Синема, синема от тебя мы без ума!
клуб заведен 01-04-2003
постоянные читатели [43]
0nNA, @ndy, alexicus, Angerona, Arlin, Art`Is, Churchill, Dead_astronaut, DieteR, divan, dvoe, d_r, Eli, elpis, eroticplanet, fl@sh, grreg, Happines, Hydralisk, Jacky Sparrow, js, Killaruna, Kostic, Mina Wolffe, Morticia Addams, Nana Nickless, Pako, Platuss, psyKKe, RuBach, Tashiki, Ufo.S, VULP, Барби, Библиотека, вернувшаяся, Виктор, Гостьяизнастоящего, Журнал, Инквизитор, Йакалка, Коза, Паранормальный клуб
хранители [2]
alexicus, Винченсо
участники [20]
@ndy, alexicus, d0Xt0r, Dimon G aka Di, dvoe, fl@sh, Gwennan, Havoc, js, Killaruna, Nicholas Hawkwood, Platuss, psyKKe, Ufo.S, Ulitkin, Винченсо, Йакалка, Коза, Новости кино, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
26-05-2003 17:51 @ndy » Сердце Ангела (1987 год)
Писать свои впечатления по этому фильму не очень приятно. Потому что фильм сам совсем неприятный. А темы, затрагиваемые в фильме, просто чудовищны - cатанизм, колдуны вуду, дьвол, убийства, насилие - что если это вас нервирует, просьба не читать дальше.

Фильм то старый, еще времен подпольных видеосалонов (1987 год), но нормально я смог его посмотреть только теперь. Была попытка просмотра его еще в школе, но тогда я мало чего понял, а вот испугался, помню, прилично. Впрочем, фильм настолько крепкий, что невольно пугаешься и сейчас.

Это вам, уважаемые читатели, не ремейк “Звонка”. Тут нет компьютерной графики. Кровь и трупы не нарисованные, а настоящие.

Прежде всего фильм поставлен по книге Вильяма Хортсберга. Есть мнение, что видеоряд в фильме ничуть не уступает книге, и даже где-то превосходит ее.

Вот сама книга - http://www.lib.km.ru/?id=17743&Subject=29.

Частного детектива Гарри Энджелла (или, говоря по-русски, Гарри Ангела) нанимает через адвоката странный тип, представившийся как Луис Сайфер. Тип колоритный – с тросточкой, бородкой, тяжелый черный взгляд. У клиента проблема – один тип ему задолжал. Аж целых 13 лет назад. И вот настала пора расплатиться по счетам. Только клиент не может понять – жив ли должник или нет. Это и должен выяснить Гарри. Ну и найти должника по возможности. Улыбаясь на последок, Луис спрашивает у Гарри – виделись ли они раньше? Гарри отвечает, что нет, но Луис продолжает хитро улыбаться…

И Гарри начинает искать. Но вот незадача – за Гарри кто то идет следом и убивает всех тех, с кем он говорил. Гарри понимает, что это скорее всего и есть тот должник, Джимми Фейворит, очень популярный певец до 1943 года, отправившийся на войну, вернувшийся и пропавший 12 лет назад. Поиски забрасывают Гарри в Новый Орлеан (штат Луизанна).
А там джаз на улицах, автобусы для белых и цветных, и кровавая полоса новых трупов. Гарри влюбляется в молодую местную негритянку, понимая, что и она умрет. Ему ясно одно – он пешка в какой то большой жестокой игре. Вокруг мистические знаки, ритуальные пляски колдунов вуду, все смертные грехи. Всполохи непонятных воспоминаний дают понять ему, что все происходящее имеет некий мистический смысл. Уже, уже должна быть развязка. Все должно прояснится. И оно проясняется…

Конечно же, Луис Сайфер – Люцифер, дьявол. Конечно же, он знал все с самого начала и руками Гарри убирал всех свидетелей. Страх и ужас. Кровь и смерть. Да и Гарри то, самое главное, вовсе и не Гарри… От этого очень и очень неприятно. Хотя по фильму даются намеки.

Конец фильма – предельно прост и лаконичен – Гарри едет в пекло. Медленно спускается на черном лифте. Его жаль. Последний труп Гарри – любимая им негритянка. Юная девушка. Ее оставшийся в живых ребенок грозит пальчиком Гарри и грозно смотрит глазами Луиса Сайфера. От этого почему то особенно тоскливо – выхода то, оказывается, нет…

Как, спрашиваете, де Ниро сыграл дьявола? Убедительно. ДО УЖАСА. Руки трястись будут, если на ночь посмотрите. Сцена в церкви – только усыпляет нашу бдительность (демоны не могут заходить в действующую церковь). А Сайфер сидит и шутит с Гарри. Поправляет его. Улыбается мило. Многие считают, что режиссер дает однозначный намек на текущее состояние церкви (в фильме имеется строго определенная церковь, а не церкви вообще). Очень, очень сильная роль. Даже Аль Пачино в фильме АДВОКАТ ДЬЯВОЛА не смог так убедительно сыграть верховного демона.

Микки Рурк – возможно, тут его лучшая роль. Бедный, бедный Гарри Энджел. Рурк точно передал поиски во влажном терпком воздухе Луизианы самого себя. Отвращение к самому себе. Обезумевшего и запутавшегося человека, попавшего в руки к дьяволу. Сцена, когда он задумчиво курит, держа папиросу в руках, по которым стекает кровь сразу после убийства очередной колдуньи – одновременно омерзительна и гениальна. МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ скромно отдыхает в углу.

Добро и зло сражаются в фильме в полный рост. Но насколько неприятно и страшно, страшно перед самим собой, понять в определенный момент, что ты только инструмент в руках зла и не принадлежишь даже самому себе…

Аминь.
Закрыть