Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Понедельник, 18 Декабря 2017 г.
14:34
Внезапно я заметила, что черно-белый котик, особо крупных размеров, не только выбегает на улицу из магазина "Сытая морда", он еще прописан на ПМЖ возле входа. Ему там будочку из фанеры поставили. Крупную. Котик поверх нее сидит и можно его рассмотреть внимательно. Только он отвечает таким вглядом, мол, чего уставилась? :-)
14:10
В "Еврейской электронной библиотеке" по поводу понятия "черта оседлости" написано, что изначально, вроде как, не было ничего направлено против евреев.

Просто, на тот момент, "евреи" это была такая конкурирующая с московскими купцами организация, от которой просто избавлялись как могли. И избавились. До истории с разделом Польши всего три части территории Росийской империи могли принимать у себя на постоянное место жительство население еврейской национальности. Это Екатеринославская губерния (наш город), Таврическая и Белоруссия.

А после раздела Польши появились еще территории.

Но запрещали жить в столицах, видимо, чтобы в Москву не пробрались. Зато потом, чтобы выпускать за пределы черты оседлости, жить где хочется, понадобились такие категории как "купцы первой гильдии, врачи, фармацевты, студенты, ремесленники, ремесло которых представляет собой вид искусства и др." Сначала докажи, что ты тип такой-то, а потом живи.

И, вроде как, и не виноваты отдельно взятые императоры, а просто юдофобствующие настроения в стране то усиливались, то уменьшались. А императоры просто держали нос по ветру. И хвост пистолетом. Вот решили из сел повыгонять, вникуда, на городские улицы. А вот заметили, что прав у них маловато, давайте больше дадим. Но студентов допустим в ВУЗы только 3-5 %, а то неблагонадежные они, не христане и вообще.

В селах спаивают народ, как будто народ не найдет других способов набухаться. А как напьется, еще и ищет кому бы набить морду.
А еще народ все равно ищет способы набухаться и в городах. Так что кампания по борьбе с евреями-трактирщиками не понятна как бы вообще.

Вот Николай 1-й, уже совсем яростный антисемит. И не скажешь, что он не при чем. При нем понятие "черта оседлости" получило именно такое название. Евреев уже не пускали назад в села по причине их неудержимого стремления эксплуатировать христианских крестьян.
"Евреи уже в силу своего вероисповедания считались безнравственными, способными на обман христиан и ритуальные убийства. Как показало следствие по Велижскому делу, императоры Александр I и Николай I верили в возможность совершения евреями таких убийств." Просто верили, одна бабушка им рассказала. Это как с бандеровцами, которые прибивали к плотам своих жертв. Если бабушка сказала, ее слово железно и навсегда.

Из Киева евреев выселяли уже в 1827 г. по просьбе купцов-христиан. После выселения резко подорожали товары у купцов-христиан. Победили.

Оставаться в пределах черты оседлости было не только унизительно, но экономически невыгодно. Для ведения успешной торговли этих территорий, внутри черты, было явно мало. Если оставаться внутри гетто, а это было, и оно, в том числе, это скорее приводило к нищете из-за отсутствия в них отраслей, в которых было бы достаточно большое количество рабочих мест. Ни тебе развитой промышленности, ни тебе земледелия.

Потом, когда черту оседлости на высшем уровне пытались отменить, то им отказывали, ссылаясь на «фанатизм и невежество». Как только у них наступит, дескать, истинное просвещение, то мы отменим, а пока нет.
А еще правила "черты оседлости" были таковы, что евреи, проживающие в разных регионах Российской империи не имели возможности сообщения друг с другом.

"Наступившая после прихода к власти Александра III (1881–94) эпоха реакции сопровождалась резким усилением антисемитских настроений в правительственных кругах России". Опять сужается территория, где евреи могли жить. И их опять начали выселять вникуда. Антиеврейские законы утверждались в обход Сената, якобы высочайше одобренные царем.

При Николае 2-м политика, принятая при 1-м в отношении евреев оставалась прежней.

"Либеральные круги российской общественности, известные русские писатели, общественные и политические деятели выступали против существования черты оседлости (писатели Л. Толстой и Л. Андреев, один из лидеров конституционно-демократической партии (кадеты) П. Милюков и мн. др.). В то же время «правые» и черносотенные издания и организации требовали не только сохранения черты оседлости, но и введения новых ограничений в праве жительства для евреев. Существование черты оседлости подрывало международный авторитет государства и вредило экономическим отношениям Российской империи с другими странами (многие зарубежные банкиры и промышленники-евреи отказывались предоставлять России кредиты и делать капиталовложения в ее экономику из-за бесправного положения в этой стране своих единоверцев)."

"Предполагалось отменить запрет на проживание евреев в сельской местности в пределах черты оседлости и запрет на проживание в сельской местности по всей империи для лиц, имевших право повсеместного жительства (за исключением областей Донского, Терского, Кубанского казачьих войск). Но Николай II отказался утвердить это предложение Совета министров."

http://eleven.co.il/article/14679

А в Одессе недавно решили отменить памятник императрице, с которой вся эта бесконечная оседлость и началась. Хотя название "черта оседлости" появилось позже. В Одессе почти всегда проживали люди, к которым это название имело очень тесное отношение.
А теперь живут потомки этих людей. Существенный процент населения.

Помимо того, что памятники российским монархам нам так же нужны как памятники Ленину и Дзержинскому, это еще и памятники антисемитам со стажем размером с существование города Екатеринослава.

В Одессе, так же, есть другие люди готовые лечь костьми за то, чтобы памятник немецкой женщине, но, все же, русской императрице остался там где был. Есть и еще люди, хотя и те же самые, в сущности, готовые лечь костьми за сохранение совка, сталинизма и прочей мерзости. Или хотя бы просто попиздеть в интернете. Но суть одна, мы, дескать, империя и ручки свои загребущие тянем ко всем бывшим союзным республикам, а то еще и Польшу нам подавай, а то ведь было и с ней немного отношений. А, так же, чего стоит история о попытках доказывать, что польский язык практически один язык с русским!

Ложитесь костьми, дорогие. Вы заслужили. И ни птица, ни ива слезы не прольет!
А в нашем городе, сколько я себя помню, не было памятников ни Екатерине ни Потемкину. А Лазарю Глобе есть.
Точнее, Екатерине когда-то был, во дворе Исторического музея, но в 1941 году он исчез, при загадочных обстоятельствах
Закрыть