Она вынула чашку из двойного футляра, подержала в руках, еще влажных от дождя, полюбовалась и поставила перед Кикудзи.
- Самое время пить из нее чай. Обратите внимание на рисунок – это папоротник-орляк…
- Принесли чашку, когда я уже успел о ней позабыть. Обещали ведь сразу принести, в тот же день. Я уж решил, что вы раздумали.
- Эта чашка предназначается для ранней весны, зачем было приносить ее зимой?
<…>
- Чашка, безусловно, хорошая, даже очень хорошая. Поэтому и хочется, чтобы она попала в хорошие руки. Знающий, добросовестный торговец сумеет ею распорядиться, а для нас, для меня она пропадет без вести. <…> У этой чашки своя судьба, своя собственная прекрасная жизнь. Пусть она и живет своей жизнью, без нас. <…> Понимаешь, прекрасная и совершенная в своей красоте чашка сама по себе не может вызывать горьких мыслей и нездоровых чувств, и, если у кого-либо возникает нечто подобное при взгляде на эту чашку, виновата не она, а наши воспоминания. Мы смотрим на нее нехорошим, тяжелым взглядом. Я говорю «мы», но подразумеваю всего пять-шесть человек. А ведь, наверное, на протяжении столетий многие люди смотрели на нее ясным взглядом и радовались, и берегли ее. Ей, должно быть, лет четыреста, значит, то время, в течение которого она принадлежала моему отцу, господину Оота и Куримото, по сравнению с ее возрастом – мгновенная тень промелькнувшего летнего облачка. Так пусть она перейдет в руки не омраченного воспоминаниями обладателя. Пусть живет и сохраняет свою красоту и после нашей смерти. <…>
- Звучит так, словно чашку вы ставите выше человека.
- Может быть. <…>
- А мне бы, пожалуй, хотелось, чтобы чашка осталась у нас. <…> Мне было бы приятно, если бы постепенно открывалась ее красота, которой я сейчас не понимаю.
- <…> Чашка должна расстаться с нами и стать пропавшей без вести. Такова ее судьба.
«Тысячекрылый журавль». Ясунари Кавабата.
Вяткин говорит: над некотор...
[Print]
Creature