My blood type is coffee
Родни де Маниак
дневник заведен 13-11-2003
постоянные читатели [76]
AdrinA_LiNN, AmateraSu, Anung_Un_Rama, AsukaLangley, blackpuma_lara, Bladewalker, Emilia, ESPERANZA, Fantasy and Sci-fi, Fleurell, forum, Gilad, glv12 Marla Zinger, gunnbiern, Handmade, harriskhv, heavenly girl, iKudou, imp_angel, Iron, isk, Liberta, LightSmoke, Limonadk, Madnes, Marjerri, mashka-murashka, mocking-bird, Nevermore, Nighteyes, Omela, Piccolo_fiore, Prince_Eugine, RPG, Samum, Stamina, TainT, Tammi, TGa, Thinking of U, Toyka, Varanis, vitrazhi, WhereItFrom-Club, yuyuyu13, Айна, Альфи, Библиотека, Бродячий_огонек, ванимен, Виконт Де'Летенхофф, Волжанин, Вэлин, просто Вэлин, Здесь был Вэлин, Кирара, Коктейль Молотова, Лассана, Мелюзина, Мильди, Молитва, Москви4ка, О-20, Ойлэ, Ория, Осчастье, Пан Яська, ПАРАД УРОДОВ, Призрак джедая, Сайко, Старший кладовщик, Тигрра, Тихий океан, удалилась, Шалень, Шелест Ветра, Эль Ленэль
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
компьютерные игры, фантастика, сон, черный юмор, Low Blood Pressure Evil Lord, Ты знал. Что так. Будет., Большой адронный коллайдер, пельмени предвзятости
антиресы [14]
попса, теплое пиво, соционика, текстильные куклы
Четверг, 2 Февраля 2012 г.
23:22
Моя маленькая Чёрная Книжечка, в которую я обязательно всё запишу!
19:05 Генри Джеймс: Поворот винта
В аннотации к «Повороту винта» говорят, что

Повесть «Поворот винта» стала своего рода «визитной карточкой» Джеймса-новеллиста и удостоилась многочисленных экранизаций. Оригинальная трактовка мотива встречи с призраками приблизила повесть к популярной в эпоху Джеймса парапсихологической проблематике. Перерастя «готический» сюжет, «Поворот винта» превратился в философский этюд о сложности мироустройства и парадоксах человеческого восприятия, а его автор вплотную приблизился к технике «потока сознания», получившей развитие в модернистской прозе.

Что я могу сказать? Скучно, товарищи. Интересной эта повесть может быть чисто с точки зрения литературоведения, а «простой читатель» в лице меня говорит «чоэтабыловаще?», и ему, в общем-то, плевать на красоты и зарождение «потоков сознания» и «ненадежного рассказчика».

Начинается повесть с того, что некое сообщество людей собирается и начинает рассказывать страшилки. Следует «замануха» в виде «вы такого не слышали, и не услышите, я не расскажу, это слишком ужасно. Ну, ладно, расскажу, но это все слишком ужасно!».
Собственно, вся история – это как бы зачтённый дневник некой девушки, двадцатилетней гувернантки, дочери пастора.
В трепете ожидая леденящих душу ужасов и подробностей, мы вчитываемся в него и… остаемся разочарованными. Я, вообще-то, существо впечатлительное и трепетное, меня испугать легко. И ни в одном глазу. Упс.
От викторианской чопорности и от культуры того времени я, конечно, далека, но мне кажется, что и любители, и знатоки того времени скажут, что рассказчица – неврастеничка и истеричка, каких поискать. Свои и без того расшатанные нервы она подстегивает чтением книг, не способствующих здравому взгляду на события. Я пробежалась по аннотациям упомянутых в тексте произведений – да, впечатлительной натуре да еще в расстроенных чувствах читать такое не следовало бы.
То и дело ее охватывают тревожные предчувствия, она обмирает от ужаса, с негодованием обрушивается на порок, то бросается целовать своих милых ангелочков…
Что там было на самом деле, почему выгнали из школы мальчика, были ли призраки, кто убил дворецкого спойлер .
Останется только задумчиво теребить уголок страницы и думать, какой диагноз у рассказчицы, а также какие художественные средства были применены в тексте, и что же именно позволяет назвать его… и так далее по тексту учебника.
Моё мнение - читать можно только «для общего развития», или как один из пунктов обязательной литературы к экзамену.
15:00
Метро – это очень интересная среда. Для наблюдений – особенно.
Вот, например, за дикой рекламой понаблюдать интересно. Ехала сегодня в вагоне, который был практически полностью оклеен рекламой BMW. Заклеены были абсолютно все рекламные поверхности. И большие, на простенках около дверей, и поменьше (на тех же простенках, но только 4 плаката стык-в-стык, смотрится отвратительно), и полоски над окнами и дверьми… В общем – весь такой себе вагон-в-рекламе. Схема же метрополитена была ровно одна.
Действительно – нафига людям схемы, когда есть такие красивые рекламки?
То ли это стремительное освоение рекламного бюджета и «мы обещали вам 100500 баннеров? Вот они! Ну и что, что все в одном вагоне!», то ли это рекламное агентство, которое, как известно, совсем даже не рекламное агентство – идиоты.


Или вот на людей тоже посмотреть занимательно.
Вы вот, например, видели, как садятся в метро тётеньки в длинных шубах? Девушки, что характерно, за такими манёврами замечены не были.
Вообще это надо показывать, со всеми выражениями лица, нашариваниями руками и покряхтываниями. Но попробую в буквах выразить.
Вот освободилось место. Тётка подлетает к нему на всех парах, чтоб не заняли. У самого сиденья резко тормозит, ведь негоже Достойной Даме в Шубе уподобляться гепарду! Медленно и с достоинством она разворачивается, покачивая длинным подолом. Наклоняется чуть вперед, присгибает колени, и… Нет, не садится. Она подхватывает подол шубы сначала с одной стороны, потом, помогая себе переминаниями с ноги на ногу, с другой.
Дама наклоняется вперед еще сильнее, одновременно относя корму назад, и, поддёргивая подол слева и справа, задирает его до поясницы.
Только после этого происходит приземление на сиденье, и дама, облегченно выдохнув, приступает ко второму этапу – она расправляет складки меха вокруг себя.

Теоретически я даже могу понять, что делается это для того, чтобы не заминать и не портить мех. Но как это со стороны выглядит – нет слов просто.
12:46 Максим Малявин: Новые записки психиатра, или Барбухайка, на выезд!
Растягивала удовольствие от чтения «Новых записок психиатра», как могла, но ничто не может длиться вечно, и книжка прочитана.
Однозначно 10+ баллов из 10. Случаи из практики, рассказанные хорошим языком, и сдобренные отличным чувством юмора.

Отдельный респект за иллюстрации. На лабиринте можно посмотреть одну из картинок к этой книге, и там же – к прошлой.
Здорово, что иллюстрации стали именно к тексту, а не просто по медицинской тематике. Ну и стиль, конечно. Мне такой нравится. Картинки же к первой книге лично у меня вызывают одно желание – поскорее закрыть страничку, чтоб не видеть. Ну и конечно же спросить – а не является ли иллюстратор пациентом автора? Но это уже будет оскорбление личности, поэтому не спрашиваю.

Моя любимая иллюстрация

Закрыть