Фигня всяческая
ленивец ёж
дневник заведен 18-11-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Жуковский, Московская область, Россия
[17] 22-04-2024 13:21
[HIDDEN][/HIDDEN]

[Print]
ленивец ёж
[2] 15-04-2024 21:14
жЫзнь ежей

[Print]
ленивец ёж
27-01-2023 11:35 хочется поделиться
Макс и уроки - это что-то невъебенное просто!

1) получил за домашнюю работу четвёрку... Решил исправиться и сделал к ней "работу над ошибками"... На тройку

2) очень долго мают Куприн'ского "слона"... Рассказ листов на 5-7 максимум... если крупным шрифтом .. Последнее задание составить подробный план пересказа одной из частей этого рассказа
- ну Макс - говорю - давай я читаю кусочки, а ты придумывай название..
- а зачем читать?! Я уже всё придумал:
цитирую:
✓ Приход слона
✓ Что-то там происходит в середине
✓ Уход слона
- блять Макс! На редкость подробно.
Учитывая, что про приход в этой части нет вообще, а про уход ровно три слова: "ночью отвели в зверинец"

3) грёбаный "окружающий мир" ... ненавижу этот предмет либо бессистемно и тупо, либо бессмысленно, бессистемно и тупо.
в этот раз изучали дорожные знаки. Вообще, этот предмет с Максом делает Друг Дорогой... Но тут, среди прочего, задание нарисовать и описать рисунок - это уже ко мне... даже если рисовать дорожный знак
Макс решил выбрать "редкий" знак: крутой спуск/подъем. Нарисовал спуск... Всё бы ничего, но его же описывать надо! А крутизна склона указывается в %%...
кст., а вот вы знаете почему? И нет, я не буду объяснять, если вы гуманитарий поверьте, вы не хотите этого знать если вы "математик" по жизни, то вам почти просто: побудительная причина странная, по форме - потому, что тангенс 45` равен 1, а единица принята за 100%
- Макс - говорю ему - вот ты выбрал знак, тебе по нему отвечать... Спросит у тебя учительница - почему цифра в процентах? Что отвечать будешь? Что мама не объяснила???
- А ты мне не будешь объяснять??!!
- блять, Макс! Чтобы объяснить именно почему в %%, мне, предварительно, надо рассказать тебе про пропорции, тангенс и силу сцепления на разных покрытиях...
- о! Про сцепление есть мультик с Фиксиками! Я всё знаю!
- угу. Т.е. теперь я могу начинать про тангенс?
Отказался... От тангенса отказался. От выбранного знака - нет


ПыСы:
когда я Tapk`e рассказала о трудностях перевода сложности объяснения знака, она мне прислала картинки...
что стоит помнить и как не вестись на всё подряд в интернете
первая, в принципе, чисто для автомобилиста - очень даже полезная... особенно, чтоб напугаться и быть внимательнее


правда, вряд ли кто это всё запомнит или будет сравнивать перед спуском/подъёмом

на второй предложен иной, упрощённый псевдо-вариант понимания этих процентов:


почему псевдо - потому что это тупо мат.задача, а не реальное положение дел на дороге , прямая зависимость, измерение угла наклона безотносительно привходящих условий подумайте:
многие ли, глядя на знак, например за 150-300 метров (такова удалённость его установки вне населённого пункта да даже за 50м - минимальная удалённость установки), поймут какая таки высота и длина дороги? а главное - как и как долго на ней себя вести... потому что:
- по задаче в картинке (кст. в картинке это знак подъёма) - человеку предстоит подниматься 400метров от дороги по которой он едет и поднимется он на 80 метров над уровнем изначального пути... это будет склон 20%.
- но если тому же водителю надо будет подниматься 200 метров на высоту в 40 метров... это тоже выйдет склон 20%... как понять-то?
на самом деле - угол склона, действительно один и тот же, но оценить дорогу вам это вряд ли поможет
поэтому, повторюсь - второе не объяснение, а мат. задача для средней школы - забудьте!


а теперь, как мы объяснялись с Максом и чтобы водителям гуманитариям тоже было понятно значение процентов, без запоминания первой картинки:
проценты показывают вам степень опасности этих склонов в непогоду (мокрый асфальт, обледенелая дорога) - даже при 10% уклоне, в непогоду, вы:
- не въедете на горку без хорошего разгона (а если забуксуете, то уже не тронетесь с места... а не тронетесь с места, как вариант - покатитесь обратно... покатитесь обратно = авария... да?)
- на обледенелом спуске, в такой ситуации - тормоза ваш враг... вы всё равно покатитесь (для тех, кто не в курсе - варианты таки есть тормозят двигателем... но это если вы в машине, а не поставили её на обочине... с колёсами прямо ).

так что, считайте эти цифры - процентом опасности.

а если таки спросят ну ПОЧЕМУ же??? - потому что tg45`=1, а единица принята за 100%
Комментарии:
Ландыш ядовитый
На тангенсе ум за разум зашел...
настоящий поросёнок
никогда не думала про тангенсы, когда смотрела на эти знаки...
подозреваю, что учительнице (которая скорее всего и машину то не водит) тоже никогда не приходило в голову
Камрад
Кирпич - самый хороший знак))
Камрад
LuK поэтому и говорю: "лучше не спрашивайте" нам-то это, ещё когда на права училась зачем-то объясняли... на тот момент я недавно закончила школу (физ-мат класс ), поэтому всё было понятно, хотя исходная мысль и вызывала недоумение... сейчас тоже было бы тяжелее воспринимать



Странная девочка
никогда не думала про тангенсы, когда смотрела на эти знаки...
хотеля бы я увидеть того, кто думает
хотя, нет... не хотела бы - нахрен встречаться на крутом склоне с тем, кто думает не о дороге, а от вывертах сознания математика

подозреваю, что учительнице (которая скорее всего и машину то не водит) тоже никогда не приходило в голову
так именно поэтому могут и спросить! чисто из любопытства, не подозревая о "трудностях перевода"


ща в запись довнесу картинки и немного допишу - для упрощения понимания знака
Камрад
Ptenchik соглашусь! самый понятный и самый конкретный... и яркий ещё
Храпящий в ночи
Камрад
Если сын уже проходил деление, то про тангенс ему вполне можно объяснить

Отраслевые стандарты обозначения углов у всех разные. Система СИ вообще велит мерять в радианах Уклон π/12 — это много или мало?
Камрад
Major Pronin


голоса в моей голове деление прошли только в этом году... вроде элементарное, с остатком, вроде только в декабре дали и что-то даже не повторяли (у них сейчас программа "прыгает", как нам и не снилось), но тангенсы он пока не воспримет, абстрактности не хватит

здесь отраслевые стандарты не при чём, это тупо ПДД и считать на какой-либо другой манер, мы не вправе.
[скрытый комментарий]
Камрад
скрытый это проф деформация, да-да

отредактировано: 30-01-2023 09:20 - ленивец ёж

гадальная
1 - это прямо иллюстрация к «лучшее - враг хорошего» ))
2 - просто вторую часть нужно разбить на подпункты)))
3 - кирпич явно проще))
Камрад
Ромашка
это прямо иллюстрация к «лучшее - враг хорошего» ))
теперь он это знает на опыте а главное, совершенно не понятно - с чего это он вдруг!

просто вторую часть нужно разбить на подпункты)))
зачем? это же готовый план. усё

кирпич явно проще))
он согласен, что проще... но явно хотелось выделиться
Закрыть