Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
28-06-2011 00:16 Fallout 3
Да, я немного слоупок, люди вон уже DLC для Нью-Вегаса проходят, а я только F3 закончил. Но тем не менее поделиться впечатлениями хочется, как-никак почти три месяца его проходил неспешно.

Сразу скажу - я ярый фанат первых двух частей. Жалкие очаги цивилизации среди бескрайних пустошей, пропитанных звенящей радиационной тишиной, технологичные вещи, выглядящие подобно чуду среди разрухи, да и просто интересный нелинейный сюжет - всё это затянуло меня в своё время глубоко и надолго.

С тех пор я постарел на десяток лет, да и Пустоши изменились.

Поначалу я был восхищён. Офигенный способ генерации персонажа, ЕДИНАЯ общая карта, величественные развалины, потрясающие своей монументальностью... Да, почему-то Вашингтон бомбили явно не так сильно, как Калифорнию. И благодаря этому есть чему повосхищаться, задрав виртуальную голову. Художникам и дизайнерам просто мега-респектище. Никогда ещё руины не были столь красивы.

Самое классное чувство в третьем Фаллауте - когда взбираешься на пригорок... а за ним внезапно открывается вид на затерянный бункер, радарную вышку, или просто деревеньку с парой домов. Чувство первооткрывателя неподдельное.

И кипящая повсюду жизнь. Это, собственно, уже и не пустоши. Это Подмосковье какое-то, если отбросить антураж.) "Огромное путешествие" из очередного квеста вполне может занимать часа четыре ускоренного игрового времени (т.е. с полчасика). "Потерявшие контакт", "ушедшие и не вернувшиеся" - лежат за соседним холмом. "Обеспечить конвой" - проводить через пару небольших кварталов. И вот тут атмосфера радиоактивной полумертвой планеты начинает улетучиваться. И вместе с тем из-за масштаба эдакой песочницы, которая только в детстве кажется огромной, приходит ощущение детского сада.

И он там повсюду. Нет, рейтинг игра вроде бы заслуживает. Разлетающиеся от выстрелов головы, отрывающиеся конечности, развешанные тут и там расчлененные трупы. Только - детские страшилки это всё. Социальные, расовые, сексуальные и другие действительно взрослые темы, коих наличествовало в первых двух частях, тут отсутствуют. Ни тебе моральных дилемм, ничего. Всё на уровне тех же самых детсадовских игр. Вот хорошие, вот плохие. С плохим можно поговорить по душам, и он будет каяться - ой какой же я был плохой! Работорговля на том же уровне.

Только два эпизода вспоминаются как неординарные: один, когда я помог гулям в Тенпенни-таэур вселиться (чтоб жить совместно с людьми), а они их всех повырезали после этого.) Вот тут да, неприятное чувство было. (Кстати, перед этим я одну из жительниц этой гостиницы продал в рабство, за что мне сняли карму. А оказалось - я её тем самым спас ). Второй эпизод - из DLC "Питт" - рабочие, по статусу больше похожие на рабов, страдающие от чумы, устроили бунт против "буржуев", требуя выдать им лекарство, над которым те вели работы (и якобы затягивали). Цимес в том, что "лекарством" оказалась... обладающая иммунитетом младенец-дочурка главного "буржуина", который к тому же бывшим паладином Братства Стали оказался. Вот с ней и были связаны исследования. В общем я подумал-подумал и... занял сторону "кровопийц и эксплуататоров", подавил бунт.
Но это вот уникальное исключение.

Странная в игре ролевая механика - уже к середине игры я прокачался до 30 уровня и все навыки догнал до ста. Спутники в игре выполняют лишь роль мебели, плюс жутко бесят когда прутся куда не звали и дохнут. Псина в узком месте - сверхэффективная калитка, которую фиг обойдёшь. Гуль Харон - явно с суицидальными наклонностями (на базе Адамс он всё же увы, сдох у меня, удачно пав прямо перед быстрым сохранением).

Музыка вообще не в тему - ну какие нафиг симфонические мотивы? Где дарк эмбиент? Радио туда же фтопку, хотя Тридогнайт прикольный, в т.ч. и дубляж его отличный.

Ну и пару слов о DLC-шках.

"Операция Анкоридж" - тотальное недоразумение. Военный шутер про выбивание китайцев с Аляски в середине XXI века?? Вы серьёзно??
"Питт" - отличный антураж, плюс вышеупомянутая дилемма основного квеста, но... больше там делать нечего. Пусто. Атмосферно, но бестолково.
"Пойнт-Лукаут" - пожалуй лучший DLC. Очень даже обширная карта, несколько квестовых линий, оригинальная атмосфера "мистики в американской глубинке", парочка сюрпризов. Не, вот это реально понравилось.
"Mothership Zeta" - тот же "...Анкоридж" в принципе, только в коридорах летающей тарелки а-ля sci-fi 50-х годов. Красиво, но опять-таки - шутер.
"Broken Steel" - после активации водоочистителя ГГ приходит в себя и вместе с Братством Стали продолжает борьбу с Анклавом до победного конца. Что понравилось: квесты и ситуации, связанные с водой, её распределением, водные караваны. Ведь действительно - запустили водоочиститель. Как воду распределять, как доставлять, кого нанимать, как охранять? Как пресечь махинации? А слетелись на этот лакомый кусок все - и рейдеры, и мародёры, и охрана городов, и всякие секты и авантюристы. Вот тут уже повеяло чем-то взрослым, реальными проблемами жизни, реальными "трудностями логистики в условиях бардака". Что не понравилось: как раз-таки борьба с Анклавом - опять шутер-шутер-шутер...

В общем, под конец игра меня слегка достала. Хотелось больше ролевой составляющей, развилок, психологии, и меньше пострелушек-расчленушек для школоты. Но увы... в отличие от знаменитой фаллаутовской фразы ("War never changes") война-таки изменилась. Стала пластмассовой.

Хотя игра безусловно достойная. Графически так и вовсе великолепна. Но после F1-2 ожидания были слишком высоки.

И на закуску немного скриншотов, на этот раз, так уж и быть, уберу под кат)



Панорама, которую игрок видит, первый раз выйдя из Убежища 101. На заднем плане - мемориал Линкольна и Капитолий.


Куда идём мы с пятачком - большой большой секрет...


...и не расскажем мы о нём, о нет и нет и нет!


Тё-о-омная ночь...


...только пули свистят по степи (а также лучи, плазма, ракеты и дротики).


Мечта половины россиян


Добро пожаловать в реальный мир, Нео!)
не...


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД!!!111


А это тамошние черти


Это не Сайлент-Хилл. Это Пойнт-Лукаут.


Зета.


"...и нет больше вашей Америки"(с)
А из этой пушки я таки стрельнул куда-то на Землю Куда - хз, но судя по взрыву Столичная Пустошь таким макаром превратилась бы в Столичную воронку. Карму не сняли.


Самый красивый спецэффект игры.


Водоочиститель работает. Теперь можно купаться без радиации!!!


Фокс


Этот краулер Анклава даст большую фору старварзовским краулерам...


Но и на него найдётся Звезда Смерти.


Последний кадр моей игры. Эх...
Комментарии:
28-06-2011 01:54
SwordSinger
Я только начал играть в нее. Из убежища вылез. Как там ночь быстро пропустить чтобы не ждать?
Камрад
По нашим временам, F3 все-таки шедевр, как ни крути. А недостатки есть у всех.
Шагающий танк (с)
Foks
Либо спать в кровати, либо нажать T, если врагов рядом нет.

Лансер
Вот не уверен насчёт шедевральности. Я, правда, в другие современные RPG не играл (скоро до Масс Эффект доберусь). Но в других жанрах есть игры, которые оставили куда как более приятное послевкусие - Dead Space, Portal, всякие аркады типа Plants vs Zombies и т.д.
Камрад
Шедевр, шедевр. Заметь, я не сказал - единственный.
Масс Эффект тоже шедевр. Рекомендую поиграть. Хотя недостатки ты найдешь и там.

Говорят Нью-Вегас - возрат к истокам, к F2, но сам еще не играл, врать не буду.
Камрад
Абасцацца ... Я только что с форума по Ф3. Читал очередной срач о якобы "неканоничности" сабжа
Камрад
Слушай, ну что ты придираешься? Ты вспомни, сколько тебе было, когда тебе ф1-ф2 понравились?

>ЕДИНАЯ общая карта

Это профанация, увы ... Карта не единая, она кластерная. Попробуй попасть напрямую от, например, Дюпон-серкл к Стейтсмен-отелю (ага, квест про рейнджеров) НЕ через коллекторы. А? Ага ... Ну или к GNR, не пользуясь метро? Та же картина ... Бетезда любит подземелья ... А я - нет. Всеми фибрами, как говорится ... Еще со времен TES, хотя нет, еще с дьяблы ... Чем мне например нравились Готики 1 и 3 (в четные еще не играл) - no fucking dungeons! Только небольшие пещерки в несколько помещений, которые никуда не ведут - ну не прелесть ли?

>Социальные, расовые, сексуальные и другие действительно взрослые темы, коих наличествовало в первых двух частях, тут отсутствуют

О да! Верните #блю!!!11111
А если серьезно, то да, недоработок полно. По сравнению с членством в гильдии из второй части работа на парадиз-фоллз - детский сад. Ну и по джету тоже непонятно.
Шагающий танк (с)
Лансер
Да, о Нью-Вегасе много хорошего слышал. Правда глянул скрины... вопрос возник - а там ядерная война вообще была? Как-то совсем всё чистенько и цивильненько.

Darth Kenoby Ты вспомни, сколько тебе было, когда тебе ф1-ф2 понравились?

Ну я же сказал - играл году эдак в 2000-м в обе части, 10 лет назад. Я стараюсь отделить субъективные воспоминания от объективных фактов.

Карта не единая, она кластерная.

Ну отдельные районы Вашингтона да. Но по крайней мере от тоннеля на Питт до Ривет-сити (а это диагональ практически из угла в угол) - без проблем. Потому я и сказал "единая общая карта".
Камрад
Тарантул
Правда глянул скрины... вопрос возник - а там ядерная война вообще была? Как-то совсем всё чистенько и цивильненько.

Мальчик нейтронную бомбу нашел
Мальчик с ней в школу пришел
Долго смеялся зав гороно
Школа стоит - а в ней никого

Как-то так
Камрад
Да, о Нью-Вегасе много хорошего слышал. Правда глянул скрины... вопрос возник - а там ядерная война вообще была? Как-то совсем всё чистенько и цивильненько.

Оно ближе к Ф2 по духу.
Если Ф3 это выжженная пустыня, где непонятно как кто-то вообще выжил и чем живёт, то в Вегасе именно что жизнь после ядерной войны. Какие-то растения, брамины - Ф2 короче, вид от 1-го лица. Потому и цивильненько. Люди быт налаживают.

Хотя мир безусловно постъядерный.
Шагающий танк (с)
Оно ближе к Ф2 по духу.
Если Ф3 это выжженная пустыня...


У меня впечатления от оформления Ф2 и Ф3 строго противоположные. Ф2 - это всё-таки огромная выжженная пустошь, где наличествуют наспех, из подручных материалов выстроенные, поселения переменной "цивильности" (только Город-Уё Убежище выделяется в лучшую сторону). Ф3 - недоразбомбленный город, сохранивший в общем и целом очертания 200-летней давности и кишащий жизнью. Мне показалось, что на скринах к Нью-Вегасу я увидел дальнейшее движение в эту сторону - словно и не было войны. Рандомно убрали 80% зданий с карты GTA:San Andreas, на остальных текстурки состарили.)

А вообще круче Некрополиса из первой части ничего нет. Вот это я понимаю "мир атома и радиации"...
ять - нечего вз
Ф3 ужасен как Фол и "ничотак" как игра_сама_по_себе.
А вот Вегас - достойный продолжатель первых двух, берись за него скорее.
Камрад
the_Dark_One

Что вы имеете ввиду под "как Фол". Если игровую механику, то той механики из первых частей нет и в Вегасе - принцип совершенно другой. Если атмосферу, то она, в общем, как раз удалась.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть