Fnaf интересна тем, что лор в ней специально сделан таким образом, чтобы создавать как можно больше версий, не давая единого четкого ответа.
Один из главных приемов, который используется - автор вводит несколько очень похожих событий, которые случаются с разными персонажами в разное время.
К примеру Майка роботы кусают за бошку в 83 году, и потом Энтони тоже кусают за бошку в 87.
Вильям убивает пятерых детей в 87, устроившись охранником, и потом точно так же убивает еще пятерых в 93.
Майк сжигает аниматроников в конце Pizzeria Simulator и потом снова сжигает их в конце Fnaf3.
Дочь Генри убивают и потом убивают дочь Вильяма. При этом дочь Генри нарисована очень похоже на Майка.
Сами Вильям и Майк очень похожи, они часто занимаются одним и тем же делом (в лаборатории орудует сначала Генри, потом Вильям, потом Майк, постоянно и Вильям и Майк по очереди устраиваются работать охранниками в одном и том же ресторане) и много где не понятно о ком из них двоих нам говорят.
Лаборатория сначала под домом Генри, но потом Вильям ее перестраивает и сам там живет.
Постоянно повторяется одна и та же тема - пиццерия открывается, там случаются убийства, потом она закрывается.
После любой пары похожих событий автор может ссылаться на них так, что мы не знаем - на какое из двух он ссылается. Любому, кто разбирает лор фнаф - хочется объединить два похожих события в одно. Доказать, что это не совпадение. Однако это таки совпадения.
Второй использующийся прием - ключевые линии и персонажи, которые никуда не ведут и никак не объясняются.
К примеру убийство дочери Генри - никак нигде не объясняется, хотя по идее это ключевой момент, который запустил всю цепочку событий.
Ультимативное зло Эннард, которое, казалось бы, так долго собиралось из духов и роботов - должно где-то выстрелить. Но это ружье не стреляет. Эннард просто исчезает в канализации, как мутаген.
Ящик, который автор долго тизерил - просто был им брошен. Можно строить миллион теорий, что в нем, но мы не знаем что это за ящик, где он находится и зачем, кто его положил и куда. Его не к чему подвязать. Там может быть все что угодно.
Во Fnaf2 охранника, который работал перед нами - тоже звали Майк. Но это был вообще непонятно кто, другой персонаж, о котором ничего не известно, потому что Майк Афтон в то время был ребенком и лежал в коме, он не мог работать охранником.
Любому, кто разбирает лор фнаф - хочется красиво завершить эти брошенные линии, доказать, что они к чему-то привели, как-то объясняются. Но факт в том, что они специально не ведут ни к чему.
Третий прием - альтернативные неканонические сюжетные линии (книжная, Fnaf world, тизеры), наборы подсказок из энциклопедии и блокнота, мульфильмы из fnaf4 и визуальные новеллы из Custom Night.
Они содержат намеки на события и персонажей, но так как эти намеки идут из альтернативных миров - мы никак не можем узнать, означают ли они что-то в канонической сюжетной линии.
В альтернативном книжном мире Элизабет была роботом, и возможно это означает что она и в канонической линии была роботом, то есть Вильям грохнул робота. Но так это или нет - мы не знаем.
Кстати в книгах в том самом ящике - были детали Элизабет. Возможно, к примеру, это означает, что она же была в ящике в основном мире. Или, возможно, это намек на то, что что Майка пересобрали в робота и положили в ящик, откуда он выходит к первой части Fnaf (в 93 году). Или нет. Опять же - мы не знаем где основной сюжет пересекается с альтернативными, а где нет.
Четвертый прием - альтернативные линии в воображаемых мирах (fnaf4, custom night, pizzeria simulator).
Одна идет в коматозе, вторая в виртуальном мире, третья в аду. Они какбы являются частью канона, но мы не знаем насколько намеки из них искажены в физическом мире.
Очевидно эти приемы использованы, чтобы в принципе было невозможно создать единый канон, потому что огромные его куски либо специально оставлены, чтобы уводить внимание на неважные события. Либо являются полу-каноном, то есть возможно каноничными, а возможно нет. Это все разнообразные примеры использования "ненадежного рассказчика", и fnaf использует их все.
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin