Серьезный разговор
клуб заведен 12-01-2003
постоянные читатели [74]
adelante, Amber2231, AP_, ayv, Azazel, azsh, Bebop, Ben Gann, beskost, Brig, chron, cpcat, davvol, Die Flora, Duke, Emo, fl@sh, GameMaster[kamrad], girl, GREEN from KPZ, gunnbiern, Hunger, IKor, iona, JimmyM, kivi, kv75, le Vent, Lengra, Lindehtele, madman, Mahatma, Mikki Okkolo, Mmira, Mostack, Nessy, Night Lynx, Olympic, Pacifik, Paralyzer, Romsan, rusfil, Rymenar, Saddle, Schutzstaffel, taras, Tatyana, Timoty, vakito, Vine, virtual_capricorn, vladyu, vvod, wanglo, Алекс Лочер, Алхимик, АПАПР, Барби, Букля_, Вуда, девчонка под вуалью, Джей, Духовные происки, Журнал, ЛюкА, Майя, маруся, Машенька, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Развратница, саграда фамилиа, Серж де Дягилев, Фандорин
участники [41]
acefal, Alick, Artt, Bebop, Ben Gann, Brig, Darth Schturmer, davvol, Die Flora, dj Virus, Emo, hipster, Hunger, Jilly, Lengra, llama, madman, Mahatma, Maldoror, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, new_wonder, Night Lynx, Skiminok, taras, Terra, Th_, Timoty, TraliVali, tress, vvod, wanglo, Wildberry, агапэ, Алхимик, Джей, Калигула, Майя, Труп Нюты, Фандорин
закладки:
цитатник:
клуб:
29-01-2009 10:17 Джей » Гуманитарные специальности – дорога в никуда (с) Фурсенко
который, как известно, министр образования и науки России.
Как уточнил Фурсенко, из 7,5 млн российских студентов, которые в настоящее время «грызут гранит науки», для 1 млн 800 тыс. экономистов, почти 900 тыс. студентов гуманитарных профессий, из которых 750 тыс. юристов, рабочих мест в настоящее время нет. ИТАР-ТАСС
Причем не в связи с кризисом, считалось это еще до кризиса.
Среди гуманитарных главными лишними людьми названы экономисты, юристы, педагоги. Про педагогов неожиданно - вроде их все время не хватало.
Комментарии:
Ландыш ядовитый
vakito можно. это место целиком вытекает из возможность узнать в ВУЗе хоть что-то полезное

как сказал не помню кто, выйдя в большом мир, мы оказываемся так же не приспособлены к жизни в нем, как книжный червь не приспособлен к выступлению в балете.
от обучения в вузе есть ожидание того, что вот-вот станет понятно, как жить. а вместо этого читаются строгие дисциплины. для многх это оказывается удивительно.
а между тем цель обучения в вузе -- научить находить решения на основе чистых знаний. остальное --к психотерапевту. и в этой связи, кстати, мне самыми полезными предметами показались математика и логика (я гуманитар), потому как они удивительно прочистили мозг.
Камрад
LuK цель обучения в вузе -- научить находить решения на основе чистых знаний
не скажи. Зачастую складывается ощущение, что цель обучения в вузе -- получение чистых знаний, зачастую студентам не нужных.
Ландыш ядовитый
vakito ну на то и голова, чтоб отделить одно от другого, это тоже задача образования...
принесла ли тебе, например, пользу философия? для меня оказался полезнейший предмет. а большинство плакали...
Камрад
LuK
я был в большинстве. Философия науки...
дваждырожденный
vakito вот зачем мне сейчас знания об интегральных уравнениях Кирхгофа с ядром второго рода? -- это да.

Я давно при каждом удобном случае развиваю мысль, что больше половины школьных знаний во взрослой жизни абсолютно бесполезны и забываются безо всякого ущерба для чего бы то ни было.

То же самое и со специальным образованием. Разумеется, при условии, что человек не стал работать по специализации. :)

Но тут, опять же, как и со школьным образованием. Главная его задача, по моему глубокому убеждению, не забить голову некой суммой знаний, а научить. Вот как сказала LuK, научить находить решения на основе чистых знаний. Хотя я бы сказал немного иначе — научить ориентироваться в море знаний об окружающем мире (или в области выбранной специальности, для ВУЗа), уметь находить в общей массе нужные в данный момент знания и уметь их применять.

Один из наших преподавателей никогда не требовал от нас точных знаний дат, подробностей тех или иных событий и всегда разрешал на экзамене пользоваться учебниками. Причём тупых и ленивых это не спасало, поскольку он оценивал не запоминание, а понимание.

Возвращаясь к началу, хочу сказать, что школьный курс химии, безусловно, необходим, но не как самоцель, а как инструмент, позволяющий развить некие более тонкие и общие инструменты познания и понимания окружающего мира.

Беда только в том, что учителя в большинстве своём требуют тупого запоминания. И не более того.
Камрад
А теперь вернемся к среднему специальному образованию. Там нет "чистого знания". Там фрезеровщиков учат фрезеровать, а сварщиков сваривать.
То есть люди получают именно те знания, которые им пригодятся в будущем. Я думаю, что такое образование полезнее человеку, который будет работать руками.
Ландыш ядовитый
vakito коллега моего мужа -- капитан отдела К, ныне начальник ИТ-отдела крупной энергетической компании, -- по первой специальности фрезеровщик, и проработал какое-то время на заводе.
как видишь, среднее специальное образование не помешало ему думать головой всю оставшуюся жизнь.
Камрад
LuK
ну я же не говорю, что среднее специальное образование плохое, что оно "фу, отстой", а высшее "вау, супер".
Я наоборот говорю, что нет ничего плохого в среднем специальном образовании, что оно зачастую полезней высшего.
дваждырожденный
Первое моё образование как раз специальное техническое. Мама настояла -- "специальность в руках будет". Но работа в НИИ по обслуживанию измерительной аппаратуры меня как то совсем не вдохновила.
И, между прочим, ни высшая математика, ни сопромат мне в этой работе нафиг не пригодились. И даже бОльшая часть специальных знаний по электротехнике тоже была успешно забыта и заменена практическими навыками типа "зелёный проводок на чёрную клемму, а реостат выкрутить до упора".
Камрад
Ну и к чему мы приходим?
4-6 лет послешкольного образования никому не нужны и врямя коту под хвост?
дваждырожденный
vakito ну, как сказать... Благодаря техническому диплому, я считаю, очень удачно попал в часть (в армии). Т.е. было, конечно, несладко, но в сравнении с соседними частями -- повезло.

Потом, масса моих сокурсников до сих пор с удовольствием возится с проводками и клеммами. Что в этом плохого?
дваждырожденный
Вспоминается стааарая, советских времён, юмореска (по радио слышал). Про жизненный путь какого-то чувака.

- Когда я поступил в институт, первое, что нам сказали: «Забудьте всё, чему вас учили в школе!» Когда я пришёл на завод, начальник цеха первым делом сказал: «забудь всё, чему тебя учили в институте!»
Забудьте про дедукцию, давайте продукцию!
Камрад
Да нафига вообще это образование нужно, если всему на работе учат?
Поверни реостат, воткни клемму...
дваждырожденный
Ха, забил в поиск последнюю свою фразу, и вот, пожалуйста :)
Камрад
vakito
Правильно вот так: "Поверни реостат, воткни клемму... трижды вознеси хвалу Богу-Машине"
07-02-2009 14:38
Камрад
Я это заявление восприняла как предупреждение, что экономистов и юристов слишком много. На мой непрофессиональный взгляд это верно. И предупреждение не поможет, все равно абитуриенты пойдут на гуманитарные специальности, а вузы будут их принимать, потому что и учить и учиться по этим специальностям проще.
Практически любой вуз может готовить экономистов (это не химики, для которых лаборатории нужны), вот и готовит. А где работать - там видно будет, да хоть где, это с точки зрения абитуриентов, а вузы вообще не очень интересуются трудоустройством выпускников.
Давно заявляют, что надо увеличить число специалистов по прямому производству, а не обслуживающих производство и не специалистов по потреблению. Да, надо, но как? Есть места для обучения - студенты поступают. Похоже, министерство решило, пусть это рыночно регулируется. Но честно предупреждает.
07-02-2009 14:46
Камрад
LuK, iona
Образование и профессиональная подготовка все-таки разные вещи. Речь идет о профессиональной подготовке и о том, сколько каких специалистов будут обеспечены рабочими местами.
vakito
Надо было тебе идти в экономическую магистратуру после бакалавра математики.
Ландыш ядовитый
Джей я, конечно, со своей тумбочки.ну какая профессиональная подготовка у журналиста? иди и работай. а вот знаний моим коллегам катастрофически не хватает.
07-02-2009 17:14
Камрад
LuK
Ну надо же хотя бы знать жанры и технику работы в них, как брать интервью, как обзор написать?
Ландыш ядовитый
Джей как показывает моя практика работы со студентами -- нет, не надо. во всяком случае, не настолько это краеугольно. к тому же этим премудростям нетрудно обучить в несколько недель.
те, кто строят текст по всем правилам, пишут тошнотворно-школярские тексты... чтобы хорошо писать, надо много читать и иногда думать.
имхо.
Закрыть