Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 20-05-2024 10:30
Атас

[Print]
ТотКтоЯеСтЬ
27-11-2017 00:54 О ф2п монетизации
Сегодня хочу рассказать вам немного о том, как происходит ч0рная магия.

Сразу скажу, что я сам специалистом в этом вопросе не являюсь, я сам больше занимаюсь стимом (хотя там тоже есть ф2п, но там оно специфическое и достаточно рудиментарное). Но основные базовые принципы я понимаю.

Так вот, несколько пойнтов.
О том, что средняя мобильная игра сама меняет сложность в зависимости от того, как вы играете, вы ведь в курсе, да? Ну то есть победить казино вы не сможете, как бы вы не старались - вы всегда попадёте в ту или иную когорту (группу) игроков, и в зависимости от когорты игра будет использовать вас для той или иной цели. Если вы не заплатили, но при этом по какой-то причине ещё можете играть - значит разработчикам это нужно.

Игра записывает все ваши действия, всё передаётся на сервер, и потом это всё восстанавливается по логам. Можно увидеть действия конкретного игрока, можно сделать выборку по любому параметру. Игроки, которые играют в среднем менее часа в день? Пожалуйста. Игроки, которые удаляют игру на первых тридцати уровнях? Вот. Игроки, которые чаще пользуются бонусом "бомба" по четвергам? Здесь. И т.д.
Если вы вот уже хотите выключить игру, и тут там внезапно что-то произошло - скорее всего игра уже отнесла вас в конкретную группу и знает, сколько и когда вы играете (скорее всего - лучше вас самих) и она знает, что вы хотите её выключить.

Если вы платите какие-то ощутимые суммы - вы попадаете под специальный надзор. Разработчики нередко тем или иным способом могут узнать откуда вы, ваш возраст, пол, имя - много чего. И подстроить игру под вас персонально. Это не преувеличение - это действительно происходит, особенно если игра маленькая. Выше некого уровня вы попадаете в "киты" и с вами идёт персональная работа.
(Когда просят данные из вашего аккаунта из соцсети - эти данные потом идут в машину, которая подстраивает под вас не только игру, в которую вы играете, но и вообще связывает вас с ID вашего телефона и приехали, вы в матрице теперь, другие игры теперь эти данные тоже знают, и спрашивают их у вас скорее от вежливости, чтобы не пугать слишком уж сильно.)

Даже изначально скачивая игру - вы нередко качаете НЕ ту же самую версию, что и другие люди, качающие одновременно с вами. Самое банальное - игроки делятся на группы и две версии с чуть отличающимся дизайном и монетизацией закидывают двум одинаковым группам игроков. Потом оставляют только ту из двух версий, с которой приходит лучше отдача.
К примеру есть уровень, который игроки проходят слишком легко. Требуется, чтобы уровень был сложнее, но не слишком сложным, чтобы игроки платили, но не выключали игру.
Делается пять-десять разных версий уровня и закидывается одновременно разным группам игроков. С них собирается статистика, какая версия лучше работает.
Есть и более сложные варианты, когда нужно подкорректировать поведение не всех игроков в целом, а отдельной группы игроков.

Так. Что ещё. Цены в магазинах тоже кстати могут динамически меняться в зависимости то того, откуда вы, в какой группе вы находитесь, зачем вы нужны игре. Более того - они могут меняться персонально под вас, в зависимости от того, как вы играете.

Внутриигровая реклама - отдельная большая тема. Разработчик обычно сам не знает, какая реклама будет показываться в его играх. Он продаёт и покупает показы. Решают, что показывать - агентства, к которым стекается информация по показам рекламы вообще во всех играх, которые в продаже. И уже исходя из этой информации те или иные игры "поднимаются" или "опускаются".
Более того, к агентствам стекается вся статистика по платёжеспособности игроков, по их пристрастиям, куда кто кликает, кто что покупает, кто какие платежи делает. Показ рекламы одному игроку обходится дороже чем показ рекламы другому, в зависимости от характеристик игрока и рекламы.

Про самообучающиеся нейронные сети слышали?
Игра нейронной сети против шахматистов - это это так, мелочи.
Когда вы запускаете мобильную ферму - на том конце вас элементарно может встретить даже не живой админ и его настройки, а самообучающаяся нейронная сеть, держащая весь баланс и монетизацию в своих руках и с задачей получить с вас больше денег.
Почувствуй себя Каспаровым.

Ну и всё вышеперечисленное - оно работает в общем комплекте. Не один трюк, а все вместе.
Ну то есть нейронная сеть вас встречаем даже когда вы вообще не запускаете никаких игр или запускаете и не платите. Она следит за вашим глобальным поведением и подстраивает что показывать, что нет, какие версии игр вам выдавать и т.п. То есть ваше поведение в одной игре - элементарно приведёт к тому, что своё поведение изменят вообще все остальные игры, которые вы запускаете.
Комментарии:
27-11-2017 11:27
Зачастую все намного проще. Есть отдел аналитиков, это вчерашние студенты математических ВУЗов. И они высчитывают margin - сколько можно заработать на игроке, чтобы он при этом не ушел, в основной своей массе.
Закрыть