pakt
27-04-2014 15:26 Внук министра ссср отвечает на вопросы
Сейчас ходит много разговоров на тему неравноправия людей при Советском Союзе. Мне 55 лет, так что значительную часть жизни я прожил, пользуясь, как член семьи, различными привилегиями деда. Честно отвечу на ваши вопросы касательно этой, не публичной стороны жизни тогдашней номенклатуры.

http://sprosi.d3.ru/comments/553043/
Комментарии:
28-04-2014 00:43
мичман<br>в отставке
the_Dark_One Перечти мой самый первый комент про кто рулит. Нынешние управленцы наполовину - сами номенклатурщики (т.е. бывшие секретари влксм, матвиенки и т.д.), а на вторую половину - номенклатурные дети (те, кого я перечислял в губерах). Ты до сих пор не врубился, что ли? Потрясающе.

ять - нечего вз
Пша, ты упрт? Нет, првд?
Во что я не врубился, так в то, как ты уже двадцать комментов смотришь в книгу и видишь там фигу. Ад и Палестина, за кем за кем, за тобой не ожидал чойт.

28-04-2014 01:01
мичман<br>в отставке
the_Dark_One нет, это ты упорот.

Твой тезис - номенклатурщики + дети номенклатурщиков закопали своё будущее, помогая разворовать страну, и сейчас они скатились в жопу (или уехали), страной правят другие люди (непонятно какие), либо правит малое меньшинство от тогдашних номенклатурщиков и их детей.

Мой тезис - номенклатурщики + дети номенклатурщиков разворовали страну - и продолжают в ней хозяйничать. Никого другого в государственном управлении нет, просто потому что неоткуда взяться. С марса управленцев не завезли, а лучше всего будущих управленцев трудоустраивают - сюрприз! Папы-управленцы. Ни в какую жопу дети номенклатуры в массе своей не скатились, нормально рулят. Или бабло пилят. Сейчас государственных должностей ещё больше чем в совке, так что места хватило всем, пристроились.

Изменилась только степень социальной ответственности перед народом (обменяли свободы на привилегии, скоро отберут обратно) + форма собственности.

ять - нечего вз
Я с самого начала не спорил с тем, что правят номенклатурщики - это так. Так блять. С самого начала. Не спорил. Десять раз подтвердил. Про других людей ни слова не сказал.
Мой тезис, что у власти - лишь малая толика номенклатурщиков СССР. Прочие - "всё". Не все до новой кормушки дососались, хотя Союз разваливали уверенно все. Понял/нет не спрашиваю, тк ты опять не врубился пади.

Лол ок, на том всё.

28-04-2014 01:26
мичман<br>в отставке
the_Dark_One еще раз перечти мой последний комментарий. Именно это я и написал - ты утверждаешь, что дорвалась малая толика (я написал - " малое меньшинство"), а я с этим категорически несогласен. Номенклатурщики - все дорвались до чего хотели, за бортом никого не осталось. Ну ты даешь ваще.

28-04-2014 06:37
Камрад
pakt Номенклатурщики - все дорвались до чего хотели Ну хз. Насколько я вижу по реальным биографиям местных номенклатурщиков, дорвались как раз паразиты в массе своей. Несколько дельных людей, в т.ч. первые секретари и директора, у которых все работало, но к пенсии были хата да не у всех одно авто на семью, как-то вылетели из процесса. Зато в бизнесе поднялись люди "с улицы".

Насколько я понимаю, не у всех получилось дорваться. Но даже у нас, на нашем мелком уровне, было понятие "непотопляемый", т.е. член определеной группы, части бывшей номенклатуры, которому всегда помогут и найдут место.

28-04-2014 09:51
мичман<br>в отставке
z_g изменился принцип кадрового подбора? Нет. Отменили телефонное право? Систему закрытых решений? Что принципиально изменилось в кадровой работе государственного и муниципального управления за последние двадцать лет? Ничего.

Я пятнадцать лет на муниципальной службе, и вполне себе на регулярной основе слежу за этим делом.

В статье, в последней таблице, даже понятные цифры есть:

Рекрутация ельцинской когорты из высшего слоя старой номенклатуры (в процентах): 75.

При этом стоит понимать, что 75% старых лиц в новых креслах не означает, что 25% старой номенклатуры остались за бортом. Нет. Кто-то ушёл в бизнес, кто-то придумал должность под себя.

В целом, думаю, что не больше 10% от представителей господствующего советского класса остались "за бортом" (и это очень оптимистическое заявление). В конце концов, они делали буржуазную революцию в своих интересах. the_Dark_One наивно утверждает, что номенклатура пострадала наравне со всеми, а их наследники вообще оказались с носом - но это очевидная несуразица, ибо тогда на вопрос "кому выгодно" совсем нечего ответить. Номенклатура развалила советский режим, номенклатура приватизировала государственную собственность, так почему же номенклатура должна была пострадать? Она и не пострадала. Нынешние хозяева страны - выходцы из номенклатуры; плюс, конечно, свежие кадры какие-то подтягиваются по принципу лояльности, обычным рабочим советским порядком - но это нормально, кому-то же и работать надо.


Пример из моей жизни: директор нашего хлебозавода. В советское время стала ответработником (обойма защёлкнулась). Не проебала завод в тяжёлые девяностые (ей помогали, завод был в акционерном обществе, но могла и проебать). Вошла в совет директоров. Затем что-то там перекрутилось - и вот она уже глава администрации города. Один срок, перевыборы сфейлила, умудрилась настроить против себя кучу народу (приезжали протекторы из области, но не смогли её защитить). Сейчас директор мурманского музея. Уверен, что скоро (в пределах года) она станет сначала обязательно заместителем, а затем и главой администрации ещё какого-нибудь города мурманской области. Если здоровье не подведёт.

отредактировано: 28-04-2014 10:03 - pakt


ять - нечего вз
the_Dark_One наивно живёт среди номенклатуры.
Теоритики, блеать.

28-04-2014 10:06
мичман<br>в отставке
the_Dark_One ты считаешь, что произошли изменения в руководящем составе? Докажи. Я-то не поленился тебе и цифры показать, и реальные фамилии. А ты только щёки дуешь всю ветку, какой ты дохуя всезнающий, при этом вместо цифр и фактов - пук за пуком в лужу. Практик, блеать.

28-04-2014 10:11
Камрад
Если не ошибаюсь, несколько лет назад у журнала "Эксперт" был проект "Кому принадлежит Россия" с разбивкой по отраслям. Было бы интересно обновить информацию.
Собственно, в одном флаконе http://www.compromat.ru/page_24727.htm. Но данные все же старые.

ять - нечего вз
на колу мочало лол
В целом, думаю, что не больше 10% - а вот и показанные цифры статистики, omg)))))))))))

28-04-2014 10:46
мичман<br>в отставке
the_Dark_One я эту цифру обосновал. А у тебя нет вообще ничего. Поэтому ты так смайлики жирно кидаешь и омгаешь - сказать-то нечего, а прикрыть свою голожопую позицию хочется.

28-04-2014 10:53
мичман<br>в отставке
КЛ ткнул наугад: компания MTV. Хозяин - Зосимов Борис Гурьевич, заместитель начальника отдела школы переподготовки кадров комсомольских работников ЦК ВЛКСМ > куратор "Воскресенья", "Землян" и Барыкина > кооператив Biz > канал Biz-TV > MTV Россия.

ять - нечего вз
Не, даже не хочется. Я с железобетонностью логической выкладки "две фамилии из брежневских 750 тысяч == 90% (100-10)" спорить просто не возьмусь)))))))))

28-04-2014 10:58
Камрад
pakt О чем и речь. Возьми того же Ходора

28-04-2014 11:23
мичман<br>в отставке
the_Dark_One статья, прочти статью. Там есть и цифры, и факты. Ты выбрал 10% для поржать, но старательно игнорируешь номенклатурные 75% ельцинского, то есть самого свободного в плане ротации кадров, периода. 10% берутся именно отсюда. И то, думаю, это дохуя, вряд ли только 15% из нерекрутированных в госструктуры променяли власть на бизнес, на самом деле наверняка больше.

Будут документальные подтверждения твоей позиции - вернёмся к обсуждению, а сейчас твоя демагогия непреодолима по определению.

28-04-2014 12:31
Камрад
pakt Для того, чтобы захватить власть в 90-е нужно было
1) Пройти через школу в 80-е, став комсомольцем
2) Поработать попасть в пул, поработав в комсомоле, парорганах и т.д.
Неизбежно много людей, прорвавшихся во власть, оттуда. Но я так же вижу и других людей, стартанувших в бизнесе в 90 до того, как они попали во власть.

Думаю, ты записываешь в номенклатуру большинство населения Союза, вплоть до бухгалтера колхоза и начальника ЖЭКа, при таком раскладе твои выводы неизбежны, но их ценность невысока.
На мой взгляд ты прав лишь отчасти.

28-04-2014 13:15
мичман<br>в отставке
z_g
>> Думаю, ты записываешь в номенклатуру большинство населения Союза, вплоть до бухгалтера колхоза и начальника ЖЭКа

Нет, и я уже говорил об этом выше. Номенклатура - это освобожденные комсомольские и партийные работники + ответственные руководители, от директоров предприятий/колхозов и выше. Это и был "господствующий класс", т.е. чистые управленцы. Их было всего, по расчётам Восленского, 250-300 тысяч на весь СССР (около 750 тысяч с членами семей).

>> Но я так же вижу и других людей, стартанувших в бизнесе в 90 до того, как они попали во власть

Естественно. Многие номенклатурные работники тоже начинали свой путь из глухих сёл. Ротация и кадровый подбор подтягивают новых людей. Но критерии отбора во власть - не изменились. Что касается бизнеса - в бизнес втянулось и раскрутилось много людей "со стороны", это безусловный факт. Но они начинали не с приватизированными заводами, а с кусочков поменьше и поскромней, то есть остались плавать в середняках, а крупные куски собственности/средств производства взяли "правильные" люди (или отжали впоследствии, если по недоразумению эти куски достались "неправильным" людям). В целом, страна по прежнему принадлежит выходцам из господствовавшего в ссср класса, они составляют подавляющую долю руководителей в системе управления и хозяйствования.

28-04-2014 14:57
Кибернетическая сосиска
Просто есть люди, которые приспосабливаются и находят кормушку при совершенно любой власти, а есть те, кто так же, при любой власти остается в сухом остатке. Первых - меньше, им принадлежат основные материальные блага и власть. А вторые на них работают за мелкий прайс. В целом баланс всегда сохраняется, но разный типа общества регулирует насколько хуево будет тем, кто снизу. В ссср это было нищебродство, но зато стабильное и вполне предсказуемое. В современной России это нищебродство непредсказуемое.
Верхняя же планка тоже имеет в разном обществе свои пределы снизу и сверху. Сейчас эти границы разъехались и поэтому единственным ограничением являются деньги.
А вот в крупную власть - далеко не всех пускают, там свои порядки.

З.Ы. И да, у меня например в районе - все кто был номенклатурой при сср (все чиновники, раисполком и прочие коммунальщики-социальщики) - все там же примерно и крутятся. Да и откуда там новым взяться?

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть