В тумане
дневник заведен 16-05-2011
постоянные читатели [17]
закладки:
цитатник:
дневник:
[2] 09-10-2016 08:54
Pferd

[Print]
Time-searcher
12-08-2012 11:46 битва за правду ))
Ответ на реакционном историческом форуме:

Комплекс данных о Ясторфской культуре ничего не говорит об этнической принадлежности их носителей. Он говорит только о том, что до обнаружения германцев на её территории там жили люди, связанные торговлей со Скандинавией, в том числе (есть находки скандинавских фибул). Напротив, ряд конкретных фактов противоречит германской атрибуции этой культуры.

По поводу археологии - сошлюсь на В.В. Седова, "Происхождение и ранняя история славян":

В урновых захоронениях, кроме урн, иногда имеются сосуды-приставки. Возможно, их ставили в захоронения с ритуальной пищей. В погребениях встречено довольно много различных бытовых предметов, украшений, оружия. В ряде случаев они повреждены огнем, а предметы вооружения нередко поломаны или согнуты согласно ритуалу.
В некоторых могильниках пшеворской культуры обнаружены единичные захоронения по обряду трупоположения. Скелеты лежат в овальных или неправильной формы ямах, изредка — в деревянных колодах. Положение и ориентировка умерших различны.
На территорию распространения пшеворской культуры, кроме того, заходят так называемые княжеские погребения. Часто это курганные погребения по обряду трупоположения. Они совершены в обширных прямоугольных ямах, обложенных камнем или деревянными стенками и перекрытых сверху настилом из бревен. Эти погребения выделяются богатством инвентаря, включающего римские импортные изделия. Вполне очевидно, что трупоположения, как рядовые, так и «княжеские», в пшеворской культуре составляют инородный элемент.


Германские княжеские захоронения инородны по отношению к Пшеворской культуре, родственной Ясторфской, по мнению "не альтернативного" доктора исторических наук, академика Валентина Васильевича Седова. В Ясторфской культуре был также принят обычай кремации, как известно. Распространение ингумации началось к концу прошлой эры параллельно с появлением в культурном слое на территории от Дуная до Норвегии парадных германских копий и ряда иных предметов (на территории Украины и России) с сарматскими клановыми знаками.

Ингар М. Гудерсен, "Направления межрегиональных импульсов – германские княжеские могилы в раннем римском железном веке", пер. с англ. Н. Храпунова:

Внимание этого доклада будет сосредоточено на недавних исследованиях германских княжеских могил двух первых веков до н.э., которые характеризуются значительным скоплением богатых римских бронзовых и серебряных изделий. Так называемые "княжеские могилы" обнаружены на всём протяжении от римской границы в Словакии, в Германии и Польше, вплоть до юго-восточной Норвегии. Несмотря на большое расстояние, им свойственно единообразие обряда и символики. Помимо римских вещей, эти могилы характеризуются также незначительным количеством или отсутствием оружия, обрядом трупоположения... Несколько княжеских могил сооружено в ПЕРВЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЯХ н.э. Они значительно отличаются от других преобладавших в то время кремаций и погребений с оружием...

"Переход" к ингумации произошёл почти одновременно и единообразно в удалённых друг от друга пунктах. Не удивительно ли?

А вот что пишут об отличительных особенностях готских захоронений в Крыму (Борис Магомедов, "Контакты населения Черняховской культуры со Скандинавией и Крымом)":

Ряд исследователей считает, что имело место и прямое переселение в Южный Крым выходцев из южной Норвегии.
Основанием для этого являются особенности погребального обряда некоторых могильников с трупосожжениями — Харакс, Чатыр-Даг, Верхняя Ореанда, Партенит (Kazanski 1991a; Казанский 1997; Мыц и др. 2006). Возможно, причиной долгого сохранения традиционного обряда была заметная культурная инородность северных пришельцев в среде эллино-римского населения Таврики. Черняховские переселенцы-готы были более восприимчивы к местным обычаям — по погребальному обряду могильники типа Озерное-Инкерман практически не отличаются от многих сельских некрополей Крыма.


"Не альтернативный" историк утверждает, что готы по пути на юг обычаи предков взяли и переиначили до неотличимости от крымских, в отличие от носителей культур, родственных Пшеворской. А до переселения, в начале эры, этот нордический народ, ещё не зная о многовековых степных обычаях, перешёл на ингумацию на севере.

Этим я свой ответ ограничу и дискуссию прекращаю. Работу Кузьменко читал, прошу поверить.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть