Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
25-04-2023 00:26 Разговоры о важном
Я морально решился закурить знаменитый учебник, и тут же понял, что знаменитого учебника в природе не существует. Есть сайт с методическими материалами, причем разные материалы для разных классов, все разбито по темам, короче там миллиард разрозненных документов черт ногу сломит.

Более того программа этих уроков добавляется постепенно, видимо чтобы для учителей было наибольшим сюрпризом, чему они завтра будут учить детишек. И полного учебного года еще нет.

Короче, повторюсь, я легких путей не ищу, так что погнали смотреть.

1) День пожилых людей
Урок судя по всему о том, что надо слушаться старших. Семейные ценности.
Для первых классов там классическая замшелая комсомольская ебанина, в принципе безвредная, я бы лично если бы хотел занят детей лучше бы дал им играть в шарики на телефоне, это лучше чем сидеть слушать про древний славянский праздник бабушек дедушек.
Ну то есть я понимаю если ты заебываешь ребенка ради правил математики или правописания. Но ради этого то зачем?

Уже в материалах для 8-9 класса ебанина становится менее безвредной. Там начинают рассказывать что бабушки дедушки прошли через вторую мировую... и во первых это чото вранье наглое. Возможно (возможно) бабушки-дедушки авторов учебника прошли через вторую мировую, а вот бабушки-дедушки школьников, нуянезнаю, через первую афганскую возможно?
Но рассказывается про вторую мировую конечно не просто так, а чтобы подводить к современной войне, учебник рассказывает что дескать как и во Второй Мировой мы сейчас на Донбассе отстаиваем свободу соотечественников. Ну то есть классическая псевдоистория.

Как пример уважения к старшим приводится Чечня. Что эээ... нет конечно уважение к старшим там есть, но это мягко говоря другая вообще культура, другие вообще ценности, это марсиане фактически по сравнению с нами.

В материалах для 10-11 класса (да этим дылдам тоже надо рассказывать про уважение к старшим) праздник уже сводится к ООН, а не к древним славянам. Здесь примеры уважения к старшим это уже Татарстан и Ингушетия.

"В Российской Федерации повышение качества жизни пожилых людей является одним из приоритетных направлений государственной политики."

Ага да, а пенсионный возраст повышается где-то в параллельном мире, совсем не в Российской Федерации. В рамках приоритетного направления о повышении качества жизни.

Тут же снова повторение про ВВ2 и Донбасс.

Справедливости ради дается рассказ о великих русских писателях, что в принципе людям неплохо знать. Впрочем помоему к 11 классу они уже давно вертели всех великих русских писателей на хую давно.

В виде практической части предлагается придумать социальную программу - что кстати в принципе полезно и хорошо, когда детям дают понять, что они как-то могут объединяться и влиять на общество. Это вообще самое полезное что я пока что увидел во всем этом. С другой стороны - эти все гражданские социальные программы автоматически ставят тебя одной ногой в иноагенство. Так что это тонкий лед.

2) 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского
Урок про историю космонавтики. Ебанины в материалах я не заметил. В хорошем изложении я бы сам послушал, тема ок.

3) Наша страна – Россия
Спасибо, капитан очевидность. Альтернативное название урока "Где мы живем?" Ооокей.
Короче здесь наполовину опять же комсомольской затхлой кринжатины, на другую рассказы о разнообразии русской природы - что я кстати поддерживаю, да надо рассказывать.

"Учитель: Давайте сегодня вместе еще раз поразмышляем о том, что значит любить свою Родину, и о том, как этому научиться. Для этого нам важно ответить на вопрос «Что мы Родиной зовём?». Это и простой, и очень сложный вопрос. Конечно, Родина для нас — это наша страна Россия. А что ещё? Хотелось бы услышать ваши ответы."

Люблю когда материалы для маленьких задают глубокие остросоциальные философские вопросы, которые вообще говоря поставят в тупик среднего взрослого. Я все это глубоко разделяю - в конце концов я тоже фанат Кэррола.

"Мы можем с вами сделать вывод, что любовь к Родине с давних времен наши предки понимали и как преклонение перед красотой родной природы, и как готовность к делам на пользу Родине."

Не знаю как там предки, а наши соотечественники срут на эту природу, как не в себя, и массово изгоняют организации, природу защищающие. Короче это все такое комсомольское двоемыслие традиционное. Но опять же - не вредное, просто занудное.

В викторине для 8-9 классов соседствуют вопросы про Царь Бомбу и Тетрис. Симптоматичненько.

4) День знаний
Здесь какбы уроки о том, как важны знания, и мне какбы нравится общая тема, но не нравится ее подача. Ну то есть материал подается опять же таким гнусно-комсомольским условным манером типо вот есть такие прекрасные науки, такие замечательные открытия.
Я сторонник серьезной лобовой подачи, вообще я убежден что с детьми надо разговаривать как со взрослыми - знания, детишки, вам в первую очередь нужны чтобы зарабатывать деньги. Вот такие то есть базовые профессии, такие-то востребованы, там-то вы сможете им научиться, примерно столько-то на таких то должностях зарабатывать.
Я думаю совершенно реально создать учебный материал вообще для всех классов начиная с пятого с таким содержанием. И на это нужно не один урок а минимум три-четыре, это вообще ключевая тема.

5) Россия - мировой лидер атомной отрасли
Тааак.
Урок спонсированный "Госатомом"... оооокей.
1-2 классам рассказывается об открытии северного полюса. Окей.
2-3 - тоже самое, но плюс показывает виды атомных ледоколах... ээээ... окей.
5-7 - тоже самое, но больше о ледоколах
8-11 - тоже самое
Ну, с одной стороны это форс все-таки высокоинтеллектуальной ядерной отрасли, что я приветствую. С другой, уроки слишком акцентируются на исследовании Арктики, и я реально сомневаюсь что так много народу горит желанием отправиться до конца жизни на льдину или на ледокол, и что вообще так много народу там нужно. Вощем я за то, чтобы этот урок сократить, как малосущественный, и вместо него продолжить рассказывать про вилку основных профессий, и уже в рамках профессий коснуться и атомной темы.

6) День музыки
Я не стал читать, какбы ок. Но у меняя вообще в школе был отдельный предмет музыки для этого всего, еженедельный, помоему там и так все что нужно и рассказывают и послушать дают.

7) День отца
Блин знаете, я тут подписан на канал с новостями, где посреди этих новостей постоянно вывешивают разные "День водки", "День шампанского", "День прогулов" короче у них отрывной календарик алкаша. А здесь у авторов календарик комсомольца, день музыки, день природы, день космонавтики и тд.
День отца кстати в РФ празднуется начиная с 16 октября 2014 года. Не знали? А вот.

Здесь большая часть опять же традиционная комсомольская ебанина, ничего толком не означающая, ну наверное ребенок как-то сам и без вас со своими родителями разберется, ну или они с ним. Я вообще сторонник идеи, когда дети приводят своих отцов в школу и те про себя рассказывают, ну то есть на двадцать детей вполне можно найти одного-двух ярких индивидов, которые всех развлекут.

В этом уроке возвращается Донбасс, дескать уйти туда воевать это важная роль отца, ну то есть давайте натаскаем ребенка, чтобы он этим родителей заебывал, папа папа сходи и сдохни за Донбасс, это твоя важная роль. Ну то есть красный флаг, обэрэжно с таких уроков, ваш ребеночек вас первым и сдаст после них.

8) День учителя
Продолжаем отрывной календарик комсомольца.
Собственно тут далее все та же бессмысленная хотя и безвредная ебанина аля ссср. иии... лолштоето ахаха, начиная с седьмого класса и выше в этом месте у учебной программы срывает крышу, она забивает вообще на день учителя, кому вообще сдались учителя сраные и вхерачивает в материал "вступительное слово" с донбасскими референдумами и прочей псевдоисторией.
О да, детка.

9) Символы России
Далее комсомольская ебанина. Конечно же это пиздец важно для ребенка знать какой у нас флаг и герб, не дай бог с американским перепутает или японским, как жить то тогда?

10) День матери
Продолжение комсомольской ебанины.

11) Мы разные, мы вместе
Про расово-культурное разнообразие чтоли?
Ну типо того, национальные блюда, костюмы, все такое прочее. В принципе ну опять же смысл этого всего сомнительный, но материал безвредный, хоть на этом спасибо. Ну и кое-где наверное сообщает что-то новое в отличие от всех этих "дней матери" и "отца", где я вообще не понимаю что такого нового школа пытается ребенку сообщить, что он еще не знает.

12) День народного единства
Эмм... разве прошлый урок был не на эту же самую тему?
Не совсем. Тут срывает крышу специально доя 5-7 классов (у остальных такого откровения нет):
"У нас есть государственный праздник, символизирующий сплоченность общества - День народного единства. Он важен сегодня как никогда, ведь в последние годы по воле народа в состав Российской Федерации вошли целых пять территорий: Крым, Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области. Поэтому и тема нашего занятия звучит так: «Мы – одна страна!»."

Это оказывается то, что у нас сейчас происходит - это народное единство. Ага да, никогда наш народ не был так един как сейчас. И с каждым днем все единее и единее.

В остальном это опять же довольно бессмысленная ебанина. Как обычно. Впрочем я подозреваю что это все делается комсомольскими пердунами, теми самыми, которых видимо "уважать" предполагается - которые вообще не видят образования иначе как долбить людям унылые проповеди до тех пор пока у них из ушей эта лапша не полезет.

Вообще вот давайте я сделаю тут лирическое отступление - есть распространенная среди идиотов идея, что дескать если насильно людям херачить по мозгам светлым чистым и добрым - люди от этого реально станут светлее чище и добрее. С этой идеей сначала десять веков подряд обсиралось христианство, потом еще за полвека с ней же обосрались совки. Но дебилам вообще что в лоб что полбу, ничему их история не учит.

Окей, далее.

13) Новый год. Семейные праздники и мечты
божжже

14) День Героев Отечества
ну естественно
19 декабря кстати

15) День Конституции
Это той, которой вы подтерлись недавно?
А нет, не той. Это уже про новую, свежую.

16) Волонтеры России
Нет ну тема полезная (но, см. иноагентство до которого от волонтерства один шаг), но...

Короче я где-то до середины дошел, там сейчас в сумме тридцать с небольшим уроков, и думаю где-то на этом месте можно уже останавливаться, так как в целом все понятно, что там дальше есть, и будет.

На самом деле у меня ощущение, что в наши времена, когда у каждого под рукой википедия, по одному клику доступна почти любая вообще информация - роль учителя, школы, и без того душащая на ладан, редуцировалась до такого зоопарка где детишки
а) чем-то занялись бы и не заебывали взрослых (с чем в принципе справилась бы и любая онлайн игра не хуже)
б) научились как-то общаться друг с другом в обществе (с чем тоже в принципе справится любая онлайн игра)

Вобщем школа это какой-то совершенно устаревший социальный институт в наше время, и я какбы понимаю желание наших олигархов приспособить начальную школу под фабрику по выпуску пушечного мяса, а то херли они вокруг нашей нефтегазовой трубы бегают, хоть какая-то польза будет от народца ебаного.

Но у меня твердое ощущение что вот в одиночку работающий полный день родитель конечно не справится с тем, чтобы дать своему ребенку что-то более приличное, но организовавшись даже ну скажем человек в сто достаточно, родители вполне способны значительно эффективнее и лучше вообще для всех организовать быт своих детей. Как-то наверное и объяснять им что-то реально нужное для будущего, и вообще.
Впрочем это наверное уже получается тупо частная школа. Но я думаю что даже и менее денежные родители чисто вот ради своих детей на общественных началах способны что-то более приличное организовать. Вот общественная организация, которой нам не хватает.
Комментарии:
Камрад
Я не знаю, как более поздние поколения, я в школе научилась фильтровать эту лабуду. У нас тоже были какие-то классные часы, ещё политинформация, ещё что-то, связанное с пионерской организацией. Обычно либо развлекались, либо занимались своими делами под гул учительского голоса.
Камрад
Поинтересуюсь сегодня, что они там делают в понедельник утром.
У меня сын в колледже учатся, у них тоже этот урок есть.
Камрад
Вот то, что ты пишешь про школу в целом, я думала про школу и двадцать-тридцать лет назад, ничего особо не изменилось. Есть отдельные хорошие школы, где дети прямо учатся, и их прямо учат, но это скорее исключение.
Камрад
понятно что ребенок все это отфильтрует
но ничего хорошего в этом нет
хочется у авторов этих текстов спросить - а сами то вы хотите чтобы вас вот насильно садили в класс и по 40 минут рассказывали про папу маму бабушку и конституцию, в комплекте с развивающими играми на эти темы

но эти дебилы наверное даже хотят
25-04-2023 08:56
Marta
В этом уроке возвращается Донбасс
какой ужас блин..
25-04-2023 09:38
Ludovico Technique
Я сторонник серьезной лобовой подачи, вообще я убежден что с детьми надо разговаривать как со взрослыми - знания, детишки, вам в первую очередь нужны чтобы зарабатывать деньги. Вот такие то есть базовые профессии, такие-то востребованы, там-то вы сможете им научиться, примерно столько-то на таких то должностях зарабатывать.


Когда я учился в восьмом классе, не существовало моей профессии. Когда я учился на первом курсе, востребованные до этого профессии обнулились, а мой классный руководитель (а "Разговоры о важном" ведет классный руководитель) приходил домой к предкам и пытался им башкирский (?) мед продать, а они его послали.

Что-то подобное или хуже сейчас тоже будет, когда наш автократ кони двинет. Ну и кто же из российских сервильных педагогов детям честно в лоб скажет, что знания вам нужны для того, чтобы в реальном времени решать, что востребовано и оплачиваемо; чтобы морально приготовиться учиться новому с нуля в любом возрасте; и что главный предмет - английский как международный язык науки? (Что бы там не вякали всякие Бийсултаны Султанбиевны уланы)
Камрад
я все равно думаю что какие-то общие вещи можно примерно свести

ну и да это отдельная тема что вообще любое вменяемое образование в россии - это подготовка иммигрантов

но с другой стороны - это советский взгляд на образование, что вот давайте подготовим граждан чтобы они потом были для родной страны полезны

в современном мире я думаю что смысл должен быть другим - страна должна учить граждан не для того, чтобы они потом были для этой страны полезны
ровно наоборот страна должна учить граждан чтобы самой быть полезной этим гражданам
в конце концов это же на их налоги все это обучение строится. оно же не из личных запасов путина финансируется.

фактически сами же граждане свое образование и финансируют. "бесплатное образование" это фикция. оно все платное. ничего бесплатного не бывает. "страна тебя обучила" - это вранье. никого ничему страна не обучает. одни люди собирают со всех деньги и на эти деньги другие люди учат третьих
наверное если человек платит за образование - у него есть право требовать чтобы это образование лично ему и его детям что-то полезное несло
25-04-2023 09:58
Ludovico Technique
emergency
я все равно думаю что какие-то общие вещи можно примерно свести


Ну да. Про то, что мир меняется можно вполне рассказывать

иммигрантов
эмигрантов. иммигрантами они станут в точке назначения

в современном мире я думаю что смысл должен быть другим - страна должна учить граждан не для того, чтобы они потом были для этой страны полезны
ровно наоборот страна должна учить граждан чтобы самой быть полезной этим гражданам
в конце концов это же на их налоги все это обучение строится. оно же не из личных запасов путина финансируется.


мне все же кажется, что оба взгляда неверны и верны одновременно. Если образование качественное, то это win-win; а если нет, то - lose-lose. надо подумать, не могу ясно сформулировать

с остальным согласен
Dark Lord of the Sith
emergency
в современном мире я думаю что смысл должен быть другим - страна должна учить граждан не для того, чтобы они потом были для этой страны полезны
ровно наоборот страна должна учить граждан чтобы самой быть полезной этим гражданам

скорее так - страна должна учить граждан так, чтобы они были сами себе полезны, хорошо работали, много зарабатывали (а где граждане много зарабатывают, там и налоги платятся и ВВП растет). Win-win.

Про то, что Россия - лидер в атомной отрасли, это кагбе все признают. Другой вопрос, что можно было бы рассказать больше про АЭС, чем про ледоколы - ибо это как-то ближе к жизни.

Урок про историю космонавтики.
- сильно подозреваю, что Годдарда, Оберта и фон Брауна там "забыли".
просто богиня
Я смотрю на школьную систему образования немного с другого ракурса. У нас столько ебанутых на всю голову родителей - сектантов, ярых антипри, плоскоземельцев, верящих в гомеопатию, теорию заговора, сыроедение, живших на земле великанов, волшебную силу женской энергии, чакры, план Путина, магию, хрен знает ещё в какую хрень, просто безграмотных, ничего не помнящих даже из школьной програмы (вон, что далеко ходить, недавно один блогер сыроед уморил голодом младенца, потому что считал, что он должен питаться энергией солнца), что я лично думаю, пусть лучше дети в общем и целом идут в школу, где есть шанс встретить хотя бы пару нормальных взрослых, ну или хотя бы взрослых менее тронутых или тронутых в другую сторону, и получить какую-то более широкую хотя бы картину мира.
А родители типа тех, что описаны в посте, со школой как-то справятся. Ну или найдут/создадут альтернативы. Но ин масс школа меньшее из зол.
Камрад
по моему личному опыту подавляющее число сограждан, с которыми я лично общался - люди вполне разумные. и не так чтобы я большинство както выбирал
я думаю что эти люди вполне способны (в теории) договориться о вменяемом начальном образовании для своих детей

сочувствую, если у тебя другой круг общения

и тем более я думаю что вполне реально существовании организации типо синих ведерок или лиза алерт то есть совершенно общественной, которая бы значительно лучше занималась бы начальным образованием (и вообще бытом детей) чем государство
26-04-2023 06:30
Ludovico Technique
afyna Не кажется, что всё это следствие именно плохого образования? Начальной школы сейчас вообще нет как системы. Функцию обучения грамоте и счету спихнули родителям в 90-х, себе оставили только контроль за успеваемостью. Ну вечером после работы очень весело пытаться что-то ребенку объяснить. Сам-то знаешь, а объяснить понятно как? И вот без минимальной базы дети идут в старшую школу. Образование - это не право, а обязанность. Помним? А в старших классах пытаются впихнуть невменяемый объем информации без всякой системы, без объяснений, зачем это нужно и без учета личных склонностей. Ну и вот результат: земля плоская, прививками чипируют, всей правды нам не скажут, все не так однозначно! Эти родители - как раз поколение 90-х

В общем в контексте российской школы я всегда вспоминаю "Ружья, микробы и сталь" Джареда Даймонда. Он там описывает, как дикари все время старались огнестрельное оружие европейских колонистов скопировать, а от математики шарахались как от огня, не понимая связи. Мы в таких же превращаемся, и это уже даже заметно.
Закрыть