Итак, бложики заработали, так что наконец выкладываю этот пересказ.
Что я хочу сказать в целом:
Сабж - сюжетно значительно более запутан, чем первые две части. Огромное количество важных сюжетных моментов в нём даётся мельком (К примеру, вы знали, что способ которым переносят игрока в другой мир Лютесы кардинально отличается от того способа, которым пользуется Элизабет? Или, что случилось с Чен Лином? Почему, когда его нашли живым - он выглядел как зомби? Это мелкие детали, но они крайне важны для понимания концовки.)
К сожалению, кое-где в своих собственных наворотах авторы запутались сами, и поэтому игра сама нарушает свои правила в некоторых местах, а концовка, как и в первом Биошоке, полностью проёбана.
Энивейс, максимально подробный пересказ под катом. Я попытался свести там досконально всё до мелочей.
Я сначала хотел сделать пересказ как обычно, но эта часть биошока значительно сильнее чем прошлые рассчитана на повторное прохождение, поэтому, чтобы постоянно не возвращаться назад, я не буду делать вид, будто не знаю, чем всё закончится.
Итак, концовку мы знаем. Букер дайз.
Давайте распутывать всё остальное.
(вот большая схема с общей хронологией событий. я буду ссылаться на эту схему в тексте)
1874 год - рождается Букер ДеВитт.
Букер - метис. Один из его родителей - индеец.
Мир, в котором он живёт, мы будем называть: "Инфинити-Букер" (красная линия на схеме).
1890
Букеру шестнадцать. Он участвует в войнах против индейцев.
Боевые товарищи презирают его за индейское происхождение. Букер пытается доказать им, что он - американец, и поэтому проявляет особое рвение при Вундед-Ни.
Вундед-Ни - это последнее крупное столкновение между американцами и индейцами. К тому времени индейцы были уже почти все согнаны в резервации и сопротивления не оказывали. При Вундед-Ни армии требовалось разоружить большое племя, однако поднялась стрельба и войска расстреляли индейцев поголовно вместе с женщинами и детьми.
Букер (напомню - шестнадцатилетний пацан) в этой бойне разошёлся настолько, что даже снимал скальпы.
После случившегося, он ушёл из армии, глубоко презирая самого себя.
1890-1892
Где-то в течение следующих двух лет Букер решает стать баптистом.
Баптизм - это вариация христианства (главная книга - Библия), в первую очередь отличающаяся тем, что проходить крещение может только взрослый человек, осознающий, на что он подписывается. Детей, и, тем более, младенцев - обращать в баптисты нельзя. Так же у них своеобразные обряды, включающие полное погружение в воду.
Букер хочет освободиться от грехов, но в последний момент передумывает.
Однако, есть другой вариант развития событий (мир "Инфинити-Комсток" - синяя линия), в котором Букер становится баптистом и берёт себе имя "Захари Комсток".
Чуть позже в те же два года.
(1890-1892 Инфинити-Букер) Букер в глубокой прострации (т.к. баптизм он не принимал - он чувствует вину за резню в Вундед-Ни), он много пьёт и играет в азартные игры. Работает в частном сыскном агентстве "Пинкертон" (известная компания, успешно работающая до сих пор).
(1890-1892 Инфинити-Комсток) К Комстоку в это время является "Ангел" (скорее всего - путешественник из параллельных миров, сдвинутых вперёд по времени. Скорее всего - один из вариантов будущей Розалины Лютес).
Этот путешественник рассказывает Комстоку, что тот станет владельцем летающего города, и, что самое важное - говорит, где Комсток сможет найти Розалину, живущую в его (Инфинити-Комсток) мире.
(1890-1892 Инфинити-Комсток) Розалина Лютес - это гениальный изобретатель, сумевший открыть портал в мир "Инфинити-Букер" и вытащить оттуда своего двойника, оказавшегося мужчиной - Робертом Лютесом.
Их двоих находит Комсток. Они втроём начинают работать над созданием порталов в параллельные миры, а так же над запуском летающего города "Колумбии".
1892 (Инфинити-Букер)
Букер женится. У него рождается дочь - Анна.
Жена умирает во время родов.
Букер всё ещё такой же никчёмный пьяница, как и был ранее.
1893 (Инфинити-Комсток)
Комсток успешно лоббирует в конгрессе запуск Колумбии.
Он женится на фанатке своих идей - Леди Комсток.
С помощью Лютесов он смотрит на разные миры (полноценный портал запустить не удаётся - только "Окно" через которое можно смотреть), где видит, что в будущем у него должна появиться дочь, которая захватит Америку и зальёт напалмом страну (важно - это не будущее его мира, это другие миры, сдвинутые назад во времени).
Комсток считает, что увиденное - это пророчества, ниспосланные ему Богом.
Однако - эксперименты с параллельными мирами делают Комстока бесплодным (а так же жутко сказываются на его здоровье - он быстро стареет и вскоре должен умереть).
Он не знает, что делать, потому что уже растрепал всем про пророчества и его жена - убеждена что у них будет великая дочь.
Лютесы пытаются объяснить, что другие миры - это только _вероятные_ события, а не пророчества, но Комсток уже не может отступать, постройка города идёт полным ходом. Он окружён последователями, верящими в его пророческие силы.
Комсток просит Лютесов притащить его дочь из мира "Инфинити-Букер" (замечу - это единственный мир, куда пока что могут добраться Лютесы).
Лютесы перемещаются в "Инфинити-Букер" и там покупают у Букера дочь за деньги (Букер, вероятно, глубоко пьян в этот момент).
Комсток объявляет появление у него дочери - Чудом, воспользовавшись тем, что его жена была неделю больна. Жене он приказывает не раскрывать тайну, и та начинает Сомневаться в пророческих способностях мужа.
Во время переноса Анны ДеВитт (позже переименованной в Элизабет Комсток) из одного мира в другой - порталом ей отрезает палец, в результате её тело частично находится в этом мире, а частично в другом. Это наделяет Элизабет странными способностями - теперь она может открывать порталы в любые параллельные миры (важно - больше никто не может, за исключением единственно двух миров доступных Лютесам).
(Инфинити-Букер)
От горя, Букер делает татуировку "AD" (Анна ДеВитт) на руке.
(1893-1895 Инфинити-Комсток)
Колумбия поднимается в воздух (для сравнения - строительство "Восторга" будет начато ещё только через пятьдесят лет).
(1895 Инфинити-Комсток)
Леди Комсток смотрит на ребёнка с глубоким подозрением. Она считает, что её муж переспал с Розалиной Лютес. Она вызывает Розалину на разговор.
Лютес пытается объяснить теорию параллельных миров. В результате Леди Комсток заявляет, что расскажет всем правду. Чтобы помешать этому - Комсток убивает жену и объявляет виновной в убийстве - Дейзи Фитсрой - чернокожую служанку, работающую у них в доме.
Фитсрой бежит и организовывает военизированное подполье в городе.
(1897 Инфинити-Комсток)
Комсток понимает, что Элизабет может в любой момент (в том числе - случайно) переместиться в другое измерение. Чтобы она никуда не "выпала" он строит специальную башню-монумент, набитую так называемыми "сифонами" ограничивающими способности девушки, и запирает её внутри башни.
(1901 Инфинити-Комсток)
В Китае происходит "Боксёрское восстание", на котором китайцы выступают против вмешательства в свои дела иностранцев. Комсток направляет весь город помогать подавлять восстание и устраивает массовую бомбёжку китайцев (заметим, что Комсток убеждён в богоизбранности как себя, так и вообще белых людей. Судя по всему, он считает так, потому что его грехи при Вундед-Ни были прощены, и он уверен что всё правильно).
Правительство Америки осуждает такое поведение, и Комсток порывает все связи с ним, так что город становится независимым.
(1903 Инфинити-Комсток)
Роберт Лютес решает, что его (и Розалины) эксперименты зашли слишком далеко, и Комстока нужно остановить, пока он не захватил мир. Розалина реагирует спокойно: "Ну и что, в каких-то вариантах захватит, в каких-то нет. Какая разница, всё равно в будущем существуют все варианты."
На что Роберт говорит, что если Розалина ему не поможет - он покинет её, вернётся в свой мир и далее она пускай сама разбирается с этим безумцем Комстоком.
Розалина соглашается помочь.
(Здесь любопытная деталь - если предположить, что изначально в 1890 году к Комстоку пришла именно Розалина Лютес из будущего, может ли так быть, что это это именно тот вариант Розалины, который поссорился с братом/двойником и продолжил помогать Комстоку до конца?)
Комсток понимает, что Лютесы что-то замышляют против него. Он приказывает своему помощнику Джереми Финку - прибить обоих и уничтожить их оборудование.
Финк убивает Лютесов в лаборатории, но тех размазывает по пространственно-временному континууму, в результате Лютесы одновременно ощущают себя во множестве параллельных миров (важно - эти миры - версии Инфинити-Комстока и Инфинити-Букера).
1912
Лютесам требуется порядочно времени, чтобы сориентироваться в новом состоянии (и даже начать получать от него удовольствие), однако они всё ещё хотят предотвратить захват мира Комстоком. Они берут разные варианты Букеров из вариаций мира Инфинити-Букер (вероятно, каждый раз они берут новую вариацию, чуть сдвинутую по времени) и переносят их в вариации мира Инфинити-Комсток (тоже, каждый раз новая вариация, чуть сдвинутая по времени) с заданием - Вернуть Элизабет.
Всего у них уходит 122 (сто двадцать две) неудачных попытки.
И вот, начинается игра - сто двадцать третья попытка Лютесов.
-
Игра начинается с фразы Розалины Лютес: "Сознание подопытного пытается создать воспоминания там, где их нет."
Я ранее предполагал, что цитата относится к Элизабет, но таки нет - не к ней.
Дело в том, что Букер во время первого перехода между мирами целиком теряет память. Он уже не помнит ни о потерянной дочери, ни о том, как он вообще оказался здесь, ни каких других предыдущих событиях. Но со временем - воспоминания к нему возвращаются.
Мир "Инфинити-Комсток-123"
Лютесы везут Букера (важно - "Букером" я называю "Букера-123", "Элизабет" - "Элизабет-123", "Комстоком" - "Комстока-123") в лодке к маяку.
Маяк стоит недалеко от побережья США (это не тот же самый маяк, что в первых двух Биошоках. Тот находился не у побережья).
Лютесы передают Букеру чемоданчик со следующими предметами:
1) Картинка с изображениями "Один свиток, два ключа, две шпаги" - это код с помощью которого запускается доставка человека в "Колумбию" а так же намёк на 122 прошлыъ неудачных попытки.
2) Изображение Острова Монумента - место, где заточена Элизабет.
3) Пистолет - будет навсегда потерян Букером через пять минут.
4) Фотография Элизабет с её именем и надписью "Привези её в Нью-Йорк невредимой"
5) Карточка с адресом в Нью-Йорке, куда девушку нужно привезти.
6) Ключ - от башни, где находится девушка.
7) Несколько монет.
Маяк - специально оборудован как станция для прохода в "Колумбию". Комсток заранее знает, что за Элизабет придёт Букер, поэтому хранитель маяка должен был помешать Букеру проникнуть в город.
Однако Лютесы всё подготовили - они убили хранителя (его труп можно найти внутри, вместе с запиской от Комстока, приказывающей задержать Букера). Судя по всему, Лютесам так же пришлось пытать хранителя, чтобы заполучить код для вызова Колумбии.
(Впрочем, больше похоже, что Лютесы просто наняли мафию сделать за них грязную работу.)
Внутри маяка - карта территорий, над которыми летает город (чёрной стрелкой я указал место, где Букер находится сейчас).
Букер успешно вызывает транспортную площадку и вылетает в город.
Надписи на стенах: "Зачем бог послал нам Спасителя, если мы сами не готовы даже пальцем пошевелить ради своего спасения. И хотя мы не заслуживает его доброты, он поведёт нас в Рай."
Надпись: "Дитя пророка сядет на трон и зальёт мир напалмом".
Надпись: "Овца - будущее нашего города" (пруф)
Леди Комсток: "Если не станет грешника, какой прок в искуплении? Если не станет грехов, что же тогда прощать?"
Это, кстати, известный демагогический приём для критики церкви, дескать, церкви нужны грешники, потому что иначе нечего будет прощать и в церкви не будет смысла.
С тем же успехам можно говорить, что уборщикам нужен мусор, а значит нафиг нам уборщики, от них только грязнее становится.
При входе в город, Букера крестят и посвящают в баптизм.
У Букера видение будущего - где Нью-Йорк в огне, Колумбия бомбит город. Это видение никак не объясняется ни одной из теорий.
Некоторое время Букер не узнанный топает к башне. Комсток не был уверен, как Букер будет выглядеть, но знал, что у него на руке татуировка, поэтому полицейские подготовлены. Комсток называет Букера: "Ложным пастухом, который хочет увести овцу с пути истинного".
Захари Комсток: "Человек погружается в крещальную купель. Из воды выходит другой, рожденный заново. Но кто находится под водой? Возможно, и грешник, и святой одновременно - и только взгляд другого человека проявляет это различие?"
Чрезвычайно интересное размышление. Как вы понимаете, крещение сравнивается с чёрным ящиком Шрёдингера. Предполагается, что священник своим взглядом очищает человека от грехов, и если наблюдающего нет - то и грехи не очищены.
Это подводит к ещё одной интересной теме - что грех вообще не имеет смысла, если человек находится в одиночестве. К примеру, Робинзон Крузо не может согрешить, пока он один на острове. Грех, как и религия вообще, имеет смысл только в человеческом обществе.
Лютеция присылает Букеру письмо с просьбой "Не брать номер 77". Это проверка - запуская на дело всё новых и новых Буккеров, Лютесы заметили, что большинство случайных вещей у всех ДеВиттов происходит одинаково (сцену с монеткой все помнят, да?) Они пришли ко мнению (и это очень важно для понимания концовки), что у человека есть "судьба" которая автоматически выставляет случайные вещи, именно поэтому все 122 прошлых Букера не смогли спасти Элизабет.
Раз за разом Лютесы пытаются каким-то образом помешать этой "судьбе", как-то сбить Букера с курса, чтобы получить другой результат.
Их просьба "Не бери номер 77" - это одна из таких попыток. Попытка не срабатывает. Букер всё равно возьмёт номер 77, даже несмотря на то, что ему прямым текстом написали "не бери".
Вскоре Лютесы предлагают Букеру кинуть монетку - сто двадцать третий раз подряд выпадает решка. Скорее всего эта проверка была связана с письмом. Они пытаются отправлять разным Букерам разные письма и потом смотрят, изменит ли поведение Букера хоть как-то (самый простой способ проверить - кинуть "орёл или решка"). Пока что - чтобы они не делали - выпадают одни решки.
Подпольная организация негритянки Фитсрой называется "Вокс попули" (Глас народа).
Букер попадает на лотерею. Берёт выигрышный номер 77 и получает возможность кинуть мячом в негра. Там есть возможность кинуть или не кинуть, но в любом случае - на Букера накидывается полиция.
Да, кстати, город держится на рабском труде, что целиком соответствует вере о богоизбранности белых людей.
Собсно большинством организационных вопросов типо доставки рабов или оснащением полиции - занимается Финк.
Престон Даунз
Наёмный убийца, направленный Комстоком чтобы убить Фитсрой.
Статуя "Комсток забарывает цветные нации". У змеи три головы: голова негра, голова китайца и голова индейца.
Местный Ку-клус-клан, кстати, цветёт и пахнет. Называется "орден ворона".
Комсток: "Бог прощает всё, но я всего-лишь его пророк".
Букер успешно добирается до Элизабет и вытаскивает её из башни.
Оказывается, что девушку охраняет огромная металлическая птица "Соловей".
Периодически Букер видит флешбеки - это как раз и есть те самые воспоминания, которые он пытается создать.
Из города можно вылететь на дирижабле "Первая леди". Герои направляются туда.
Новый тест - Лютес предлагают выбрать ошейник с картинкой "Птица или клетка". Выбор игрока значения почти не имеет, только позволяет отличить Элизабет из разных вариантов реальности. Предположим - клетка.
(На самом деле это намёк на старую игрушку - медальон на котором с одной стороны изображена птица, а с другой клетка - если быстро вращать медальон - кажется что птица находится внутри клетки).
Комсток теперь считает, что произошедшее на Вундед-ни было героизмом. Он считает себя героем той битвы.
Корнелий Слейт - когда-то воевал вместе с Букером при Вундед-Ни. Глубоко возмущён тем, что Комсток называет ту резню героизмом. Перешёл на сторону "Вокс Попули" (Далее - Вокс)
Игра несколько раз даёт возможность убить его или не убивать, но это ни на что не влияет.
Из дневников: "Наука - это медленное постижение чертежей и замыслов Господа".
Герои добираются до "Первой леди", там Элизабет понимает, что Букер собирается сдать её чёрт-знает-кому. Она вырубает его ударом гаечного ключа (отсылка к первому оружию первого Биошока).
Когда Букер очухивается, их дирижабль захвачен Фитсрой, Элизабет сбежала.
Афроколумбианка говорит, что вернёт корабль, если Букер поможет ей наладить поставки оружия через оружейника по имени Чен Лин.
Букер снова находит Элизабет и договаривается опять действовать вместе.
Теперь только нужно вернуть корабль.
Проблема в том, что Чен Лин мёртв.
Элизабет открывает портал в параллельный мир ("Инфинити-Комсток-124"), где Чен Лин (Точнее "Чен Лин-124") жив.
Здесь очень важная деталь: Вместе с собой и Букером, Элизабет перенесла в другой мир трупы нескольких солдат, которые валялись рядом. Способ переноса в другой мир, которым пользуется Элизабет - отличается от того, которым пользовались Лютесы.
При прыжке Элизабет и Букер _заменили собой_ Элизабет и Букера из мира "Инфинити-Комсток-124".
А трупы заменили собой живых людей и в результате получились зомби. Важно: Когда людей переносят из мира в мир Лютесы - человек не заменяет своего двойника (иначе Роберт заменил бы собой Розалию, а Букер - Комстока).
(Так же при этом переносе у Букера не стирается память, но это просто потому что память стирается только при первом прыжке в портал. Остальные уже идут проще.)
Проблема в том, что тело Чен Лина тоже попало в портал, и из него тоже вышел зомби.
Тогда Элизабет с Букером скачут в следующий мир ("Инфинити-Комсток-125"), где оружие не было конфисковано у Чен Лина, и значит не важно, жив он или мёртв - достаточно просто направить Фитсрой к нему в мастерскую и пускай забирает.
Оказалось, что Фитсрой-125 - уже забрала оружие: Вокруг вовсю идёт революция. На улицах бои.
В этом мире Комсток-125 додумался вытащить Элизабет-125 из башни, чтобы защитить её от ДеВитта-125 и запер её у себя в особняке под мощной охраной. В результате, ДеВитт-125 объединился с Фитсрой-125 и Слейтом-125 и они в считанные часы подняли революцию, пытаясь вломиться в особняк Комстока.
В процессе этого ДеВитт-125 и Слейт-125 были убиты.
Так как ДеВитт в результате переноса объединился с ДеВиттом-125 - у него начинают проявляться воспоминания своего двойника.
В любом случае, видимо ДеВитт-125 и Фитсрой-125 были друзьями, так что кажется вернуть дирижабль будет просто (непонятно, собирается ли в результате Букер так и оставаться в сто двадцать пятом мире или после возвращения в Нью-Йорк хочет вернуться назад. Однако, очевидно что он может больше не беспокоиться о долгах, а просто свалить от них в более подходящий мир).
Элизабет задаётся вопросом - возможно ли, что она создала этот мир/вероятность целиком? Это отдельная большая тема, на самом деле, и я расписывал её здесь.
Кстати Чен Лин-125 всё равно убит. Похоже, не судьба ему выжить.
Да, кстати, роботов и, в том числе, соловья, сделали при помощи телефрагов - телепортируя человека из одного мира в механизм. В результате душа каким-то образом сохранялась.
Фитсрой-125 убивает Финка-125. Дирижабль она отдавать не хочет, так что Элизабет прибивает её.
Герои садятся в "Первую Леди", но соловей сбивает дирижабль.
Лютесы передают Букеру инструкции по управлению соловьём, однако почему-то инструкции не полные. Требуется узнать код у самого Комстока-125, благо в этом мире до него значительно проще добраться, чем в Инфинити-Комсток-123.
Престон Даунз-125 переметнулся на сторону Вокс Попули.
Из забавных деталей - Лютесы чисто по фану раскапывают свои собственные могилы.
По пути к дому Комстока, соловей хватает Элизабет и утаскивает её в медицинский центр (который, по совместительству, и дом Комстока), где её хотят накачать веществами, чтобы она слушалась.
ВНЕЗАПНО, оказывается что ДеВитта как-то незаметно перенесло на шесть месяцев вперёд. Этот перенос никак не объясняется, просто вот есть и всё.
Комстоковский особняк, это странное место - забитое живымы охранными системами, а так же дневниками Элизабет, которые она наговорила за полгода, пока её накачивали веществами.
Идея Комстока в том, что Колумбия - полна безгрешных людей (т.к. они все очищаются от грехов при входе), а мир снизу - наоборот адов.
В результате необходим всемирный потоп (поливать предполагается не водой а напалмом), из которого Колумбия выплывет (вылетит) как ковчег. Комсток считает себя живым воплощением справедливости, карающей нечистых людей.
В результате, пока Букер идёт к Элизабет, проходит аж хреновых семьдесят два года. Букер находит её уже старой. Она руководит бомбёжкой Нью-Йорка в 1984 году.
Она передаёт Букеру бумажку (фанаты, кстати, расшифровали бумажку с кодом, и на ней написано: "Я - код, когда-нибудь в будущем я буду заменён на что-то более вменяемое, а пока и так сойдёт", то есть походу из-за раздолбайства разработчиков в игру попала заглушка).
Но, по идее, на бумажке должно быть написано, что Элизабет требуется связаться со всеми остальными вариантами себя и пускай каждая Элизабет убьёт по одному Комстоку, и в результате Комстоки будут уничтожены целиком все.
Заметим, что концовка эта - проёбана точно так же как и концовка первого Биошока. Элизабет совершенно не обязательно убивать Комстока - ключевой момент - не в Комстоке, а в Лютесах. Достаточно найти все версии молодых Лютесов и сказать им, чтобы не работали с Комстоком. И всё. Без помощи Лютесов ничего не будет. Ни Колумбии, ни воровства Анны, просто один безобидный старикан помешанный на баптизме.
Более того, чтобы сделать это - совершенно не требуется вмешательство ни Букера ни Элизабет - это могли сделать Лютесы в самом начале. Они могли найти молодых версий себя.
Но опять же, даже если предположить что не могли Лютесы - Элизабет то могла.
Элизабет возвращает Букера назад в 1912 год (мир всё тот же - "Инфинити-Комсток-125") здесь важный момент - способность перемещаться во времени у Элизабет появляется только когда отключены сифоны - специальные устройства внутри башни, подавляющие её силы.
Букер вовремя спасает Элизабет до того как ей промыли мозги.
Комсток: "Когда душа рождается заново, что происходит с той ее частью, что осталась в купели? Она просто... исчезает? Или продолжает свою грешную жизнь в другом мире?"
Очень интересное размышление. Опять же идёт сравнение крещения с ящиком Шрёдингера. Предполагается, что Букер - это грешная версия Комстока, живущая в другом мире.
Ирония состоит в том, что всё ровно наоборот - очистившийся от грехов Комсток - значительно хуже оставшегося с грехами Букера.
Это центровая идея игры: "Очищение от грехов делает человека хуже, а не лучше" (я подробно расписывал эту тему здесь)
В любом случае, задачи у героев три:
1) Расфигачить сифоны, ограничивающие силу Элизабет, чтобы она могла перемещаться по времени.
2) Прибить Комстока-125 чисто чтобы знал, засранец.
3) Получить контроль над соловьём, а то задолбал уже.
Герои убивают Комстока-125.
Находят мелодию, с помощью которой можно управлять соловьём.
Приказывают соловью разнести башню с сифонами.
Как только Сифоны разбиты, Элизабет тут же пробует свои способности и перемещается одновременно и в другой мир и в другое время и в другое место - в Восторг из первого Биошока в 1960 год. Она переносит себя, Букера и соловья-125 (последний тут же умирает).
Там маленькая но важная деталь - в Восторге Букет запускает Батисферу. По сюжету оригинального Биошока - батисферы мог запускать только Райан, либо кто-то из его родных. Значит Букер - либо двойник Райана либо двойник его сына, героя Биошока (у фанатов были теории, что Букер - двойник главного героя Биошока, а Комсток - двойник Райана. Эти теории очевидно не верны - Букер не может быть отцом самому себе.)
Батисфера поднимает героев к оригинальному маяку из первого Биошока.
Там несколько очень быстрых переходов между некими "мирами-перекрестками" неизвестно в каком времени. Вероятно этот мир-перекрёсток Элизабет использует чтобы связаться со своими двойниками.
Чтобы ещё больше запутать игрока, перемещения между мирами-перекрёстками перемежаются с ложными воспоминаниями, которые создаёт мозг Букера.
Любопытная деталь: Роберт Лютес говорит, что когда его впервые перенесли из одного мира в другой - он точно так же потерял память.
Далее Элизабет переносит Букера (а главный герой это не просто Букер, а Букер-123 изначально) в 1891 год в "Инфинити-Комсток-123" (я не стал отмечать это на схеме, чтобы не запутывать её, но там чисто можете посмотреть где находится этот мир и это время).
Там Букер-123 замещает собой Букера-123 того времени. (Вы можете спросить, почему он ранее не заместил собой Комстока-125, когда переместился в Инфинити-Комсток-125 - на этот вопрос нет ответа, это ещё один проёб разработчиков. Должен был заместить.)
Важно: Букер пытался принять крещение два раза. Первый раз он сбежал, а потом, через несколько секунду - вернулся и передумал. Элизабет переносит Букера в тот мир и тот момент, где Букер передумал и вернулся, чтобы стать Комстоком. То есть она точно знает, что это именно тот Букер, который станет Комстоком (напомню - случайности во всех мирах срабатывают одинаково, различаются только решения принятые человеком). То есть Букер-123 именно в мире "Инфинити-Комсток-123" и заместил собой Комстока-123.
Далее Элизабет убивает Букера-123 (важно - это не Элизабет-123 - это какая-то другая Элизабет, потому что Элизабет-123 должна исчезнуть в тот момент когда Букер умирает, то есть фактически разные Элизабет обменялись Букерами).
Постепенно по мере того как разные Элизабет убивают разных Букеров - они исчезают по одному (по одной).
Тут есть ещё один вопрос - зачем Элизабет было заместить Букером Комстока, если она могла просто прилететь в 1891 год и утопить там Комстока. Видимо, боялась что тот будет брыкаться и она не справится.
Далее история показывает одного из Букеров в 1893 году.
Комстоков больше не существует (скорее всего убиты не совсем все, а просто 90%, так как Элизабет могло быть и меньше чем Комстоков, но впрочем, могло быть и больше) поэтому больше некому приходить в миры Букеров и забирать разные версии Анны.
Конец.
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin