Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
05-02-2024 01:05 Control Freak: My Epic Adventure Making Video Games (c) Bleszinski
Про фрику книжку написали.

Блежинский рассказывает, что Микрософт изначально не планировали вкидывать в Гирс оф Вор, они планировали ставить на Хало, однако Банджи опаздывали с дедлайнами и не успевали к выходу Иксбокс 360, и поэтому Микрософту понадобился еще один шутер-эксклюзив на старте платформы.

Далее там идет уход куда-то в детство, рассказы о родителях, чел, мне плевать. Собаку Клиффа звали Джазз. Ага, да.

Наконец через полсотни страниц он переходит ко времени когда начал делать игры. Рассказы о первом шароварном текстовом квесте.

Клифф работал в Эпике не с самого начала, он написал им письмо, увидев контакты в конце их игры. В то время в компании было всего два человека - Рейн (в прошлом президент id) и Свини. Клиффу тогда не было и восемнадцати. Он подписался с Эпиком на свою вторую игру - Dare to Dream. В продаже игра провалилась, в отличие от первой - текстового квеста, который приносил подростку не такие плохие деньги. Свини был технарем - аналогом Кармака. Клифф - творцом, аналогом Ромеро. Рейн продажником. Чтобы получить хоть какие-то деньги Клифф работал в Макдаке.

Ребята хорошо находят общий язык и в целом понимают перспективность такого сотрудничества. Эпик отправляют Клиффу чек на тысячу баксов аванса, просто чтобы продолжал работать, все равно над чем, а так же дорогущий компьютер для работы над графикой. Клиффи получает первый игровой редактор для создания ран-н-ганов в стиле Туррикан, и начинает работу над Джазз Джакреббитом. На персоналках в то время практически не было персонажей типо Соника, идея запустить такого - была прекрасная. Эпик нанимают людей в команду к Клиффи, и он уже практически не занимается программингом, чисто дизайном. Отдельные люди нанимаются на арт и музыку.
В эпике к тому времени еще несколько таких полунезависимых команд. Одна делает One Must Fall, другая Пинболл (крупнейший ранний хит компании).

Тим Свини сконцентрирован на создании тулзов, которые максимально упростили бы работу дизайнеров. В конечном итоге все это перерастет в Unreal Engine. Игры ему интересны как способ рекламировать инструментарий.
Во время разработки Джазза выходит Doom, и все понимают что будущее за 3д шутерами. Тим быстро пилит первую версию Анрил Инжна и раздает всем. Эпик увлечены идеей игры с заточкой под детматч. И тогда выходит первый Квейк, который показывает, что не они одни.

Эпик полностью поглощены Анрилом, хотя пока еще толком не знают, что это будет за игра (и как она будет называться). Они массово нанимают моддеров из сообщества Doom. В команду приходит еще один менеджер из id - Джей Вилбур.
Название игры предлагает Тим. Он хочет чтобы его движок назывался Анрилом, и значит игра тоже будет так называться. Долгое время децентрализованная команда просто делает то, что каждый считает крутым. Рождается многоствольная базука, Скарджи. В какой-то момент в голове Клиффа щелкает - это космический бермудский треугольник. Команда впервые съезжается вместе в единый офис.

Изначально Клифф хочет чтобы героем Анрила была девушка, но в результате договариваются, что персонажа можно выбрать любого.
Иронично, что именно детматч в Анриле изначально был полностью неиграбельным. И по окончанию разработки все приступили к его починке. Только в этот период Клифф становится полноценным сотрудником Эпик, а не одним из аутсорсеров. Он устраивает голосование за пост главного дизайнера и проигрывает. В этот период он в основном занимается картами для UT.

Клиффу нравится общение с комьюнити, он ставил вебкамеру у себя на рабочем месте и дает свободный доступ всем желающим. Эпик переключается на бесконечные сиквелы анрил турнамента. Тем временем в Клиффа идет переосмысление - всю жизнь он считал что дизайнеры игр должны быть рокзвездами, и поэтому главным примером для подражания для него был Ромеро. Однако тот сливается с Дайкатаной, и Клифф находит новый пример - Хидео Кодзиму, который со второй частью МГС - суперзвезда азиатского геймдева. Кодзима выпускает милитари - и Клифф по его примеру тоже хочет переключиться на милитари игры. Так рождается идея Гирей Войны.

Так и это середина книги, GoW мне вообще не интересны, листаю листаю листаю.
Далее релиз третьих Гирь, Клифф ищет куда дальше. Он описывает встречу с Кодзимой, где тот говорит что несколько устал от МГС и хочет двинуться куда-то дальше. Главный тренд - крафтинг. Как раз идет бешенный взлет Майнкрафта. Все хотят объединить это с традиционным для Эпиков детматчем. Так рождается Фортнайт. Генератором идей становится другая команда внутри студии, Клифф фактически только апрувит и обсуждает их идеи.

Тенсент покупает Эпик (частично), Клифф постепенно понимает что ему надо заниматься чем-то своим.
Далее вобщем остаток книги это описания как он мыкается, вспоминает было, романические времена прошлого, которые не вернуть. Фейлит с новыми играми, в то время как Эпик становится владельцем крупнейшей игры в истории игр. Он пытается повторять за ними со своим батлроялем и снова фейлит.

Далее он углубляется в семью и ничегонеделание. И на этом конец.
Финал конечно звучит неубедительно.
Комментарии:
Камрад
Го в антибисер
Я создал
Закрыть