Этот релиз можно считать особенным. Легендарный Джил Скотт-Херон молчал целых пятнадцать лет, так что успело смениться целое поколение меломанов.
Для людей постарше и тех, кто интересуется музыкальной историей, заслуги этого артиста очевидны. Старина Джил (Gil Scott-Heron) — один из тех, кого можно назвать пророком хип-хопа, поскольку еще задолго до того, как появился сам жанр и какие бы то ни было к нему предпосылки, он сделал важные записи, которые тогда были отнесены к направлению spoken word. В его версии это было похоже на текстовое повествование без привязки к ритмическому речитативу, то есть нечто более свободное, нежели знакомые четверостишья сегодняшних рэпперов. На фоне текстов с политической и социальной тематикой звучали блюзовые и соуловые стандарты.
Но не стоит думать, что кроме разговорного жанра этот классик ни на что не способен — соуловые вибрации его вокала, в противовес повествовательной речи, звучат очень проникновенно и слушаются не хуже Барри Уайта (Barry White). Прошло много лет, но музыкант, которому, между прочим, пошел уже седьмой десяток, продолжает избранный путь.В альбоме I'm New Here, вышедшем на известном лейбле XL, достаточное количество сэмплерных петель и электронных звуков, но звучат они приглушенно и несколько угрюмо. Рассказы самого Джила лишь добавляют мягкого, но настойчивого давления в эту музыку, ну а когда он переходит к пению, материал бьет наповал. Стоит ли говорить, что звучит пластинка очень мудро, как только может звучать альбом человека с таким опытом, однако при этом она не кажется бастионом ретрограда, напротив — в ней очень много современного. | ©
Acer X960
[Print]
Гость