недавно от
Ромашки сходила по ссылке в записки
ленивой мамы. вроде все написанное правильно и отлично... но вот уже недели две у меня зудит желание высказаться по тексту
думала, как обычно - позудит и пройдет, а нет... да, все, действительно правильно, для этакого усредненного
сферического коня в вакууме ребенка. при этом текст имеет этакий оттенок безапелляционности - мол, я психолог, воспитатель и мама, я знаю лучше всех вас вместе взятых. может мне это показалось, но именно так я вижу ту запись. и это бесит!
возникло ощущение, что этот психолог-воспитатель не встречала детей с особенностями... а уж про гиперактивных в жизни вообще не слышала
да-да, я понимаю, что стиль выбран для красного словца и т.п., но повторюсь - это бесит!
вот она рассказывает про ребенка с нарушением аппетита (не задумываясь откуда оно взялось - действительно ли от гиперопеки мамы или таки был серьезный повод) и заканчивает свое рассуждение на эту тему словами: "голодный ребёнок поест САМ."
всякий ребенок? "сам" и точка?
у одной моей бывшей коллеги дочь. когда той было года два-три, она категорически отказывалась есть. вот что ни дай - вкусное или полезное, ароматное или нейтральное - не важно, все приходилось заталкивать практически силком. уж не помню кто - родственники или педиатр, посоветовали ей дать ребенку немного поголодать. типа пусть денек-другой пьет водичку, никаких перекусов и "голодный ребёнок поест САМ." ага, щщаззз. к концу третьего дня они всей семьей, традиционно силком запихивали какую-то пищу в ребенка, потому как та все это время счастливо пила водичку и не ела вообще ничего. вообще! голод, он, конечно один из основных инстинктов, но не у всех хорошо развит... особенно у детей до пяти лет собственно, мне тоже далеко ходить не надо - наш также не сильно на этот инстинкт внимание обращает. Нет, к счастью, без крайностей - с удовольствием таскает печеньки и яблоки (персики, баранки, огурцы, зефирки, груши и т.п. ), за столом послушно открывает рот и лопает то, что дают (правда, дают ему то, что он любит, ну или, на крайняк, не нелюбит )... если хорошо выбегался или перерыв между завтраком-обедом получился довольно большой, то он даже сам хватает ложку и начинает есть... где-то треть-четверть порции... т.е. грамм 50-60 (пресловутый червячок голода слегка заморен). потом это наскучивает мальчику и он благополучно начинает размазывать даже любимые картошку/макарошки по столешнице... а еще интересно скинуть ложку-другую за пределы кресла-стола и поглядеть, как оно плюхнется на пол... можно и родственников попробовать покормить... настойчиво так покормить... а не жрут, так можно и попытаться закинуть еду в рот упрямому родителю (бабушке/Крёстному). ага, прям со своего места закинуть - метнуть с ложки в направлении головы потенциального кормленца
так вот - я тоже ленивая... но не только мама, но и в целом - ленивый человек и мне категорически лень отмывать кухню (от стен до пола) как минимум три раза в день. нет, я полы мою. а благодаря мальчику еще и протираю их минимум раза три в день (ну вот нравится ему не просто попить, но и попереливать из одного стакана в другой... или из кувшина в ложку ), так что с ежедневными генеральными уборками я пожалуй погожу и пока покормлю ребенка сама ну или хоть проконтролирую процесс
что там у нас дальше - "Еще одна естественная потребность - справлять нужду. Славик делал это в штаны. ". расписывается как плохо, что Славик не понимал своей проблемы и... дальше заканчивает словами: "Через неделю проблема была решена." как? КАК решена??? где подробные инструкции? или таки проблема была решена, но не с помошью воспитателей? да и чегой-то я сумлеваюсь, что "приученные" дети лояльно и добросердечно относились к своему коллеге в мокрых штанах... вот я хорошо помню, как в мои 3-4 года, в саду была девочка, которая писалась... думаете с ней хотели дружить и молча тактично отворачивались от мокрого пятна на колготках? я не хочу такого для своего ребенка.
но у нас та же проблема - никак не хочет ходить в унитаз... на горшок он не просто не хочет ходить, даже садиться категорически отказывался - еще в год орал как резанный, уходил в истерику с захлебыванием и перерывами в дыхании. тут я несколько понимаю причины - деть гиперактивный. реально гипер - до диагноза а когда начинают высаживать на горшки? праааавильно - сразу после сна и после еды... и вот он спал-спал, лежал... только встал побегать, как его тут же хвать и усаживают сидеть... ел-ел, сидел-сидел, только все слопал и встал - опять тот же финт! а ему бежать-бежать-бежать охота, какой нафиг горшок?!
решила - переедем в квартиру, полы будут теплые (не застудит себе ничего), не буду одевать памперс, ребенку станет противно в мокрых холодных штанах и дело пойдет на лад. хренушки! нашему ребенку глубоко пофиг сухие штаны или мокрые.
купили сиденье на унитаз - дело пошло легче - он же как взрослый теперь позвали - сам идет садиться... угу, сидит секунд 30, от силы полторы минуты... приходится сидеть с ним держать-развлекать... вот у вас какие книжки в туалете лежат? у нас панорамка, музыкальная и разговорная. все детские, ага тем не менее, дело не двигается он вообще, по-моему терпит и ждет когда его отпустят - выпустишь, глядь выбежал, выдохнул облегченно и надул в коридоре не я не жалуюсь, справимся... но таки вдруг у кого найдется какой нестандартный способ приучения... а?
дальше практически больной вопрос:
"По выходным я люблю долго спать.
В одну из суббот проснулась около 11.
Мой сын, 2,5 лет смотрел мультик, жуя пряник. "
спааать... конечно сама виновата - нехер ночами сидеть ...
наш тоже, в принципе, не прочь посамостоятельничать... если не вставать вместе с ним - он и по родителям радостно поскачет и телевизор включит, и настройки ему в аут уведет включит два - оба уведет... ну интереснее ему кнопочки переключать, чем тупо мультики смотреть... а уж когда всякие таблички и стрелочки вылезают, уууу... доберется до третьего ёбн херакнется вниз вместе с телевизором... бабушкиным телевизором плиту покрутит... газовую... и в каком положении он оставит повернутые ручки никому не известно.а еще мы теперь знаем, что стекло дверцы духовки сдвигается... относительно легко сдвигается мыть удобно, ага. но вряд ли Макс двигает его чтобы просто протереть да, он знает, что нельзя. да бит и по жёпе, и по рукам. обруган, оборат, но удержаться не может уже говорила, что он гипердинамический, а у них просто не работают центры торможения. вот так нервная система работает проблема компенсируется, но не скоро, так что пока - вот так. а с месяц назад он обнаружил, что может влезть на окно... вот вы сколько раз своего двухлетнего ребенка с подоконника снимали? я имею в виду сколько раз в день? мы раз пять-семь пришлось ставить доску... боюсь, скоро придет время более кардинальных мер и вот мой ребенок встает в 9 - что он успеет до 11ти?
"А ещё мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек)."
ги-пер-ди-на-ми-чес-кий! он физически не может концентрироваться. физически! не может! так что если (в будущем) не буду делать с ним уроки и сосредотачивать ребенка на задании, то он просто будет смотреть в окно, считать мух и т.п. таких детей обязательно надо контролировать и направлять. и это рекомендации практикующего психолога со стажем. очень хорошего психолога.
можете сказать, что наш случай единичен, но таких особей разной степени тяжести, от трех до пяти штук на школьный класс... в среднем. не самый маленький процент, чтобы закрывать на них глаза... а есть еще гиподинамические дети - их меньше, чем гипер, но это тоже дисфункция требующая внимания, подхода и особого отношения. и уж никак не игнорирования факта существования
да, я совершенно согласна, что просто необходимо регулярно просить ребенка "сделать мне чай и принести к компьютеру", обязывать выносить мусор, предоставлять самостоятельность и возможность принимать решения. он будет чувствовать себя нужным, взрослым и умелым... пока детки маленькие они с удовольствием повторяют за родителями и трут тряпочками мокрые пятна, метут веником, даже пылесосить пытаются... мы поощряем да даже если торопимся и/или задолбал и злит... надеюсь, в будущем окупится но для каждого ребенка эти просьбы, предложения, приучения должны иметь индивидуальную форму. вы думаете иначе? делитесь
Тёме 8 лет
[Print]
Тейя