Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
06-01-2023 00:41 Я думаю, что в школах должны быть уроки базовых общечеловеческих ценностей
Все люди равны.
Желать зла другому человеку - плохо.
Делать другому то, что ты не хочешь чтобы он сделал тебе - плохо.
Дискриминировать человека по факту рождения, по тому что он не может изменить - плохо.
Ты - не самый умный, ты - такой же как все.
Сюда же отличие верифицируемой информации от не верифицируемой.

Сюда же ответственность за свои действия, невозможность переложить ответственность на другого. За то что ты сделал - отвечать должен ты и только ты. Не важно насколько это расходится с законами или "приказами" или чем угодно другим.

Сюда же о необходимости думать своей головой. Никакого безусловного доверия "авторитетам" не бывает. Есть вынужденное доверие, к примеру ты вынужден слушать рекомендации врача, но это не значит что он безусловный авторитет, ты отлично понимаешь что он точно так же может ошибаться. Никаких безусловных авторитетов в мире нет. Потому что все люди - равны.

Сюда же я бы засунул и то как правильно читать статистику. Хотя бы самые базовые вещи, типо фразы "выросло на 500%" обычно означают "не было нихуя, а стало чуть больше чем нихуя"
Сюда же о том как в логике работают доказательства и аргументация. Этого вообще никто не знает в наше время. Хотя бы самые примитивные вещи - типо если у тебя сто аргументов, а у твоего оппонента один - это не значит что ты прав а он нет, логика так не работает.

Сюда же самые базовые примитивные принципы философии типо отрицание отрицания, единство и борьба противоположностей с какими-то простыми примерами. Тоже вообще никто ничерта не знает этого, от безумного количества стремных культистов избавимся, всего этого лечения мочой и прочего сатанизма.

Сюда же, то что никто ничего тебе не должен. А вот у тебя перед социумом (не государством - социумом) - есть определенные долги. Сюда же про личное пространство и границы. Не про то как защищать, этим говном дети и так всех заебут, а про то - как не лезть к другим людям, как аккуратно и вовремя понять - что тебе не рады.

Туда же бы я впихнул и пдд, причем расширенные, ребенок должен знать не только то, как вести себя на дороге ему, но в общих чертах и то как ведет себя на дороге машина. Это очень очень важно.

Сюда же я впихнул бы и базовые ветки профессий, типо хочешь в такую-то профессию - рекомендуется с такого-то возраста начинать в эту сторону думать и разбирать, хочешь туда-то - после трех уже поздно, и т.п. Опять же для самых основных направлений, их не так много.

Сюда же элементарную политическую грамотность. Кто такие левые, кто такие правые. Вообще никто не знает. Что такое фашизм, что такое демократия, что такое социализм, что такое авторитаризм. На пальцах и без агитации общие принципы.

Что еще? Да много всего еще можно вписать.
Я думаю мог бы расписать полную учебную программу по дням.
Есть уроки русского. Есть уроки математики. А это - уроки жизни. Так и назвать предмет - жизнь.

Вот это бы вместо военно-патриотического воспитания, и вместо религиозной поебени.
Это не религиозные ценности и не национальные ценности, это базовые общечеловеческие ценности, к которым наш биологический вид гомо сапиенс общими усилиями пришел за тысячелетия, не проеби их теперь пожалуйста.
Это все, деточка, ты должен знать не потому что родина сказала (см. авторитеты) и не потому что иисус тебе завещал (см. снова авторитеты).
Ты это должен знать, потому что если не знаешь - то ты деточка - мудак.
Комментарии:
сама банальность
Люто, бешено плюсую!*

*Да, я знаю, что это выражение уже не модно, и вообще дурной тон
Dark Lord of the Sith
Плюс много, вот со всём согласен.
чудо природы
Это то, что, теоретически, ребёнок должен узнавать от родителей. Но если это вынести в школьную программу - то, наверное, сможет быть реализовано исключительно в частных школах. Потому как государству, по крайней мере российскому, такой предмет не выгоден абсолютно и даже вреден.))))
И программу придётся расписывать так, чтоб даже учитель с отклоняющимися от указанных убеждениями не смог вывернуть это всё наизнанку и преподать так, как лично он считает нужным и правильным: это ведь вопросы не физики с математикой, они затрагивают личные убеждения людей. В этом мы видим одну из главных препон.
Камрад
вот в каментах жж тоже говорили что это убеждения

я совершенно уверен что на самом базовом уровне - это именно что общечеловеческие понятия
никак не распространяющиеся на мировоззрение того или иного человека

понятно что вокруг толпа людей, до которых общечеловеческие понятия не дошли, но вот у них такого урока не было и родители видимо их не учили, это не делает понятия чем-то узконаправленным
хинин
Абсолютно согласна. Это не убеждения, это фундаментальные ценности, правила цивилизованного сосуществования.

Только я бы не в отдельный предмет это включила, чтобы не возникло риска преподавания его детям каким-нибудь бывшим учителем ОБЖ, а, может быть, попробовала через анализ литературных произведений подводить детей к определённым выводам. Короче, чтобы было не скучно, и чтобы новые нейронные связи в голове образовывались, а не заучивали тупо правила.
У меня в школе, кстати, именно на литре поднимались подобные вопросы (у меня была фантастически прекрасная учительница литературы). Наверное поэтому я и подумала в эту сторону.
07-01-2023 08:46
непринцесса
Между прочим часть из этих тем - про все люди равны и мы многонациональная страна и про базовые ценности, про дружбу и хорошее отношение, про не делай зла и прочее - все это как раз и преподается на дополнительных введенных в этом году уроках "о важном" которые почему-то все восприняли в штыки
хинин
Svetkin восприняли в штыки, потому что рассказы о перечисленном Вами вместе с рассказами о спасении Украины от нацизма это чистой воды лицемерие и пропаганда.
08-01-2023 08:12
непринцесса
Берлин у нас части "вместе с.." нету
хинин
Svetkin повезло вам. У моих детей был совсем другой опыт.
Закрыть