Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Четверг, 31 Января 2008 г.
14:34
Суть философии сюрреализма

Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода и иррациональность.
Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) и Одилон Редон.
Работы сюрреалистов были выполнены без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Сюрреалисты работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо.
Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры — картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера.

История сюрреализма

В 1917 году Гийом Аполлинер придумал термин "Лексикон" в программе с описанием "балет Парад", которая была совместной работой Кокто, Сати, Пабло Пикассо и Léonide Massine: "В этом новом альянсе до сих пор устанавливаются костюмы, с одной стороны, и хореография - c другой, фиктивных облигаций не происходит. В "параде", как в виде сверхреализма, я вижу начальную точку для ряда проявлений этого нового духа ( "дух нового")".
Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е года он распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна), по Африке, Азии, а в 80-х годах и по Австралии.
Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый "автоматический" текст, книгу "Магнитные поля". К декабрю 1924 года началось издание "Сюрреалистическая революция" под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В 1926 году Луи Арагон написал книгу "Парижский крестьянин". Многие из популярных художников в Париже в 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги. Хотя Бретон восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и призывает их присоединиться к движению, они остаются периферийными.

материал необходимый для описания моих размышлений о фильме "Anna Karamazoff"
13:32
Я не понимаю смысла вечеров памяти. Я считаю нужно ходить на концерты артиста, пока он живой. А если бог ему не дал дожить до настоящего момента, то слушать его в записи. Я понимаю, что ставить икону в углу - старая славянская традиция, но кто-то предпочитает видеть в потьмах образа, а кто-то их хранит в своей памяти.
Был конечно когда-то концерт памяти Цоя, где "Калинов мост" впервые исполнили одну из своих лучших песен "Честное слово", но таков уж был тогда масштаб этого мероприятия.
И еще я очень люблю стихи Дмитрия Ревякина, живого, ранимого, настоящего и поэтому привожу в данном посту текст его песни "Честное слово"

В городе Париже в начале июня
Я столкнулся с ним, когда играл в прятки
Он рвал свои стихи, пил дешевый виски
И плакал. Его поджидала смерть и он знал об этом...


Его лицо изрытое траншеями сомнений
Успокоилось, покрылось слоем мела,
Я спросил в упор - Куда, Джим, собрался
Он шепнул - На небо, и усмехнулся


Припев:
Честное слово .....
В душном июле я запомнил, как он умирал.


От снов до вдохновения целая вечность
Я трижды мог пропасть, пока ее мерял
Звериное чутье выручало
В слепой дороге


Я встретил могикан, для которых честь - табу
И холеных фаворитов, что бесятся с жиру,
У первых был старательым учеником,
Вторым вцеплялся в глотку дикой собакой.


Истерзанный молвой о несчастной любви,
Израненный баграми языкастых пророков,
Я медленно ступал по шипастой земле,
И мучался жаждой.


Может быть мне просто повезло, воронью всему назло.
Мне не дали сгинуть в бездне дней, помогли залечиить раны.
По тропинкам узким и шальным, по обрывам ледяным
К родникам живым провели меня, мимо зоркой охраны...


Я припал к воде запекшимся ртом
И жадно пил, глотая свое отраженье,
Да видно перебрал живительной влаги,
Меня начал бить озноб.


В памяти витал раскаленный июнь,
Париж не поперхнулся своею жертвой.
Я начал двигаться, чтобы согреться.
Я начал двигаться, чтобы согреться.


Честное слово...
Закрыть