Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
05-03-2018 23:19 "Властелины Doom" Девид Кушнер
Прочитал залпом с огромным удовольствием.
Книга во многом читается как вариация "Социальной сети", только Кармак это ещё больший Цукерберг, чем сам Цукерберг, т.к. последний был так себе гиком, в то время как Кармак мало того что строил реальные ракеты, так ещё и был и остаётся без шуток гениальным программистом. Если существовал какой-то аналог Тони Старка - конструктора миллионера - то это Кармак.

Отдельной центровой линией идут отношения Кармака и Ромеро, во многом похожие на перевёрнутую версий Джобса-Возняка. В паре из Эпл злодеем оказывался визионер, а технарь жертвой, в паре из Ид ровно наоборот.

Книжка, повторюсь, прекрасная. Всем, кто интересуется темой, рекомендую.

А у меня далее книга о деяниях Людовика Святого.
Комментарии:
07-03-2018 00:40
Кармак был и остается гениальным программистом только в своей голове.
Камрад
Конечно. Кто он по сравнению с тобой.
Всего лишь первый человек, запрограммировавший плавный скроллинг на pc, человек последовательно десять лет подряд создававший мощнейшие игровые движки в мире.

А так говно какое-то. Вообразил о себе непонятно что.
Камрад
Механизм плавного скроллинга он кстати в двадцатилетнем возрасте написал.
А движок Doom - в 22 года.
07-03-2018 10:55
Ты применяешь один и тот же риторический прием, что становится несколько скучно. Пора разнообразить свой репертуар.

А по поводу "гениальности" - на PC вообще никакой проблемы плавный скроллинг сделать не было. Была проблема его сделать на консолях, где памяти было чуть, и наращивать ее было нельзя. Это отличный пример "сам придумал проблему, сам ее решил". Как Джобс, ага.

Тоже самое по поводу Doom. Рисовать "вид из пуза" умели еще в 70ых, для этого нужно только знать геометрию на базовом уровне.
Камрад
вообще никаких проблем не было
но как-то так случайно получилось, что мощнейшие движки раз за разом делал именно кармак
07-03-2018 19:57
Такие "мощные", что движком Doom пользовалась ровно две компании кроме самой id. Все остальные авторы fps, о чудо, сумели написать свой движок.
Камрад
после - да, написали
до - нет
id постоянно оказывалась первой

что конечно не имеет никакой связи со способностями кармака
это случайное совпадение
07-03-2018 20:09
Только программист Кармак то тут причем?
Камрад
ты реально не понимаешь как программист кармак связан с тем, что id раньше других выпустила doom, quake и тд?
или в чём вопрос?
07-03-2018 20:32
Идем сюда:
https://patents.google.com/

Вбиваем John Carmack.
Получаем 0 результатов. Гениальный программист Кармак не имеет ни одного патента.

Ray casting из Wolfenstein описан в 68ом.
BPS из Doom был описал в 69ом, Кармак тогда еще даже не родился.
Камрад
Ок. Он не изобрёл эти технологии.
Как это противоречит тому, что он раз за разом выпускал самые мощные игровые движки?
Камрад
Добавлю к этому то, что у Кармака неоднократно были возможности патентовать технологии, о чём пишут его коллеги в книге, потому что его неоднократно пытались уговорить запатентовать технолгии.

Кармак был принципиальным противником вообще любых патентов.
Он считал что любые патенты это зло.

Даже когда он сделал двигло Doom открытым для мододелов и сторонние компании начали продавать моды - он настоял на том, чтобы не преследовать их в суде.
07-03-2018 21:46
Кибернетическая сосиска
emergency вопрос скорее в том кому, кроме АйДи Софтвэр эти мощнейшие движки пригодились? На анриале или юнити вон игры из каждого чайника-холодильника-мусороящика ебошат. А на движках Кармака только дум раз в десять лет. И тот не всегда удачный.
Камрад
анрил и юнити стали универсальными движками уже после того как кармак перестал заниматься геймдевом и ушёл в ракетостроение. ну то есть уже Doom 3 он делал в свободное время от своей ракетной фирмы и не особо интересуясь процессом

пока этим занималя кармак - как раз наоборот движок дума был собственно первым двиглом, на основе которого вышло наибольшее количество конверсий, а потом и оба квейка отметились именно приличным количеством случаев продажи двигла на сторону (третий квейк уже меньше т.к. как раз после него состоялся уход кармака из геймдева и развал компании)

собсно до конца девяностых конкурентов у них не было по количеству продаж двигла
build продавался значительно реже
07-03-2018 23:15
успех игр id != успеху движков id != таланту Кармака как разраба

Кармак же всю свою жизнь по понятным причинам пытался привести это к равенству.
Камрад
Это тоже никак не противоречит тому факту, что Кармак в течение всех девяностых выпускал технически самые мощные игры на компьютере. И всё это в 20+ лет, то есть без какого-то значительного опыта.

Или ты сейчас пытаешься рассказать мне что От Нас Что То Скрывают и это всё был нибаца хитрый план кармака чтобы всех убедить в своей крутости + ниибаца крутая команда + стечение обстоятельств, а он вообще ни при чём?
07-03-2018 23:54
Объясни, что такое "технически самые мощные"? Там какая-то ктулху-геометрия у них была, которой у других не было? Как эта "техническая мощь измеряется", в кармаках?
Камрад
хорошо, я понял что плавный скроллинг на pc это на твой взгляд херня собачья

но я не готов обхяснять почему и вульф и дум и первые два квейка, как минимум, были самыми техническими мощными играми своего времени

(третий квейк и дум 3 тоже были во многом передовыми, но там как минимум есть о чём поспорить)

давай ты поищешь кого-то другого кто будет тебе доказывать очевидное
я пас
Камрад
послушай, если тебе так хочется доказать правоту - давай ты сам докажешь мне, что эти игры были не самыми технически продвинутыми

сам ищи "характеристики продвинутости"
и сам укажи какие игры были круче вульфа, дума и квейков в то время по этим характеристикам
и сам докажи что кармак не был крутым прогером

вот ты сиди и разбирайся, а я уже потом буду к твоим выкладкам приёбываться

а то мне влом
с какой стати я должен тратить время на спор который я не начинал и на который мне насрать
хочешь поспорить - сам и аргументы ищи
08-03-2018 00:49
Назвался гениальным программистом, полезай в кузов, господин Кармак:
https://github.com/id-Software/wolf.../WL_DRAW.C#L550
Закрыть