Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
13-11-2022 03:38 Гулял по центру Антальи (читай - рядом с домом)
И думал как блин им это удается. Широченная пешеходная улица, идущая поперек всего города (Анталья как и большинство приморских городов вытянута). Сама улица без машин, только трамвай на ней, и вокруг нее еще сетка периферийных улочек тоже почти без машин. И все это ведет к историческому центру, который вообще совсем пешеходный.

Как им это удалось? Почему весь город не стоит из-за этого? А как же автомобилисты? Это же транспортный коллапс. Куда они убраны?

А потом такой - сам то думаешь, куда они убраны? В другую вселенную?
Под землю они убраны, очевидно, больше некуда.

Так и есть. Там набор магистралей, все аккуратно уходят под землю, когда пересекают центр. От магистралей отходят тонкие однополоски для тех кто не проезжает сквозь центр а конкретно в этот центр едет. И парковка видимо запрещена или сильно ограничена, иначе бы все было насмерть запарковано.

А теперь внимание вопрос - что блин мешало то же самое сделать в Москве, в Питере да где угодно? Почему там весь центр это одна ебучая магистраль идущая поверху и вдоль которой ты непрерывно идешь?
Почему пересечения пешеходов с магистралью убраны под землю, а не наоборот?

В чем проблема?
Я просто не понимаю.
Комментарии:
просто богиня
За Москву не скажу, а в Питере очевидная проблема с грунтовыми водами. Из-за них даже метро копали так глубоко, что некоторые станции самые глубокие в мире, а приезжие офигивают от длины эскалаторов. И то один раз всё-таки был прорыв, затопление и разорванная на несколько лет красная ветка.
Плюс дожди, снега и периодические подтопления несмотря на дамбу, какие уж тут подземные развязки массово.
Камрад
Питер на болоте построен... Тут никак. Максимум - неглубокие подземные переходы
Камрад
ну наверное подземная дорога это тоже неглубокое сооружение

наверное есличто можно и наземную часть приподнять
просто богиня
Некуда её приподнять, все затопит.
У нас в квартале на соседней улице рельсы трамвайные каждый год переклыдывали, потому что размывало. Там какой-то то ли локальный водоносный слой шёл, то ли подземный ручей который сдвинулся, когда рядом на многолетнем пустыре в 90е построили дом. Дом в итоге просел посередине и дал живописную трещину, жильцы по слухам судились со стройкомпанией, не знаю, правда, с каким итогом, а рельсы переклыдывали пока не закрыли тот маршрут на пару лет, а потом не провели недавно большую реконструкцию с нормальным дренажем, уводом этого ручья в трубу или что-то типа того. Пока вроде держатся.
И таких ручьев и водоносных слоев - где ни копни. У нас и подземных переходов поэтому довольно мало.

Метро роют глубоко, потому что оно проходит под водоносными слоями. И там стоят насосы, воду откачивают. Так глубоко строить трассы это довольно сомнительно по рентабельности, проезжаемости, вообще не уверена, что это технически реализуемо. Проще объездную дорогу и радиальные платки типа ЗСД, Восточный диаметр тоже вроде начинают строить. Хотя бы частично разгружает центр.
Камрад
Слушайте я в отличие от вас не доктор наук в области градостроения, но как-то умеют люди делать приличные пешеходные районы, и только у нас танцору вечно грунтовые воды мешают, никак невозможно у них тоннель сделать под пешеходной частью, все затопит все смоет.

Нашли блин великую нерешаемую проблему - тоннель для машин сделать.
просто богиня
Может, где-то и не проблема. В этом где-то ещё и снега зимой не бывает.
А где-то, блин, болото и наводнения ежегодные, спасибо хоть дамбе, не заливает так больше, а где-то вообще вечная мерзлота. Разный климат и разные почвы всё-таки надо иметь в виду, прежде, чем делать вид, что какие-то удачные решения могут быть универсальными. И что питерские метростройщики в душе кроты-мечтатели, лишь бы годами копать поглубже, ставя рекорды, и использовать замысловатую технику с заморозкой слоев при прохождении, потому что чем сложнее, тем веселее.

Вот в Москве, судя по рвению, с какой они роют везде неглубокое метро, технически могло бы прокатить, но они уже расширили все, что могли, и настроили колец, видимо, метро им выгоднее и удобнее, чем подземные трассы. Которые, кстати, ещё не должны пересекаться с метро, тоже задачка
Закрыть