A shelter from pigs on the wing
DMZ
дневник заведен 09-08-2004
постоянные читатели [32]
3 CaHuTaPa, 517design, Arde, Art`Is, aviabaza, BlackDrago, CyberJoe, DeadMorozz, Depeche Mode, DMZ, d_r, Ewige, glv12 Marla Zinger, goldenandy, Grimble, Hydralisk, Jude, Katrine Himitsu, Leave-me-alone, MISTIK, My3a, Nash, Nicholas Hawkwood, Pingvin, Riskoff, VorteX DrAgON, Wolfram, Букля_, достало, Муть, Рика, Эль
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Красноярск, Россия, Сибирь
интересы [24]
программирование, C++, Depeche Mode, Star Wars, perl, DVD, JavaScript, FAR, lost, 80е, Half Life 2, долго спать, Miami Vice, веб-роботы, кентаврицы
антиресы [9]
грибы, грейпфрутовый сок, мёртвые люди, табличка обед, долго спать
09-11-2009 15:59 The Force Unleashed
Удивительно, но почти всё, что я тут написал неделю назад про The Force Unleashed, оказалось неправдой.

Действительно, первый уровень за Дарта «Хыыы-хыыыы-хыыыы» Вейдера и все последущее — это две большие разницы, как говорят на Татууине.

Наш протагонист (с понтовой фамилией Starkiller) бегает, прыгает, скачет, как горный козёл, метает молнии и прочие кошерные вещи.

Но сначала о плохом:

  • набор комбо и прочих занятностей проигрывает тому же набору из Prototype
  • движение по уровню линейное, в ответлениях можно найти только спрятанные бонусные голокроны, а потом обратно на трек!
  • лазерный меч похож на лазерную дубинку из Футурамы. Он никого не расчленяет, и некоторых врагов им можно лупить до изнеможения. Так что, от Звездных Воин остаётся лишь сеттинг, персонажи и набор джедайских сил. Самый грамотный джедайский меч (на мой вкус) был в Jedi Outcast. А в Jedi Academy он уже превратился в дубинку(хотя был чит код, возвращающий смерть от одного удара). Трушно в нем было хотя бы то, что с одного удара (без читов) можно было завалить даже самого главного ящербосса. Что я и сделал при повторном прохождении, вонзив меч ему в спину, хотя в первый раз, на более лёгком уровне я его пинал долго и долго.
  • При битвах с джедами (и другими боссами) камера закрепляется где-то сверху и сбоку, так что получается Mortal Kombat
  • Это все равно страшненький порт — в меню не работает мышь, добивание врагов расчитано на геймпад, настроек графики нет. Хорошо что я пару лет назад всё же прикупил геймпад (ради DMC3, но который до конца так и не прошел) и большинство проблем с управлением, слава богу, проходит мимо меня. А еще отдача в нём работает.
Но плюсов тоже хватает: играется комфортно, не надоедает, сейвпоинты (кроме парочки) разбросаны очень грамотно, сложные моменты тоже присутствуют (чтобы не расслабляться), а после того, как раскачаешься, то и битвы с джедами становятся интересными.

В наличии есть несколько базовых движений: прыжок, атака, ситские молнии, толчок Силы, захват Силы. К сожалению, в игре нет промывки мозгов — натравливать врагов друг на друга — это всегда прекрасно.

Далее у нас есть блок. Сперва он совсем не интересный, но потом выстрелы из бластеров отражаются намного лучше, и из блока рождаются другие движения: швыряние меча, защитное поле и просто отбрасывание всех врагов назад. Плюс кидаться мечем можно и в захваченного врага.

И дополнительно есть ускорение: чтобы побыстрому подбежать и добить кого-нибудь мелкого на земле. Или уклоняться в полете от снарядов и прочей нечести.

Захват целей происходит автоприцелом. Автоприцел тупит. Часто очень. Надо развернутся прямо-таки лицом к супостату, чтобы его захватить. К счастью, если захват раскачать, то захватывать можно сразу по нескольку врагов, что облегчает прицеливание. А так  как стрелять из оружия нам не дают, то больше он и не нужен.

Кроме базовых движение, есть комбо, которые гораздо эффективнее, чем отдельные движени. Комбо не сложные, выучить легко, использовать еще проще.

Вот что еще бросается в глаза после Prototype: там уж если начинаешь комбо (особенно с хлыстом), то оно покрошит в капусту всю массовку вокруг тебя. А тут — бьешь одного, машешь мечом во все стороны, а повреждения получает только один супостат.

Комбо и усиление силы и жизненных характеристик происходит постепенно. В наличии некая ролевая система, по которой нам всё время капает XP в зависимости от того, как круто и стильно мы всех тут режем. За каждый уровень нам выдается три голокрона:

  • На первый покупаются комбо
  • На второй увеличиваются жизненные показатели
  • На третий увеличиваются способности Силы
Кроме того, доп. голокроны запрятаны на уровнях и выдаются за выполнение дополнительных заданий, которые могут быть прямо прописаны в целях миссии, а могут и нет (обычно из серии заряди и швырни десяток врагов), так что о них узнаешь только после выполнения и получения награды.

Левелапы происходят часто, голокронов хватает почти на всё. Если вдруг нечаяно убьют, то XP не сгорает. Иногда среднего калибра босса можно поубивать несколько раз и заработать кучу профита.

Кроме голокронов на уровне разбросаны полезности типа кристаллов к мечам (просто цветные и с бонусами к поврежденим), 10000XP, неуязвимость, здоровье, увеличение дэмаджа и прочая фигня.

Джедайскими силами пользоваться тоже очень полезно:

  • Молния — это очень сильное колдунство. Долбит сильно, врага параллизует, да и вплотную подходить не надо. Так что качать в первую очередь. Второго джедая только им и смог замочить.
  • Толчком нужно сталкивать всех с обрывов. Это еще было интересно во времена Jedi Outcast
  • Хватать можно врагов и предметы. Предметы кидать во врагов. Предметы бывают взрывающиеся и невзрывающиеся. Невзрывающиеся можно превратить во взрывающиеся, если зарядить молнией. Зарядить можно и врагов — они при столкновении с кем-нибудь или чем-нибудь взрываются.
  • Схваченного врага можно выкинуть в небеса или просто с обрыва. Это еще было интересно во времена Jedi Outcast
  • А вот чтобы грамотно кинуть предмет надо грамотно прицелиться. По трём осям. Это сложно даже на геймпаде, где эти три оси чуствуются интуитивно. Поэтому, в большинстве случаев, ящик летит совсем в другую сторону. В процентах 30 случаев срабатывает автоприцел, если хотя бы примерно указано направление.
  • Защитный щит защищает слабо
  • А вот расталкивание в толпе врагов работает хорошо и очень полезно.
Так что с силами всё на грамотном уровне. Только меч подкачал.

Сюжет и сеттинг —тоже достойно. Не хуже чем в Академиях и Outcast. Линейность уровней опять-таки не сильно и плохо.

HD-ролики сделаны на движке игры, так что 8 гиг потрачены зря.

Ну и последнее, но тоже очень важное: тормоза пропали так, как и появились, на 1280×1024 играется на максимуме в зафиксированные 30fps. Но редко, но тормоза возвращаются —помогает перезагрузка и снова вперед рубить всех. Уровни красивые, havok отдувается за физику тоже в меру сил.

В целом, не хуже Академии как мне кажется. Если конечно победить управление  (выполено) и кривизну порта (выполнено).

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть