Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
26-08-2020 10:00 У каждого формата сценария есть свое очарование
К примеру, когда пишешь книжный сюжет - это огромная свобода. С текстом можно делать совершенно невозможные вещи, это самая гибкая материя из всех, никакой визуал и близко не лежит.

В комиксах самое приятное это кооперация связки сценарист-художник и создание чего-то среднего между двумя вижнами, непредсказуемого ни для одной из сторон.

В играх - это разложение пасьянса. Человеку, который никогда толком не работал над игровыми сюжетами кажется что вот сценаристу приходит идея и далее он смотрит какими механиками будет ее воплощать. Это херня собачья, даже если сам игровой сценарист говорит что так делал сюжет своей игры - не верьте ему, он врет.
Есть менее дилетантский взгляд на игровые сценарии, когда кажется что вот есть жанр и внутри этого жанра сценарист раскрывает идею при помощи механик жанра. И, ну, это ближе к истине. И НЕКОТОРАЯ ЧАСТЬ сюжетов да так пишутся.

Но подавляющее большинство игровых сюжетов это пасьянс. Во-первых у тебя есть команда из людей, которые могут делать то или иное. И сценаристу обычно знает, что эти люди могут и в какой срок, и на каком инструментации, и в какой срок они должны сделать написанное, и что хорошо воплощается в этом инструментарии а что плохо. И обычно не люди/инструменты ищутся под сценарий, а сценарий пишется под людей/инстументы/сроки. Это выглядит как набор карт.

Во-вторых у тебя есть дизайн, который в лучше случае делается в связке со сценарием, но часто делается более или менее отдельно. То есть это еще один набор карт.

В-третьих, у тебя есть ассеты. Графика, звуки, анимации, от других уровней (и нередко - другиех игр) которые желательно максимально незаметно реюзать в сценарии. Это третий набор карт.

В-четвертых, у тебя есть маркетинг, есть плейтесты, стата, где говорится что тут нужно впихнуть, а что нужно избегать. Это четвертый набор карт.

В-пятых, есть правки. В играх всегда огромное количество правок, постоянно какие-то фичи выкидываются, что-то добавляется, меняется команда, рынок, все меняется и сценарист не может вставать в позу и заявлять вот это вы выкинете только через мой труп. Нет он конечно может, но значит он не очень хороший сценарист. Хороший добавит это как пятый набор карт.

В-шестых, есть условные законы драматургии. Трехактовая структура в играх не нужна (и вообще нигде кроме полнометражного кино не нужна, забудьте вообще про нее), но в целом многие законы желательно знать и использовать как шестой набор карт.

Далее со всеми этими картами на руках надо сесть и начать раскладывать пасьянс, чтобы в результате получить красивую колоду, по которой вообще не видно, что она сложена из набора очень странных и совершенно не подходящих друг к другу карт. Такую, которую можно выкатить перед игроком и потом заявить, что у тебя изначально была идея, и потом ты нашел под эту идею команду и не позволял им от этой идеи и на шаг отойти и вот общими усилиями все твою идею воплотили.

Но чтобы так сказать, это надо разложить пасьянс сначала. И этот вот процесс раскладывания сюжетного пасьянса я совершенно абажаю.
Закрыть