С миру по байту или намного больше
GibajD
дневник заведен 13-09-2004
постоянные читатели [27]
Andry Smart, Artemis, blackpuma_lara, chaori, Federika, Foks, Glenn, Innuendo, Lakosta, Mei Harkonnen, pauluss, SharoWar, Sheypa, Алькор, ванимен, достало, Ело4ка, Лоллия Паулина, Марика Брайдик, Осень, ПАРАД УРОДОВ, Разбитое сердце, Скромняга-2, Снежный рассвет, Темная Кошка, Тигрра, Экшен
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
10-04-2013 10:50 Однодневное плаванье-экскурсия на фрегате "Штандарт", 2005 год.
Дело было в мае 2005 года. Посчастливилось мне побывать на морской экскурсии, на современной реплике фрегата «Штанадрт». Оригинал – это первый корабль Балтийского флота. Он был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи и был спроектирован голландским кораблестроителем Выбе Геренсом. Корабль имеет 3 мачты, водоизмещение 220 тонн, длину корпуса 27,5 м, ширину 7,0 м, осадку 3,3 м, скорость под парусами 10—11 узлов. Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Спущен на воду 22 (31) августа 1703 года. В Санкт-Петербург фрегат вышел 8 (19) сентября 1703 года. В 1730г фрегат был окончательно разобран. Какой-либо нормальной фотографии фрегата «извне» найти не удалось, поэтому вот фотография модели из Интернета.



В 1994 году Владимир Мартусь с компанией начали строительство современной реплики: на верфи клуба «Штандарт» в Орловском парке состоялась церемония закладки киля фрегата. Корабль разделен на две зоны: историческую и современную. Все, что выше пушечной палубы максимально точно копирует оригинал. Кроме парусов, корабль оснащен двумя двигателями Volvo Penta TAMD 122P по 560 л.с.





Корабль построен практически весь в ручную. Основная масса строителей – добровольцы. Вручную валили деревья (по специальному согласованию) вручную изготавливали брусья и доски, даже гвозди ковались вручную. Паруса и такелаж, правда, синтетические.



Для строительства фрегата было использовано несколько пород дерева. Весь набор (киль, шпангоуты и штевни) был изготовлен из дуба, найденного в пригородах Петербурга. Обшивка сделана из лиственницы, привезенной из Линдуловской рощи, которая была посажена Петром I специально для строительства кораблей. Лиственница, уникальный материал, использовавшийся в кораблестроении, так как очень устойчив к гниению. Мачты, стеньги и реи изготовлены из корабельной сосны, найденной в Сиверской. Поскольку длина самого длинного ствола была 22 метра, возникли определенные трудности с транспортировкой, потребовалась специальная платформа. Все резные украшения (венки вокруг пушечных портов, резьба на корме, фигуры на носу) выполнены из липы - самого подходящего, в силу своей пластичности, материала. Все дерево было привезено из Таврического парка, где от изменения уровня грунтовых вод засохло 50 деревьев. Блоки и их движущиеся части изготовлены из железного дерева - бокаута, привезенного из Южной Америки. Вначале фрегат строился на личные средства Мартуся, но позже свою лепту внесли спонсоры, в основном, к сожалению, зарубежные. 4 сентября 1999 года недостроенный корабль на специальных тележках был подвезен максимально близко к воде, после чего поднят краном и спущен на воду.





В июне 2000 года «Штандарта» отправился в свое первое плавание. Маршрут пролегал по пути Великого Посольства – по тем местам, которые посетил Петр, обучаясь корабельному ремеслу. На начало 2012 года фрегат «Штандарт» побывал в двенадцати плаваниях по Европе, посетил 54 порта в 12 странах. Экипаж «Штандарта» составляют волонтёры, обученные и подготовленные перед началом каждого плавания. Собственно, стать членом экипажа может любой желающий. Информацию об этом можно найти на официальном сайте фрегата: http://www.shtandart.ru А теперь, собственно, сама экскурсия. Ранним пасмурным и холодным утром мы поднялись на борт корабля.


(фото сделано уже вечером)

Корабль не производит впечатление большого. Мне, почему-то казалось, что корабли были намного больше.. Но нет, и на фото рядом с машиной он выглядит как-то скромно.



Нам прочитали лекцию о технике безопасности, о правилах поведения и пр. Кстати, по правилам судоходства выходить в море корабль должен не под парусами, а с помощью двигателей. Нас поделили на 3 группы, кстати, экипаж в то время делился также на три вахты, что позволяло в обычное время избежать толкучки. В то время экипаж составлял 120 человек, современный же в районе 40. Самым интересным, конечно же, было полазить по вантам, что и было сделано. Из соображений безопасности на всех одеты альпинистские нижние обвязки со страховочным концом.



Немного внутреннего убранства





А вот так раньше (по очереди), да и сейчас тоже, спал экипаж - при желании, можно было поспать и нам.



А вот и сам экипаж



В основном экипаж – это молодежь, есть и девушки, причем не мало.



Снаружи неожиданно много такелажа



Интересно, как они там все не путают.. Корабль оснащен репликами пушек, часть из которых действующие, что нам и было продемонстрировано. Одно из «смен» экскурсантов досталось чистить ствол банником, потом кто-то из экипажа заряжал орудие и производился выстрел (холостой).



Ну а это современное судно… По сравнениею с «нашим» оно (она?) выглядит как-то «глупо»..



Практически, открытое море..



Можно поднимать паруса. Погода меняется, проглядывает синее небо, появляется солнце..



Корабль ощутимо качает, к счастью, у меня нет морской болезни.



По дороге нам «удалось» сесть на мель. Не знаю уж, случайно, или в рамках программы. Но всем пришлось бегать с борта на борт, чтобы раскачать корабль и сняться с мели. В программу входило и мытье палубы. Моется пол обычными швабрами с применением моющего средства типа «Фейри», в размере нескольких литров за раз. Не обошлось без посещения гальюна. На корабле есть современная версия - биотуалет, так что, решать все эти проблемы можно по цивилизованному, а не как историческим матросам. Для них в носовой части за борт были выставлены специальные доски с отверстием «очка»… Офицерскому составу полагалось аналогичное отдельное место на корме. Чуть-чуть юмора: табличка из биотуалета (обратите внимание на гнутый, забитый молотком шурупчик)



Вкратце: не бросайте в туалет то, что перед этим не было съедено. Немного солнечных фотографий с парусами:









Управляется обычно фрегат «по старинке» штурвалом, который также можно покрутить в разумных пределах. На фото член экипажа…



Корабельная рында



Немного резных фигур:









Оригинальная историческая табличка:



А это море.. Ах да, забыл сказать, что мое первое и единственное виденье моря-океана.. За день корабль достиг выхода из Финского залива.



А это уже вечер.. Мы покидаем корабль… Возможно, кто-то туда еще вернется..



Часть текста и не мои фото взяты с официального сайта фрегата, Википедии и просторов Интернета.
Комментарии:
Веселый КАМРАД
Супер )))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть