A POSTERIORI
Guaranda
дневник заведен 02-02-2004
постоянные читатели [111]
Aivengo, AlekS, Antique, Araphel, azsh, be cool, Ben Gann, Bertie Ray, Bird, Black Dragon, Bladewalker, chasoslov, circles, Cold, color blind, Creative emotion, croix, Dark_Princess, Dita-sensei, DrFall, Electric_Powder, Eternity(ToSA), FerZ, Foxy M, Free Bird, Happines, Hella Cat, Hrushka, Ierou, iskatel, Israel, japanese, journalina, Lasto4ka, Leanhaum-Shee, may, meonline, M_a_X_S_A, Nevermore, Ni4ka, Noctuelle, ocean gipsy, Offline, opuncia, Outfinder, Panny, podokon, Predator, psi_amp, Rederick Asher, Roxana, Ryumaster Xellos, Santaglisimus, SharaWara, Skripka, Spasm, Sunny(kazan), SweetDreams, tishina, Tlenne, Turol, Uncatchable Jane, Varanis, veled, When I was mad, Wohltat, yamca, Zizzi, zusman, Адыг, Алиса_в_Зазеркалье, Альхен, Аспирантка, Букля_, Виль, Гайде, головная боль, девушка-тень, Дрема, Змея, калантайй, Квилл, киноклуб, Клепыч, Клуб КИНОпередвижка, Книжный Чертенок, Лунная Радуга, Любящая, Миррина, Мой Секрет, Моник, Москви4ка, не знаю как назвать, Неудачник, ПАРАД УРОДОВ, Полуэльф, Путник, Развратница, Риска, Ры, Скромняга-2, Скульд, Спирит, Т'хай'ла, Творческое Безумие, тебя, Тишина, Фай Родис, Хельг, шорох_ветра, Эленхел
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Бат-ям, Израиль, Москва, Россия
интересы [18]
психология, жизнь, любовь, я, творчество, Он - солнышко моё, моя малышка
антиресы [9]
зависимость, пустота, лень, безысходность
Понедельник, 31 Мая 2004 г.
08:39 Знаки
В продолжение разговора в дневнике ter'а, навеяло:
Семиотика - наука о знаках. В основе семиотики лежит понятие знака, понимаемого по-разному в различных традициях. В логико-философской традиции, восходящей к Ч.Моррису и Р.Карнапу, знак понимается как некий материальный носитель, представляющий другую сущность (в частном, но наиболее важном случае – информацию). В лингвистической традиции, восходящей к Ф. де Соссюру и позднейшим работам Л.Ельмслева, знаком называется двусторонняя сущность. В этом случае вслед за Соссюром материальный носитель называется означающим, а то, что он представляет, – означаемым знака. Синонимом «означающего» являются термины «форма» и «план выражения», а в качестве синонимов «означаемого» используются также термины «содержание», «план содержания», «значение» и иногда «смысл».

Так не можем мы их не замечать, знаки эти?

Существует значительное число классификаций знаков, основанных на различиях формы, содержания, связи формы с содержанием и других параметров. До настоящего времени сохраняет свое значение классическое (введенное Ч.С.Пирсом) разбиение знаков на три группы: иконы, индексы и символы. Эта классификация основана на типологии соотношения формы и содержания. Так, иконами (или иконическими знаками) называются знаки, чьи форма и содержание сходны качественно или структурно. Например, батальное полотно или план сражения являются знаками-иконами, если считать их содержанием само сражение. Индексами (или индексальными знаками) называются знаки, чьи форма и содержание смежны в пространстве или во времени. Следы на песке, позволяющие предположить о том, что ранее в этом месте кто-то прошел, дым, предполагающий наличие огня, симптомы болезни, предполагающие саму болезнь, – все это индексальные знаки. По-видимому, точнее было бы говорить не о смежности формы и содержания, как это принято традиционно, а о наличии между ними определенных причинно-следственных связей. Наконец, символами (или символическими знаками) называются знаки, для которых связь между формой и содержанием устанавливается произвольно, по соглашению, касающемуся именно данного знака. Для иконических и индексальных знаков форма позволяет догадаться о содержании знака даже не знакомому с ним адресату. Что же касается символических знаков, то их форма сама по себе, т.е. вне специального договора, не дает никакого представления о содержании. Ф. де Соссюр говорил в этом случае о немотивированности выбора означающего или отсутствии естественной связи между означаемым и означающим. ну и т. д. Куда не посмотри - кругом знаки!
Закрыть