Взято у Дмитрия Вишнякова, на основе того, что им взято у Дмитрия Чекалкина:
"Советская историография тиражировала миф о том, что Крещатик якобы разбомбили немцы. Однако взрывы и огромный пожар на Крещатике произошли уже после входа немецких войск в город — это была часть плана "выжженой земли", которая должна была остаться после отхода Красной армии.
В пользу версии о подрыве Крещатика советскими диверсантами говорит и то, что помимо Крещатика, в городе было также заминировано и множество других зданий — электростанции, водопровод, крупные административные здания, почтамт, Успенский собор Киево-Печерской лавры, музей Ленина и отдельные большие жилые дома — взорвать и сжечь всё это удалось лишь частично, из одного только бывшего музея Ленина было извлечено потом около трех тонн тола вместе с радиоуправляемым взрывным устройством."
"Деды взрывали...
Говорят: "Можем повторить!"
24 сентября 1941 года, Крещатик был взорван. Вслед за взрывами последовал обширный пожар, разносящийся вверх по улицам Лютеранская и Прорезная. Погасить пожар было невозможно, так как почти одномоментно с разрушением Крещатика в городе был уничтожен водопровод, а пожарные службы не действовали. Большинство зданий в районе Крещатика имели деревянные перекрытия и выгорели практически до основания, после пожара остались только закопченные кирпичные коробки с черными дырами на месте окон.
Советская историография тиражировала миф о том, что Крещатик якобы разбомбили немцы. Однако взрывы и огромный пожар на Крещатике произошли уже после входа немецких войск в город — это была часть плана "выжженой земли", которая должна была остаться после отхода Красной армии.
В пользу версии о подрыве Крещатика советскими диверсантами говорит и то, что помимо Крещатика, в городе было также заминировано и множество других зданий — электростанции, водопровод, крупные административные здания, почтамт, Успенский собор Киево-Печерской лавры, музей Ленина и отдельные большие жилые дома — взорвать и сжечь всё это удалось лишь частично, из одного только бывшего музея Ленина было извлечено потом около трех тонн тола вместе с радиоуправляемым взрывным устройством.
Планировали также подорвать и Софийский собор, но его спас директор Софийского заповедника Алексей Повстенко, который ответил минёрам, что в Софии нет подвалов для взрывчатки.
Немцы, кстати, в свою очередь распускали слухи, что Крещатик якобы "подорвали евреи". О том, откуда у "евреев" взялись тонны взрывчатки и каким образом они получили доступ с этой взрывчаткой в подвалы всех зданий, немцы не уточняли..."
Хроника оккупированного Киева, 1941-1943
По ссылке пост с выдержками из документов и фото, на которых видны взрывы и пожары на момент, когда немцы уже пытались организовывать в Киеве какую-то свою жизнь, забавно и жутко обясняя происходящее тем, что все тут взрывают евреи. Видимо, то что советские будут взрывать свои же строения, убивая, кроме оккупантов еще и большое количество местных жителей, совсем не приходило им в голову и объяснять происками еврееев им было гораздо проще. Еще одно доказательство, что для Сталина человеческий ресурс был чем-то вроде грязи и не только человеческий. Главная ценность - чтобы не досталось никому
Віталій Портников
[Print]
Та сама киянка