Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
09-09-2020 06:34 Final Fantasy 11


Буду честным - по многим причинам я вообще не хотел разгребать сюжеты финалок за исключением пятой и восьмой частей.
И вот, семьдесят гребаных пересказов спустя - мои руки доходят до последней неразобранной номерной серии.

Значит ли это, что я с финалками покончил? Ох-хо-хо, даже близко нет.

Впереди еще:
1) новые чаптеры Mobius Final Fantasy
2) Final Fantasy Awakening
3) ремастер фф7
4) попытка сведения общего лора мира Ивалис
5) попытка сведения частей Type-0, Awakening и фф12
6) догреб полного издания фф15 +чиби версия
7) наконец-то правка картинок в пересказе фф8
8) пробег по апдейтам Dissidia и Final Fantasy: Brave Exvius
9) перебивка сводного поста
И еще черт знает что, о чем я даже пока не знаю и знать не хочу, мне честно страшно даже заглядывать что там Сквер Эникс еще наворотили за прошлые пять лет.

В целом фф11 это сюжетно самая скучная номерная часть из серии. Оттуда выкинуты все отношения персонажей, красивые ролики и безумные ситуации, и оставлен крайне занудный кластерфак из кристаллов, богов, полубогов, артефактов, пророчеств, проклятий, вымерших рас и прочей ебанины. То есть выброшено все, за что мы серию любим и оставлено только то, за что ее не любит никто. Позже фф14 частично исправляет эту проблему, но, будем справедливыми, не до конца.

В интро ролике нам кстати показали, как прошла война с темным властелином и силы добра победили.

На выбор есть спавн в Сандории (знаменита орденом воинов), Бостоке (упор на технологи) или Виндурсте (магически продвинутая нация). Все это в мире Ванадил. Карта мира

Кстати технологиями Бостока заведует Сид.
Порешав квестов стартовой локации, нас отправляют знакомиться с остальными, и очень быстро все это сводится к пророчеству о Дне Расплаты, когда дескать вернется Шэдоулорд, и сейчас под этой новостью объединяются несанкционированные орды монстров. Они особенно воодушевлены тем, что герой, который загасил Шэдоулорда двадцать лет назад - пропал.

Кроме трех основных наций есть еще четвертая - Джуно, и каждый хочет перетянуть ее на свою сторону.

Возрождение Шэдоулорда может быть выполнено через ритуалы с камнями магиситами, так что мы бегаем за этими камнями во избежание. Впрочем мы опаздываем, и некий чувак по имени Тень Тьмы (как это работает? как у Тьмы может быть тень? это масло масленое) говорит что все, его пробудили и теперь всем пиздос.

Причем Тень Тьмы и Шэдоулорд это разные злодеи. Для проверки корешимся с воином по имени Зейд (он был в пате, которая забила Шэдоулорда изначально) и топаем к шэдоулордовской могиле. Он оттуда вылезает и говорит что вообще бессмертен нах. А еще он говорит что тридцать лет назад был в пате, которая пришла на север за артефактами и там он обратился в Шэдоулорда, здравствуй ВоВ.
То есть вообще говоря он не такой и плохой, зато вот Тень Тьмы, которую вы ребят пробудили - вот это говно-говно. Или нет. Или Тень Тьмы это типо частично возрожденный Шэдоулорд. Корове не важно.

Он кстати воевал во имя расы Галка, которая сейчас в рабстве у Бостока (Сид рабовладелец ахах). Короче мы его тут же на месте опиздюливаем и возвращаем в обычное состояние чувака по имени Реогримм, которым он был изначально. На этом сюжетка ваниллы заканчивается.

Rise of the Zilart


Оказывается, что правительство Джуно хочет там раскрыть какие-то врата и трансформировать мир, короче они религиозные фанатики, и видимо надо их валить. И они объединены в культ Зиларта, см название аддона. Точее Зиларт это еще одна древняя цивилизация, на этот раз из десяти тысяч лет назад.
Они тут же убивают Реогримма.

Лор - самые мощные атефакты Ванадила это пять кристаллов, и собственно от них Зиларт запитывались, и теперь хотят с помощью этих кристаллов провести катаклизм (ака "открыть врата рая"). Собственно в попытке провести этот ритуал в прошлый раз Зиларт и сдохли.

Еще лор - используя силу кристаллов Зиларт создали пятерых Воинов Кристалов (они и выжили, и так что теперь их надо валить). И кстати после уничтожения Зиларта именно пять кристаллов трансформировали народ в пять рас.

Олсо, именно Шэдоулорд мешал этим зилартовцам заняться кристаллами, так что они активно под него копали в ванилле.
Зилартовцы успешно открывают небесные острова Тулия, где продолжают свой ритуал. Сами острова посвящены богине Алтане, которая мир и создала.

Олсо там большой замут в том смысле что Зиларт были идеальной расой, а родившиеся от радиации кристаллов текущие пять - каждая по своему не идеальна. Это в принципе близко к замутам из фф14.

В результате естественно зилартовцев валим и все ок.

Chains of Promathia
Из океана выныривает Бахамут и заявляет, что близится время апокалипсиса. Чувак, здесь постоянно близится время апокалипсиса, это ммо ебаная, что еще нового скажешь?
Короче пока в прошлом экспаншне труба шатали кристаллы, это пробудило Древнюю Тень типо бога с которым воевала Алтана во время создания мира. Там много беганий с этой тенью очередной, причем все очень смешно валят друг на друга вину за ее появление.

Тьма активно жрет те самые пять кристаллов, и к середине экспаншена сжирает уже три из пяти.

Лор - изначально, еще до древних рас, на Ванадиле жило пять богов - Феникс, Диаболос, Бахамут, Фенрир и Карбункл (это, как не сложно догадаться, все типовые гардианы из финалок). Они изначально Тьму завалили, и поэтому сейчас возбудились, когда она начала возрождаться.

Мне нравится как с каждым экспаншеном авторы вытаскивают из широких штанин все более и более древнее зло.

Собсно тот самый бог хаоса с которым воевала Алтана (и видимо пятеро богов тоже) это Проматия. И в какой-то момент, когда зиларт попытались открыть врата Рая, он их проклял. Причем Тьма это не сам (сама?) Проматия, а сила его эээ ненависти?
Проклятие Проматии состоит в расе зверолюдей, которые изначально созданы, чтобы непрерывно доставлять проблемы другим расам.

Олсо Проматия не такой плохой - и его "проклятие" вообще-то держит мир в балансе типо баланс порядка и хаоса, всетакое. Это не меняет того факта, что Тьму надо валить.
Так же надо валить Бахамута, а то ему не нравится, что сраные человеки пробудили Тьму и теперь он хочет их вырезать чтобы спасти мир.

В этом экспаншене получаем от Сида летающий корабль.

Далее там просто щитшторм из артефактов и ритуалов, и все это вообще не важно, Тьмы валим, в Бахамутом договариваемся по хорошему, мир спасен, следующий.

Treasures of Aht Urhgan
Этот экспаншен добавляет империю Ахт Урган. Эта империя называется "тихой", потому что во время войны с Шэдоулордом она полностью осталась в стороне и вообще не отсвечивала.

Здесь огромный филлер, мы работаем наемником на эту Империю и в процессе помогаем придти к власти местной императрице Нашмейре.

Wings of the Goddess
По всему миру появляются статуи в форме пастей. Одна утягивает нас внутрь. Это переносит нас в другой мир, где нас встречает Кэт Сит, который отсылка на фф7, но при этом его внешний вид оригинальный (и позже он в таком виде перекочует в фф14).

Вообще Кэт Ситов полно. Это типо целая раса межпространственных котов. Что они хотят неясно, что-то там несут про конец света, хер их знает, коты ебаные.

Постепенно оказывается что статуи это нечто типо прорывов в темное веротяное будущее и оттуда появляется некая Лилит, которая будущее захватила, и теперь хочет и настоящее, и коты короче на нее работают. Одновременно идет очередная война с зверолюдьми, и игра намекает, что это как раз эта война приведет к искомому темному будущему.

Зверинцем управляет очередной Шэдоулорд, и Лилит с ним тут же корешится.

Короче в результате все это говно сводится к очередному длиннющему скучнейшему ритуалу, который благополучно закрывает портал в параллельный мир и все становится ок.

Seekers of Adoulin
Это вообще адский филлер. Открывается еще одна локация - тот Адулин, и мы топаем туда и решаем там местные проблемы там с принцессой какой-то адулинской херовой. Смысла это не имеет вообще. Этот экспаншен настолько никчемен, что его даже не релизили за пределами Японии.

Rhapsodies of Vana'diel
Финальный экспашен, вышедший спустя пятнадцать лет после ваниллы специально чтобы как-то блин завершить все это непотребство.

Здесь появляется Облако Тьмы, которое типо уничтожает мир, и против него опять миллион артефактов и ритуалов, и в конце концов наш протагонист становится ни много ни мало аж Богом Света и валит Бога Тьмы. В конце концов Облако Тьмы тоже забиваем, становимся снова человеком, конец.
Закрыть