Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
21-06-2022 23:00 Шахматы
Четвертый день Candidates прошел довольно скучно. Все сыграли по очередной скучной ничьей. Непомнящий поймал на домашней заготовке Фиружу и вышел в фавориты турнира. Будет скучновато, если он опять победит, потому что против Карлсена он не тянет совсем показательно.

Завтра будет день интереснее. Непомнящий будет играть с Накамурой. С одной стороны у Хикару начинается белая полоса - три дня подряд он играет белыми. И значит будет ловля на заготовках (в целом к этому сводится любая партия в таком турнире, белые ловят черных на заготовке, черные пытаются не пойматься). Для Хикару были хорошие дни, и очевидно он будет обострять, а Непомнящий очевидно будет стараться сводить в ничью, потому что вот последнее что ему в этой ситуации нужно это тяжелая партия, и Накамура для него крайне неудобный противник. Как и Карлсен - Накамура выделяется серьезной выносливостью, это ровно то, чего не хватает Яну.

Пользуясь случаем расскажу про еще одно из миллиона крутых шахматых понятий - кровотечение (bleeding).
Смысл в том, что когда игрок проиграл - обычно следующую партию он играет хуже. Это чисто психологическая фигня, мозг застревает на проигранной партии, перебирает упущенные варианты, башка болит совершенно физически и очень очень тяжело от этого абстрагироваться. Эффект кровотечения чувствовал любой, кто более менее серьезно играл в шахматы.
Есть множество тактик и по тому чтобы усилить кровотечение противника. Самая заметная была применена Карлсеном на последнем чемпионате мира, когда он настолько жутко вымотал Непомнящего в самой длинной партии в истории, что тот полностью сломался до конца чемпионата.
Так же есть и куча тактик по тому, чтобы оперативно погасить кровотечение у себя. Самая простая - это следующую после проигрышной партии играть максимально безинициативно и свести ее в максимально простую ничью.

Есть очень редкие игроки, у которых кровотечение либо вообще не начинается, либо наоборот придает им сил, вводит в режим берсерка. Самый известный здесь это чемпион мира Магнус Карлсен, считается что он вообще специально проигрывает партии в начале длинной серии (или как минимум играет слабее) чтобы потом войти в режим берсерка. При этом были случаи, когда из этого режима его выбивали опять же самый известный пример это Banter Blitz с Фиружей, потому что Фиружа это тоже один из редких игроков которые входят в режим берсерка от проигрышей. Но Алиреза при этом менее стабилен.

Вторая способность в том, чтобы не гасить кровотечение, но пережидать его на чистой выносливости и дожидаться пока черная полоса пройдет. Это то, что умеет к примеру Накамура, он вообще специалист всевозможных хитрых планов по управлению временем и общей стратегией с кем как играть в какой ситуации. Очень серьезная выносливость у Каруаны, собственно он пытался выехать именно на ней в чемпионы и сфейлил.
Одна из причин, почему Карлсен настолько прочно сидит на троне - потому что у него целый набор качеств не имеющих аналогов в мире. Очень очень сложно найти даже одну какую-то характеристику, по которой кто-то был бы его сильнее. Собственно считается что единственная его минимальная слабость это начало партии и знание дебютов, и в принципе если он играет с человеком, который очень хорошо вкачал некую дебютную ветку - он сможет Карлсена на этой ветке вынести.

В целом кровотечение это большая часть турниров. Есть смысл менять стиль игры если ты знаешь в каком состоянии твой противник, в каком состоянии ты и как он обычно справляется с кровотечением - ты можешь получить серьезное преимущество.
Закрыть