Вот кстати тут разговор зашёл, и я сам начал размышлять, по каким схемам я работал.
1) Отдал и фигсним
Очень хорошая схема. Сделал свою часть, отдал художнику.
И дальше что сотворит, то и молодец.
Так Емейлмен сделан, к примеру. И чо, отлично сделан. Ну и по основной работе так много что делаю.
И вообще я думаю, что это лучшая схема, если инициатива не от художника, и если ему многа денег не дают.
В ней все всегда довольны остаются, хоть результат и страдает)
2) Авторитарная схема
Есть один авторитет, типо лукаса. Он ходит и говорит, это вижу так, это так, здесь так здесь так. Остальные фигачат как сказано.
Между прочим тоже отличная схема для ситуаций, когда исполнителям не особо интересно и деньги идут. Либо когда действительно кто-то целиком видит комикс и хочет чтобы вот точно как он видит было.
Причём отлично в ней быть не только авторитетом, но и ведомым. Потому что фигачиш совершенно без ответственности. Позволяет много клёвых переделок тоже без ответственности делать.
Примерно похоже сделан Супериздатель.
Там мало страниц. Маша ругалась и наверное больше так работать не станет) Но комикс вроде как вполне нареканий не вызывает)
Я так часто работал с играми и статьями с большим удовольствием.
3) Разделение ответственности
Это моя любимая схема. По офисвилладжерам так работали. Первые главы пальм так делались.
Есть вещи важные сценаристу. Ему предположим нужно, чтобы зритель не видел аццкий ножик на пятом кадре, а зато на шестом увидел его во всю страницу. Ему пофиг как художник сделает кадр и ракурс. Но вот ножика чтобы здесь не было, а там чтобы был.
Аналогично художник - он видит стиль костюмов таким-то и таким-то и ракурсы ему такие кажутся красивыми. Сценарист может жутко ругаться на этот стиль и ракурсы - но художник может сказать что ему плевать. Это не сюжетная часть.
Вот.
Я пытался ещё какие-то схемы искать, но больше не нашёл.
Все остальные (как и отходы от этих трёх, типо давайте авторитарную но ещё введём голосование) приводят к каким-то жутким бессмысленным спорам.
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin