История болезни
MMM
дневник заведен 22-01-2003
постоянные читатели [198]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия, Санкт-Петербург
интересы [21]
море, деньги, секс, Питер, горы, хакер, ценные бумаги, шиповник, активный отдых, рыба, шипение
антиресы [10]
ложь, снобизм, недосказанность, некомпетентность, бесперспективняк
[9] 27-08-2024 08:14
Диверсификация

[Print]
голоса в моей голове
22-01-2014 19:17 Статейка понравилась

Понравилась статейка на Хабре "Дети не умеют пользоваться компьютерами… И вот почему это должно вас беспокоить". Понравилась потому, что я сам в последнее время много думал о тех проблемах, что там описаны. Жена против, но я твердо намерен в обозримом будущем поставить детям персонально для них комп. Причем не просто поставить, а собрать вместе, объясняя в процессе какая железка для чего предназначена. Благо, конструкторы они у меня любят. Игры и интернет - только после сдачи теста на понимание общих принципов информационных технологий в части архитектуры железа и сетей. Почему я считаю необходимым сделать это сейчас? Потому что старшему осенью в школу. А там уже с первого класса начинают воспитывать тупых онлайновых геймеров и технически безграмотных сетевых хомяков. Зато на макбуках и с аккаунтом в одноглазниках.

Комментарии:
нервный почвенник
Да, хорошая статья.
22-01-2014 20:27
Камрад
MMM Ежели вдруг интересно и есть много времени, тут вот на буржуйском сайте интересная статья на тему детей и использования ими современных технологий.

Зато на макбуках и с аккаунтом в одноглазниках.
Вроде ж контакт, одноглазники для аудитрии постарше. Или я уже не в теме? :)
гремлин
ну в статье некоторые вещи за уши притянуты) от куда стороннему пользователю подключающемуся к вайфаю нужно узнать про про прокси сервер)) Но в целом правда. у меня такое ощущение что мое атийшное образование нужно только для того чтобы вокруг всем всем всем "чинить" интернет и виндоуз... Лучше п я на бухгалтера выучилась.
мы сыну моему подарили ща простенькую 17, но в игры он тянется только на планшете играть моем, что разрешено только в авто. А вот мультики сам себе включает и выключает, и ноут через "пуск" (которого нет в 8) выключает)) Так что ленивое мамо в виде меня довольно. Были сложности с "только 1 мультик за вечер", но и это решилось)
22-01-2014 22:07
Камрад
Аккуратно с реализацией в детях своих недоработок жизненных
Камрад
сомнительно вот это
Сотню лет назад, если вы были счастливчиком, который владел автомобилем, вы наверняка знали, как его починить. Люди могли как минимум заменить масло, заменить шины или настроить двигатель. У меня был автомобиль большую часть моей взрослой жизни, и это всё для меня загадка. Я зависим от продавцов, которые скажут мне, что купить, от механиков, которые скажут, что сломалось и починят это за меня, а по мере развития технологий, я становлюсь зависим также от спутниковой навигации.

я к примеру не хочу знать как чинить мое авто и тратить время на лежание под авто. я хочу прийти в автосервис, заплатить денег и пусть дяденьки на компе оттестят и покажут мне где косяк и как его чинить. конечно у меня есть знания об устройстве "пятерки", но несколько лет назад я сунулась в Ягуар подруги, точно по запаху зная, что бензин подтекает... и закрыла капот, поняв что в этих автомобилях мне делать точно нечего. неизвестно где там что. минимальные знания надо иметь. и мне кажется, что статья то именно об этом. о том, что глупо не уметь устанавливать винды, к примеру.

я собирала компы, сама ставила переставляла проги. до сих пор сижу на досовских аналогах - Тотал коммандере. У меня линукс убунту.. но мне реально не успеть уже за технологиями, даже при учете того что я буду читать апгрейд ежемесячно все равно что то ускользнет от моего внимания и чего-то я не буду знать
я благодарна жизни, которая научила меня пользоваться компьютерной техникой и программным софтом, но например в мобил я не лезу особо и спрашиваю у мужа - какие лучше проги поставить и как ими пользоваться и зачем. рутировать телефон я не хочу, он мне нужен звонить, если не справляется - куплю другой помощнее.

какая то абстрактная мысль. никак не формулируется.
короче я думаю что каждому поколению свое. думаю что железо и софт так быстро развиваются, что за всем не могут услудить даже продавцы в магазинах компьютерных в чем они и признаются вобщем то.
но да, Саш, ты наверное прав.. надо ребенка учить набивать шишки на компе. однако я благодарна таки детскому броузеру, ограничевшему моему ребенку свободу действий. только смущает одно.. мы начали набивать шишки, когда нам было 14 и к 18-20 уже разбирались в теме, а вот детей с 7 лет погружать в такие тонкости стоит ли?
или ты ссылаешься на скорость прогресса?
Камрад
может быть то, что наши дети не будут знать чего-то - даст еще один мощный толчок прогрессу в другой области. я использую множество вещей, в устройство которых я не вникаю.
никто и никогда
у нас занятна вышла ситуация с персональным ПК - пока он был, естественно настроенный доброй мамой по минимуму, дитя буквально пару часов потратила донастроив и успокоилась. сейчасу неё только набор гаджетов и мой рабочий. и тут она решает все необходимые проблемы/задачи сама, при этом пользуясь тем софтом например, что уже есть, и всегда проверяет есть ли решение её вопроса,прежде чем что-то сделать.
просит помощи только если не нашла решения. правда пользуется для справки ютубом, что меня озадачивает. а вот "выбить" привитые у родтвенников и в школе запоосы "крутая музыка скачать бесплатно" было трудно. не умею искать. не умеют толком ставить себе задачи чтобы найти решения.
23-01-2014 09:59
мичман<br>в отставке
Хорошая статья. Автор, конечно, не семи пядей во лбу. И тема не нова. Но статья всё равно хорошая.
23-01-2014 10:33
Такое обнадеживающее начало статьи. Думалось, он её "поучит" :condom:
и мысль поставить детям персонально для них комп архиправильная. только вот знания должны быть востребованы. иначе они превращаются, в лучшем случае, в эрудицию. а в ит это работает, как нигде и с молниеносной скоростью - полгода неактуализации и можешь считать что ты ничего толком не знаешь. базовые вещи - понимание архитектуры, сети, основной софт, конечно, в меньшей степени подвержены старению, но и там нюансы есть. я эт к чему, специально вырастить гиков вряд ли получится. аккуратно привить что-то и показать путь, а дальше, если будет интерес, и без тебя разберутся, а не будет, то как ни пинай (Игры и интернет - только после сдачи теста), плюнут и отвернутся.
на макбуках и с аккаунтом в одноглазниках
а вот за это учителей, имхо, расстреливать надо.

за статью, как и за остальной дидактический материал, спасибо )
Money Market Maker
Спасибо за отклики, друзья. Не ожидал, что тема настолько близка и интересна не только мне.
croix, спасибо за ссылку, но такой объем на инглише я буду переваривать очень долго, отложил в покет, может когда руки и дойдут. Насчет контакта/одноклассников - на самом деле не владею настолько глубоко вопросом детских предпочтений. Но скорее всего ты прав. Во вконтакте есть и музыка, и видео, насколько я помню, а вот есть ли все это в одноглазниках - не уверен. Если это так, то для детей вконтактик предпочтительнее должен быть.
Sleeping Sun, ну, жили же люди и без компьютеров прекрасно. Не думаю, что описанные в статье посылы обязательны для всех. Я своим для общего развития предложить собираюсь, но если вдруг не пойдет совсем - я не расстроюсь. Найду и предложу другие темы для заинтересованности в самостоятельном развитии. Ведь если старший вдруг действительно станет военным врачом (как собирается), то знание архитектуры IBM PC и топологии сетей ему не помешает, конечно, но вряд ли сильно поможет в жизни.
Док, да нет у меня таких недоработок. Наверняка какие-нибудь другие есть, но я могу дать детям только то, что сам знаю.
Кассиопея, соглашусь с тем, что каждому поколению свое. Но мне кажется, что минимальные общие представления о тех или иных технологиях надо иметь. Да, мы уже сами не чиним машины. Но знаем о них общие принципы: что они ездят благодаря двигателю, который питается топливом, что крутящий момент на колеса передается через КПП, что в электрике присутствует генератор и аккумулятор. Самые современные компьютеры мы уже тоже сами не чиним. В ноутбуки почти никогда не влезаем, в планшеты - тем более. Но представляем, что внутри в той или иной форме присутствуют процессор, память, устройства ввода и вывода информации, операционная система, прикладное ПО, интерфейсы для внешних коммуникаций. Это тот минимум, который мне хотелось бы дать детям (и в части авто, и в части компьютерной техники). Иначе ребенок у меня останется в уверенности, что планшет сука, гад и сволочь, пособник террористов, бандитов и пидорасов (потому что он все время убивает Макса Пейна на последних уровнях и не дает ему покрошить всех плохих в мелкий винегрет и благополучно дойти до финала).
Но, разумеется, вполне вероятно, что дети, когда вырастут, будут знать какую-то новую для нас область технологий лучше, чем мы. Это не оспаривается. Достаточно взглянуть на наших родителей. Хрен я разберусь в ламповой технике/электронике. А инженеры от радиоэлектроники старшего поколения не моргнув глазом скажут, какие именно лампы стоят на спутниковых ретрансляторах и используются в ГЛОНАСС, например. Хочется верить, что у наших детей тоже будет своя тема. Но общие принципы компьютерной техники они должны знать хотя бы в тех объемах, что мы знаем о дирижаблях.
greshnaya, да и ладно, пусть дети дружат с компьютерами в тех объемах, которые им необходимы и достаточны. Мне бы просто хотелось, чтобы они имели общее представление о том, что именно они делают при этом общении.
pakt, ну, дык, автор a) школьный педагог и б) британский школьный педагог. Ему простительно, для своего уровня погружения в IT он вполне нормальный гик, мне кажется
on-off "аккуратно привить что-то и показать путь, а дальше, если будет интерес, и без тебя разберутся" - все правильно. Только начальные предпосылки + на первых этапах подсказки путей решения когда что-то понадобится (с обязательным пояснением направлений и способов решения вопроса). А дальше - по интересам, да.
> на макбуках и с аккаунтом в одноглазниках
> а вот за это учителей, имхо, расстреливать надо.

Тут была тема, общался осенью с учителями из соседней школы. Их не расстреляли. Но в итоге мы записались в другую. И как выяснилось позже, клюнувших на их рекламную кампанию оказалось очень мало: из двух наших выпускных групп детского сада человека четыре всего туда идет (то есть существенно менее 10% при том, что школа одна из двух ближайших).
И, кстати, именно учитывая тот опыт общения по ссылке, я и пришел к выводу, что комп детям нужен. Чтобы иметь возможность дополнять и при необходимости корректировать то, что им по информатике будут в школе вливать в мозг.
23-01-2014 12:27
Камрад
MMM Но, разумеется, вполне вероятно, что дети, когда вырастут, будут знать какую-то новую для нас область технологий лучше, чем мы. Это не оспаривается. Достаточно взглянуть на наших родителей. Хрен я разберусь в ламповой технике/электронике.
Хрена ты оптимист Тех, что могут в чем то разобраться - пересчитать по пальцам в любом поколении. Абсолютное большинство на уровне "могу копать - могу не копать". Освоили 1.5 действия, как переложить слева направо и сидят всю жизнь ничего не понимая в окружающем. Оно ж им "не надо"
Money Market Maker
Mostack, ну, да, не сделал поправку на круг общения. Мне на людей везет: те, с кем более/менее постоянно общаюсь, хоть что-то из себя представляют, не нули в своей сфере и не офисный планктон. Не без исключений, конечно, но в большинстве своем с остальными длительное общение как-то не складывается. Не интересны мы друг другу.
У меня была уникальная компания, где кроме меня (финансиста с компьютерными тараканами) прекрасно уживались мент/гаишник, дальнобойщик, инженер-электрик, финансовый директор хлебопромышленного холдинга и прочие разнонаправленные личности. "Никакие" пролетали мимо и в нашей компании и не задерживались.
Так что да, поправочку на круг общения сделать надо, ты прав.
23-01-2014 13:51
какие именно лампы ... используются в ГЛОНАСС - хорошо ))))

Их не расстреляли
Почитал по ссылке, ммда... это Дынины, , а не учителя.

комп детям нужен
при этом нужно быть готовым, что вложение скорее всего будет рисковым и ни разу не капитальным, т.е. они его могут, например, просто похерить, изломать, пожечь и т.п.

Еще насчёт соцсетей. Понимаю, что параноидально прозвучит, но, имхо, нужно ограничить(вплоть до законодательства) эту бездумную культивацию со стороны предсостава тех же одноглазников в среде школьников. Впрочем, это только один из "перекосов" в обучении, когда вместо того, чтоб давать знания, преподы занимаются откровенной херней.
Закрыть