Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
01-05-2018 03:17 И снова историческое враньё
Немного отвлекусь от музейных фото.

Продолжаю борьбу с ветряными мельницами. Вранья про историю космонавтики последнее время так много, что иногда хочется просто опустить руки, написать что-то типа "пидоры они все" и не рассказывать подробно, что и как. Придают сил две вещи. Первое, это осознание того, что хороших популяризаторов космонавтики тоже много, я не одинокий "хранитель истины", но не у всех доходят руки до разбора всё новых и новых мифов, и надо и своими силами тоже создавать "годный контент".
И второе - желание восстановить репутацию тех достойных людей, которых упорно продолжают втаптывать в грязь снова и снова.

Вот был такой государственный деятель - Лаврентий Павлович Берия. Многое сделавший для промышленности страны, для фронта и тыла в годы войны, для ядерной промышленности позже, и которого постоянно бросали на самые сложные участки нашей страны, где надо было налаживать народное хозяйство. И, в рамках этого, разбирался с последствиями "ежовщины", организовавший пересмотр дел, реабилитацию многих осужденных и т.д. И только Хрущевым по тогдашней политической необходимости ему был придан статус "кровавого палача", что было бы просто смешно, если бы не было так грустно и если бы этот навет не прилип к нему навечно. Можно сказать, что это, наверное, самый оболганный исторический персонаж нашей новейшей истории.

Есть такой и в космонавтике - Николай Петрович Каманин, и однажды я уже писал о нём, применительно к лживому образу из "Времени первых", где показан абсолютный дуболом и мудак, предлагающий взорвать космонавтов. И нападки продолжаются вновь и вновь. Нападки на ровном месте, нападки с обвинениями ровно в противоположном его деятельности.

Каманин - личность выдающаяся. Он был одним из лётчиков, принимавших участие в знаменитом спасении челюскинцев, и из-за этого ставший одним из первых Героев Советского Союза. Отличился на фронтах войны, командовал авиационными соединениями. Формировал первый (и последующие) отряды космонавтов, курировал Центр подготовки космонавтов, был ответственным за подготовку космонавтов и вообще был тем человеком, кто именно от ВВС работал над всей пилотируемой программой, от первых полётов до несостоявшейся высадки на Луну. Из-за того, что он представлял МинОбороны, раз, и "человеческую" сторону, два, постоянно был на ножах с Королевым, а потом с Мишиным. Всегда выступал за дополнительные проработки систем, считал недостаточной надежность кораблей и зачастую его подпись оказывалась единственной "против" на экспертных заключениях, из-за чего на него давили на только "технари" из КБ, но и... родное МО, на которое давило ЦК! Но редко когда сдавался этот человек.

Но, из-за того, что это "вояка", генерал, да ещё постоянно перечащий "святому" Королеву, это всегда самый первый кандидат на роль "злодея" в художественных произведениях. Да и хер бы с ними, с нечистоплотными сценаристами. Но если бы дело ограничивалось только этим!

Недавно увидел у Гоблина "историка-фантаста" Первушина. https://youtu.be/IIX2avenyY4 Автор книг под заголовками "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина". Ладно, автор оправдывается, что под нормальными заголовками даже вполне сдержанный материал не продать. Не читал, могу допустить. В космонавтике вроде что-то знает, то есть не совсем Рен-ТВ. Но вот заходит речь о гибели Гагарина. И что же делает Первушин? Как положено приличному человеку, тут же принимается поливать грязью "тупого генерала" Каманина.

Я пришел к выводу, что нет нужды ни в дополнительных самолетах, ни в шарах-зондах. Все это может быть объяснено самым простым способом. Чем проще версия, тем она может быть, скорее всего, ближе к истине. Хорошо знакомая вам вещь – “генеральский эффект”. Гагарин 19 полетов подряд совершил с инструктором. Он не должен был в тот день лететь с инструктором. Он должен был сесть в самолет, подготовленный для этого полета и полететь один. Но генерал-полковнику Каманину Николаю Петровичу, который один из первых Героев Советского Союза, который возглавлял отряд космонавтов, курировал их на протяжении многих лет, следил за подготовкой, приспичило: “Пусть еще раз слетает глава Центра летной подготовки космонавтов. Не простой инструктор, который каждый день летает с космонавтами, а глава Центра летной подготовки космонавтов, Серегин. Пусть он его проверит. И на следующий день мы дадим, наконец, Гагарину летать самостоятельно”. Возникает ситуация внутри конфликтная. Потому, что ни Серегин не хотел лететь...

...

Если бы генерал не вмешался, все было бы нормально. Ну, не надо было этих дополнительных проверок, что: “Я должен удостовериться. Ты проверь, ты именно полетишь с ним”. Как тот же Королев, который потребовал, чтобы не простой хирург, который все время делает операции, а чтобы министр его оперировал. Тоже в результате со стола не поднялся.

Вот такой вот "генеральский эффект". "Приспичило", понимаешь, генералу. Как Королев настоял, чтобы министр, давно не практиковавшийся, его прооперировал, так и Каманин, посадил к Гагарину хрен знает кого вместо нормального инструктора. Не надо было вообще дополнительных проверок. Вот ведь тупой вояка, летать человеку не даёт!

А что же было на самом деле? Как вообще так получилось, что Гагарин (и не только) вообще начал летать? Чья это была такая либеральная идея? Где был Каманин со своим "не пущать и запретить"? Обратимся к дневникам Каманина.

9 марта 1967 года.

Более двух лет я добивался формирования нового авиационного полка при ЦПК ВВС для летной тренировки космонавтов. Было много отказов и неприятностей, но сейчас все уже позади: есть директива Генштаба, разрешающая формирование полка. Сегодня по рекомендации генералов Кузнецова и Горегляда я принимал Героя Советского Союза инженер-полковника Серегина В.С.Серегин — достойный кандидат на должность командира полка.


8 февраля 1968 года.

В этом году Гагарин и Титов будут много летать: Гагарин восстановится как летчик первого класса и займется руководством летно-космической подготовки в ЦПК, а Титов будет заканчивать свое оформление в качестве летчика-испытателя и кандидата на облет орбитального самолета Микояна.


"Вот это поворот!" (с)

А зачем же Каманин убрал от Гагарина "простого инструктора"?

26 марта 1968 года.

После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия.


Вот такого вот "простого инструктора" убрал от Гагарина Каманин и настоял на командире авиаполка Серегине, блестящем лётчике, инструкторе, с постоянной практикой. Как его можно сравнить с министром-хирургом с случае Королева, я не знаю. Надо либо совсем ничего не знать, либо особо цинично лгать, притягивая факты за уши.

И дальше автора начинает нести всё больше, бреда всё гуще, но мне уже лень разбирать, сорри. Основную мысль, думаю, донёс - не доверяйте Первушину, источники он не читает, говорит про что-то своё.

Горячий привет лжецам и неучам, вещающим про "историю космонавтики".
Комментарии:
01-05-2018 16:32
SwordSinger
похоже на поиск легких сенсаций с целью самопиара, что первое приходит на ум, то истина.
Камрад
Забавно звучит про "борьбу с ветряными мельницами" от популяризатора космонавтики, то есть отрасли на острие прогресса. Борьба с ветряными мельницами - как раз изначально - борьба именно с прогрессом - вспомни, кем был дон Кихот - ретроградом, пытавшимся всеми силами гальванизировать свое обожаемое высокое средневековье, о котором он знал только из прадедовых дневников и книжек. И именно через этот смысл фраза и обрела свое второе значение - "Заведомо бесполезная борьба с чем-то неостановимым, которая, к тому же, нафиг никому кроме самого борцуна и не нужна". Не спорю, смысл имеет право на существование, но он - второй, и в сочетании с первым в твоем контексте смотрится очень комично

И только Хрущевым по тогдашней политической необходимости ему был придан статус "кровавого палача", что было бы просто смешно


Действительно, звучит смешно, с учетом, что первую амнистию и волну реабилитаций провел как раз Лаврентий Палыч. А Хрущев - это типичный конъюнктурщик, к тому же по сути исключительно из личной жажды власти и желания засветиться в истории, поставивший под удар все ранние достижения. Есть даже такая точка зрения, что крах СССР начался, фактически, с XX съезда, а не с перестройки.
Что до Берии - ну как минимум, за ракетно-ядерный щит и ПРО надол быть ему благодарными - эти проекты, фактически полностью вытянул на себе один человек (Л.П. Берия) как менеджер при посильной помощи второго (С.Л. Берия) как инженера.


Если честно, каюсь, грешен, поверил немного Первушину, оправдываю тем, что фактов про данное происшествие я особо не знаю. Зацепило упоминание о не совсем знакомой машине, да еще и с подвесными баками. Не знаю, как обстоят дела с различиями в центровке лайнеров, но на истребителях пара сотен (да даже десятков) кг впендюренная "не туда", куда ты привык здорово меняют центровку и управляемость. А с баками летать - вообще та еще жопа жопная, садиться - жопа еще большая. Я, праввда, не знаю, так ли там было на самом деле, действительно ли дали машину с подвесом.
[скрытый комментарий]
Шагающий танк (с)
Darth Kenoby да, был выделен учебно-тренировочный Миг-15 с подвесными баками, тут правда. Этот факт вызвал определенные вопросы, почему другого не нашлось. И, несмотря на то, что Миг-15 очень надежный агрегат, и содержавшийся в хорошем состоянии, тем не менее вопросы по его возможному техническому отказу так и не были сняты. Скорее, они были искусственно сделаны второстепенными, по ведомственным причинам. Тут как раз есть простор для гипотез.

Но Первушин, что особенно скверно, размашисто-снисходительно оценивает не технику, а людей. И Гагарин летать не умел, и Серегина "из-за стола" вытащили, и Каманину какая-то блажь взбрела. Все вылетели кое-как и на ровном месте свалили самолёт.

Так вот, подвесные баки - это, конечно, ощутимая разница в характеристиках. Но Гагарину квалификация лётчика 1-го класса была присвоена не "просто так". Гагарин хороший лётчик, летавший на самой разной технике. И в 67-м году у него пусть и под руководством инструктора, но под пару десятков вылетов уже было. И полётное задание было простым. А уж предполагать неготовность Серёгина - это просто смешно. Как и допускать возможность того, что при каком-то маневре уклонения с 4 км никто из них не смог вывести самолёт из штопора.

Но в официальном заключении именно ошибка пилотов, что-то типа "невывод самолёта из предельных углов при маневре уклонения" и был записан в основной вывод, и тем не менее это сразу же, теми же членами комиссии, стало подвергаться резкой критике. А в самих 27-ми томах дела зафиксировано всё, в том числе и факты, опровергающие это.

На месте катастрофы не найдена большая часть остекления кабины, есть показания датчика о разгерметизации кабины, связь была потеряна ещё на высоте 4 км, свидетельские показания о звуке взрыва, траектория падения - всё указывает на то, что пилоты в течении всего времени падения были в нерабочем состоянии. Основных версий, связанных с потерей пилотами сознания, прорабатывалось две - либо прямое столкновение с шаром-зондом, либо взрыв какого-то генератора в кабине (щас навскидку не помню точное наименование), вероятность обоих событий доказывалась некоторыми членами комиссии. (Вероятность взрыва подробно обосновывалась с технической точки зрения и предлагалось провести эксперименты, а шары-зонды там и вправду запускались в количестве, и на земле их находили, а один и вовсе вскоре после этого аж на ВПП Чкаловскую упал.) Но по определенным причинам версии не были доведены до конца и всё решили замять, по сути свалив на пилотов, что сильно возмутило космонавтов, сотрудников ЦПК и лётного отряда, Каманина, многих членов комиссии.

Вот что надо было бы рассказывать, если действительно разбираться в катастрофе и ходе её расследования. Из чего у меня сложилось впечатление, что Первушин многие материалы и источники просто не читал. Что же он рассказывает вместо этого?

Я эту ситуацию вижу так. Облачность была низкая. Внезапно налетела облачность, пришел фронт. Гагарин разворачивается, чтобы возвращаться на аэродром, а впереди сплошная облачность. Он проходит сквозь нее и теряет ориентацию. Он неопытный пилот, он не умеет летать в облаках. Он заблудился. Что он делает? Он хочет поднырнуть под облака. И тут, видимо, должен был инструктор ему сказать, понимая, что летчик третьего класса. Но он думал: “Да что там. Облачность достаточно высокая. Он же наш лучший пилот”. По идеологии, она же воздействует. Он злой на Каманина. Мы же все иногда впадаем в состояние злости и начинаем совершать нерациональные поступки. Меня, кстати, пытались убедить, я разговаривал с летчиками-инструкторами, которые говорят: “Нет, это невозможно. Летчик-инструктор всегда собран”. Ну вот не верю я в это. Не бывает совершенно собранных людей.

Это пиздец, ребята.

отредактировано: 04-05-2018 14:50 - Тарантул

Шагающий танк (с)
Скрытый комментарий - ответил внутри)
[скрытый комментарий]
[скрытый комментарий]
Камрад
Есть даже такая точка зрения, что крах СССР начался, фактически, с XX съезда, а не с перестройки.

Если не самого СССР, то соц лагеря точно.
Чешские события прямое следствие 20 съезда.
Камрад
Almirante Zaarin

Насчет чешских событий, точнее их причин - не в курсе, но вот что после XX съезда начались проблемы в отношениях, например, с Китаем - это медицинский факт. Председатель Мао воспринял развенчание культа личности своего кумира как предательство идеалов со стороны нового руководства СССР. Это официально подтвержденная точка зрения, есть заявления самого Мао.
Камрад
Так это явления одного поля.
- Раз нам всё это время строили неправильный коммунизм, и делали это тираны-кровавые диктаторы, то мы теперь будем строить сами свой, как считаем нужным.
- Авотхуй!!!
И дальше танки.
Предсказуемо разосрались со всем соцлагерем, и начали дрейф Китая к западу.
Камрад
Almirante Zaarin

А все из-за одного жадного до власти ... ладно, не будем
Шагающий танк (с)
По поводу культа личности ремарку добавлю - в разных воспоминаниях читал, что к 62-63 году усилия по созданию культа личности Хрущева затмили даже сталинские. Уступал этот культ только в одном - в народном отклике, а вернее он был строго противоположный. Но что касается административных усилий по создания "светлого образа вождя" - многие отмечают, что при Сталине такие действия были поскромнее.

(и в скрытом комменте ответил).
[скрытый комментарий]
Камрад
Тарантул

Так все верно, я же говорю - жадное до власти и признания это самое, а поскольку превзойти не мог даже близко, то выбрал самый простой путь - обосрать. Анекдоты про "Был ли при Сталине культ Личности? - Был, но ведь была и личность!" - они не на ровном месте взялись.
Камрад
Меня забавляет то, что Хрущёв в качестве члена военного совета присутствовал при нескольких катастрофах Красной армии, включая киевский котёл и Харьков-42, но каждый раз выходил сухим из воды. Что-то явно не так у Сталина с глазомером было. Иные и за пустяки от командования отстранялись, а этому всё прощалось.
Камрад
Almirante Zaarin

Ну, Хрущев член ЦК был все же, а власть Сталина была не абсолютной - попробовал бы он кого из ЦК тронуть вот так с ходу. Все же партия была государством в государстве ...
Камрад
Almirante Zaarin

А так, конечно да, был прикол в одном из гоблинских исторических роликов с кем-то из его "штатных" историков. Идет обсуждение начального периода войны и вспоминают, как Хрущев уже два десятилетия спустя жег глаголом, обвиняя ставку под руководством Сталина в некомпетентности в первые месяцы. А далее примерно такой диалог:
- И хочется спросить: а где сам товарищ Хрущев был в те дни?
- Не знаю, Киев сдавал, наверное ...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть