Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Понедельник, 10 Октября 2016 г.
20:47 Из истории нашего города
Улицу давно знаю, но кто такой был Лешко-Попель прочитала только сегодня. Удивительный был человек! И при таком образе жизни ему оставалось только быть святым, без иронии. И, наверное, когда нет войны, только врач может быть святым, или, точнее, как святой. Про войну я подумала, потому, что вспомнился Януш Корчак.

Иван Васильевич Лешко-Попель - известный екатеринославский врач-гуманист и общественный деятель города. Иван Васильевич родился в белорусском городе Рогачеве 5 (17) сентября 1860 года. Уже в юные годы во время учебы в Могилевской гимназии он отличался от своих сверстников чрезвычайной добротой и готовностью прийти всем на помощь. В 1879 году Иван поступил на естественный факультет Петербургского университета, по окончании которого в 1883 году перешел на 3-й курс Военно-медицинской академии.

Еще в старших классах гимназии Иван Васильевич становится репетитором, да только доход от этого имеет весьма скудный, поскольку берет за уроки сущие гроши, а чаще и вовсе обучает даром. При этом из своей небольшой стипендии он еще и помогает бедным друзьям. В 1887 году молодой врач был зачислен в Екатеринославский 54-й кадровый резервный батальон (позднее 210-й Перекопский полк). Уже в следующем году молодой врач стал членом местного медицинского общества, а затем и членом общества взаимопомощи врачей. Он же был одним из учредителей Общества скорой медицинской помощи.

В то время вопрос с врачами в Екатеринославе стоял очень остро - на стотысячное население их было всего пятьдесят. Особенно от всяческих болезней страдали дети: лишь половина их доживали до 5-летнего возраста. Поэтому Иван Васильевич, который не мог отказать в помощи никому, стал просто находкой для большого города с «разношерстным» населением. Его боготворили солдаты, для которых он нередко покупал за свой счет дорогие лекарства. Порой к нему обращались солдаты из других воинских частей, и никто не встречал отказа. Со временем ему пришлось купить велосипед, чтобы успевать посещать больных в отдаленных районах и рабочих поселках.

Уже с семи утра у Лешко-Попеля толпились бедняки, рабочие, кузнецы, слесари и всякие мастеровые, торговки, прачки, еврейская нищета. Причем он мог сам и самовар поставить для больного. А однажды к нему пришла со слезами бедная еврейка, которая была здорова, но ей нужны были 15 рублей, чтобы купить корову. Иван Васильевич не раздумывая дал ей нужную сумму. Иногда и Лешко-Попель получал подарки - известная в городе попечительница Мариинской женской гимназии Мария Степановна Кох, зная, что доктор тратит чуть ли не все заработанные деньги на помощь бедным, и чувствуя, что ей осталось жить недолго, как-то попросила присмотреть ей домик. Когда старушка умерла и вскрыли завещание, оказалось, что этот дом на Тихой (Мечникова) улице она передала Ивану Васильевичу. Дом этот до нашего времени не сохранился.

читать подробнее
20:16
20:08
Я когда-то читала, что, благодаря Петру Первому, в России появилось рококо в обход барокко. Поэтому я считала, что архитектура нашего города, который был основан уже Екатериной Второй, а не Петром, не может быть барокко.

Теперь нахожу текст, где основное отличие стиля рококо от барокко - рокайли, такие ракушкоподобные завитки.
Примером барокко при Петре считается, например, Зимний дворец. Но что же делать, если там рокайли те самые и есть?
Но, если смотреть по рокайлям в Днепре, у нас тоже не все можно отнести к рококо. И тогда мое мнение что есть некая, однородная по стилю, база, рушится
10:54
Я бачила наживо Леся Подерев'янського. Його п'єси, прочитані вживу, сприймались більш яскраво і об'ємно чим до того. Тембр живого голосу дійсно багатіший ніж у запису. Тому було ще смішніше. І, звичайно, на мене вплинула синергія залу.

Але я вже знаю, що абсолютно всім бракувало рис творчого вечора, якихось розповідей з життя, спілкування с залом. Все одно він кльовий, авжеж. Подерев'янский - це, безумовно, бренд для усіх нас. Ми всі були раді вже тільки його бачити. Був повний зал

Закрыть