L'ete Indien (эскизы бабьего лета)
Nadezda
дневник заведен 04-12-2002
постоянные читатели [156]
3 CaHuTaPa, 8-) СТИКС, alecsisse, Alexandria_, alexicus, Alexvn, ALF, Anthrax, Battory, be cool, blackberrry, bonus, Bubba, chilli, Dama&@, Diana_A, Divankin, ELLE, ESPERANZA, Ethereal, flieder, Gingery, guest, hanami, Handler, Handmade, Htotam, Hydralisk, In fanta, inspector, inVader, jast_merridz, Jonathan Lea, kaveeva, kefirs, klueva, Kretik, LA3APb, lisxi, Little Caterpillar, MaAask, Maatti Hrukonen, madman, mamMock, marinatan, mashka, MistWeaver, miu-miu, Morticia Addams, muzzy, Nau, ndk, nedo, Nessy, Night Lynx, Nikolavna, Oi_, padre A, Piccolo_fiore, Pingvin, Privet, ptaxa-letit, Pulka, Rainbow, renar, Renoir, rusfil, scowl, Sea Shell, shvilinka, sida, Simpli, Sindy, Snow, starushka, sugar-n-sweets, Summerly, Svetkin, Tani, Tasha Lawrens, Tashetann, Taviskaron, Ulitkin, v.vadim, Vasek, Veila, vetka, Vine, wengl, Wood, yappi, Ylaria, Yurate, Zabava, ZaRRaZZa, Zealot, zusman, АЛИВИЯ, Арина, асимптота, Безумный рыбник, Бесёнок, Бонни, ванимен, Веснянка, Ветер, Гарин, Джей, достало, Ёженька, Ёлочка, Зазаня, Звёздный Капитан, Змейса-пиявса, Иксена, Кама, килька, кино и немцы, Коктейль Молотова, Косметичка, Летающая_душа, Лохматая, Лукас Устрица, Льяш-Ри, Мамо Безхозная, Маргари, маруся, Мой островок, Морья, ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО, Осчастье, Пеппи, Посторонним В., Про это, Пушкин, Ромм, Сан Саныч, Серпентарий, Сестра Таланта, Счастливая Женщина, Сытый Папа, Танчик, ТАРЗАНКА, Таурон, Тейя, Фальберг, фенечка, Флейта, Фрекен Снорк, Хондр, Чаривна квитка, Чита, Штучка, Элена, Янтарь, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Таллин, Эстония
Четверг, 3 Мая 2007 г.
13:07
Наблюдая жизнь на Анимал Планет, утираю часто набегающие слезы умиления. Все эти миленькие блохастые собачки, злобные дикие еноты, презрительно молчащие ящерки, все они имеют больше прав и защиты там, чем я тут.

Сюда, из теплого солнечного городка на Лимане, меня привезли в тонком байковом одеяле. Отец с дипломом строителя-гидротехника, мама со специальностью печатник оффсетной печати и я – в марлевых подгузниках.
Мы приехали по приглашению морской республики. В те давние шестидесятые Эстонии, в «связи с резким ростом потребностей народного хозяйства», очень требовались специалисты. Специалистами их называли вначале, потом это определение плавно сменится на примерно такое: «русские-низкий социальный класс и в основном рабочие.» Но это будет потом, а пока – приглашенные из разных частей большого СССР люди расходились по рабочим местам, устраивали семьи по баракам и вагончикам.
Да, в альбомчике с моими детскими фотографиями есть запись – «первое место жительства: Эстония, Таллин, п-в Пальясааре, вагончик номер семь.»
Люди строили порты, набережные, фабрики, заводы, культурные центры и, заодно, детские сады, школы, дома-пятиэтажки.
Строили, учили, рожали, жили.
Дети росли, ели каши в яслях, осваивали буквари в школах, отдыхали в пионерских лагерях вступали в комсомол... Учили эстонский язык, когда случались уроки. Случались они редко, видимо на призыв – нужны специалисты - учителя эстонского языка в русских школах – во всем большом СССР никого не находилось. Но наши завучи осваивали смежные профессии и мы экзамены в школах сдавали полностью.
Мы играли во дворах своих пятиэтажек, не разбираясь в национальностях - девочки одинаково баюкали своих кукол, мальчики гоняли мяч.
Впрочем, иногда возникали непонятки - и камни, летящие в спину и слова : "русские свиньи убирайтесь домой". Мы принимали новую игру. Кричали в ответ: "кураты" и тоже хватались за камни. Придя домой с шишками и синяками задавали вопрос родителям – « почему они нас не любят?»
Уставшие отцы хмурились, мамы всплескивали руками.
Моя мама отвечала обычно – «Нас нигде не любят»
Мама. В трехлетнем возрасте ей пришлось увидеть казнь своего отца, моего деда. Его повесили мадьяры. Маму отправили в детский дом. Жизнь с маленьким узелком в руках. Только стало что-то налаживаться и вот. Нет, не хотела больше мама. Маме, у которой наконец-то появился свой дом, было все равно, кто за дверью этого дома нас не любит.
Папа учился заочно и работал. Много работал. Причалы рыбного и торгового порта, строительство портов в Пярну, объектов в Силламяэ, Новоталлинский глубоководный портовый район. В середине 70-х – работа по проектированию Олимпийского центра парусного спорта в Таллине. Возведена набережная вдоль Таллиннского залива и гавань для килевых яхт. Олимпийский центр был удостоен Госпремии СССР. Папины награды лежат дома, в шкатулке с изображением Белгород-Днестровской крепости, города в котором папа родился.
А в середине 90-х, в кабинет генерального директора Балтморгидростроя пришел белобрысый юнец. Он убежденно говорил о новом строе, других порядках и о том что вы нам больше не нужны. Да и раньше были не очень нужны, и столько испортили...

Кто мог и хотел, тот уехал. Тот кто остался, тот продолжал работать и жить. Принимая все правила. Справедливо полагая, что поколение рожденных тут, должно было иметь одинаковые права с такими же здесь рожденными.
Я не знаю, что не складывается...
Я смотрю по Анимал Планет, как бинтуют лапы и хвосты рычащим и щипящим на своих языках животным и повторяю про себя:

Провидение будь ко мне добрее в следующий раз, позволь мне родиться каким-нибудь зверьком, где-нибудь в Майами.
Закрыть