Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
20-10-2019 21:54 Tales of the Abyss
"- Я так испугалась, когда вывалилась из корабля посреди вражеских войск.
- Да, я слышал как ты в падении орала "сдохните, ублюдки".
"



Внезапно пятерочка не только не филлерная часть, а вообще очень даже основная, резко скакнувшая вперед в графике и проработке на уровень фф10-12, а вполне экшных скриптовых катсцен здесь даже больше чем фф10. Более того, получается что в 2005 году сразу вышло две приличных части Тейлсов. Они третий поток чтоли пустили?

Так же мне нравится, что серия медленно-медленно уходит от фентези в сторону азиатского техно (типо Megaman Legends). Причем если финалки сделали этот рывок стремительно, после чего вообще улетели куда-то в стилистическую шизу, то тейлсы двигаются очень-очень постепенно, из раннего средневековья в позднее. Если повезет, возможно даже викторианскую эпоху зацепят.

Эта часть на данный момент самая лучшая из все серии. Бодрая, симпатичная. Здесь лучшие персонажи и диалоги из всей серии, крайне симпатичная девочка по имени Тир, которая фактически фентези-версия майора Мотоко Кусанаги. Не знаю как вы, а я абажаю девочек-командующих-спецназовцев, и здесь совершенно прекрасный вариант, одно удовольствие. В разговорах много сарказма, все как я люблю, и при этом у игры реально хорошее чувство юмора. Это реально редкий случай, когда ролевушка срывает меня на ржач. Эта - регулярно.

Отдельно мне нравится, что как и прошлая часть так и эта сохраняют сложные неоднозначные отношения между персонажами, аккуратно обходят шаблоны. Здесь очень мало прямо вот друзей-друзей и врагов-врагов. У разных персонажей разные интересы и они меняют сторону конфликта ради этих интересов. Это на самом деле очень редкая штука в фентези (зато регулярная в истории).

Вопщем всем рекомендую. Отличная игра. Она становится несколько скучноватой ко второй половине, и диалоги там заметно ухудшаются, когда все становятся друзьями и перестают друг друга подъебывать. Но в первой половине, когда все такие пассивно-агрессивные друзья-враги - она очень хороша.

2018 (по местному летоисчислению). Королевство Кимласка-Ланвалдир. Столица - Батикул.
Главного героя зовут Люком. Он, похоже, местный принц. Семь лет назад его украли злобные соседи - империя Малкут, но теперь он более-менее в порядке и скоро даже будет коронован.

Точнее стоп - наш отец всего-лишь граф. Мы племянник короля, а не сын.

В любом случае, куда-то пропадает воин по имени Ион, который там какой-то серьезный местный герой в отношениях с адской соседней империей. Тут к нам домой прорывается убийца по имени Тир Грантс. Она вообще хочет грохнуть нашего учителя фехтования - Вана, но ты тоже лезем в драку, срабатывает какое-то заклятие, и Люка с Тир куда-то телепортирует.

Тир не агрессивна, и вообще очень симпатичная девочка. Она и Люк - какие-то редкие маги, и их силы срезонировали, или типо того. Короче они направляются назад в столицу.
По дороге наблюдаем целую имперскую армию, которая идет войной на наше королевство. Более того оказывается, что нас самих закинуло глубоко во вражескую империю охеренеть далеко от дома.

Люк кстати вообще никогда не выходил из дворца. Родители говорили что это после его похищения (а что было до похищения он не помнит), но я подозреваю, что никакого похищения не было, его держали всю жизнь взаперти как крутого нестабильного мага.

Случайно натыкаемся на Ион, которая кстати девочка и видимо маг и она совершенно свободно ведет себя в окружении имперцев. Видно, что она здесь по своему желанию.
Тир внезапно младшая сестра Вана. Больше внезапных родственников кровавом богу внезапных родственников.

Ион, не смотря на то, что она глава ордена Лорелай во вражеской стране, которая вот-вот начнет войну, занята какой-то фигней, бегая по мелким сайдквестам, так что мы берем ее в патю. Самое смешное, что персонажи дружно обращаются к Ион как к мужчине и игра явно собирается ВНЕЗАПНО раскрыть, что она девочка и БЛИН КАК ВООБЩЕ МОЖНО СПУТАТЬ.

Так же к пате присоединяется местный полковник Джейд Кертис, который явно следит за безопасностью Ион.
Джейд быстро замечает в героях магов и на всякий случай берет их под стражу.

Джейд говорит, что они с Ион и армией идут на границу, чтобы предотвратить войну между империей и королевством. Нам все равно по пути, так что присоединяемся.
К нам яростно набивается в патю охранница Ион - Анисе, узнавшая, что мы сын графа.

Больше деталей конфликта - похоже раскачивает лодку сам орден Лорелай. Внутри действуют две фракции - одна во главе с Ион, вторая с неким Мохсом, пытающимся захватить власть в ордене и попутно видимо стравливающим страны. Судя по всему, он и есть наш злодей. Ранее Мохс схватил Ион, объявив ее пропавшей. Однако она сбежала, пользуясь помощью имперцев, и теперь двигается на место намечающейся войны. У них письмо от императора, и они предлагают нам доставить это письмо, учитывая что нас точно должны пропустить через границу и у нас есть доступ во дворец (точнее говоря у нас всю жизнь не было доступа наружу).

Подтягиваются сайдкики Мохса, но с ними быстро разбираемся с помощью нашего детского друга по имени Гай.
Правда там надо еще добывать письмо.

Кстати Люк таки действительно будет коронован через три года. Он давно помолвлен с принцессой Натальей. Правда он ее ненавидит. Сама Наталья в сюжете еще не появлялась.

Кстати злодеи - все под началом у Вана. То есть похоже, что он таки злодей и правильно делали его что валить пытались?
Похоже весь этот домик, который держал Люка всю жизнь в четырех стенах - те еще типы.

Возвращаем письмо. Тут подтягивается Ван. Во-первых он говорит, что его подчиненные действуют без его команды и валит все на Мохса, который действует через вановскую голову. Это звучит крайне подозрительно.
У Тир кстати вообще личный секретный приказ Мохса, и она его выгораживает (но деталей не рассказывает).

Да кстати прошлая война между странами произошла из-за артефактных камней, которые оставила богиня 2000 лет назад. Так, дайте угадаю, игра так напирает на дату 2018, потому что Люку восемнадцать лет, и он родился ровно через двадцать веков после оставления этих камней и как-то связан с пророчествами, ритуалами и артефактами?
Кстати один из этих древних камней ("седьмой") до сих пор активно ищут.

Получаем от Вана паспорта и свободный проход в королевство. Там не так чтобы быстро, но постепенно возвращаемся домой. Там успешно добираемся до короля, рядом с которым тусуется и Мохс. Передаем письмо. Похоже как Ван сваливает все на Мосха, так и Мосх валит все на Вана. В королевстве его объявили преступником.

Дома впервые видим Наталью, которая действительно достаточно засранская девочка, но при этом - совершенно милейшая.

Небольшой таймскип.
Оказалось что за прошедшее время Вана поймали и теперь он сидит в тюрьме. Однако король сомневается в его вине. Тем временем город на границе накрывает землетрясением и ядовитым газом. Король решает направить нас с Ваном разбираться, пока он думает что со всем этим делать.
И да, в связи с нами есть древнее пророчество, что нам перейдет сила Лорелай. Бгг, после стольких часов прокачки, и без всякого пророчества бы перешла. Так же предсказано, что мы станет королем Кимласки.
Мало того, пророчество говорит, что мы станем местным супероружием, и поэтому есть силы, желающие от нас избавиться, и вполне возможно есть резон намеренно уклониться от следования пророчеству, тем более что королем Люк становиться не особо хочет.

Ван предлагает нам помочь спасти городок, а потом сбежать от ответственности.
И кстати он говорит, что мы все детство хотели сбежать из страны, и поэтому он сам же по нашей просьбе нас и выкрал семь лет назад.

В конечном итоге на задание уходит вся патя кроме Ион, которая снова где-то пропадает. Зато с патей увязывается Наталья, которая во-первых прекрасна, добро пожаловать на борт, а во-вторых не желает отпускать Люка в побег.

В процессе натыкаемся снова на Вановских сайдкиков, которые до сих пор непонятно под чьим началом работают. Оказывается они схватили Ион, а так же один из них - Эш - как две капли воды похож на Люка, что, ну, ВЫЗЫВАЕТ ВОПРОСЫ. Так же Эш и Люк связаны. Эш может телепатически разговаривать с Люком и даже частично управлять им.

Очередной раз спасаем Ион, которая вообще самая скучная из местных героев. Хотя ее поведение ТОЖЕ ВЫЗЫВАЕТ ВОПРОСЫ.

Кстати вановские сайдкики по идее действуют в рамках идеологии Мосха. Общая идея такая - от богини (видимо Лорелай) остались как раз эти таблички с предсказаниями, по которым теперь живут все страны и даже многие люди, и на которых основан одноименный культ, во главе которого Ион. Однако партия Мохса с сайдкиками (и в первую очередь Эшем) хочет от этих табличек отказаться и видимо все поуничтожать, типо как освободить людей. Я так понимаю, что как раз предсказание про великого героя, оно про Эша было, и тот сбежал, и в какой-то момент создал свою копию - Люка.

Добираемся до шахтерского городка, где Люк запускает заклинание, по идее необходимое чтобы спасти город. В этом месте становится понятно, что Ван таки да - злодей, и он стоит во главе своих же сайдкиков, чтобы избавиться от пророчеств богини. И поэтому он хочет вообще уничтожить город, использовав Люка. Надо понимать, что он семь лет назад Люка и создал, когда вытаскивал Эша.

С уничтожением город и патя с ним - проваливается под землю, где оказывается еще одна земля, то есть местная планета двуслойная. И верхний слой держится над нижним, поддерживаемый особыми артефактными колоннами. Две тысячи лет назад был только нижний мир. Но мир накрыло ядовитым газом и богиня (она таки не Лорелай, а Юлия) создала колонны и весь верхний мир и переселила туда человечество. И еще пророчества тоже заодно. Однако газ до сих пор периодически прорывается, как в случае с шахтерским городком.

Мир снизу крайне небольшой - там все залито жидким ядовитым газом. Кое-где стоят колонны, и из океана яда возвышается Город Юлии.

Подтягивается Эш. Он во-первых подтверждает, что мы искусственно созданная его копия. Во-вторых говорит что он не на стороне Вана, и что он вообще не против был вернуться домой, Ван его насильно вытащил и создал его копию. Я так понимаю что Эш с друзьями хотят освободить мир от пророчества, а Ван - вообще уничтожить и перестроить мир, как все остальные тейлсовские злодеи.

В результате Эш присоединяется к пате (Люк несколько выпадает в отключку) и все пытаются поднять шахтерский городок снова на поверхность. Это в теории возможно так как артефактные колонны это одновременно и деревья.
Достаточно быстро поднимаем колонну назад. Таки город это не возвращает, но как минимум возвращаемся в верхний мир мы сами.

Там на самом деле достаточно забавно, когда патя узнает, что Люк это просто копия Эша - все девочки тут же на Люка забивают (и правильно делают, потому что он крайне истеричны засранец) и принимаются крутиться вокруг Эша.

Патя пытается понять, что Ван хочет делать дальше. Похоже создание копии Эша было мелочью. Теперь он готовит копию целого города. Но сейчас, судя по всему, Ван собирается свалить следующий кусок поверхности, и надо топать его останавливать.
Да кстати уничтожение шахтерского городка никого из высших чинов особо не парит, потому что оно тоже было предсказано. То чувство, когда даже главный злодей действует в рамках предсказаний. И кстати высшие культисты заявляют, что Ван действует полностью в рамках пророчества и значит своей работы, то есть он вообще даже не злодей. Оокей.

В любом случае ключевые предсказания на будущее (шестая запись) - начало войны, после которой король Кимласки (видим подразумевается Эш) поведет весь мир к счастью. А седьмая запись еще не найдена. Ее только ищут.
И Ван только делает вид, что свалит следующий кусок континента. Вместо этого он собирается начать предсказанную войну.
Однако Вана продолжают подозревать, потому что 16 лет назад следуя пророчеству погиб город (копию которого он теперь готовится сделать) в котором жили его (и Тир) родители. Собственно Тир поэтому и пыталась убить Вана в начале игры, потому что знала, что он собирается уничтожить шахтерский город.

Патя решает заручиться поддержкой императора. Почему-то они думают, что тот не действует в рамках пророчества и не хочет войны.

Да кстати вообще все заклинания по копированию людей изобрел Джейд, за что его прозвали некромантом. Он впрочем тут же запретил эти технологии. Но говорят что перед этим он сделал больше десятка копий себя. Он кстати большой друг императора, так что добиться аудиенции не сложно.

Общаемся с императором. Он говорит, что ему война не нужна (я так понимаю, что пророчество он знает, но не поддерживает, потому что оно обещает счастье и процветание после войны не для его империи, а для соседнего королевства). Однако замечает, что соседи ведут на него войска и уничтожают города, так что хочешь-не хочешь придется воевать. Вопщем с войной мы ничего поделать не можем, но можем как минимум попытаться эвакуировать город перед возможным уничтожением.

Да кстати имя богини это таки Лорелай, а Юлия это типо была сильнейшая магиня, использовавшая силы Лорелай. Те временем начинается война, И ван собирается свалить в море яда еще и обе воюющих армии.

Там много беганий по генералам воюющих армий и артефактам. В результате мы аккуратно опускаем кучки земли на море яда с минимальными жертвами. Однака Ван постепенно раскачивает лодку, что угрожает падению вообще всего верхнего мира.

Сверяемся с самыми секретными частями пророчеств. Похоже, что появление Люка сбило историю с предсказанной. По пророчеству - Эш (и/или Люк) должны были погибнуть при уничтожении шахтерского городка. Но они оба выжили. Так же обе армии опустились в нижний мир, и хотя они и не уничтожены - воевать они не очень хотят.
В любом случае стороны сменились - раньше Ион выступала за пророчество, а Мохс против. Теперь оказалось, что Мохс тоже был за пророчество (он чисто в рамках пророчества делал вид что против), и теперь он хочет восстановить временную линию, забив Люка и вернув войну. А Ион задолбало пророчество, и она теперь против.

Мохс убалтывает короля Кимласки и тот объявляет свою дочь не настоящей. Все это чтобы казнить ее и Люка и вернуться к пророчеству. Сбегаем оттуда.
Натыкаемся на Вана, который подтверждает, что он хочет уничтожить мир и считает это единственным способом освободиться от пророчества. В этой части тейлсов злодейская логика наименее ясная. Казалось бы нахрен уничтожать мир. И так уже все, пророчества нарушаются.
Ван говорит, что дух Лорелай существует и именно он сообщает людям что написано в пророчествах и таким образом управляет человечеством. И Ван хочет уничтожить этот дух.
И да, после уничтожения мира он хочет населить свалившиеся вниз континенты копиями людей.

Патя не очень стремится убивать Вана, между героями и злодеями в этой части очень нечеткие отношения. Основной план героев в том чтобы плавно спустить все континенты, что с одной стороны - не было в пророчестве, что окончательно угробит идеи Мохса. С другой стороны это остановит планы апокалипсиса Вана.
Так же возможно - если добраться до ядра планеты (которое похоже механическое), можно вообще остановить выделение яда и сделать нижний мир пригодным для жизни. Но это ослабит колонны и вообще магию, так что желательно предварительно спустить вниз континенты.

Под конец игра несколько замедляется. Мы долго добиваемся подписания мира между странами.
Потому летим к центру планеты. Ион кстати тоже копия реального (реальной?) Ион. Причем далеко не первая - седьмая. А еще одна бегает среди врагов. Реальная Ион умерла от болезней два года назад, и чтобы не уходить от пророчества Мохс Ван насоздавали копий про запас.

При подлете к ядру к нам обращается дух Лорелай и говорит что какая-то хрень тянет из нее силу. Сам полет к ядру это одна из множества ступеней длинного ритуала по спасению мира. Мы успешно его выполняем, там что-то артефактное включаем, возвращаемся на поверхность и продолжаем бегать с артефактами и ритуалами.

Одновременно ходят слухи о седьмом камне с пророчествами, и толком непонятно, мы таки ушли от предсказания, или все происходящее идет как описано в этом седьмом камне. Сам камень давно утонул в море яда, но теоретически можно его выудить, раз уж мы все равно привыкли уже там нырять.

Кстати силу из Лорелай тянет очевидно Ван, используя ее как источник энергии для создания копии человечества.

Под конец после невменяемого количества беганий с артефактами и ритуалами патя наконец понимает, что наверное проще тупо завалить Вана. И тупо заваливает его. И кстати опускает все континенты, несколько приглушая газ, хотя не до конца. Далее идет опять фейковый хэппиэнд. Как и прошлая часть - эта делает паузу не в середине, а на последней четверти игры.

Идет тайскип где-то на месяц, когда оказывается, что кто-то продолжает дело Вана и что-то там опять мутит с ядром планеты. Это похоже Мохс или, как вариант, один из никчемных вановских сайдкиков - Легретта. Или они оба.

Культ кстати убедил население, что пророчество все так же действует, то есть толком ничего не поменялось.

В процессе расследования получаем намеки, что Ван, которого мы после забивания скинули в ядро, неким способом выжил там и мало того что держит Лорелай запертой и продолжает свой длинный ритуал апокалипсиса, так еще и поднял армию зомби-копий человечества, и они постепенно нападают то тут то там.
С другой стороны возможно опять же эти занят Мохс, и он использует армию зомби чтобы таки стравить королевство с империей. Всю игру блин все путаются Мохса и Вана.

Таки да, армией зомби командует Мохс и пытается снова стравить государства. А мир одновременно пытается уничтожить Ван.

Находим седьмой камень. Там написано, что через год королевство полностью империю захватит. Потом еще через год начнется чума и поубивает остатки населения империи. Само королевство будет все это время себя прекрасно чувствовать, пока чума не перейдет и на нее.
После прочтения пророчества Ион помирает ТАК И НЕ РАССКАЗАВ НИКОМУ ЧТО ОНА ВАЩЕТО ТЕЛКА. Правда я так понимаю что с нее еще миллион клонов сделано, так что все ок.

Олсо Лорелай теперь заперта внутри Вана. Ну ок. Видимо в результате надо будет валить его прокачанную лорелаем вариацию.
Но сначала как обычно миллион артефактов и ритуалов. Заодно избавиться и от армии зомби и от яда.

Мохс кстати для удобства мочения превращается в монстра и даже поднимает из земли данжен, очевидно чтобы было что зачищать, прежде чем его мочить.

В любом случае, первым делом там проводят длинный ритуал чтобы избавиться от газа где часов пять реального времени все плачутся что в ритуале должен помереть либо Люк либо Эш, после чего не умирает ни один из них, но блин слюней соплей было сдуреть.

Отдельно идет сайдстори Натальи, отцом которой оказывается один из дурацких вановских сайдкиков, потому что тейлсовская традиция. Вообще единственная традиция, которую пропустили в этой части - это сбор покемонов. А так, здесь даже сделали переход на зиму, как обычно.

Совсем под конец по очереди валим всех злодеев. Сначала вановских сайдкиков. Потом в виде перебивки враги валят Эша. Потом Мохса. Потом наконец Вана.
Далее освобождает Лорелай. По идее все копии должны на этом исчезнуть, но Люк после титров торжественно возвращается и на этом конец.
Закрыть