Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
14-12-2020 04:48 Смотреть на фантастику как на футурологию - тупо
Окей, вы помните советский союз? Вы помните советский союз.
В советском союзе считалось что любая деятельность любого человека должна осуществляться во благо народа, что само по себе пиздец тупость, но уж вот такими кретинами были наши предки, скажите хоть спасибо что не нацистами, КАК ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ МИРЕ.

Однако, фантастика тоже была поставлена на Служение Народу. Каким образом? Считалось, что фантастика должна показать обывателю, как круто ему будет жить в мире наступившего коммунизма. То есть фактически этот жанр литературы использовался как рекламные ролики счастливой семьи, которая только что навернула сока добрый. Только на гос уровне, и плюс обывателям усиленно втирали что эта счастливая семья это вот ты, да именно вот ты анонимус, выгуливаешь собаку на марсе где растут пластилиновые огурцы на брезентовом поле.

Справедливости ради, этот тренд не изжил себя, взять к примеру квадрологию трансформеров, богато спонсированную сами знаете какой армией и рекламирующую служение сами знаете какому дяде.

Ну то есть к чему я - к тому, что в России многие годы фантастика была рекламными роликами коммунизма, которые подавались под соусом футурологии. При этом очевидно футурологией они не были и быть не могли.

Потом союз веселых и находчивых пал, фантастика у нас стала, ну, обычной, ночной дозор, пелевин это вот все, под вой поцреотов естественно. Эта фантастика условно заглядывает и в прошлое (например Звездные Войны, кто забыл, идут в прошлом, а не в будущем) и в настоящее и в будущее, так и вообще черт знает куда (Вар, кхе кхе, хаммер, простите). И есть до сих пор отдельное направление жизнерадостного долбоебизма, когда люди смотрят, насколько 2020 год соответствует тому, что мы видели в Назад в Будущее, где угадали, а где нет.

И вот брекинг ньюс, пацаны - вас наебали. Никто ничего угадывать и не пытался.
В фантастике есть два ключевых способа формирования будущего - стилистический и методологический.

Назад в будущее - использует стилистический метод. То есть берется настоящее, к нему прикручивается стилистика ретрофутуризма, летающие машины, холодный термояд, чудо-микроволновка, ВОЛШЕБНЫЕ СМАРТФОРНЫ и прочие чудеса из рекламных роликов. После чего наугад выставляется год. Обычно докидывается +10-20 лет если нужны примерно похожие города.
Если города заметно изменены и-или нужно показать как все остроилось после мировой войны +30-70 лет.
Если нужны города на других планетах - +100-200 лет.
Если нужна совсем новая цивилизация +300-500 лет.
Если нужно человечество как другой биологический вид +1000-5000 лет.
Никакой футурологии при этом нет. Законы диктует стилистика. Можно в ретрофутуризм, можно в готику, можно в постапок, можно куда угодно, прикручиваешь стиль и далее рисуешь соответствующие детали, получаешь нужную для сюжета картинку, нужный фон для приключений героев.

Второй способ - методологический.
К примеру у нас сюжет про войны шагающих роботов, и мы хотим добавить в него сатиры, то есть хотим эти войны на реальной карте мира и использовать стилистику реальных стран, франции, сша, россии и т.п. я сейчас на серию Front Mission ссылаюсь, кто не понял. Очевидно, в современном мире как-то с боевыми роботами не задалось, то есть нам нужно шагать (pun intended) в будущее, причем нам для сюжета нужно не какое попало будущее а именно то, где есть боевые роботы. Окей, какой у нас год на дворе? 1996. Хорошо, начинаем предполагать. Вот в этом году изобрели мехворриор. Условно лет десять ему нужно чтобы прошли испытания и потом где-то случится война, на которой роботы покажут себя во всей красе и их станут использовать во всем мире. Потом еще условно двадцать лет будет распространение мехов по всему миру и далее нам нужна мировая война с ними (как иначе то?) после чего еще лет двадцать бэкклаша и потом выход этой индустрии на новый виток, ну скажем люди начнут записывать в роботов свои сознания, почему нет, старый добрый киберпанк еще никому не повредил.
И вот таким нехитрым методом мы выстраиваем таймлайн до какого угодно года. Можно до 2020, можно до 2050, или до 2200, или до +100500, до какого угодно.

Является ли методологический метод (хаха) футурологий? Лол нет, окститесь. Это просто берется нужны для сюжета элемент и развивается в нужную сторону и до нужной для сюжета стадии развития. Нам какой этап развития шагающих роботов нужен? Нужен этап их начального распространения? Нужна мировая война? Нужно ее последствия? Нужен второй виток? Нужен вообще мир где все сто лет к ним привыкли?
Исходя из этого выставляется год.
Никаких предсказаний в этом нет, и они даже не задумывались. Метод совершенно утилитарный, и единственное что он пытается сделать - задать сеттинг для истории.

Окей, но бывает же и реальная футурология под видом фантастики?
Да бывает. Иногда даже ахах Серьезная.
Но все это обычно такая смешная придурошная ебанина, которая никому вообще не интересна, что я даже не понимаю, зачем о ней рассуждать.
Комментарии:
Камрад
Хорошо написано
Закрыть