Вот когда кто-то переводил класс как Social Knight, он что имел в виду?
На эмуляторе играть легче, потому что на всякий random, на который игра богата, есть save/load. Арену так задрочить намного проще, особенно легким мечником Rutger’ом. По нему на арене вообще практически не попадают.
Забавно наблюдать, как типажи персонажей кочуют из игры в игру.
“Принц с рапирой и в плаще”: Marth, Roy, Eliwood
“Крутой воин с двуручником”: Deke/Dieck, Ogma
“Длинноволосый молчаливый самурай”: Navarre, Rutger/Rutaga
“Толстый добродушный рыцарь”: Bors, Draug
“Молодая магиня”: Lilina, Linda
Про повторяющуюся тройку сестр pegasus knights вообще молчу.
Основная сложность в игре заключается в непредсказуемости (с первого раза) происходящего. У тебя прямо под носом могут вырасти новые противники, которых ты никак не мог учитывать.
Для продвижения разных юнитов нужны разные предметы. Для летающих – Whip, для рыцарей – Crest. Так что “зарашить” всех шестью паладинами не получится.
Опыт набирается значительно быстрей. У меня к 11ой миссии тяжелый мечник Dieck уже уперся в потолок развития.
Тут есть туман войны, который на NDS не завезли, потому что Nintendo уже не та.
Баллисты работают сильно иначе. Они неподвижны, и их можно захватывать своими лучниками. Запас стрех у них правда сильно ограничен. Из положительного – в отличие от NDS версии у противника так же заканчиваются стрелы, так что в крайнем случае их можно истощить подставляя очень юркого или очень прочного бойца.
Thief сейчас продается в Humble Store по 10$. Для тех, кто не хочет ждать следующую распродажу. Хотя если поискать, его и без Humble Store уже можно найти за те же деньги.
На удивление приятная игра. Во первых сеттинг 60ых еще не столь заезжен. Во-вторых, дизайн противников и оружия весьма консистентен с Enemy Unknown.
“Шутер от третьего лица с укрытиями” – это конечно диагноз. Но тут есть управление отрядом на манер Brothers in Arms, только в slomo. И неожиданно, классы, экспа, диалоги.
Непонятно, почему нельзя было сделать ролики на движке. Получилось, что картинка в роликах намного хуже, чем в самой игре.
Конечно, бюджета на все не хватило. Анимация лиц во время диалогов довольно топорная.
Способностями игра сильно напоминает Mass Effect. Чего стоит одит только Lift, подымающий противника из-за укрытия.
На манер более поздних Assassin’s Creed агентов можно посылать на задания самостоятельно. В качестве вознаграждения получаем новые технологии и агентов.
Как-то Stream of Passion пошла у меня совсем слабо. Возможно из-за солистки. Я все же привык к сильному женскому вокалу. А тут голос очень слабый. Даже у полу-любительской чешской Calathea солистка куда более интересная.
Прошел Skyrim.
Заметил, что я уже 23го уровня, а экипировка как падала паршивая, так и падает. Dwarven Greatsword почему-то хуже Skyforged Steel Greatsword, с которым я ношусь еще со второго квеста Companion’ов, к примеру.
Smithing себя не оправдывает. Качать долго, компоненты находить нудно, покупать дорого. Зато Enchantment качается быстро, и не менее полезен.
Стал Arch Mage’ем. Просто потому, что было по пути. Для этого нужно было знать лишь три базовых заклинания. Как и в реальной жизни, для того, чтобы занять руководящий пост отнюдь не обязательно быть в чем-то выдающимся.
Будучи 25го уровня окончательно убил Alduin’а, Пожирателя Миров. Ни разу не умерев. Какой бой, такая и награда: некоторые персонажи говорят “молодец, хорошо сделал”. И все. Более антиклимаксичной концовки сюжетной линии я и не припомню. Для верности еще забил старого дракона. За что Blades в лице двух человек сказали мне “спасибо”. Натуральное “спасибо”, без всякой награды и каких-либо плюшек.
Дальше можно конечно еще завершить квесты Companion’ов, можно стать thane’ом, или присоединиться к имперцам, или повстанцам. Но особого смысла в этом нет. Skyrim я уже повидал достаточно.
Все что нужно знать об истории Британии: сначала был Neolithic Man. Он был сильней тех, кто жил на островах до него, потому он их убил, съел, и стал жить в их пещерах. Затем пришел Бронзовый Человек. Его оружие было сильней, чем кремневые топоры Neolithic Man’а, поэтому он убил его, и стал жить на островах сам. Затем пришел Железный Человек, известный так же как кельт. Он убил или поработил человека бронзового, и стал править островами сам. Затем пришли римляне.
История выставляет британцев в крайне неприглядном свете. Поэтому авторша вынуждена каждые две страницы как следует лизнуть, чтобы ее книгу не запретили. Выглядит это как “а потом они вырезали без разбору 70 тысяч человек, потому что очень любили свободу”. Или “а потом они изнасиловали его дочерей, и повесили его на собственных кишках, потому что они были гордым народом любящим демократию”.
На днях допил виски Cutty Sark. Заняло это чуть больше трех лет.
Досмотрели четвертый сезон Game of Thrones.
Братья Ланистеры продолжают жечь до самого конца сезона. История с кузеном-дебилом – просто блеск. Мне их будет сильно не хватать.
Поединок Оберина и Скалы великолепный, не смотря даже на то, что мне была известна развязка. А сцена смерти заставляла меня вздрагивать еще целый день.
Санса, которая в книгах просто никакая, и в сериале соответствовала, к концу четвертого сезона внезапно нехило раскрылась.
Целая серия посвященная эксклюзивно бою за Стену? Впрочем, серия очень хорошая. Особенно великаны и мамонт. Мамонта жалко.
Линию Тириона хорошо завершили. Более красиво и менее скомкано, чем в книге. Питер Динклэйдж тут конечно великолепен.
Вообще, сериал дает понять, что важно, а что нет. Пес важен. Скала важен. Вся история с путешествием к Трехглазому Ворону не важна.
После двух недель обстрелы становятся сродни погодным явлениям.
- А у вас был вчера обстрел?
- Был, но слабый. А у вас?
- Обстреляли немного по утру, но к полудню прекратили.
- Говорят, на юге страны обстрел сегодня был очень сильный.
- Да, это из-за климата.
Есть такое понятие – демонизация оппонента. Так или иначе к нему прибегают все. Но что делать, если твой противник действительно вылезает буквально из под земли и крадет трупы твоих товарищей?
После феноменального успеха Future Perfect решил оценить оригинал. Это какой-то адовый треш в духе русского геймдева 2000ых. Никакого вступительного ролика, никаких пояснений. Выбираешь временной эпизод, выбираешь одного из двух персонажей разного пола (разница между ними заключается только в возгласах), и понеслась. В каждом эпизоде нужно найти некий предмет (анкх, кейс с документами, ланч) и вернуться к началу уровня. После нахождения предмета вокруг бесконечно материализовываются какие-то зомби, стреляющие зелеными лучами. Если бы я не играл в Future Perfect, я бы и не догадался, что это timesplitter’ы.
Каждый уровень проходится минут за пять. Самый длинный занял у меня восемь минут, да и то только потому, что зомби нужно целиться в голову. Учитывая, что уровней всего девять, до титров (финального ролика так же нет) можно добежать за час-полтора. Игра-недоразумение. Единственное, что в ней есть позитивного – теперь более понятно, откуда взялись некоторые персонажи в Future Perfect.
Выбрал себе новые Merrell’ы, в дополнение к Trail Glove.
Как обычно, когда начинаешь разбираться в теме, выбор оказывается невелик. Нужно только определиться какой cushioning необходим.
Из всех barefoot’ов Merrell Vapor Glove выделяется zero cushioning’ом. Это только ты и беспощадная земная твердь. Большую часть времени я ношу Trail Glove с его 4mm cushion, и даже в них твердь меня порой карает. Потому переходить на 0mm было страшно. С другой стороны, чем обувь легче, тем меньше устают ноги. И тут чем больше cushion, тем больше вес.
Merrell выпускает так же barefoot’ы с 12mm cushion, но это уже не barefoot, а просто zero drop.
В зимних Embark с их 6mm мне очень комфортно, так что в итоге выбор остановился на Ascend Glove.
Шнурки. С одной стороны, они очень короткие. Мой двойной узел с ними никак не завязать. С другой стороны, по ощущениям они обеспечивают очень много трения. Хотя быть может это только по началу.
Подошва. В отличие от старых моделей, таких как Embark Glove и первые Trail Glove, тут она не закругленная, а практически плоская. Мне это кажется менее удобным. Нужно посмотреть, как они себя ведут на мокром асфальте. Есть надежда, что новая подошва обеспечит лучшее трение.
Что так и не исправили, так это охват лодыжки. Он у Merrell довольно плохой, лодыжка в Ascend Glove свободней, чем следовало бы.
Cushioning тут все же для меня идеальный. Не слишком жесткий, но и космонавтом себя не ощущаешь.
Досмотрел второй сезон Hell on Wheels.
После позорного начала сериал набрал обороты. Диалоги стали получше. Хотя внутренняя логика все еще нарушена. Почему немцу нельзя убить ирландцев, зато ирландцам немца – запросто?
Драма с беременностью бывшей проститутки с татуировками он негра высосана из пальца. Ее метания между белым мужем и черным любовником так достают, что желаешь ей скорейшей смерти от рук каких-нибудь индейцев. Впрочем, вместо нее стреляется ее муж-ирландец. Вообще непонятно, зачем его надо было чудесным образом возвращать из мертвых, если в итоге он так бесславно слился.
Первый по настоящему неожиданный эпизод – когда Дюранту, владельцу железной дороги, во время ограбления выстрелили в живот. Затем священник-алкоголик решает, что нет лучше идеи, чем взять Дюранта в заложники. А Swede так вообще собирает индейцев на войну. Священника, кстати, убивает его же “приемный сын”.
Вообще, на второй сезон две достойные роли: Дюрант и Swede. Colm Meaney играющий Дюранта – прекрасный актер по жизни, а Swede великолепен своим многообразием. На их фоне Cullen – просто Конан-варвар, а Lily – очень красивая, но кукла.
Последние две серии, которые объединили в одну, вдаряют особенно сильно, начинаясь In medias res, или скорее флэшбеком. Индейцы идут в атаку и сжигают большую часть поселка.
Главный сюрприз сезона – Swede, убивающий Lily. Я был уверен, что им яиц не хватит убить третьего, если не второго по значимости персонажа. Браво, хорошо сработано. Cullen пытается повесить Swede’а с моста, но тот сам прыгает в реку, так что он еще может вернуться в следующих сезонах.
Сборник анекдотичных историй о военных действия, оружии и всем, что с этим как-то связано. Некоторые забавны, большинство крайне поверхностны. Поскольку автор – американец, большая часть историй посвящены именно Америке. Как будто кроме нее никто и не воевал вовсе.
Лошадь тут страшно агрессивная, и все время лезет в бой. Однажды даже полезла за бандитом в башню.
Стал лидером Companion’ов. Собрал их легендарный топор. Он получше моего Skyforged Sword, но топоры я все равно не использую. В остальном, преимуществ никаких. Мне даже замки теперь уже в своих аппартаментах приходится лично вскрывать, чтобы добраться до гномского меча. Хорошо еще, что это не считается воровством у самого себя.
Autoleveling (или level scaling) тут не такой лихой как в Oblivion, и уж тем более в убогом Morrowind’е, но тем не менее интерес к игре он убивает радикально. Какой смысл что-то исследовать, если все равно найдешь там ровно то, что соответствует твоему уровню?
Гномские руины Blackreach очень крутые, но на их исследование требуется слишком много времени.
Часть квестов хорошая и интересно связана. Муж-фермер, просящий спасти жену от бандитов – и его жена, которая на самом деле и есть предводитель банды. Или квест принца демонов, за который дают Dawnbreaker. Или то, как история с разбитым амулетом завязана с историей магической гильдии.
Вот что задолбало, так это загадки с китом/орлом/змеей. Сколько раз уже можно подбирать комбинации?
Собственно первая схватка с Alduin’ом, Пожирателем Миров, Великим и Ужасным, до смешного простая. Какой-нибудь жук из пещер наносит больше урона, чем Великий Дракон.
ChronusMax - конкурент XIM, позволяет подключать к консоли клавиатуру и мышку, и играть как белый человек. Только ChronusMax, как я понимаю, должен подключаться к компьютеру, который транслирует команды консоли. Нужно как-нибудь испробовать.
Начать вновь пользоваться Shure после Etymotic – все равно, что домой вернуться.
Так и не переведенная официально на английский Fuin no Tsurugi (далее – Binding Blade, покольку Blade of Seals – это Меч Тюленей) показывает ту пропасть, что пролегает между Nintendo начала 2000ых и их конца. Binding Blade выверенная в плане механики. Юниты проработаны до последнего пикселя, а не пререндерены китайцами за еду.
Binding Blade – первая часть Fire Emblem из трех, вышедшая для GBA. При этом вторая часть, Rekka no Ken (далее – Blazing Sword), известная просто как Fire Emblem – по сути приквел, в котором нужно играть за отцов героев Binding Blade. Когнитивный диссонанс incoming.
Карты по сравнению с Shadow Dragon меньше, со всеми вытекающими последствиями. Тяжелые рыцари актуальней, лучники актуальней. Есть легкие копейщики. Значит более актуальны воины с топорами.
Есть конные лекари. Хотя бы один.
Обоз тут дается сразу, а не в секретной миссии ближе к середине игре, как в Blazing Sword.
Нет подсветки персонажей, с которыми можно вести диалог, а так же общей зоны атаки для всех противников.
Юниты могут перевозить один другого. В особенности это актуально для всадников, которые таким образом могут транспортировать магов или лучников туда и обратно.
После посещения деревни юнит может продолжать передвижение.
Сюжет в Fire Emblem в общем-то всегда один и тот же. Драконы пробуждаются, вот тебе Fire Emblem, принц/принцесса, она тебе по сути не нужна, но традиция обязывает. Или и убей босса-дракона, и не забудь его приспешника Темного Мага.
В этот раз сюда приплели толь еще характерный для японцев мотив “a war to end all wars”, о котором я уже неоднократно писал.
Стало интересно, что же случилось с замечательными людьми, которые сделали Timesplitters: Future Perfect. Ничего хорошего. Они сначала выпустили Haze, который провалился, а затем вообще превратились в Crytek UK.
Вынужден признать, что я начинаю понимать всю прелесть открытых наушников, не смотря на их огромные недостатки. Не смотря на то, что в них слышна большая часть происходящего вокруг, когда кто-то говорит в них, и запись сделана хорошо, то кажется, что он действительно находится где-то рядом. Если бы у меня была аккустически изолированная комната, в которой я бы слушал свои виниловые пластинки – обязательно бы покупал себе только теплые ламповые открытые наушники.