Серьезный разговор
клуб заведен 12-01-2003
постоянные читатели [74]
adelante, Amber2231, AP_, ayv, Azazel, azsh, Bebop, Ben Gann, beskost, Brig, chron, cpcat, davvol, Die Flora, Duke, Emo, fl@sh, GameMaster[kamrad], girl, GREEN from KPZ, gunnbiern, Hunger, IKor, iona, JimmyM, kivi, kv75, le Vent, Lengra, Lindehtele, madman, Mahatma, Mikki Okkolo, Mmira, Mostack, Nessy, Night Lynx, Olympic, Pacifik, Paralyzer, Romsan, rusfil, Rymenar, Saddle, Schutzstaffel, taras, Tatyana, Timoty, vakito, Vine, virtual_capricorn, vladyu, vvod, wanglo, Алекс Лочер, Алхимик, АПАПР, Барби, Букля_, Вуда, девчонка под вуалью, Джей, Духовные происки, Журнал, ЛюкА, Майя, маруся, Машенька, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Развратница, саграда фамилиа, Серж де Дягилев, Фандорин
участники [41]
acefal, Alick, Artt, Bebop, Ben Gann, Brig, Darth Schturmer, davvol, Die Flora, dj Virus, Emo, hipster, Hunger, Jilly, Lengra, llama, madman, Mahatma, Maldoror, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, new_wonder, Night Lynx, Skiminok, taras, Terra, Th_, Timoty, TraliVali, tress, vvod, wanglo, Wildberry, агапэ, Алхимик, Джей, Калигула, Майя, Труп Нюты, Фандорин
закладки:
цитатник:
клуб:
09-03-2003 16:55 Серьезный разговор » Свободное посещение
Недавно у нас в институте было собрание. Пришли организаторы, предлагали устроить забастовку (недофинансирование, не доплачивают). На забастовку народ не повелся, а раз уж собрались, стали обсуждать как раз вопрос о свободном посещении студентами занятий. Склоняемся к тому, что не стоит его разрешать.
А вы как думаете?
Комментарии:
социал-камрад
Аха...за что студентов-то мучить ? Или они работу смогут найти, чтоб отсутствие стипендии компенсировать ?
09-03-2003 19:21
Камрад
Вот как раз если свободное посещение, то они начинают работать. А если программа обучения серьезная, то они с ней не справляются.
И в результате проигрывают гораздо больше, чем выигрывают.
09-03-2003 19:29
Камрад
У нас посещение свободное. Влияет оно только на отношение преподавателя в день зачета. В принципе, ничего плохого в этом не вижу. Большинство студентов все равно посещает, а те, которые не появляются ни разу, обычно долго не живут.
09-03-2003 20:13
Камрад
ayv
А у вас среди парней нет массового устройства на работу курсе на четвертом?
3oM6u
а что же делать нам, школьникам-шестикласникам ?
Камрад
эээ... не сочтите за непатриотизм но на западе с этой проблемой ИМХО очень хорошо справляются тем, что запрещают студентам работать полный рабочий день
10-03-2003 10:00
Камрад
Marilyn
Полный день - это вообще, считай. человек бросил учебу.
Но если у них по 8 часов в день занятия, и еще надо в библиотеку, и за компьютер, то когда им вообще работать? Даже на половинном рабочем дне?
Камрад
во-первых, подработка по специальности дает гораздо больше знаний, чем библиотека
во-вторых, всю жизнь студенты подрабатывали и никогда это не было проблемой, а иначе на что им жить?
в-третьих, практика показывает, что студенты-практики после окончания института гораздо приспособленнее и активнее в реальной жизни, нежели их сокурсники, имеющие только академические знания, с красным дипломом (мы ведь говорим не только о матфаке, да? )
Камрад
да, о сабже, работа не должна мешать учебе, т.е. я не поддерживаю работу вместо учебы, я поддерживаю работу как дополнение к учебе

ИМХО посещение лекций - не обязательно (пусть студент сам решит для себя сможет ли он разобраться в материале по чужим лекциям или ему нужно слушать лектора для этого) посещение же семинаров считаю обязательным
10-03-2003 13:22
разводчик мулов-чемпионов
А у вас среди парней нет массового устройства на работу курсе на четвертом? - на четвертом курсе только полные тормоза _начинают_ устраиваться... или те, кто у папочки с мамочкой на шее сидел все это время.

По сабжу: прежде чем запрещать свободное посещение, надо сперва стипендию довести да уровня _реального_ прожиточного минимума... А то были у нас такие шибко правильные преподы - их, мол, не волнуют проблемы студентов, и на всех занятиях те быть обязаны и точка. Придурки.
10-03-2003 14:16
Камрад
А у вас среди парней нет массового устройства на работу курсе на четвертом?
Работают, много. Но на четвертом курсе у нас нет по 8 часов в день занятий. Сейчас посмотрела их расписание - два дня в неделю по три пары. Думаю, это вполне можно совмещать с работой.
10-03-2003 18:46
Камрад
Marilyn
Экономистам, наверно, полезно работать. И еще кому-нибудь. Вообще конкретным специалистам, тем, кого готовят к конкретной деятельности, и где теория менее богата, чем практика.
Но для тех, кто изучает - не обязательно математику, пусть химию, например, - но специализируется не по технологии определенных процессов, а более широко, для них теория важнее.
Q-n-A
Дело не в том, что работающие студенты пропускают занятия, а в том, что они реально хуже учатся.
Есть заочное. И вообще высшее не является обязательным. А вот снижение уровня студентов из-за того, что многие работают - это уже серьезно.
Учишься - в первую очередь учись.
11-03-2003 08:11
разводчик мулов-чемпионов
Джей
что они реально хуже учатся. - повторяю: повышайте стипендии. Давайте их не всем, а только отличникам - но такие, чтобы человек мог учиться, не думая о прокорме.

И вообще высшее не является обязательным - суперлогика... не боишься, что при том подходе учиться скоро будут одни мажоры, нет? А с мозгами у них обычно ой как плохо...

А вот снижение уровня студентов из-за того, что многие работают - это уже серьезно. - не спорю. Но работа студентов - это следствие. Устраняйте причину.

Учишься - в первую очередь учись - иногда хочется кушать. Порой - очень хочется.
Камрад
Джей Экономистам, наверно, полезно работать. И еще кому-нибудь

не наверное, а полезно, и легче сказать кому бесполезно, чем перечислять кому полезно, но я приведу примеры - экономистам, юристам, программистам, преподавателям, медикам, всем технарям (технические ВУЗы), специалистам сельского хозяйства, лесного хозяйства - это то, что пришло в голову за раз

бесполезна практика только тем, у кого специальность не имеет прикладного характера в реальной жизни, а таких специальностей очень мало

но это только один аргумент в пользу подработки, не забывай, как правильно заметил Марцелл, про стипендию, над которой можно только поплакать

Учишься - в первую очередь учись - совершенно правильно, именно поэтому я привела в пример европейскую систему, где запрещается студентам работать больше 4 часов, но лишать их и этих 4 часов подработки - в корне не согласна, чему и приводила аргументы
11-03-2003 08:34
разводчик мулов-чемпионов
Marilyn - европейская система не катит у нас... там студенты кем обычно работают? мойщиками посуды, младшими помощниками третьего повара в разных забегаловках и т.д. То есть на неквалифицированных работах и это именно подработка. У нас то же самое было при нормальной власти. А сейчас - просто нет соответствующей инфраструктуры, ждать, когда она появится - с голоду подохнешь раньше. Поэтому работают в полный рост
11-03-2003 08:36
разводчик мулов-чемпионов
а вообще интересно... Джей - ты в общаге жила или у родителей? Если второе - то спорить совершенно бессмысленно, ты не знаешь про студенческую жизнь НИЧЕГО.
Камрад
Q-n-A не, по-моему, мойщики посуды - это сезонная работа у них, а постоянная подработка по специальности называется стажировкой, вроде так, не буду спорить тут, не уверена, но я говорила именно про 4 часа в день, такое ограничение гарантирует минимально необходимое время на учебу
Камрад
а для работы в полный рост есть заочное и вечернее обучение, и разница в дипломах только в выписке из табельного листа - у очников есть зачет по физкультуре, а у заочников нет
11-03-2003 09:34
разводчик мулов-чемпионов
Marilyn
разница в дипломах - разница в дипломах не волнует - волнует разница в качестве обучения, так что не говорите мне про заочное и вечернее...

но я говорила именно про 4 часа в день, такое ограничение гарантирует минимально необходимое время на учебу - я был бы только "за". Но в нынешних российских условиях это утопия
Камрад
Q-n-A но ведь работа в полный рост (я так понимаю полный рабочий день) ничем не отличается от заочной, в обоих случаях студенты приходят только на сессии, или что-то другое имеется ввиду?
Закрыть