"Я вышел из пламени, отсюда вся моя спесь."
vitacha
дневник заведен 17-08-2003
постоянные читатели [95]
aero, ahhmatova, Alexvn, Aoki, asecs, azsh, barber, Burbon, calendula, Canterbury, Chiffa, chris, Creative emotion, dauri, EllTau, eroticplanet, esse, gonchi, Hogart I Benedict, Hydralisk, Indigo, iskola, jazzzy, lfm, Luka, LV, MakCum, masha, Meg, Mrazz, mydog, Nau, nedo, Nill, oldmortality, pomponaz, Pooh, Pulim, RunningRabbit, SharoWar, SKOTCH, solian, Spitfire, Summerly, TAT, Thinking of U, Vine, vladyu, Wohltat, zaia, zusman, Ангел (Анька), асимптота, Барышня, Букля, Букля_, Булгакова, ванимен, Варвара, Джей, ДПЗЕ, ДУРА и ГЕНИЙ, Зеленый чай, Зинка, калантайй, Калигула, Камыш, Капитан Африка, киля, Клуб КИНОпередвижка, Лино, Май, Марена, Марыськина, Нет - ПАРАД УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Пола, Польский вопрос, Про это, Птенчик, родная, сашка, Серж де Дягилев, Скромняга-2, Смешная девчонка, тай, Тонкая, трансильванка, Тупая блондинка, Утреннее Солнце, Флафф, Фрекен Снорк, Эль, ЮГО, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
смотреть, слушать, идти, дышать
антиресы [1]
мыть столовые приборы
[31] 31-12-2007 16:29
...

[Print] 1 2
Nikolavna
27-10-2004 10:43
товарищи. Любимые мои камрады. Я сейчас скажу крамольную весчь. Вы можете смело отписаться от меня. Я, конечно, горевать буду. Но пойму вас. Только ответьте мне на один вопрос.

почему Питер - культурная столица? я вот который год задаю этот вопрос и не получаю ответа. не хочу никого обидеть, даже признаюсь - мне в Питере живется лучше, чем в Москве. Но я - как говорит недо - за справедливость ваапче.

в чем выражается сосредоточение культуры в Питере? театров, картин, исторических и культурных мест, образованных и воспитанных людей у Москвы и у Питера поровну (ну не будем мелочиться и скурпулезно высчитывать).

тогда откуда взялся этот штамп, этот ярлык - "Питер - культуная столица"? Откуда вообще это словосочетание пошло? ну вот кто первым это сказал? может, когда это и было актуально. Но вот уже много лет как - это ж вроде не так уж актуально?

объясните мне, я ей-ей - не понимаю. Не хочу никого обидеть! не хочу споров и меряний "кто на стенку выше писает". Хочу фактов.
Комментарии:
сплошное nedoразумение
Sonya-Sailor Интересно, а не считаете ли вы любовь к городу- нормальное явление? Может вы принимаете патриотизм за кидание понтов?

Патриотизм и любовь к городу - вещи, достойные уважения!
Но, извините, даже Рим, у которого куда больше оснований гордиться своими культурными корнями, не позиционируется как город с "более культурными жителями и более развитым искусством".
Что было в 19 веке - то быльем уж давно поросло.

С той же настойчивостью можно продолжать талдычить, что Киев и по сей день - "мать всех городов русских".
27-10-2004 15:14
мухи не пьют.
Sonya-Sailor хм... позвольте вмешаться... как раз с понтами, на мой взгляд, тяжелее в питере... как-то острее народ на них реагирует. и то, что в москве считается нормой (ну или около того), в Питере воспринимается как специальный такой понт, подъебка со стороны денежных московских мешков.

А если в тему, то хотелось бы понять:
1. что вкладывается в понятие "культурные люди"?
2. являются ли они (пункт 1) неотъемлемым атрибутом "культурного города"?
Камрад
Маруська, согласна, но ты не задавалась вопросом почему москвичей не любят?
И это не только злобные жители сырого Питера их не любят, а не любят их по всей России))
Это что из-за зависти всё?
Просто многие жители Москвы считают, что если у них есть деньги, то у них есть всё.
Я с этим сталкиваюсь каждый день..
и в Любимом МГУ и на работе и в магазинах...
В Питере я объективно с этим не сталкивалась..
Может мне повезло?
Камрад
культурное наследие 19-го века в основном формировалось в Питере..
а веков-то 21остальные типа не наследие?

не знаю что бы было, если столицей была Москва в то время.
Тогдастолицей был Петербург, а это значит, что возможностей в то время там было больше для развития искусства..

Выходит всё зависит от того кто столица?Ну тогда чего обсуждать Москва столица,всё понятно!
Камрад
Sonya-Sailor многие жители Москвы считают, что если у них есть деньги, то у них есть всё.
это не только жители Москвы считают.

В Питере я объективно с этим не сталкивалась..
а я сталкивалась и в Питере и в Ижевске и в....

Это что из-за зависти всё?
банально,но видимо факт.других объяснений нет.
Камрад
Нет, культурные люди есть везде..
вопрос в том, где их концентрация больше...
Это в свою очередь зависит от разных факторов)))
Камрад
такс. например, по данным минкульта архитектурных памятников в Питере порядка 4500, в Москве 2000. не помню где вычитал =(
27-10-2004 15:27
Камрад
Sonya-Sailor редкий случай - я с Машкой согласна. Фигню нам впариваешь, Катька)
Камрад
Да))
Ну почему всем не дают покоя лавры Питера?)))) Ну оставьте хоть культуру ему) Денег у города нет, ещё и культуру хотят забрать)

Маруська, столица она столицей конечно, но что-то культуры маловато)
Вся культура-коммерческая.. И Достоевский писал, чтобы оплачивать карточные долги))
Всё просто идёт по кругу.. 18-19 века- века культуры, а 20, 21 века стали веками науки)
Я не встречала авторов 20 века ( не берём начало века) которые написали что-то новое..
Даже книги сейчас сводятся на то кто более правдоподобно опишет кто кого е..т...
27-10-2004 15:29
Камрад
Alex SS и ты туда же! не верю я Минкульту! хотя тебе верю... парадокс!
сплошное nedoразумение
Я не встречала авторов 20 века ( не берём начало века) которые написали что-то новое..

МАМАЧКАААААА!!!!!!
Пойду повешусь...
27-10-2004 15:39
Камрад
Марыськина а ни фига! клали они подчас - кто на Москву, а кто на Питер. Марина Иванна, например Цветаева. Да и много кто еще )

Sonya-Sailor патриотизм - патриотизмом, а вранье - враньем. Ну давай я буду орать, что живу в особняке 18 века, живу же всё равно в сталинской 9этажке.

Россия - лучше, Россия мне ближе - это одно. А гон - это другое.

Культурное наследие - было. Всё, сейчас - этого нет. Вот и я про это. Вернее - есть, но не только там.

Нью-Йорк, Вашингтон, Бонн, Берлин - да, потому что там это правда. А в случае Москвы и Питера - это наёбка.
Камрад
Ну почему всем не дают покоя лавры Питера?)))) Ну оставьте хоть культуру ему) Денег у города нет, ещё и культуру хотят забрать)

культура не может заключаться в отдельно взятом городе.у нас просторы такие,что мама не горюй.и вообще Питеру 300 всего,Москве 855,Владимиру вообще за 1000, а Киеву ещё больше.О чём тут спорить?У этих городов наследие о котором Питеру и не снилось.Где бы он был без этого?Разве не из наследия и складывается культура?

Вся культура-коммерческая.. И Достоевский писал, чтобы оплачивать карточные долги))

а это к чему?к тому,что культура должна быть холодной и голодной,за то гордой?А Пушкин вообще наспор стишки крапал.И что?
Камрад
vitacha
главное что они были выше всего этого.А стихи у Цветаевой всё же московские.И этим всё сказано
27-10-2004 15:48
Камрад
Sonya-Sailor Это что из-за зависти всё?
из-за нее, из-за нее

Просто многие жители Москвы считают, что если у них есть деньги, то у них есть всё.
Катя, это бред! это очередной штамп! так считают все богатые недоумки, независимо от прописки. ты думаешь, рязанский бычара с баблом считает по-другому? есть деньги - есть всё, что это значит? ты вдумайся! это бессмсленный набор слов! ну что ты в это вкладываешь? какой смысл? что "есть всё"? причем тут Москва?

какие лавры не дают покоя? ну что ты говоришь? я признаю, что у них есть культурные ценности. Но это не столица культуры! какие на это факты? почему это они столица? за что? за то что москвичка с понтами? так фиг им!

я б вот честно каждый день по телевизору зомбировала: "Питер не культурная столица, Питер не культурная столица!"

причем тут Достоевский?!!

как не встречала авторов?! а Бунин? *задыхаюсь* а Набоков? а Пастернак? *орет* "Доктор Живаго" - это не новое? ЭТО НЕ НОВОЕ? да это новее всего самого возможного!!! а Шолохов, Шолохов?! а Абрамов? а драматурги?! а поэты?!! да и что за критерии - "новое"? нового давно ничего нет, Шекспир уже всё описал )) сюжетов - раз-два и обчелся, с проблемами вместе.
Камрад
Sonya-Sailor Я не встречала авторов 20 века ( не берём начало века) которые написали что-то новое..
Даже книги сейчас сводятся на то кто более правдоподобно опишет кто кого е..т...


Ну это извини,родная,смотря кто что читает.
А Довлатов,Бродский,Ерофеев,Войнович...

А нового никто ничего не писал.Сюжеты все давно известны и всё уже давно написано.
27-10-2004 15:50
Камрад
Марыськина А стихи у Цветаевой всё же московские.И этим всё сказано так и я про что ))
Камрад
nedo
Повесилась рядом!
27-10-2004 15:53
Камрад
TAT согласна про питерские понты и про питерский снобизм!
Камрад
Ну что вы))
Как в стишке:
А у нас в квартире газ, а у вас?
А у нас водопровод... вот
А из нашего окна площадь красная видна))
А из нашего окошка только улица немножко..

Я за Питер)
А насчёть слов про коммерческую культуру...
Так это я про то, что деятели культуры ( то что в наше время зовётся культурой ей называться на может) всегда перемещается туда, где есть больше свободы для реализации...
Закрыть