Записки бродяги
Макиэ Хиатари
дневник заведен 16-11-2004
постоянные читатели [28]
Alexander_Sunny, Araphel, Ashar, Dianing, Donal Sagan, EvolutionError, Fantasy and Sci-fi, franzesca, gatto nero, glv12 Marla Zinger, Milez, Night Lynx, Pacifik, Petty, Piccolo_fiore, ryecat, Tammi, Tigerfly, Yoda, Zart_Dragon, Букля_, Дневничка, ПАРАД УРОДОВ, Призрак джедая, Риска, ТАРЗАНКА, Фай Родис, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [9]
опера, фантастика, звездные войны, фэнтези, Теология, история, барды и менестрели, power-metal, Лесь Поддеревяньский
[4] 03-12-2007 23:25
А-А-А!!!

[Print]
Макиэ Хиатари
[1] 05-09-2007 10:59
Любимым повеяло :)

[Print]
капитан Пелеон
Воскресенье, 27 Марта 2005 г.
06:04
Больно. Упала, ушиблась. Было бы ничего, но ушиблась паскудно -- коленом, да еще с внутренней стороны, а значит, езда верхом превратится в пытку. Шутка в стиле единственного, чтоб ему икнулось. Зато я остыла по дуэльным вопросам -- какая тут роза в морду, с такими-то настроениями?.. Блин. Встала -- чуть не взвыла.

Весна, ага. Тому самородку, кто придумал в этом климате мраморные ступени делать, -- 10 лет бегания по оным ступеням от расстрельной команды. Когда дождь на них превращается в лед...

Смотрю новости. Две дивизии с танками, тяжелой артиллерией и прочей авиацией устроили учения на Северном Кавказе. Вопрос один -- на фига? Что, по стрельбе соскучились? Али Басаев по горам на танке скачет? Нет, я, конечно, человек не военный и о**энной печали ихней мне не понять...
Суббота, 26 Марта 2005 г.
06:07
Из перлов местных журналистов:

Разговор идет о женщине, уже годами находящейся в коме, которую муж и врачи хотят отключить, а родственники против. Верховный суд США наплевал на рекомендации Конгресса и постановил "отключить". Тем временем полиция сдерживает всяких протестующих -- сегодня они пытались пронести в ее палату стакан воды, символический, надо полагать. И диктор говорит гениальную вещь: "Врачи утверждают, что без воды и еды она не проживет и недели."

Вопрос на засыпку: а кто проживет?

Это в копилку к замечательному пожару в трехэтажном доме, где огонь перекинулся постепенно на второй, третий и четвертый этаж соответственно.
04:54
Так. Опять пересматриваю планы на май. Между двумя играми -- а скорее всего, даже после обеих, поскольку между не получится никак -- таки разорюсь и умчусь на юг. На любимый Крит, спасибо Пойзоновским фотографиям Санторина. На Терре мало мест сравнимой красоты, а если я еще и третий год останусь без моря и солнца, я просто рехнусь.

Сюда вот хочу.

Пятница, 25 Марта 2005 г.
09:29
Весна. Хорошо. Летать хочется. Не рваться с тоски, а именно -- одним взмахом крыльев, потому что можно, естественно, в охотку. Хеледис, говорите? не-ет, во мне лукаво и весело поет неукротимая Кармен.

Никто там тебе не указ,
Кому и командовать будет тобой?
И прочь уходить в поздний час
Влюбленному не прикажет отбой!
Небо открыто, лишь воля -- закон,
Неудержим гордой птицы полет,
И вина чудесней опьяняя,
Свобода ждет, свобода ждет!

Повстанец и мятежница -- всегда и во всем.
Четверг, 24 Марта 2005 г.
01:24
Ну, вот все и кончилось. Зимнее наваждение, говорю же. Белокурый менестрель допел свою безумную песнь, подмигнул мне -- хищным алым глазом из-под кудрей, -- и исчез в проулке. Тьма больше не владеет миром. Тьма оставила меня.

А вне угара страсти и надежды остальное теряет смысл. Еще утром полагала, что нет, даже вечером полагала, что нет, а ночью поняла -- теряет, без этого гремучего сплава будет унизительным. Разум меня предал, в аристократизм я и не верила, но гордость -- нет, достоинство -- мне остается.

Намариэ.

Non, merci ! Non, merci ! Non, merci ! Mais... chanter,
rêver, rire, passer, être seul, être libre,
avoir l' oeil qui regarde bien, la voix qui vibre,
mettre, quand il vous plaît, son feutre de travers,
pour un oui, pour un non, se battre, - ou faire un vers !
Travailler sans souci de gloire ou de fortune,
à tel voyage, auquel on pense, dans la lune !
N' écrire jamais rien qui de soi ne sortit,
et modeste d' ailleurs, se dire : mon petit,
sois satisfait des fleurs, des fruits, même des feuilles,
si c' est dans ton jardin à toi que tu les cueilles !
Puis, s' il advient d' un peu triompher, par hasard,
ne pas être obligé d' en rien rendre à César,
vis-à-vis de soi-même en garder le mérite,
bref, dédaignant d' être le lierre parasite,
lors même qu' on n' est pas le chêne ou le tilleul,
ne pas monter bien haut, peut-être, mais tout seul !

Насколько же коряв перевод, но, позаимствовав пару строк у Щепкиной-Куперник...

О нет, благодарю! благодарю! Но... петь,
Мечтать, смеяться, одному, свободно,
И зорким взором на весь мир смотреть,
И шляпу набекрень носить, коли угодно!
За слово лишь одно -- пусть даже «да» иль «нет», --
Бросать перчатку -- иль сложить сонет!
Не думать никогда о деньгах, о карьере,
А, повинуясь дорогой химере,
Лететь хоть на луну. Бумаге доверять
Лишь то, что сердцу будет не противно,
И каждый час смиренно принимать
Что заслужил, будь скромно или дивно.
А если часом торжество придет,
То, кесарю не будучи обязан,
Себе оставь победы сладкий мед,
И рабской службой будучи не связан --
Быть паразитом не пристало никому --
Всего — ты слышишь ли? — добиться одному!

А тот, кто возьмет на себя роль Ле Бре, получит в лицо перчатку. Самую что ни на есть физическую. Дуэли считаю глупостью, но после одной глупости вторая простительна.
Среда, 23 Марта 2005 г.
02:03
Апдейт к "приникшему к прицелам врагу":

Кстати, был написан мелкий текст по поводу. Очень ПОВ-овский, но неплохой, по моему скромному. Блин, надо затребовать текст по самому поединку. Хоть раз получить его не в анфауглитовской версии, нда... Автор, правда, фехтованию чужд и сего не скрывает, так что дело это будет трудное -- sapienti помнят, сколько понадобилось выбивать Третью дуэль, да? -- но если кому игра стоит свеч...

Три дуэли излюбленной и незаконченной саги, кстати, подтверждают, опять же ИМХО, что автор просто прибедняется .

*ехидно* Только вот обожаемого некоторыми "сухого шага" там не получится, как ни старайся. Бли-ин. А ведь даже я им заразилась -- уж очень точная деталь к моему единственному.
01:39
Чего-то я вчера испереживалась и переехалась так, что мигрень себе заработала. И красивую же -- даже позвонила на работу брать отгул по больничному, что со мной не случалось все 4 года, несмотря на недосыпы, бронхиты, жар и прочие срывы. Проснулась от дикой боли и живо вспомнила свои летние мучения, когда мне Донал с Арной "скорую" вызывали, опять же первую в жизни. Безумно захотелось уткнуться кому-нибудь в плечо и заскулить -- что и сделала. Глупость сего действа поняла сразу же, доплелась в полуобморочном состоянии до аптеки и выпила дозу кетанова. Видимо, под влиянием этого вспомнила, что я таки ж не обязана оставаться в несчастье одна, и вызвонила прошлых товарищей по несчастью, как уже прошедших боевое крещение в более чем одном смысле. Товарищи не подвели. Как и кетанов. За что им троим и слава .

И вот я на работе, голова мутная, но не болит, усталость за пределом сна (какового мне сегодня перепало ажно целых три часа). А кто мне доктор? Нечего было переезжаться. Но что-то я совсем дура стала в самое последнее.

Зато завтра -- т.е. сегодня уже -- высплюсь по полной.

Заодно выяснила, что на опечатки -- в смысле блуждания по клавиатуре -- способна, обезумев от боли .
Вторник, 22 Марта 2005 г.
15:03 Диан, это тебе :)
Понедельник, 21 Марта 2005 г.
03:12
Нельзя все же жить так вот, открытым сердцем. Любое слово может обжечь, как варом, или успокоить, или осчастливить... весна. Решила, что ненавижу весну. Особенно незаметную. Измучилась я как-то. Жить не хочется. То есть хочется -- по принципу "не дождетесь", а надо, чтобы по-другому. Хочется исчезнуть, уйти, ото всех, сразу, сорваться в полет, вскачь, в куда глаза глядят, одной -- кричать в небо, смеяться и плакать, и петь во весь голос, чтобы по настоящему никто не слышал, и чтобы ветер уносил слезы быстрее, чем они коснутся щек, и можно было подумать, что не плачешь, что носитель -- лошадь, машина, неважно, -- само рвется из рук, от невыносимой силы, от мощи жизни... и сесть, опустошенной, на траву, на снег, на камень, и остаться так, надолго, очень надолго...

И хочется этого всего -- сейчас, а получится -- не сразу, не прямо тут же, а подожди немного, совсем чуть-чуть, ведь несколько дней, еще немного поулыбайся, еще немного приласкайся, еще обними и пожми руку, еще поприветствуй -- немного поприветствуй, еще несколько дней поприветствуй, а потом тебе все будет можно, беги куда хочешь, лети как хочешь, пошли кого угодно, сама бросайся -- в другие города, в кабаки, в безличные постели, прочь, прочь, но не сейчас, потерпи, подожди, это ведь немного...

Сейчас хочу. В седло, за руль, на дорогу, в лес, в никуда, не оставляя следов. Исчезнуть.

As I wish. Исчезаю.

Совершенно не в тему, неожиданно возникает в памяти: "That day, she was amazed to discover that when he was saying, "As you wish", what he meant was, "I love you"." (c) Голдман.

К чему бы это?
01:40
Вспомнилось, ко всем прочим воспоминаниям, невесть откуда берущимся -- эпиграф, вот, очень мне как менестрелю понравившийся:

Там путь по горам нелегок,
Там враг к прицелам приник,
Молчанье его пулеметов
Бьет в уши, как детский крик...


Свет ясный, в каком же безнадежном угаре, в каком яростном опьянении мы тогда жили... и каким прыжком в никуда, головой в омут, был тот вызов! Я в аду прожила немногие часы до определенного ответа, в черном, обжигающем нервы, парализующем разум аду, готова была на все -- смертный бой, пусть, на любом оружии, на любых условиях, только бы все это кончилось... Отказал бы -- сошла бы с ума, наверное. Да куда ему! Великодушие не в его стиле. Даже тогда, когда великодушие -- пытка.

Славная ж мы компания...
01:17
= Если бы вы были ... =
... напитком покрепче, то вином
... киногероем, то Алиенорой Аквитанской ("Лев зимой")
... цветком, то лилией
... чувством, то верностью
... погодой, то солнечно-ясной
... исторической личностью, то кто его знает, какой бы была история?
... персонажем аниме, то Рокутой ("12 царств")
... музыкой, то "Реквиемом" Моцарта
... инструментом, то лиранн, конечно же! или скрипкой
... игрушкой, то луком и стрелой
... животным, то волком (а если птицей -- ястребом)
... знаменитым маньяком, то а я кто?
... запахом, то свеже-травяным
... фруктом, то яблоком (шутка для инсайдеров)
... танцем, то фламенко
... одеждой, то перчатками
... временем года, то весной
... стихией, то огнем
... волшебным существом драконом
00:24
Только птиц собрался умотать в какое-нибудь странствие, поймали за шкирку -- сиди. Типа, работай. Типа, сколько уже гуляла? А сколько? А нисколько. Вот ни-ско-леч-ко. Почти. Настолько почти, что для птицы даже и совсем ничего.

Зато придумала, какой эпиграф стоит поставить к той курсовой, не к ночи будь помянута:

Потомки, осуждающие смело,
Невзлюбят наших помыслов и дел:
Гордыня -- вот и все, что мной владело,
Гордыня -- вот и все, чем ты владел.


В самую точку. Пусть подавится, а я побью поклоны Саруману.

Current music: саундтрек к "Gundam Seed"
Состояние: злое
Четверг, 10 Марта 2005 г.
01:51
Флот
в выражениях, междометиях, афоризмах, в вопросах и ответах, в бессвязных выкриках...
читать подробнее

Всем флотам -- включая великие космические -- посвящается .

Остальное -- если понравилось -- вот здесь: http://s-safronov.narod.ru/book/pokrovsk.html
Среда, 9 Марта 2005 г.
01:12 Краду, краду, краду
Десять фактов в пользу того, что женщины-писательницы талантливее мужчин
1. В романе, написанном женщиной, вы всегда точно знаете, во что одет тот или иной персонаж.
2. Писательница способна на любые жертвы, чтобы раскрыть внутренний мир героя. Даже если для этого придётся написать несколько глав, целиком состоящих из диалогов.
3. Даже после шести страниц описания природы писательница сохраняет свежесть восприятия и может порадовать нас новой метафорой или красочным эпитетом.
4. Описывая драку, авториня никогда не будет утрамбовывать читателя нудным перечислением стоек, ударов, приёмов. Зато она в деталях распишет, кто из персонажей что думал в каждый момент драки.Это полезно для усиления эмпатии с героем.
5. Женщины различают больше оттенков, больше запахов, больше нюансов интонации, чем мужчины. Писательницы в целом употребляют больше прилагательных, чем их братья по цеху. Этим преимуществом они охотно пользуются.
6. Женщина всегда внимательна к быту. О повседневной жизни средневековья до X-ого века мы почти ничего не знаем. А всё потому, что тогда не было женщин-писательниц.
7. Мужское кредо: в развитии сюжета - никаких лишних фактов. Женское кредо: в развитии сюжета - никакие факты не лишние. Женский подход полнее, объемнее, весомее.
8. Писательница никогда не унизится до того, чтобы дать персонажу имя простое, как портновский сантиметр.
9. Возлюбленная героя это НЕ просто сюжетообразующий фактор. Это мир, полный страсти, огня и желания. Её камеристка - тоже. И бакалейщица из лавки напротив.
10. Если писательница не вполне знакома с каким-либо процессом (колка дров, чистка автомата, запуск метеозонода), она использует фантазию. Умолчания - возмутительны.

Десять фактов в пользу того, что мужчины-писатели талантливее женщин
1. В романе, написанном мужчиной, вы всегда знаете, по какому принципу работает двигатель звездолёта и чем стреляют бластеры.
2. Писатель пойдёт на всё, чтобы изложить своё кредо. Даже если придётся написать несколько глав, состоящих из одних нравоучений . Даже если ему придётся писать лишние диалоги . В этом смысле "Что такое хорошо" Маяковского - идеальное произведение.
3. Жизненность - это наше всё. Именно поэтому в книгах мужчин всегда побеждает справедливость (а не добро, и не разум, как принято считать). Ради неё частенько приходится жертвовать второстепенным. Автоматы с бесконечным боезапасом, тупые враги и женщины, влюбляющиеся в героя с первого взгляда - вот жертвы нашей тяги к справедливости.
4. Мужчины дерутся чаще, а потому знают, что в бою человек ни о чём особенном не думает. Он просто сражается. Реванш за вынужденное отупление приходится брать в любовных сценах.
5. Герои мужчин находятся в постоянном движении. Это кинематографично, ярко, зрелищно. В этом есть динамика. Если вам кажется, что герой слишком часто пожимает плечами или кивает, вспомните, что в позапрошлом веке он бы еще прижимал руки к груди, кланялся и делал бесстрастное лицо.
6. Произведения писателей-мужчин - это видоизменённые охотничьи байки. Поскольку жанр героической саги существует уже несколько тысячелетий, легко понять, что мужчины достигли в нём совершенства. Женская проза возникла значительно позднее.
7. Женское кредо: я покажу вам антураж своего мира целиком. Мужское кредо: на что смотрю, то вам и антураж. Конечно же, мужской подход позволяет концентрироваться на первостепенных задачах, не отвлекаясь на постороннее.
8. Мужчина с трепетом относится к своей обязанности давать имена мечам и новейшим модификациям бластеров.
9. Если, прочтя больше половины книги, вы остаётесь в неведении относительно цвета глаз героя и его фигуры - это не от писательской лености или недостатка воображения. Автор-мужчина не сковывает своего читателя жёсткими рамками. Такой подход усиливает эмпатию с главным героем.
10. Если у писателя есть хобби, будьте уверены: он отыщет ему место на страницах своей книги. Читая романы авторов-мужчин вы получаете реальный шанс углубить свои знания в аквариумистике, боевых искусствах, колке дров и кулинарии.

(украдено в ЖЖ Владислава Силина)
Вторник, 8 Марта 2005 г.
22:52
Любопытная точка зрения, и посему -- украдено у Могултая, автора этого, и помещено сюда. Надеюсь, он не обидится, ибо в открытом доступе, а менестрелям полагается. Итак.

На рассказ набоковского «Пнина» о Мире Белочкиной

Миру Белочкину взяли в переполненный вагон,
повезли куда-то к шуту на германские хлеба,
а потом она вдохнула очень вредный газ циклон, -
вот такая вышла злая неприятная судьба.
А потом слетелись суки из восьмидесяти стран
и пролили море слезок над могилой над ее,
а потом все это сплыло прямо к Вовочке в роман,
чтобы он увековечил Миры бедное житье!
Я солдат Малик Дауда, я той Мире не чужой,
я ей в некотором роде друг и в чем-то даже брат,
и, качая все видавшей аморейской головой,
говорю тебе, Володя: извини-подвинься, гад!
Испокон веков народы враг врага берут в мечи,
и убитыми сегодня кроют выбитых вчера,
и идет под звуки лютен у огня большой печи
в человеческие кости бесконечная игра!
Мы - позорище Адама, мы - содружество убийц,
мы должаем черепами и выплачиваем смерть,
и читаем наши счеты по губам сожженных лиц,
докрасна каля бомбежкой неба ласковую твердь.
В наших играх есть приемы, что во благо игроков –
мы щадим по клятве женщин, мы берем на слово в плен,
мы достаточно учились все четыреста веков,
чтоб вести дела с комфортом и дарить добро взамен!
A в СС сбивали планку, что мы ставим на войне,
и изрядно провинились справедливости земной,
но твое-то верещанье не о мере и цене,
а о самой Сути Дела, здесь представленного мной!
Перед этим испытаньем все мы, на хрен, заодно,
Мира, немцы, я и янки сплетены в единый ком,
кто ты, кто ты, дачный мальчик, чтоб слегка косясь в окно,
проповедовать нам Братство двуязычным языком?
Ты сидишь под частоколом за щитом одной из стай -
и хулишь законы стаи, где стоит: «Война и Враг»!
Мне эсэсман, к черту, ближе, чем такой, как ты, вихляй, -
с ним я, в общем, посчитаюсь, а с тобою вот никак...
Так что, господин хороший, отводи свои войска
и не трогай наших мертвых, обходительно скорбя,
а не то смотри, любезный – впредь до нового свистка
мы забудем друг про друга – и возьмемся за тебя!
00:44
Перечитываю Бальзака от нечего делать. Вот вам, видите, до чего дошла? Хотя вообще говоря, чтение занятное. Нельзя сказать, чтобы я сочла этого человека сердцеведом -- знай он людей по-настоящему, жизнь его сложилась бы иначе, -- но есть то у него, что стоит взять на заметку.

Хотя показной цинизм -- или цинизм вообще -- меня утомляет. В особенности в других.

Но "Герцогиню де Ланже" советую. Хотя, возможно, и не стоит -- будучи в чем-то похожего склада, засим указываю на бреши в собственной обороне. С другой стороны, есть там и три оправдывающих мою беспечность фактора.

Во-первых, техническая невозможность... пожалуй, поскольку и там переломное действие было на грани невероятия, но сейчас оно еще менее доступно -- оно или его заменяющее, что тем сложнее устроить. Честно говоря, с трудом могу представить себе нечто, что было бы столь же эффектно.

Во-вторых, то, что и так повесть указывает -- получив человека, надо знать, что делать с выданной капитуляцией. За все платят только всем. Генерал понял, что от него требовалось -- но понял слишком поздно, а просто так после такого не живут.

Ну и в-третьих, безоговорочная капитуляция -- это так скучно... Во крайней мере один человек в округе, кто мог бы разыграть отчаянный ход Монриво, никогда бы не пошел на такую месть и не захотел бы подобного исхода (а просчитать его легко). Так просто мне бы от него не отделаться. Я куда забавнее в свободном состоянии.

Так что нет, не беспечна, ничуть, что почти приятно и немного горько.

Зато оное чтение вернуло меня в особое, мало с чем сравнимое состояние. Хочется писать красивые письма, вручную, ощущать укрощенную красоту чернил тонкой бумагой, как собственной кожей. Хочется быть гордой и блистательной, и шить умопомрачительные наряды, и красоваться своим незапятнанным достоинством. И даже легкие, ни к чему не обязывающие игры манер, как тот же Форкон, приобретают очарование бала у герцогини де Карильяно. Хочется безрассудств, и значит, они будут, мои привычные, чуть высокомерные, страстью к жизни оправданные безрассудства. Берегитесь, кому они угрожают.
Понедельник, 7 Марта 2005 г.
05:19 Игровой сезон
Обдумываю будущие игры.

Форкон, однозначно. Ибо все договоренности, ибо хочется посмотреть на процесс, ибо едет куча друзей и скучать не придется даже если, ибо шьется потрясающий (по дизайну) прикид, ибо, ибо. Время и так все знают, кто знает. Конец апреля. Накануне дня рождения. Но его-то праздновать буду в Москве, ха!

Перекресток, однозначно. Ибо ученик уговорил. Понятия не имею, что я там буду делать и кого изображать (возможно даже -- себя, пусть и с купюрами, да, без них никуда), но уговорил и потому хочется.

Шварц в мае -- тоже однозначно, поскольку очень хочется: люблю автора, люблю его понимание мира, люблю сам мир. И ненадолго и под Москвой, так что ничем не рискую. Вторые майские, если не ошибаюсь.

Шахматы Дерини были в проекте, но почитала сайт и пришла в смущение. Поскольку всю шахматную подноготную дела откровенно не поняла. Учитывая, что некоторый бэкграунд в шахматах имеется, это уже много сказано. Не знаю.

Еще вроде уговаривал ученик же -- по совместительству командир в момент боевых действий (вот ведь не повезло парню, хи-хи) -- под Тулу пострелять. Дело хорошее, в том смысле, что "я готов хоть к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив". Ну, не совсем в коллектив, но понятно, о чем я. К тому времени благо мы все поймем, что со мной делать.

Еще Форса, наверное, что-нибудь устраивать будет -- а учитывая, что некоторые из моих самых нежных игровых воспоминаний связаны с Ондероном (о да!) и Трауновкой, это само по себе есть достаточный повод. Хота не получилось, так хоть... да.

Еще что-то? Еще где-то?
Воскресенье, 6 Марта 2005 г.
23:36
Обуревают странные чувства. Ну и пусть обуревают. Анализировать не буду. Надоело. Хочу чего-нибудь, чего -- не знаю, то есть, нет, знаю и прекрасно притом, но... неважно. Или нет -- важно. Хочу в полет. На меня напало беспокойное весеннее состояние. Перелетное такое. Это ничего, это у меня каждый раз. Пожалуй, в первый раз я сорвалась в странствия тогда, когда единственный с братцем устроили свою... аферу. Даже мое вынужденное расставание с домом было, как ни странно, весной. Так вот развлекаются Хранители. Или не они.

А вообще, как это ни забавно, турнир хочу. То ли для того, чтобы поучаствовать -- хотя это вряд ли, совершенно нет никакого желания, нет, пожалуй, нет, -- то ли для того, чтобы покрасоваться где-нибудь в ложе, подсмеиваясь над происходящей помпой. Или просто побродить среди народа, по трибунам, болеть за кого-нибудь, кричать ура удачному удару, а потом праздновать и пропивать выигранную горсть монет в ближайшем кабаке, срывая голос на подзаборных балладах...

Хочу и все. В былые времена это было что-то с чем-то.

Ностальгия? Не-а, скучаю я. Ночь долгая. Даже алкоголь не помогает. Впрочем, он никогда не помогает. Не люблю ром.
Закрыть