pakt
16:03 31-03-2023
 
Мне кажется, что твич одинаково забанит как трансляцию с названием "одобряем гей-бордели", так и с названием "осуждаем гей-бордели". Вот такие они, бордели.

Слово "бордель" (калька с французского с тем же значением) синонимично слову "бардак" ( тюркское заимствование, буквально - горшок, кувшин) и слову "блудилище" (устар. русск.). По русски, таким образом, "гей-бордель" (англо-французский микс) будет чем-то вроде "содомит-блудилища".

Кстати, у английского sodomy есть синоним buggery, который стал синонимом с 15 века, а до этого обозначал еретиков, скорее всего восточноевропейских: на старофранцузском bougre означало болгарина, еретика и содомита.

Утверждение о том, что кесарево сечение названо так в честь Юлия Цезаря, который якобы родился таким способом, скорее всего неверно: его мать, Аврелия Котта, прожила после рождения сына почти полвека. В античные времена после кесарева женщины не выживали: оно производилось с целью попытаться спасти ребенка в случае смерти беременной женщины.

В "Естественной истории" Плиния Старшего рассказывается об обстоятельствах появления на свет Сципиона Африканского: «…как был рожден Сципион Африканский Старший и первым среди Цезарей был назван из-за рассеченной утробы матери, по этой же причине они назывались и Цезонами. Подобным образом родился и Манилий, который начал войну с Карфагеном».

То есть не кесарево сечение было названо в честь Гая Юлия Цезаря, а когномен Цезарь возник из-за того, что ранее один из представителей рода был рожден этим способом. Имя Caesar, вероятно, имеет тот же корень, что и глагол caedo, caedere ‘резать’.

К X веку об этом тексте забывают, и связывают появление термина «кесарево сечение» персонально с Юлием Цезарем.

Какая связь между содомитами и кесарением?
Античность!
19:40 30-03-2023
Ансестология: начало


Тетя получила должность лектора в столичном вузе и в госпрограмме борьбы с лженаукой верифицирована как просветитель. Создала новую науку и продаёт курсы по ней за полтора миллиона
14:16 29-03-2023
 
Пришло письмо на восьми страницах от ЦБ, с подробным, очень грамотным и дотошным изложением обстоятельств дела (всех моих обращений и нытья).

Короче - пиздюлей цб выкатил сберстраху, вот что.
12:26 29-03-2023
 
Внезапно нашёл бесплатную систему корп.документооборота. С мощной базой знаний, видеокурсами по настройке и прочему.

Выглядит клёво, интерфейс современный.

Базовый функционал - обмен сообщениями, оргструктура, документооборот, бизнес-процессы и назначение задач - работают из коробки.

Есть трей-агент под винду и мобильный клиент, но их не трогал.

Инсталлятор просит IIS (фрейморк в нем крутится) и ставит постгре-сервер под базу.

По дефолту такие системы раздают либо с ограничением на количество пользователей (обычно пять), либо с жесточайшим урезанием функционала (количество документов или задач), либо сразу стоят многосоттыщ. Какой-нибудь усосанный "1с-документооборот проф" от сотки просит запросто.

В чём подвох, и почему нахаляву - не понимаю.
00:22 25-03-2023
Список лжи, в которую верят программисты
15:17 24-03-2023
Экзистенциальный лытдыбр-хомяк
07:00 - Отвратительно и бесчеловечно - принуждать пробуждаться так рано. Проклятый капитализм с его удовлетворением потребностей!

07:05-07:45 - Прошлёпал в туалет, включил на смарте ютуб-видос длительностью не менее часа, воткнул наушник. Прошлёпал в ванную. Если там всё ещё крутится жена - прошлёпал на кухню. Побродил, просыпаясь, туда-сюда. Оделся, умылся, вызвал такси. Если нормально выспался, что бывает очень редко - выгулял пса.

08:00 - Прошёл в кабинет, немедленно включил чайник, сел читать лепру.

09:00 или около того - так, надо бы запланировать, чем буду сегодня заниматься.

17:10 - блядь, а чё я делал весь день?*

около 17:20 - Звонок жены. Оделся, вышел, сел в тачку, приехали домой, поболтали в дороге, выгуляли вместе собаку.

18:00 - Жена усаживается смотреть в комнате сериалы и добивать работу: всякие накладные, отчеты в экселе и прочая пурга. Иду на кухню, ставлю разогревать еду, включаю чайник, сажусь за комп.

01:00 - блядь, а чё я делал весь вечер?**

01:30 - Шильно-рыльное самообслуживание, выбрал ютуб-видос, воткнул наушник, лёг, ближе к трём заснул.

И вот так последние лет двадцать. Ну, большая из них часть.
А я чо? Мне норм.

Некоторые еще спрашивают - "а ты что, хочешь на пенсию?"
Ясен пень. Всё то же самое, только ездить никуда не надо.


* ответ - сидел за компом.
** ответ - сидел за компом.
Кланы: [ лытдыбр ]
22:53 23-03-2023
 
Американские ученые разработали препарат CPACC, который, замедляя передвижение магния по организму, позволяет есть сладкое и не толстеть. Мыши, которым вводили этот препарат, в течение жизни сидевшие на диете с высоким содержанием жиров и сахара, всегда оставались стройными и здоровыми. Научная работа опубликована в журнале Cell Reports.

В экспериментах препарат вводили мышам, которые жили на нездоровой диете с высоким содержанием вредных веществ. Все они начали терять вес и становились стройными, а их печень перестала подвергаться неблагоприятному воздействию.

«Это препарат, который может снизить риск кардиометаболических заболеваний, таких как сердечный приступ и инсульт, а также снизить заболеваемость раком печени», — сообщил автор разработки Мадеш Муисвами.

Однако ученые добавляют, что лекарству требуются дополнительные исследования и проверки безопасности. Возможно, однажды оно сыграет важную роль в борьбе с ожирением и его пагубным воздействием на человека.
15:22 22-03-2023
 
«Сказка о попе и о работнике его Балде» – одна из самых загадочных сказок Пушкина. У каждого, кто ее прочитал, возникает вопрос – за что же так жестоко наказали попа?

Обычный ответ – за жадность – не объясняет целого ряда несоответствий в сюжете. Жадность Пушкин ярко описал в «Скупом рыцаре» – вдова с детьми целый день стояли на коленях под окном, чтобы умилостивить кредитора, но скупец все равно отобрал у них последний грош. Поп в сказке не совершает таких явно аморальных поступков, он просто хочет нанять работника подешевле. Это не выглядит как смертный грех. Кроме того, почему поп так боится щелка, которым придется расплачиваться в конце года? Почему он уверен, что это его смерть – как в конце и оказывается? Эта уверенность у такого мастера как Пушкин должна быть мотивирована сюжетно. Исходя из того, что ответ в сказке есть, попытаемся его найти.

показать
Русские литературоведы уже занимались анализом «Сказки о попе…». В. Непомнящий рассмотрел этот сюжет в своей монографии «Поэзия и судьба» (1972). Е. Неелов в 2014 году снова обращается к этой сказке в статье «Сказка А. Пушкина "О попе и о работнике его Балде”». Этими авторами высказаны интересные идеи о сюжете и персонажах, однако, по нашему мнению, их недостаточно для ответа на все вопросы. Рассмотрим вкратце результаты проведенного литературоведческого анализа.

Непомнящий в своей работе обосновал читательскую интуицию, что наказание попа не соответствует его преступлению. Заявленное в начале сказки желание попа найти на базаре товар подешевле наказывается самыми страшными карами в мире Пушкина – безумием и смертью. Безумие для Пушкина может быть и страшнее смерти, как показывает его стихотворение «Не дай мне Бог сойти с ума». Это неадекватное наказание за простую житейскую прижимистость.

Кроме того, в последних строках сказки поп предстает не священником, а старым человеком («вышибло ум у старика»). Таким образом, финал сказки выглядит так: молодой сильный парень избивает старого человека, безнадежно калеча его. Это приводит к выводу, что сказка просто неудачна – поэт не справился с материалом и не смог создать убедительный образ, которому читатель/слушатель хотел бы подражать. В. Непомнящий осторожно склоняется к этому мнению.

Неелов указывает, что Пушкин и не справился с материалом – невозможное сочетание. Прежде чем останавливаться на этой версии, нужно испробовать все другие. Неелов предлагает свой вариант разгадки: Балда – герой, богатырь, карающий зло. Поп наказан вовсе не за жадность, а как ни странно на первый взгляд, за то, что получает оброк с чертей.

Рассуждения Неелова в этом пункте довольно убедительны. Оброк получает помещик со своих людей. В сказке черти должны платить оброк попу. Они правда отговариваются, что об оброке век не слыхали, но это можно понимать, как обычную хитрость, тем более что в конце концов они резво приносят оброк, и поп никакого удивления по этому поводу не выражает. Но получать деньги с чертей – это же договор с бесами, и поп не может не понимать, каковы последствия. Анализ Неелова объясняет одну важную деталь сказки – почему один из персонажей именно поп, а не жадный купец, крестьянин или барин, на примере которых жадность часто наказывается в народных сказках. Он справедливо замечает, что Балда – не просто работник, не обычный мужик. Балда в сказке обладает большой силой: работает за семерых, есть за четверых. Кроме того, он выполняет невыполнимое поручение, требующее сверхчеловеческих способностей, – собственно, получает оброк с чертей.

Неелов делает отсюда вывод, что Балда – сказочный богатырь, которого послали «безусловно христианские» силы, чтобы расследовать поведение попа и покарать его. Нам этот вывод представляется слишком поспешным. Чтобы его подтвердить, стоит охарактеризовать ближе эти якобы безусловно христианские силы, которые расправляются с грешником таким образом.

Прежде всего, в христианстве самым важным является спасение души грешника. Пределы Божьего долготерпения определяются тем, что грешникам дается время, чтобы они раскаялись. Пока человека жив, никогда не поздно перемениться, признать свой грех, обратиться к святости.

В христианских религиозных сюжетах даже закоренелому грешнику дают возможность раскаяться и сделать доброе дело. Сказка ставит его в ситуацию, когда он может не совершать подлости, когда он имеет шанс поступить честно. Примером может служить бродячий сюжет о золотом топоре, демонстрирующий общий принцип взаимодействия с миром чудесного: бедняк уронил в воду топор, и когда ему приносят золотой, отказывается, говоря, что эта вещь не его и ему нужен его топор, за что и получает награду; богач же нарочно бросает топор, и когда из воды достают золотой, он заявляет, что это его топор, и получает наказание. С самого начала сказки ясно, что богатей жаден и неисправим, однако шанс ему дается. Даже в самый последний момент он может поступить честно и спасти свою жизнь и душу.

Подобное испытание герою могут посылать не единожды, как в сказке «Морозко». Каждую сестру, отцову дочку и мачехину дочку, Морозко несколько раз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» На каждом этапе у героини есть возможность сделать все правильно и пройти испытание.

Попу же такой возможности не дают. С ним не происходит перерождения. Он не получает шанса измениться. Попа уничтожили безжалостно, не давая ему возможности покаяться, не спрашивая его об этом и не предлагая такой путь. Для христианского сюжета это нехарактерно, безусловно христианские силы так бы не поступили. Сказочный персонаж, обладающий сверхчеловеческими силами и посланный наказать жадность героя, должен поступить как Морозко: жестокое наказание следует после проваленного испытания, но не вместо него.

Таким образом, Балда не может выступать в сказке как сказочный богатырь, карающий зло. Мы полагаем, что правильно определив основные качества Балды, исследователь Неелов сделал на их основе неправильные выводы.

Балда обладает большой силой, он выгодный работник, выполняет всю работу по хозяйству, работая за семерых. Балда обладает сверхъестественными способностями, которые позволяют ему получить оброк с чертей. Балда оказался на базаре, чтобы убить попа, и поп об этом знает. И самое последнее, но самое важное – поп и Балда заключают договор, по условиям которого поп теряет разум, жизнь и душу.

Все эти характеристики заставляют подумать о другом персонаже христианской драмы – о бесе, который заключает договор с грешником и получает в результате его душу. Все детали сказки получают объяснение, если Балда – это бес, а не богатырь.

Необычайная сила Балды, а также его сверхъестественные способности, позволяющие обмануть чертей и заставить их платить оброк, органично ложатся в образ. Мы принимаем анализ Неелова, который показывает, что священнический сан указывает на близость попа к сакральным сферам. Поп заключает договор с Балдой, зная кто он такой и чем дело кончится. Расплата за службу также характерна для сюжетов об искушении – обычно черт просит в награду какой-то совершенный пустячок, который оказывается на самом деле жизненно важен и приводит заключившего договор к гибели.

Поп поплатился за то, что соблазнился дешевизной работника, зная, какая за это будет расплата. Так и происходит в христианских сюжетах, где человек заключает договор с дьяволом ради таких вещей, которые никак не стоят спасения души: ради денег, любви красавицы или мирских почестей. Постоянный мотив христианской литературы – показать, что никакая выгода этой земной жизни не стоит спасения души. Поп погубил бы свою душу, даже если бы получил взамен царство, а не просто работника. Поп поддался искушению по ничтожному поводу, но назад дороги нет, бесы не будут давать второй шанс. Если принять наше объяснение, в сказке нет также никаких несоответствий морального характера – Балда поступает как и положено бесу, не щадит опрометчивого дурака, который решил, что сможет его обмануть и избежать расплаты.

Пушкин в своей сказке следует фольклорному сюжету: бес выполняет невыполнимое задание и честно получает свою награду. Таким образом, загадочная сказка Пушкина получает свое объяснение: это христианский сюжет об искушении. Поп оказывается в ситуации Иова – внезапно попадает в фокус внимания злых сил и среди житейской суеты сталкивается с Врагом, которому, в отличие от Иова, проигрывает. Поп имеет также черты Фауста, который захотел поставить себе на службу могучие темные силы, и сохранить при этом разум и душу. Балда – бес, который служит верно, но и расплаты требует неукоснительно. Договор с дьяволом не может кончиться ничем хорошим, и сказка показывает, как это происходит: заигрывание со злом не проходит даром, и дух злобы поднебесной губит душу человеческую.
12:36 22-03-2023
Протестантская супергероика
"Многие современные идеи секулярного мира имеют теологические корни. Одной из таких идей, выражающих свое теологическое содержание совершенно явно, является концепция супергероизма и супергероев, которая через американскую культуру вошла в литературу, кино, изобразительное искусство многих стран мира. Эта концепция восходит к протестантскому учению о Невидимой Церкви, которое возникло в XVI веке, в работах Жана Кальвина.

Основывается это учение на идее предопределения. Все очень логично, рассудочно и неопровержимо. Бог всемогущ и всеведущ. Раз он всеведущ, значит, еще до падения Адама и Евы он знал, кто из наших современников спасется, а кто попадет в ад. Бог всемогущ, и раз не предотвратил этого, значит, он этого не хочет. Бог также не меняет своих решений, потому что всегда знает как лучше и поступает соответственно. Отсюда следует, что обреченные аду обречены на это по воле Божьей и ничего с этим поделать не могут. Отсюда же следует, что обреченные раю также обречены на это по воле Божьей и также ничего с этим поделать не могут.

Из этих полутора простых мыслей, если их додумать до логического конца, получается концепция Невидимой Церкви. Среди обычных людей, большинства, обреченных на гибель, живут и действуют немногие избранные, которые спасутся. Среди всех христиан - видимой церкви, они составляют церковь невидимую.

По каким критериям отличить избранных? Кальвин честно отвечал, что не знает, и узнают люди об этом только на Страшном Суде. Однако его последователей такой ответ не устроил, они хотели знать прямо сейчас и ввели множество остроумных критериев, позволяющих заглянуть в эти тайны уже при жизни. Самое важное в данной теме, что эти критерии не имеют никакой связи с христианской моралью, как и следует из изложенного в предыдущем абзаце.

Разные протестантские секты выдвигают разные критерии разделения людей, но сам принцип разделения не отвергает никто. Два самых распространенных критерия таковы: чувство избранности и жизненный успех. Вот так просто. Что такое народ, одержимый чувством избранности и ставящий себя вне морали, мы хорошо знаем из истории двадцатого века. Деление людей на успешных и неуспешных в протестантских странах имеет явный религиозный подтекст. Страх оказаться лузером имеет религиозную природу и не корректируется рационально.

Разумеется, такая краеугольная концепция не могла не повлиять на западную массовую культуру. Отметим еще раз ее основные признаки:
- люди делятся на избранное меньшинство и всех остальных;
- избранные состоят в особых отношениях с Господом (или мистическим миром в широком смысле слова);
- критерий разделения не имеет отношения к морали и вообще недоступен нашему пониманию (как сказал Лютер, та сторона поступка, по которой о нем судим мы, никогда не бывает той его стороной, по которой о нем судит Бог).

Самый яркий пример воплощения идеи Невидимой Церкви в искусстве - «Люди в черном». Все основные признаки налицо. Церковь реально невидимая: вспомним, как с экрана стирается имя, герой надевает черный костюм под слова за кадром «тебя больше нет, тебя никто не знает», и такой ценой оказывается в команде избранных, которые общаются с внеземными силами и пасут подопечных, которым нельзя открывать правду, чтобы не сошли с ума.

Концепция Невидимой Церкви нашла отражение еще в одном западном культурном феномене, а именно в представлении о супергероях.

Не будет преувеличением сказать, что это чуть ли не сквозная тема западного масскульта. Супермен, Бэтмен, Баффи - все они демонстрируют отличительные черты мифа: представители избранного меньшинства, которое стоит в особых отношениях к мистическому миру, резко отделено от простого народа по сути, но внешне супергерои - такие, как все. Супергерои не раскрывают себя и свои подвиги, супергерои должны прятаться, сливаться с толпой, не дать никому заподозрить, что они не такие (Суперсемейка сюда же). Это воплощение художественными средствами представления о невидимости церкви. Обратим внимание на разительный контраст с допротестантскими сказками всех времен и народов.

В обычных сказках подвиг не бывает тайным. Герой может какое-то время скрывать свое имя, но не сам подвиг. Змей Горыныч разоряет поля и ворует людей открыто. Убив Змея Горыныча, никто не стремится выдать это за естественное происшествие. Победив дракона, герой женится на красавице и становится царем – подвиг вознаграждается открыто, в мире дневного света и повседневной реальности. У обычных людей хватает смелости не свихнуться от ужаса зная, что дракон разоряет их селения, хватает ума понять героизм их защитника, и хватает правильного взгляда на вещи, чтобы вознаградить героя за подвиг высшим местом в социальной иерархии.

Итак, в народной сказке героизм вписан в структуру общества. Все основные моменты, необходимые для включения подвига и героя в социум, ясно очерчены, хорошо разработаны и доступно изложены. Не то с западной концепцией героизма как тайного хобби. Спасать мир – ужасно тяжелая, грязная, неблагодарная работа, которая никогда не кончается, и за которую ты ничего не получаешь. Кто из супергероев не согласился бы с этим? И кто из царевичей минувших времен согласился бы?

Причина этого контраста в том, что критерий разделения на невидимую и видимую церковь лежит вне морали. Другими словами, мы не можем судить о принадлежности человека к героям или злодеям по тому, хорошо или плохо он поступает".
21:05 21-03-2023
 
"Попытки написать о чем-то, даже о том, что вы хорошо знаете, обычно обнажают пробелы в знаниях. Воплощение идей в слова – серьезная проверка. Первые слова, которые вы подбираете, обычно не годятся; приходится переписывать предложения снова и снова, чтобы получить то, что нужно. И ваши мысли не только неточные, но и неполные.

Когда вы что-то публикуете, считается, что всё написанное было придумано вами до того, как вы это воплотили в слова. Это были ваши мысли, и вы их высказали. Но вы же знаете, что это неправда. Вы знаете, что выражение идей словами изменило их.

Не только необходимость облекать идеи в конкретные слова делает писательство столь требовательным. Настоящим испытанием становится чтение готового текста. Вы должны притвориться неискушенным читателем, который не знает, что у вас в голове, а лишь видит текст. Когда он читает то, что вы написали, выглядит ли это точным? Выглядит ли завершенным? Если вы приложите усилия, то сможете читать написанное, как совершенно посторонний человек, а когда вы это сделаете, новости, скорее всего, будут плохими.

Вы можете многое знать о чем-то, даже не написав об этом. Но можете ли вы знать настолько много, чтобы в процессе воплощения своих знаний в слова не выяснить что-то еще? Я так не думаю. Значительная часть знаний не осознана, и, во всяком случае, у экспертов доля бессознательных знаний больше, чем у новичков.

Я не говорю, что письмо – лучший способ исследовать все идеи. Если у вас есть идеи об архитектуре, вероятно, лучший способ изучить их – построить настоящие здания. Я хочу сказать: как бы много вы ни узнали, исследуя идеи другими способами, вы всё равно узнаете что-то новое, написав о них.

Конечно, выразить идеи словами не обязательно означает написать их. Вы также можете сделать это старым способом – в разговоре. Но по моему опыту, письмо – более строгий тест.

Причина, по которой я так долго доказывал этот довольно очевидный тезис, заключается в том, что он ведет к другому, который многие люди сочтут шокирующим. Если запись ваших идей всегда делает их более точными и полными, то никто из тех, кто не писал на какую-либо тему, не имеет полного представления о ней. А у того, кто никогда не пишет, нет вполне сформированных представлений о чем-либо нетривиальном.

Этим людям кажется, что все идеи уже сформированы, особенно если они не имеют привычки критически исследовать собственное мышление. Идеи могут казаться законченными. Но только когда вы попытаетесь выразить их словами, вы обнаружите, что это не так. Поэтому, если вы никогда не подвергаете свои идеи этому испытанию, вы не только никогда их полностью не выстроите, но и никогда не осознаете до конца.

Выражение идей словами, конечно, не гарантирует, что они будут правильными. Ничего подобного. Это условие хотя и не достаточное, но необходимое".
15:56 21-03-2023
 
А я тоже, я тоже нашёл новую книгу. Она была бы более уместна в 2010е годы, когда обе страны поднимались с колен и тема нищеты казалась более абстрактной.

Книга не очень большая, без примеров из жизни там может быть 40–50 значимых страниц.
Framework for understanding poverty, 6th edition, 2018, по смыслу вроде как "Структурный подход к пониманию бедности".

Не всякая бедность, и не всесторонний её анализ, автора интересует унаследованная бедность,культура семьи бедной во многих поколениях. Их сложности в образовании и социализации.

Анти–либеральный дисклеймер: книга не такая политическая, как может показаться по выбранной теме. Автор совсем не говорит, одобрительно или неодобрительно, о неравенстве, западной культуре успеха, капитализме, патернализме, социальных выплатах, урбанизации, итд.
О причинах бедности первого поколения есть одна строчка в начале: они могут быть самые разные, от неудачного личного выбора, личной трагедии, стихийного бедствия, войны, до систематических недостатков в обществе.

Либеральный дисклеймер: ещё одна строчка в начале упоминает общее место о том, что бедные люди просто ленивые. Но нет, это не так. По уровню ежедневных усилий многие из них очень даже трудолюбивые, но их энергия не прикладывается к правильным инструментам и ресурсам.

Сумма в коротких предложениях: нищета это в основном не отсутствие денег. Это в основном незнание неписаных правил жизни среднего класса.

показать
Как мы ("средний класс по стандартам того места где мы живём") не знаем, как правильно представлять свою дочь жене сенатора на рауте с шампанским. Как мы не знаем, где теплее всего переночевать под мостом, и как отличить доброго тюремного охранника от злого. Так люди, выросшие в семье во всём ниже среднего класса, не знают где взять... а что они не знают?
Чего им негде взять?

Здесь автор рисует чёткую границу между "средним классом" и "бедными", но мне кажется что это для простоты изложения материала. Я знаю людей, которые по подсчёту материальных ресурсов не совсем бедные. И они тоже не знают где взять... вот это вот всё:

1. Запас денег (и что с ним делать если он есть)

2. Эмоциональную поддержку (и что с ней делать)

3. Ментальные и когнитивные ресурсы (узнать из прошлого опыта момент когда надо остановиться и подумать. Умение прочитать и понять, решить арифметический пример, запомнить или вспомнить).

4. Духовные ресурсы, что автор понимает как сформированную картину будущего, надежда на то что в Будущем всё если и не будет хорошо, то хотя бы оттуда будет видно что Сейчас имело смысл.

5. Физическое здоровье.

6. Группа поддержки: кто вас пустит переночевать, посидит полдня с ребёнком, одолжит денег, выслушает и сохранит секрет.

Группы поддержки среднего класса это тайна за печатями для бедных. С кем в точности нужно говорить чтобы поступить в колледж, в какую комнату постучать и что там сказать? Даже в сто раз проще, "мы с друзьями собираемся вместе сделать домашку по алгебре" это вообще как? Где мне найти таких друзей и кто сказал что они со мной соберутся?

7. Ролевые модели и модели отношений. Откуда ребёнку матери–одиночки знать как ведут по отношению друг к другу супруги? Посмотреть в кино или у знакомых? Но там нет субтитров и пометок, что имеет к тебе отношение, а что не надо копировать.

8. То самое Незнание Неписанных Правил. Что случайный заработок можно разумно поделить между расходами, а не потратить сразу же для радости. Что приходить вовремя это вежливо, а не унизительно. Что воспитание детей это инструмент для достижения целей/формирования личности, а не повод для периодических наказаний. Что в комнате должно быть тихо, а говорить нужно по очереди.

9. Важное, поэтому отдельный пункт. Незнание формальных регистров языка.

Регистры языка бывают, в первом приближении:

— неизменный (текст молитвы, конституции, военной присяги)

— формальный (письменный и устный язык рабочего места и школы, полные предложения с правильной грамматикой, выбор каждого слова имеет значение. Вопросы имеют один смысл и ожидается ответ по смыслу.)

— совещательный (разговорный вариант формального регистра, для быстрого общения по делу, разрешены сокращения, меньше прямых вопросов и чётких ответов)

— неформальный (разговорный язык со словарём в 400–800 слов плюс невербальные подсказки плюс контекст, выбор слов как удобнее, грамматика упрощённая).

— интимный (язык постели, близнецов, и, с вариациями, сексуального домогательства и уличных оскорблений).

В семьях с потомственной бедностью ничего выше чем неформальный не употребляется. Владение регистром языка требует двух поколений практики в семье! То есть если им не владел дедушка по маме, то вам его придется учить во взрослом возрасте.

Вдобавок (и это очень видно по комментариям в интернетиках), разговор в формальном регистре ставит цель, бросает вызов, обсуждает методы и приходит к выводу. Разговор устроен как стрела, от вопроса к обсуждению к действию. Ожидается, что буквы и слова приведут к какому–то предсказуемому изменению в реальности.

У человека, который владеет только неформальным, нет никаких таких ожиданий. У разговора другое устройство и совсем другая цель. Неформальный разговор идёт по кругу или по спирали вокруг обсуждаемой темы. Прямые вызовы отклоняются или искажаются.

Аудитория принимает активное участие. Выяснение нынешних отношений между участниками разговора всяко важнее чем обстоятельства или факты. Юмор и притчи играют важную роль, но за ними может полностью затеряться содержание. Непривычный человек, начальник или учитель, может вообще ни слова не понять, и это не оттого, что участники глупы. Просто у них не стоит такая цель, чтобы кто–то что–то понял. Это же разговор, не экзамен.

Неписанные правила, если взглянуть на них изнутри, не хорошие и не плохие. Если ваша семья жила примерно одинаково два поколения, то вы просто не знаете никаких других. Но знаете, что нарушить их (ну ладно, скажем не нарушить а "изменить") повлияет на ваше качество жизни. Может быть на само выживание вообще. И уж точно на отношения с близкими.

У бедности тоже много неписаных правил. Например, физическое насилие или тюремный срок это не катастрофа, а просто одна из неприятностей которые случаются.

Или то что главный ресурс это другие люди. Их нельзя толком поделить на друзей и врагов, потому что у живущего рядом "врага" может быть придется одолжить до зарплаты, или ночевать на диване. А твой "друг" может украсть у тебя мебель или доесть последнюю еду.

Лишние деньги должны быть поделены. Вообще, деньги при себе держать стыдно, а людей при себе держать обязательно.

Физическое разделение почти невозможно, старшее поколение никогда не выселяется и не перестаёт выполнять родительские обязанности.

Будущее непредсказуемо, поэтому обещания выполняются приблизительно, по духу а не по букве. Проблемы невозможно решить до конца, поэтому это нормально что даже мелкие проблемы не решаются: поломаная микроволновка возле поломаной мойки не привлекает внимания и не обсуждается. Даже имена бытовым предметам не даются, дети в бедных семьях живут в комнатах забитых вещами, и называют их "эта штука" и "вон возьми".

Все образы жизни примерно одинаковы, попытки изменить что–то не ведут ни к каким предсказуемым последствиям. Обстоятельства бывают только краткосрочные, и в них всё зависит только от текущих личных отношений.

Отношения в семье цикличны, повторяются ссоры, наказания и прощение.

Наверняка многие эти замечания высокомерные и классистские. Мы скорее всего что–то не понимаем или перепутали. Однако же, задача не в том чтобы поймать человека из семьи с традиционной нищетой и доказать ему что жить так дурно. Задача в том, чтобы научить его жить в мире, где от него ожидается поведение среднего класса. Просто потому что без этого не закончишь учёбу в школе. Без этого не получишь работу где тебя будут уважать. Без этого, с очень небольшими и неровными исключениями, никогда не выйдешь на уровень когда тебе такую работу вообще доверят.

Попытка организовать переход между неписаными правилами в таблицу; систематическая бедность –> средний класс.

Собственность это: люди –> вещи

Деньги: надо тратить на самовыражение и выражение симпатии –> надо считать, ведь от них зависит будущая безопасность

Хороший человек: весёлый и дружелюбный –> надёжный и целеустремленный

Самое важное социальное умение: окружить себя друзьями –> заботиться о себе и решать за себя

Еда: количество –> качество

Одежда: индивидуальная –> узнаваемая и приемлемая

Время: настоящее, ведь сейчас решается вопрос выживания –> будущее, на него повлияют решения принятые сейчас

Язык: неформальный регистр, выживание –> формальный регистр, обсуждение и согласование

Семья: в основном матриархальная, в центре мама, ветки это все её дети и дети её мужчин от других женщин –> в основном патриархальная, в центре брачное положение мужчины, ветки это браки и разводы его детей

Мир: включает в себя только лично знакомое и недалёкое –> увеличивается до размеров нации или страны

Любовь и принятие: награда за личную симпатию –> награда за личные достижения

Мотивация: выживание, личные отношения, развлечения –> работа, достижения

Шутки: о людях и сексе, а ещё способ спасти репутацию когда попался –> о необычных ситуациях.

Притчи и истории: поиски негатива чтобы над ним посмеяться –> поиски позитива

Гендерные роли: мужчина воин и любовник, женщина спасительница и мученица –> мужчина добытчик, женщина (??? тут у автора пробел: а как себя вести женщине, выходящей из нищеты в средний класс? Ну ок, вроде она тоже добытчица, и партнёры оценивают друг друга по достижениям. Ну или не заводят никакого партнёра, для среднего класс остаться Без Никого — не такая ужасная трагедия)

Воспитание детей: наказание\прощение –> обсуждение последствий и изменение ситуации.

Что со всем этим делать? Сумма в коротких предложениях:

— неизвестным неписаным правилам можно научить.
— при этом имейте в виду, что человеку придётся поддерживать в голове две разные системы: для школы и для улицы, для работы и для семьи
— нельзя заставить учить новые правила, но можно подкупить. "Просто делай раз, два, и три, и у тебя будут лучше оценки и меньше наказаний. Можешь не верить, просто имитируй, а потом втянешься".

— недостающие ресурсы можно найти. Они есть, просто у человека нет навыков и времени.
— недостающее время можно просто дать. Лишний день или лишний час на выполнение той же работы.

— помогают личные отношения с человеком владеющим навыками среднего класса. Лишь бы группа не была очень большой.
— помогает система напарников: "вот я знаю девушку у которой такие же трудности. Можно вы несколько раз поделаете домашнюю работу вместе?" Лишь бы группа партнёров не была слишком большой.

— работает обучение абстрактным представлениям, у людей живущих в систематической бедности нет навыка соединять абстрактные понятия и конкретные объекты: ноты и музыка, карта и город, учебник и что будет происходить в классе, контракт и что можно и нельзя делать на работе. Раньше учителя имели дело с абсолютной неграмотностью, и это был вообще караул, "а отчего это буквы должны что–то обозначать, и какое мне до этого дело". Сейчас проблема меньше, но в таком же роде.

— постоянно требуется смена системы координат, напоминание о том что следование новым правилам не унизительно а выгодно, не сложно а доказывает что вы сильные\умные, не заумная чушь а приносит деньги.
— ну то есть, другими словами, манипуляция
— и ни в коем случае не жалость, и не выдача ресурсов забесплатно, без демонстрации хотя бы имитации нужного поведения.


Написал сын Глоина Gimli сегодня в 04.03 в мои вещи / в избранное . ×
14:32 21-03-2023
 


тыц в

показать


00:09 21-03-2023
ОВВ выясняет, почему мат - это плохо
Как же я охуел от православного психотерапевта, ууу.



00:00 - Подрубъ
06:34 - мнение протоиерея
23:24 - мнение блоггера
47:10 - мнение психолога
01:01:54 - викторина "Русский мат 18+" и пауза
01:22:10 - мнение лингвиста
02:03:39 - мнение православного психотерапевта
04:00:50 - мнение шиза
04:52:18 - Отрубъ
19:35 15-03-2023
 
Внезапно только что пришла страховая компенсация.

Но как теперь узнать, что именно подействовало - непонятно. Отправителя как бы нет, просто назначение платежа в строке. Похоже, что ВТБ нашел платеж и начислил корректно. Буду считать, что подействовал пендель от цбр.
09:46 14-03-2023
 
В продолжение к записи про денежный перевод.

1. Написал кляузу в цбр (две недели, вроде бы, тому назад).

ЦБР оповестил, что обращение зарегистрировано.
На этом всё и закончилось.
Больше никакой активности с их стороны не обнаружено.

2. Написал кляузу на банки.ру.

Почти сразу отзвонился менеджер, выслушал, запустил разбирательство, держал в курсе.
Итог разбирательства: ну, мы же вам уже три раза сказали, что деньги не возвращались?
Говорим в четвертый раз: деньги не возвращались.
Пиздуйте в ВТБ, требуйте подтверждение возврата.

Прокатили на хуях, как и все предыдущие разы.
Только теперь с добавлением ещё одного менеджера-прокладки.

Сказка про белого бычка продолжается.
Шестой месяц деньги летают в космосе нахуй.

Так что увы, прогнозы МММ не сбылись.
16:53 08-03-2023
Завёл себе
канал с хайлайтами. Ну, куски со стримов, где я смотрю видео, подбухиваю, и болтаю под запись.

Вот теперь я полноценный дед, разговаривающий с телевизором.

16:45 08-03-2023
Войнович, рассказ "Как вы могли так жить"
...Попав на Запад, я вовсе не собирался выступать здесь в роли пропагандиста. Но куда бы я ни попал, люди, узнав, что я русский, задают вопросы. Они хотят знать, что представляет собой супердержава, которая в состоянии уничтожить весь мир. Какие люди там живут и чем живут? Меня спрашивают, я отвечаю. Но каждый ответ вызывает новый вопрос. Оказывается, наша повседневная жизнь кажется западным людям загадочной и непонятной, как жизнь жуков в бочке. Иногда я никак не могу понять, почему? Иногда раздражаюсь. Иногда объясняю терпеливо, что мы такие же люди, как они. Мы так же рождаемся, живем, стремимся к счастью, любим, ненавидим, радуемся, страдаем, болеем и умираем. Общее это объяснение возражений не вызывает, но, когда доходит до деталей, опять ничего не понятно.

Как-то, во время нашего пребывания в Америке, решили мы с женой навестить знакомую художницу. С мужем-инженером и одиннадцатью детьми она живет на ферме, потому что в городе снять дом или большую квартиру им не по карману, а жить в небольшой квартире они не хотят: американцы – люди избалованные, Я когда-то в молодости снимал в Москве комнату у такой же семьи. Им на тринадцать человек государство отвалило четырехкомнатную квартиру на Кутузовском проспекте. Одну из этих комнат они сдавали. «А вам-то всем в трех комнатах не тесно?» – спросил я у них. «Да что вы,– сказала хозяйка. – Нам и двух много. Мы после коммуналки все в одну норовим забиться».

Но вернемся к американцам.
показать
Собрались мы в гости к художнице, взяли такси, по дороге с шофером о том о сем разговариваем. (Таксисты везде разговорчивы, что у нас, что в Америке). Услышав наше произношение, шофер, естественно, поинтересовался, откуда мы. Мы сказали. «О, Раша! – говорит он с почтением. – Ну, и как там, в России, жить?» -"Да как вам сказать? Все хуже и хуже". – «Как у нас, – говорит водитель. – Жизнь, что ни год, дорожает. Десять лет назад такая машина стоила четыре тысячи, а сейчас девять тысяч долларов стоит. А я в месяц и трех тысяч не всегда могу заработать».– «Ну, это, – я говорю, – да, это, конечно. А мясо вы по карточкам получаете или по блату где достаете?» Он мой вопрос даже не очень-то понял, а когда понял, сказал, что мясо, как и все остальные продукты, он в ближайшем супермаркете покупает.

«Ну, вот представьте себе, – сказал я, – что ни в вашем супермаркете, ни в следующем, ни в соседнем городе нет ни мяса, ни консервов, ни колбасы, ни сосисок». – «Да, говорит шофер, я слышал, что у русских с мясом не очень. Это неприятно, но, в конце концов, можно есть цыплят». Тут мы с женой стали смеяться, потому что он почти слово в слово повторил высказывание французской королевы Марии-Антуанетты, которая за двести лет до него удивилась: «А чего это народ бунтует? Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные».

Таксист наш рассердился и сказал, что, в отличие от королевы, он еще не очень оторвался от жизни, а чикенов этих, то есть цыплят, можно выращивать сколько угодно. Производство это очень простое, чикены сами из яиц вылупляются и сами растут, только корм подсыпай. Я пытался ему рассказать о социадиетической системе хозяйства, где ничего не бывает очень простым, но он даже и слушать не хотел. «Да что вы мне говорите, да при чем тут система, да эти птицефермы вообще ничего не стоят, их можно при любой системе сколько хочешь построить». И так он убедительно говорил, что я ему почти совершенно поверил.

Доехали мы до места, встретила нас хозяйка, дом показала. Огромный двухэтажный дом она перестроила по причудливому своему проекту, и получилось много всяких углов, закруглений и ответвлений. И, само собой, невероятное количество комнат. У каждого из одиннадцати детей по комнате. У нее и у мужа по кабинету. А еще спальня, а еще гостиная и столовая, и еще что-то, и одних только ванных комнат не то пять, не то шесть. А для детей всякие спортивные снаряды и какая-то индейская хижина, и живой пони, и еще всякие вещи. А качели прикреплены к ветке высокого дуба, и когда мы на террасе чай пили, дети на этих качелях со свистом над нашими головами летали.

Сидели мы на этой террасе, чай пили, о жизни разговаривали, я такие простые разговоры предпочитаю всяким интеллектуальным беседам. Я спросил хозяев, не трудно ли им живется. Они сказали, что, в общем-то, нелегко. Такой дом, столько детей, столько забот, а они не миллионеры какие-то, обыкновенные люди, средний, как говорят в Америке, класс. А потом они стали нас расспрашивать, и как-то так получилось, рассказал я им вкратце всю свою жизнь, которой вовсе не собирался их удивить, потому что биография у меня по советским понятиям почти заурядная.

Мне не было четырех лет, когда моего отца посадили по идиотскому политическому обвинению. И просидел он по советским понятиям тоже совсем немного – пять лет. Ну, а потом война, с которой он вернулся инвалидом. И не то, чтоб совсем уж калекой, а так – одна рука не разгибалась, А я (тоже как миллионы других) ребенком пошел работать в колхоз. Потом ремесленное училище, завод, вечерняя школа, армия – тоже дело обыкновенное. Потом, правда, стал писателем, и дальше судьба развивалась не совсем обычно.

Стал я описывать в книгах то, что видел в реальной жизни, и пошли у меня неприятности, чем дальше, тем больше. А потом еще стал за других людей заступаться, да не с кулаками, а на бумаге, письма писал и протесты. За это меня исключили из Союза писателей, не печатали, не давали заработать на кусок хлеба и при этом пытались объявить тунеядцем, отключили телефон, угрожали убийством (и однажды, подсунув отравленные сигареты, показали один из возможных способов), инсценировали нападение хулиганов, прокалывали шины автомобиля, устраивали всякие другие провокации (вплоть до того, что моим престарелым родителям объявили однажды, что я погиб).

Но все же не посадили, не убили, а только выгнали за границу, к чему некоторые люди даже очень стремятся. Так что мою биографию можно считать вполне благополучной. Но хозяйка дома мою биографию благополучной не посчитала. Она сказала:

– Как же вы так могли жить? Почему вы не обратились к вашему правительству?

Ее старшие дочери, студентки, стали смеяться, им, как это бывает в их возрасте, стало неудобно, что мама такая глупая.

А я не смеялся. Я считал ее вопрос вполне резонным и объяснил, какое у нас правительство и как оно отвечает на подобные обращения.

– А вы бы подали на них в суд! Дочери и вовсе ее засмеяли.

– Хорошо, я понимаю, может быть, суд такой же. Но ведь можно же было написать в газету, обратиться к общественному мнению! Что вы надо мной смеетесь? Не перебивайте меня. Пусть я старая, глупая, пусть я ничего не понимаю. Я никогда не видала таких правителей, не читала таких газет, не знала, что бывают такие судьбы. Но если к ним ко всем обращаться бессмысленно, то ведь можно же в конце концов просто выйти на улицу и крикнуть: «Люди, посмотрите, ну что же это происходит?»

Нам, воспитанникам советской системы, такие высказывания западных людей иногда кажутся смешными, иногда раздражают: как же можно быть такими наивными?! Но я не понимаю, зачем нужно сердиться. Ну да, ну наивные, ну не могут себе представить нашей жизни, даже когда честно стараются.

Но есть такие, которые и не стараются.
Закрыть