Белая дорога
дневник заведен 23-11-2003
постоянные читатели [13]
aabp, ARC, Kreola, Mmira, vvol, Бонни, Сараби, Созерцатель, Странник, тук-тук, Формула 1, Цитрусовая, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
[1] 31-12-2008 14:56
Сестры

[Print]
Тень кота
[12] 06-10-2006 02:57
Жизнь

[Print]
Забрел случайно
[3] 06-10-2006 02:50
Любовь

[Print]
Забрел случайно
[8] 05-10-2006 09:39
Осень

[Print]
Странник
[5] 22-08-2006 09:33
Туман

[Print]
Странник
[6] 18-08-2006 20:54
Букет

[Print]
Странник
[2] 17-08-2006 19:22
Ночь

[Print]
Странник
Среда, 27 Сентября 2006 г.
09:50 Прав.
Жил-был человек. Он всегда был прав. Потому что он никогда не сомневался в своей правоте. Сомнений быть не могло, и поэтому все верили ему. Если он сказал что-то, значит так оно и есть.
Он очень любил путешествовать. Путешествовал практически постоянно. И везде новые люди признавали его правоту.
Дорог было много. Дороги пересекали землю в разных направлениях. И всегда нужно было делать выбор куда свернуть. Он всегда был прав, поэтому всегда сворачивал направо. Ни одной левой мысли не появлялось в его правом мозгу.
Так и жил он сворачивая все правее и правее. Так и путешествовал всю жизнь по замкнутому кругу.
Вторник, 19 Сентября 2006 г.
09:55 Deja viu
- А это кто? - прозвучало в трубке.
- Паша
- Какой Паша?!
- Извините, я номером ошибся. - ответил он машинально, забывая, стирая из памяти и ее номер, и все что было между ними или могло бы быть.

Началось все давно. В прошлой эре. Когда не только деревья были большими, но еще и дома и машины, и все что их окружало. Они учились вместе в школе. Он пришел в этот класс только в 8-м. Там уже был свой коллектив, но его приняли без проблем. Он всегда умел находить подход к кадждому, и через какое-то время он уже был своим.
Она по началу даже не особенно ему понравилась. Но так сложилось, что все совместные дела оказывались у них вместе. И сидели они за соседними партами.
Дети вырастали и у них начинали появляться совсем другие чувства и желания. И как-то незаметно их двоих уже стали воспринимать как пару. И сидели они уже всегда за одной партой, и при приготовлении школьных мероприятий они всегда занимались чем-то вместе. И из школы, он каждый раз провожал ее домой.
Школа закончилась, начался институт. Они снова были вместе и там, пусть и поступали на разные факультеты, но постоянно встречались на перерывах между парами. В общем-то большая часть класса поступила в один институт, и прежняя тусовка осталась.
Но отношения стали складываться не в лучшую сторону. Она стала отдаляться от него. Новые знакомства, новые дела и мероприятия. Они учились в разных коллективах, и уже у каждого стали появляться какие-то свои дела. Он как и прежде провожал ее домой каждый раз. Но все чаще она говорила, что у нее дела, и сегодня не нужно.
Однажды он решился, и рассказал ей все. Что его расстраивает, что они отдаляются друг от друга. Рассказал, что хотел бы быть всегда рядом, и возможно на всю жизнь. Она восприняла это как шутку. И также в шутку сказала, что у них ни разу даже не было свидания. Тогда он пригласил ее на свидание.

Он все еще стоял и смотрел на экран мобильника, на ее номер. А мобильник надрывался сигналами тилили тилили тилили.

Это было первое в жизни свидание. Он даже не знал как это все долно быть. Встречу назначили у метро, поскольку оба жили рядом. К назначенному времени он пришел с букетом красивых роз. Он был уверене, что именно они ей понравятся. Она всегда и всюду опаздывала. Поэтому когда прошло пол часа, он даже не удивился, что ее еще нету.
Следующий час прошел в воспоминаниях. О том как они познакомились, как часто были вместе. И как все было у них по детски наивно и невинно. Глаза скользили по проходящим мимо лицам в ожидании, в надежде, что вот уже и она. С букетом он был не один, но те ребята уже дождались своих девушек и вестибюль пустел. Время пролетало очень быстро, вот уже два часа он здесь.
Наверное она что-то перепутала. Или он. Не может быть, чтобы она так сильно опоздала. Думал он, и сам не верил, что это невозможно. Может быть она задержалась в институте, может быть что-то случилось? Пока эти мысли роились у него в голове, вырисовывалась совсем другая мысль. Она не придет.
Он прождал еще пару часов, уже из принципа, не особенно веря в то, что увидит ее сегодня. И ушел домой, даже не забрав с гранитного парапета свой, вернее ее букет.
Не позвонить ей он не мог. Надежда, что произошло что-то, что помешало ей прийти, или позволило забыть про свидание еще была.
- Алло?
- Оля. Привет. - в горле стоял комок и говорить получалось только прерывисто.
- А это кто? - удивленно и с недоверием спросила она.
- Паша
- Какой Паша? Соколов? Ну привет, привет.
- Извините, я номером ошибся - ответил он и повесил трубку. Она не только не узнала его, но и приняла за другого. Она вообще в этот вечер не помнила про назначенное свидание и про него.

Прошло несколько лет. Даже много лет, если учесть с какой скоростью года начинают меняться после 20 лет. Он закончил институт, нашел работу. Познакомился с девушкой. Молодой, веселой, с которой всегда было интересно и не хотелось отпускать ее от себя ни на шаг. Она была младше его примерно на столько же, сколько времени прошло с тех пор.
Они встречались почти год. Практически каждый вечер ходили в кино, на концерты, или просто гуляли по улицам и разным заведениям. Им всеравно было чем заниматься, лишь бы вместе. Однажды зимой у него случилась командировка. Время выпадало на 14 февраля, праздник, которого в его детстве не было вообще, а в ее, пусть не детстве, праздник имел какое-то важное значение. "Я позвоню, вечером, после работы" - пообещал он ей. На что получил ответ: "Я буду очень-очень ждать" - ее мягким кошачьим голоском.
На совещании он в общем-то нужен не был. Он как технический специалист все свои расчеты внес в документацию, и просто сидел и тупо слушал все эти разговоры. В ожидании окончания всех этих заседаний. Под конец его представил директор, похвалил при всех, договор был успешно подписан. Местные руководители пригласили всех в ресторан.
На улице шел мелкий и кружащийся по-новогоднему снег. Он был рад, что все закончилось, что его работу похвалили. Он был горд собой, и счастлив. Пока все перебирались из офиса на стоянку он набрал ее номер.

- Алло?
- Женя, привет! Поздравь меня - радостно закричал он в трубку
- А это кто? - прозвучало в трубке не менее радостно, там в далеке были слышны голоса, смех, призывы не отвечать посторонним на звонки.
- Паша - упавшим голосом ответил он. От былого настроения не осталось ничего.
- Какой Паша?!
- Извините, я номером ошибся. - ответил он машинально, забывая, стирая из памяти и ее номер, и все что было между нами или могло бы быть.

Тилили тилили тилили сказал в последний рз телефон возвещая, что аккумулятор сел окончательно. Экран погас.
Вторник, 12 Сентября 2006 г.
09:11 Осень
Черные окна домов смотрят устало.
Солнышко светит нечасто, и нам его мало.
Серые тучи нависли над головой.
Капли стучат по стеклу, нарушая покой.

Сонные планы и мысли не могут проснуться.
Жизнь монотонная тянется, не встрепенуться.
Таймером тикает время, скорей бы суббота.
Силы съедает последние эта работа.

Выйду на улицу, ветер сдувает с дороги,
Шлепая к дому, обычно промочишь ноги.
Шум монотонный машин, разметющих лужи.
Я не люблю тебя осень, скорей бы зимние стужи.
Вторник, 5 Сентября 2006 г.
10:32 С днем рождения, Серега!
На работе как обычно полный завал. К пятнице все вспоминают что скоро выходные и начинают работать в два раза интенсивнее. Дождавшись заветного часа, все успокаиваются и с улыбками пожелав друг другу хорошего отдыха разбредаются кто куда. Я тоже не отстаю, потому как за неделю видеть уже эту работу не могу. Иду домой, настроение ни разу не веселое, скорее даже наоборот. Усталость за неделю уже накопилась до предела. Не хочется ничего. Вернее чего-то хочется, только я сам не знаю, что это могло бы быть.

Беру в магазине пиво, иду домой в надежде скоротать вечерок. Прихожу, включаю телевизор. Там ясное дело, смотреть нечего, сплошное рекламно-сериальное развлечение для домохозяек и школьников. Сижу, тупо переключаешь каналы, попивая пиво. Вспоминаю какое оно было раньше и ни в какое сравнение не идет с этим странноватым напитком.

Звонок. Да, привет, да, дома, пью пиво перед телевизором. Серега? Какой Серега? Наш Серега? Да неужели? А я и забыл, что у него сегодня день рождения. Собираетесь? Хорошо, приеду скоро. В полной неуверенности, хочется ли снова выползать на улицу, все же переодеваюсь и еду в гости.

Погода осенняя, моросящий дождик и ветер. Совсем не празднично. Спускаюсь в метро. Там народу море, хотя времени уже много. Люди уже в большей своей массе подвыпившие, некоторые даже совсем на ногах не стоят. Дышать нечем, в воздухе метро запах пота и перегара смешивается с подземной сыростью. Хорошо что ехать недалеко, потому как после одной банки пива это принимать неприятно, доза маловата.

А вот и друзья. Славик с женой, Серега, серегины родители. Скромный стол, закуски, водочка, все как надо. Маме букет, купленный у метро, Сереге подарок, к счастью заготовленный заранее набор рыболовных крючков, он у нас еще тот рыбак. Сели за стол, шутки, разговоры, тосты. Через минут двадцать настроение стало повышаться. Еще минут через несколько стало совсем хорошо, знакомые почти с детства люди, и тебя знают и любят со всеми твоими закидонами и недостатками. Но нет, надо было все испортить, хватит пить пошли спортом заниматься. Спорт в представлениях Славика, это или биллиард или боулинг. Нам самое время, в общем-то я даже и не против.

Женщины остались дома, нечего мол приключения искать, отец Серегин напротив, активно захотел поучавствовать. Поймали машину, поехали в клуб. С дорожками вышла беда, все занято и заказано до самого утра, зато свободные биллиардные столы в наличии присутствовали. В русском разумеется ничего не выходило, шары упорно не попадали куда нужно, зато в американский пул, я даже после такого разогрева как сегодня умудрился почти все партии выиграть.

Ясное дело, пока играли приняли еще по пиву, и возвращаться домой уже не хотелось окончательно. Славик там еще что-то роптал про свою жену, но Серега позвонил домой и выторговал его свободу, в обмен на доставку ее домой. Собственно проблемы никакой не было, она его с нами отпустила, серегин отец поехал за ней и отвез ее домой. А мы перебрались в соседний ночной клуб. чтобы уже полностью наслаждаться свободой, пятницей и прочими приятностями, которые могла обещать эта ночь.

Клуб оказался интересным, там и столики, и танцпол, и даже обещали стриптиз после полуночи. Серега явно знал куда нас вести. Цены разумеется оказались под стать заведению, и после долгого изучения меню, и выражений типа того, что закуска градус крадет и все такое прочее, заказали графинчик коньяку.

Музыка гремела основательно. То что-то модное, вроде думц-думц-думц, то что-то попсовое, все в той же кислотной обработке. Иногда у диджея наступало прозрение и он выставлял что-то более романтическое и старенькое. Обсудили тему, что приятных мелодий современность не принесла, и всеравно паразитирует на классике. Выпили еще по одной. потянуло танцевать, как раз под медленное и мелодичное. Пригласил девушку, одиноко сидящую за столиком.

-Как зовут? - Даша - Почему в одиночестве? - Парень пригласил, а сам не идет - Так присоединяйся к нам, мы другу день варенья справляем, в сугубо мужской компании - я подумаю. Так танец и закончился. Славик с серегой травили какую-то муть, поглядывая в мою сторону ржали. Ну вас, оболтусы, тебе Серега тоже пора уже не с друзьями байки травить а выходить к людям, преимущественно женского полу, коих тут в большом наличии. Серега ответил что-то невообразимое, потом хитро ухмыльнувшись сказал мол, гулять так гулять, и заказал на всех сигары.

Я вообще не курю, и сразу решил, что это уже лишнее, однако слово именинника закон. В общем это было очень вкусно и приятно, такой сладковато-горький дымный привкус, не то что сигареты "Север" которые мы курили в школе. А с тех самых пор я вообще не курил. Хотя башню стало по-тихоньку сносить. Уже становилось весело от любой фразы. Только Славик был напряжен и после очередного звонка мобильника стал совсем уже серый или зеленый. В общем стал снова роптать, что его утром жена будет пилить и все прочее.

Я уговорил Серегу пойти танцевать. Не со мной разумеется, уговорил девушку пригласить. Сам же, решительно пригласил Дашу, поскольку кавалера у нее по-прежнему не было. На этот раз она была уже более веселая и разговорчивая, и уже почти уговорилась пересесть к нам. После танца появился кавалер, и этой договоренности ен суждено было реализоваться. Серега тоже времени не терял, отплясывал с какой-то рыжеватой блондинкой, правда на пол-головы его выше, но смотрелись они идеально. А вот Славик ушел по английски, оставил лишь полутонник под пепельницей, мол гуляйте дальше.

Пошли у нас с Серегой разговоры про то как жены меняют мужей, что даже такой классный парень как Славик стал обычным подкаблучником. Такие темы особенно хорошо звучат когда произносишь слова полупьяным, еле шевелящимся языком. В общем пока мы клялись друг другу в вечной друже и никогда не жениться началось представление со стриптизом, и мы, чувствуя себя ещенедостаточнонапившись заказали еще по коньяку, чтобы внимать зрелищу.

Коньяк после сигар был уже не тот что раньше. Стали образовываться некоторые провалы в восприятии окружающей действительности. Номера выступлений сменялись танцами, танцы разговорами и все вертелось и уже не останавливалось. То девушки оказывались за нашим столом, то мы за столом у девушек. Вскоре перемещения стали такими частыми, что я потерял серегу из вида, он всегда был где-то там. А потом и вовсе пропал из виду.

Времени было уже много, или мало, смотря с какой стороны смотреть. Играла негромкая мелодичная музыка, народу в зале было совсем немного а мы с какой-то очередной девушкой сидели за столиком и обсуждали, какая все-таки жуткая штука эта жизнь, и все в таком духе. Голова уже начинала болеть, от всего принятого внутрь. Мы курили, она жаловалась на свои проблемы я уговаривал ее, что все это мелочи. Заказали пива, в знак вечной дружбы и взаимопонимания. На что-то более серьезное уже не оставалось денег.

На улице уже начиналось утро, хотя в это время года это можно ощутить только каким-то шестым чувством, но я его ощущал. поймал машину, долго объяснял водителю, что эта сотня все что осталось, и чтобы у него проснулась совесть. Совесть проснулась, хотя высадил он нас все же не совсем там где нужно. И мы брели опираясь друг на друга. И каждые метров пятнадцать останавливались, клялись в вечной дружбе и любви, обнимались и целовались от нахлынувших вновь чувств. Столько любви ко всему миру вообще и к этой отдельно взятой девушке в частности я еще не испытывал никогда.

Когда подошли к ее дому она уже более трезво оценила наше состояние, и наговорила кучу всего. И про соседку старуху, и про маленького ребенка, и еще про какие-то страсти, лишь бы я не уговаривал ее попить чаю и пойти в гости. голова раскалывалась так, что спасительный чай был бы очень кстати. Но я великодушно отпустил ее домой, записав телефон, пообещав позвонить, и еще чего-то там пообещав.

На самом деле не было не только денег, чтобы доехать до дому, не было даже машин. А еще я в этом состоянии долго не мог понять куда мы вообще приехали и в каком направлении нужно двигаться к дому. Все же здравый смысл еще не совсем спал, и послал меня вдоль железнодорожных путей, как потом оказалось в верном направлении. Спустя пол-часа или час перебирания ногами, когда уже даже голова перестала болеть, за ненадобностью я неожиданно набрел на знакомые места. И даже домой было уже недалеко, только сил не было. Очень хотелось крепкого чаю и спать. метро еще не открылось, автобусы не ходили, хотя рассвет уже поднимался над городом. Я сидел на остановке, и никуда не хотелось идти. Я снова был один, никому не нужен, никто меня не вспоминал и не ждал.

Автопилот включается всегда, когда это нужно. И меня он еще никогда не подводил. Проснувшись к вечеру в своей кровати, я понял, что пятница удалась и не жалко ради нее пожертвовать субботой. В холодильнике обнаружилась купленная вчера вторая банка пива. Крепкий чай снял остатки головной боли. И я подумал, что друзья, это великая сила.

С днем рождения, Серега!
Закрыть