История болезни
MMM
дневник заведен 22-01-2003
постоянные читатели [186]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия, Санкт-Петербург
интересы [21]
море, деньги, секс, Питер, горы, хакер, ценные бумаги, шиповник, активный отдых, рыба, шипение
антиресы [10]
ложь, снобизм, недосказанность, некомпетентность, бесперспективняк
Четверг, 18 Марта 2021 г.
18:46 Magneti Marelli
Оказалось, что у Volvo и Ferrari больше общего, чем логошильдики.
На свой юбилейный день рождения машина попросила у меня новую дроссельную заслонку. Она вообще у меня неприхотливая, редко что-то дорогостоящее просит. Ну, может раз в пару лет. Не отказал, конечно, потратился.
Из познавательного интереса не стал отказываться, когда мне в сервисе предложили забрать старый дроссель. Мое представление о дроссельных заслонках осталось на детском уровне, когда мы с пацанами на даче из говна и палок собирали движки Д-5/6 и колхозили их на велики. В общем, помню, что там они тупо троссиком газа управлялись. Впрочем, как и в остальном отечественном автопроме прошлого века. Понятно, что здесь такого не ожидал. Все же не Д-6, не ВАЗ и машина не совсем уж прошлого века. Потому и было интересно посмотреть, как же дроссельные заслонки в современных движках выглядят.
Оказалась прикольная коробочка со сквозной дыркой, поток через которую перекрывается заслонкой с электроприводом и управлением от централизованного кибермозга. То есть тупо коробка, кабель и разьем на шесть контактов. В общем, ничего интересного.
Вот фото, если кому интересно.


.
Интересно другое. Коробка оказалась итальянского производства. ПроизвоДятел - Magneti Marelli. Контора, которая клепает комплектующие для Ferrari и всяких фиатов. И если верить слухам, именно такие дроссельные заслонки (именно эта же модель) ставились на некоторые модели Ferrari - от 8 до 12 таких заслонок одновременно - по одной индивидуальной заслонке для каждого цилиндра двигателя.
Вот честно, представить себе не могу такой двигатель. Танковый что ли? Тут одна на 5 цилиндров, 2,5 литра - и норм. Ну, с турбиной, правда.
Итальянцы, бля


_________________________________
Update 1: заодно свечи поменял, теперь движок шепчет так ровно и тихо, что на холостом вообще не понятно, завелся ты или уже заглох.
Update 2: Перегрузил картинки на другой хостинг. Пора переходить на более гибкий Linux.
Запись создана в 17:46 17-03-2021
Пятница, 5 Марта 2021 г.
08:22 Breaking News
Помните, Мостак писал, как порвал сцепление? Теперь доступно видео этого процесса. Осторожно, много мата!

Вторник, 2 Марта 2021 г.
15:52 Батареек не напасешься

Что-то мне кажется, что этот пипец европейский (полный отказ от ДВС) не для России. Нет, для внутримкадочных каршерюзеров может еще и сойдет. А для тех, кто живет масштабами страны или просто в жопе мира - батареек не напасешься.
Понедельник, 15 Февраля 2021 г.
09:59 Pro снегопады

Отмечусь про снегопады для истории. В субботу с утра прокатился из своей Жопы мира в Москву и обратно, надо было посетить два госучреждения по пустяковым вопросам. Из сугроба выехал без проблем, с обратной парковкой в сугроб тоже справился. Хотя вписываться задницей из колеи в перпендикулярную щель между другими автосугробами - та еще ювелирная задача была.
Ну, съездил и забыл. Но потом в течение дня наблюдал из окон как пижоны и экономисты откапывались. Вот это был цирк. Без лопат только полноприводные обходились. И то не все. Сложнее всего было пижону на заднеприводном седане БМВ - все лопатой чувак разгреб, практически до асфальта, а выехать все равно никак. Через минут 15 во мне уже начало зарождаться чувство сострадания. Уже подмывало выйти толкнуть или даже дернуть. Но он все же как-то справился (момента выезда не видел, за попкорном отходил).
Немного проще было экономистам на разном переднеприводном овне. Откапывали морду, а дальше уже раскапывались колесами в разные стороны. В итоге у них меньше времени на раскопки уходило, чем у чувака на БМВ.
Лишний раз убедился, что полный привод на хорошей резине - это mast have.
Еще вспомнил, что у меня на коробке передач есть зимний режим. Поздно вспомнил. Сегодня включил обновить воспоминания как оно. Да никак. Непривычно. Для чайников, наверное.
Среда, 27 Января 2021 г.
11:20 Росяма

В нашей жопе мира дорожное покрытие сезонное. Его "рисуют" каждый год.
Этот сезон был уж слишком коротким. Сейчас, когда все растаяло, асфальт не только во дворе, но и на проспекте превратился в колдобины. И так дорожное покрытие было говно (многолетний "ямочный" ремонт), а сейчас это похоже на последствия артобстрела.
Лишний аргумент в копилку утверждающих, что за МКАДом жизни нет. А от МКАДа всего 1,5 километра. Но не федеральная трасса, а местячковое коррупционнное семейное предприятие по распилу областного бюджета.
Надо Навальному в РосЯму написать.
Пятница, 25 Декабря 2020 г.
13:00 ...его лошадка, снег почуя...

Вот все хорошо в такой погоде, кроме еле ползущих "экономистов". Да еще и таксисты, и так всегда тормозящие, совсем ехать перестали.
В общем, весь кайф от нормальной полноприводной машины на хорошей резине обламывают - тащишься за ними как последний тормоз.
Вторник, 3 Ноября 2020 г.
09:29 ...привычно отозвалось эхо.

Какие-то уроды эвакуировали машину. Правильно припаркованную.
Поехал проходить квест по извлечению ее со штрафстоянки в этой жопе мира.
Для меня это новый опыт - за 30 лет стажа ни разу такого не было.
#пиздецнахуйблять
Вторник, 28 Апреля 2020 г.
17:17 Некогда объяснять
Извините, пропал. Некогда объяснять. Потому опять для истории тезисно:
  • Прошлую неделю провел в детской больничке с младшим сыном. Не вирусятина, челюстно-лицевая хи-хирургия, ничего серьезного, уже все хорошо, но на скорой покатались. Больничка на самоизоляции, конечно (посещения запрещены), но из всех тестов на covid-19 сдал только одну бумажку - распиську, что в Италии и прочих подобных гадюшниках не был.
  • Теперь наверстываю работу. Разумеется, я не незаменимый сотрудник, но звезда, которая вместо меня делала мою работу, делала ее на отлюбись. Переделываю то, что реально может вернуться бумерангом нашей команде.
  • Хреновый я автолюбитель. Зашумел что-то ГУР. Периодически, еле заметно, но зашумел. Вспомнил, где находится ручка открытия капота. Открыл. Долго искал емкость, куда жижа ГУР'овская заливается. Ну, я же инженегр, я знаю, что раз есть ГУР, то должна быть и жижа. А для нее должен быть бачок. У меня же не электроусилитель. Нашел бачок, заглянул. Ага, ощутимо ниже рекомендованного уровня плинтуса. То есть долить надо бы. А где взять? Купить, конечно. По пути "на работу" есть огромный автомаркет. Заезжаю. Закрыто и охраняется чуть ли не как мавзолей. Внутрь пускают по одному и по каким-то бумажкам. Оказалось, все закрыто нахрен из-за карантина, работает только как пункт выдачи заказов. То есть офоромляешь чотенадо на сайте (хоть тут же снаружи с телефона), потом гуляешь хрен знает сколько времени пока твой заказ обработают, потом только прорываешься вовнутрь и покупаешь. Ну, или доставку оформляешь. Разумеется, у меня нет времени на эти телодвижения и ожидание. Бля. Уехал не солоно хлебавши. Но по пути меня осенило - ведь это же жижа: расходник, а не запчасть, наверняка и на заправках купить можно. Заправки же работают. Заехал, купил, долил, порядок. Но про себя отметил - вот, блин, совсем блондинкой становишься, если машина у тебя безотказная. В молодости с отечественным автопромом таких проблем не было - всегда в багажнике НЗ всякого говна приходилось с собой возить.
Воскресенье, 12 Апреля 2020 г.
13:33 Fuck em all
Понедельник, 24 Февраля 2020 г.
19:06 IMMOBILIZER SEE MANUAL

Хорошая машина Volvo - почти все можно починить с помощью гугла и синей изоленты WD-40.
Вот моя: стала заводиться через раз. Нет ничего хуже, чем проблема нестабильная - хрен ее найдешь и локализуешь. А в сервис ехать лениво. Гуглим, читаем, выбираем самое разумное из предположений и предложенных решений, откручиваем три торексовых винта, снимаем кожух рулевой колонки, чистим контакты разъема иммобилайзера, капельку WD-40, собираем все обратно и радуемся. Итого 15 минут и ноль рублей.
Вот как раньше люди без гугла жили? Страшно вспомнить как дорого.

Четверг, 31 Октября 2019 г.
22:24 Дожил
Отвалилось у машинки зеркало. Ну, почти отвалилось: в один прекрасный день я обнаружил, что зеркальный элемент болтается на соплях. И с каждым днем это доставляло все больше неудобств. Подрегулировать его под нормальную видимость по началу все еще можно было, но эта позиция вечно сбивалась. А вчера вообще сопли замерзли и, видимо, обломались. До дома доехал в ожидании того, что зеркало вот-вот на асфальт вывалится я его потеряю навсегда. Собрался уже на сегодня в сервис записаться, но любимая жена сегодняшний день раньше застолбила на поездку в гости.
Ну, а я погуглил цену вопроса. И никак меньше 7 тыр не получается. Плюс работа, плюс потраченное в пробках время. И решил я, что для нищеброда с правильными руками такие затраты - непозволительная роскошь. Снял все внутренности зеркала и починил. Оказалось - говновопрос: обломалась пластиковая ось-клипса, вокруг которой движки зеркало крутят. Заменил ее двумя пластиковыми же стяжками. Ноль рублей и два часа матов по сравнению с семью тысячами и двумя часами в пробках - хорошая экономия.

Понедельник, 28 Октября 2019 г.
18:23 Чумазоида переобул
Четверг, 14 Марта 2019 г.
17:10 Риторический опрос


Хотел у москвичей спросить: а вас не бесит, что парковочное место с Москве зарабатывает в час больше вас?

Среда, 9 Января 2019 г.
13:03 Опять про стоматологический туризм
Вчера был вынужден потратить почти весь день на поездку в Рязань - вспомнил стоматологический туризм. Поводом послужил неожиданный люфт моста: треть челюсти в первые дни нового года не выдержала моего чревоугодия (вполне умеренного, кстати) и потребовала ремонта. Мост шесть лет стоял мертво, а тут что-то расслабился.
Поехал на машине. Говно закончилось примерно в 70 км от Москвы. Чистый снег, сухой асфальт. А в самой Рязани я даже видел небо и солнце. В говно возвращался уже в темноте. То еще удовольствие. При скорости больше 120 и так промыть лобовик непросто, а при минусе и в темноте - слепнешь на непозволительное время. Приходилось оттормаживаться, чтобы прозреть.
Но в итоге поездкой доволен: мои худшие опасения в части предстоящих время/деньгозатрат не оправдались. Мост восстановлен за одно посещение, а по стоимости - на бензин ушло чуть ли не больше. При том что теперь там делают не просто панорамный снимок челюстей, а 3D-модель. Можно покрутить на мониторе свой собственный череп, увеличить и разглядеть любую деталь вплоть до канала любого зуба.

Воскресенье, 4 Ноября 2018 г.
00:17 Сезонный питстоп
Суббота, 27 Октября 2018 г.
17:05 Раритет
У меня такого никогда не было, и вот опять - я нажал что-то и... автомобиль выплюнул мне аудио CD. Хрен его знает, сколько лет он там жил. Я уже и забыл, что когда-то записывал болванки для музыки в машину. Поясню: она у меня пристарелая и сама по себе mp3 не умеет. И пока китайцы не научились делать mp3-эмуляторы CD-ченджеров я слушал музыку записывая ее на обычные CD-болванки в обычном аудиоформате. Никогда не покупал ни CD, ни DVD, сам записывал при необходимости. Но давно это было, уже забыл когда у меня привод в компе был даже. А тут вот - херак! - получи привет/раритет из прошлого в самом неожиданном месте.

Пятница, 29 Декабря 2017 г.
18:12 Reset
Как говорят тыж-программитсты: "Семь бед - один reset" (с)
Вот и я пока есть время решил вычистить все косяки в машине. Перебрали всю коробку. Теперь придется тошнить в обкаточном режиме тысячу км, а затем менять в ней масло.
Но машина все равно считает, что один косяк у нее остался. Что топливная система не герметична - вакуума в бензобаке по ее мнению недостаточно.
Кстати, кнопка reset на левом подрулевом переключателе нифига не работает - машина не перезагружается
Понедельник, 30 Октября 2017 г.
14:57 Никогда такого не было и вот опять

Если коротко, то машинка опять новую коробку просит.
Подробнее: заметил тенденцию - если долго-долго-долго тошнить в пробке, а потом втопить вырвавшись на простор, коробка с движком не успевают договориться. Происходит переключение скорости при не оптимальных оборотах движка, как следствие - рывок, коробка пугается, считает себя ущербной, становится в позу в аварийный режим и просится на ручки в ремонт. На этот раз, правда, из аварийного режима вышла сама и быстро, но в ремонт все равно просится (это мне бортовой компьютер намекает).
В общем, даже и не знаю, как на этот шантаж реагировать. По хорошему, так надо бы в сервис. Ну, для надежности. А реально - терзают сомнения в том, что починят. В прошлый раз же не помогло: зачистили движок, чтобы не вводил коробку в заблуждение, и все было в порядке полгода. А вчера вот опять.

Понедельник, 23 Октября 2017 г.
11:56 Позавчера

Позавчера переобулся. Дольше в пробках стоял. Уроды всю Носовиху переогородили тросами и продолжают сомнительные работы в районе выезда из Москвы. В любимый шиномонтаж теперь не попасть. Поворота налево больше нет (тросы), а до ближайшего разворота полтора километра по той же пробке. Переобулся без очередей на ближайшей АЗС непонятного бренда и, следовательно, сомнительного качества. Даже рискнул там же заправиться. Ибо в следующие выходные ехать по непонятной погоде в малознакомые ебеня. Малознакомые - потому что там тоже постоянно все перекраивают: то платный участок трассы подвинут, то нужный мне съезд с нее закроют. Нафигаторы за полетом мысли дорожников не успевают карты менять. Настроения нет совсем никакого. Но это скорее обычный осенний депрессняк.

Закрыть