Музей Еврейского Народа перестраивает экспозицию и заказал у меня портреты выдающихся евреев из разных мест. Каждый такой портрет должен представлять конкретного человека, событие, из-за которого он стал важен, еврейскую общину - его родину и искусство и культуру того времени, когда тот жил. В общем, задание не из лёгких. Я спросила куратора - но я ж смогу погуглить и найти референс? И он ответил - не думаю. Как это? - не поверила я. В интернете есть всё, надо только уметь найти. И вот реально, это исторический квест. Я дошла всего до третьего портрета, и уже застряла. Мне нужно нарисовать Елену, царицу Адиабены. Елена была замужем за своим братом Монобазом и правила Адиабеной вместе с ним. Потом у них родился сын, которого, конечно, назвали тоже модным именем Монобаз (Второй). Этот сын вдруг почему-то стал евреем и его мама Елена каким-то образом тоже. И они вместе начали вбухивать государственные адиабенские средства в Иерусалим, помогать с гуманитарной помощью, когда была засуха и даже отгрохали дворец. Елена пожертвовала Иерусалиму светильник. Погуглила Адиабену, почитала, вообще, где это (сейчас там иракский Курдистан). Нарисовала такой эскиз:
А куратор мне пишет: Есть разногласия по поводу того, как выглядела менора в этот период, поэтому лучше её не рисуй. Нарисуй вот эту доску, она её тоже пожертвовала. И прислал картинку доски, где что-то непонятвое. Погуглила доску - там надпись из Торы, которую читал священник, когда к нему приводили неверную жену. В общем, Елена явно нравоучения любила. Думаю, я лучше нарисую миску со смоквами, которые она в голодные годы присылала в Иудею.
А ещё мне куратор написал - кажется, ты нарисовала портрет в стиле более раннего периода, но я не уверен на 100%. Посмотри на гробницы Елены.
И вот я сижу уже второй час и пытаюсь по гробнице и вообще представить искусство Адиабены 30х годов нашей эры. Вот такая иногда у меня работа.