История болезни
MMM
дневник заведен 22-01-2003
постоянные читатели [199]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия, Санкт-Петербург
интересы [21]
море, деньги, секс, Питер, горы, хакер, ценные бумаги, шиповник, активный отдых, рыба, шипение
антиресы [10]
ложь, снобизм, недосказанность, некомпетентность, бесперспективняк
06-12-2007 16:19 Автобесперспективняк
"Наука начинается там, где начинаются измерения"
© Д.И. Менделеев

Неистребимые глюки в системе управления двигателем Digifant (автомобиль Volkswagen Passat B3 Variant 1.8 PB с АКПП) побудили меня обратиться к воспоминаниям 15-летней давности, включить немного фантазии и сделать эту запись.
Хрен его знает, как было бы на самом деле, но чисто теоретически можно предположить, что если бы я не ударился тогда в ценные бумаги, может быть сейчас и продукция АвтоВАЗа была бы лучше.
Но обо всем по порядку. Первое образование у меня техническое: питерский "Политех", факультет технической кибернетики, специальность - "Иформационно-измерительные комплексы и системы". Т.е. вышел я из "Политеха" специалистом не только широкого, но и на тот момент достаточно современного профиля. И с реально хорошими знаниями (до 1995 года народ еще учился, а не водкой у метро торговал).
Я знал все про разнообразные датчики, цапы, микроконтроллеры, процессоры, архитектуру IBM PC и более масштабные технические решения крейтового типа с различными типами шин и протоколов. Я мог любую шнягу подключить к компьютеру и самостоятельно написать к ней и дрова на ассемблере, и прикладную программу на "Паскакале" или С+, я мог спроектировать и, что самое главное - реализовать на базе персонального компьютера необходимую информационно-измерительную систему. Правда, первой и последней такой системой в моем исполнении стала дипломная работа - какая-то лабораторная установка, которая осталась на кафедре для обучения последующих поколений.
Но в далеком 1992 году такие специалисты были нах никому не нужны - это был период перестройки, перестрелки, распределения сфер влияния, делёжки того, что еще осталось после разграбления страны коммунистическим режимом. И у меня было всего 3 варианта: либо ехать в тьму-таракань по распределению (сейчас уже и не помню, где именно были готовы взять на работу такого молодого специалиста), либо оставаться работать на родной кафедре, либо принять настойчивое предложение с кафедры двигателей внутреннего сгорания.
Разумеется, я остался на родной кафедре и продолжил в уже родном коллективе разрабатывать какую-ту модную на тот момент шнягу. Если мне не изменяет память, это был мобильный цифровой дозиметр радиационного излучения на микроконтроллере со встроенной памятью (для последующей перекачки результатов замеров в комп и их обработки уже в лабораторных условиях, а не на пепелище ядерного реактора). Тогда еще на последствия Чернобыля было не всем насрать, а жрать уже было нечего. Поэтому кроме госзаказов был еще и коммерческий ширпотреб, унижающий достоинство настоящего инженера, но позволяющий не склеить ласты с голодухи (например, преобразователи постоянных 12 вольт в 220 переменных для автомобилистов - сейчас эта фигня на каждом углу продается, а тогда таких ваще не было).
Ну да ладно, смысл в том, что на кафедру к "дизелистам" я не пошел, хотя они очень хотели получить себе какого-нибудь толкового выпускника нашей кафедры. А нужен он им был для двух целей: во-первых, снимать и обсчитывать на компе данные с экспериментальных экземпляров движков, во-вторых, разрабатывать системы электронного управления двигателями. Ага, типа отечественный Digifant.
И ведь нет в этом для меня ничего сложного даже сейчас, все просто как 2 пальца об асфальт: набор датчиков замеряет все что нужно/можно, а на основе этих данных электронный блок выдает двигателю управляющие сигналы с параметрами, зависящими от полученных даных. Это даже не компьютер - это примитивный автомат.
15 лет прошло, а специалистов по таким примитивным автомобильным электронным автоматам до сих пор нет. Ни на автосервисах в Москве (ни одна сука с моим Digifant'ом разобраться не может), ни на АвтоВАЗе (до сих пор производят дерьмо). Вот и думаю: мне бы сейчас оборудование и инструменты - сам бы разобрался. А если бы пошел тогда на кафедру к "дизелистам", то меня сейчас тоже заочно поливали бы дерьмом нынешние владельцы творений отечественного автопрома. А может ВАЗы стали лучше, чем черт не шутит.
Но мы ж не ищем легких путей, мы ж не китайцы. Мы ж типа гордые и умные, мы сами хотели разрабатывать автомобильную электронику вместо того, чтобы взять 15 лет назад тот же Digifant, раздраконить и выпустить отечественный аналог. Чем, собственно, сейчас китайцы и занимаются. А воз ВАЗ и ныне там.
А я ушел. В ценные бумаги. С головой. И до сих пор не вернулся. Хотя звали обратно пару раз...
Закрыть