Lab
Malena Irvine
дневник заведен 09-12-2004
постоянные читатели [71]
ALeesa, Amberrr, AnyOne, bAf, Boorzik, borowikova, D-Kaiya, Dania, Dark Sun, Djastina, dobrozlyuchka, Draco_Malfoy, Drozdov, el wraith, elephanten, Existing, Good_Night, Honeyfly, irreparable, Kosares, Le ciel de Moscou, maga, Marla S, Max D, mirovaya, Nilin, NoiZi4, Noliko, NoRulez, Pell-mell, Poor Yorick, PuSheR, RainGhost, ru_pratchett, Schwarzweiss, sdfsdfsdf, Seed of Joy, SergeosVIPparty, tashika kitano, Tutta, vishnevsky, Vitaniii, way_out, WWWest, Zelenij flomik, zubova, Букля_, вот блин, Глеб Жеглофф, Да_так_поболтать, достало, Кендоскани, Клуб Серфенгистов, Ленивая кошка, лу, Меломори, Мист, Мусипусик вернулся, ПАРАД УРОДОВ, Рива, Рыжая-бесстыжая, Скромняга-2, ТАРЗАНКА, Тасве, Тонкая, Уиндина, Уроженка Чешира, Храп, Шалень, Щепка, ЮГ
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Псков, Россия, Санкт-Петербург
интересы [56]
антиресы [8]
[2] 16-06-2013 20:35
..

[Print]
Malena Irvine
Воскресенье, 10 Ноября 2013 г.
19:44 фильм полар
"Le samouraï" looks as abstract, yet as beautiful and as endlessly worthy of study, as the Giotto frescoes in the basilica in Assisi.

However, Le Samouraï’s emphasis on the (socially, culturally, geographically and temporally) anachronistic figure of the samurai in the modern day metropolis is not motivated by a desire to mock an outdated genre; just the opposite: it is an homage to the elegance and tragic beauty of the lonesome warrior type in all its incarnations (gangster, samurai, noir hero).

French crime thrillers – the polar
NOIR/POLAR - THE MYTHIC GENRE: THE CASE OF THE MISSING FRENCH DETECTIVE
"Der Polar ist der Blues des Kinos"
Film polar: Der französische Kriminalfilm
Die fran­zö­si­schen Krimi­nal­filme sind eine Feier des Exis­ten­ti­ellen
Cinematic Cool: Jean-Pierre Melville’s Le Samouraï
Суббота, 9 Ноября 2013 г.
01:12 Олег Борисов
+

А гвардии сержант Татаренко отменно носил форму («Форма тебе к лицу!»), с милой мужской твердостью прожигал взглядом дыру на умытом личике молоденькой героини Людмилы Гурченко, дьявольски эротично катал девушку на воротах, сыпал неповторимым своим борисовским смехом (как герои Достоевского - «буковки мелкими зернушками») и бил фашистских гадов в свободное от лирики время. «В нашем роду никто по земле ходить не хочет. Мы либо под землю – либо в небо». И хотя речь шла всего-навсего о переквалификации из шахтеров в летчики, с тех пор у Борисова так и повелось. Либо под землю – либо в небо.

+

Шитенбург Л.
Пятница, 8 Ноября 2013 г.
02:54
Честертон, критикуя Ницше, писал, что если вы внимательный и эрудированный читатель, вы легко обнаружите, что всё, о чем Ницше толкует, уже было написано, порой теми же словами: у Шекспира в «Ричарде III». Только, будучи мудрым человеком, Шекспир, изложив всю эту философию, сделал ее носителем хромого и кривобокого коротышку, страдающего комплексами по поводу своей ущербности, а Ницше выложил все на голубом глазу.

Флаги наших отцов
http://seance.ru/blog/33-mmkf/
Четверг, 5 Сентября 2013 г.
22:57
Пришла девушка из “Литературной газеты”. И попросила разрешения сделать интервью с Виктором Борисовичем.

Я ей предложила: Вы знаете, у него сегодня дурное настроение — а у него действительно было дурное настроение. — Вы напишите мне вопросы, которые вы хотите ему задать, а я отдам ему. Она сказала: Нет, я хочу поговорить с Виктором Борисовичем!..

— Ну, проходите!..

Через некоторое время раздался страшный трубный голос, как будто полетели какие-то предметы, и девушка выскочила как ошпаренная с криком: “Да он в маразме!”. Позже выяснилось следующее.

Девушка начала свое интервью с вопроса:

— У нас в “Литературной газете” публикуется дискуссия о том, что такое реализм. И я бы хотела спросить у вас, что такое реализм...

+

http://magazines.russ.ru/znamia/2003/6/kurs.html
Аркус про свою работу у Шкловского
Четверг, 27 Июня 2013 г.
13:26
«Однажды была революция», возможно, величайший — после «Броненосца «Потемкин» Эйзенштейна и «Битвы за Алжир» Джилло Понтекорво — фильм о революции, увиденной сочувственным, но трезвым взглядом интеллектуала. В нем есть редчайшая на экране жестокая, отталкивающая и завораживающая одновременно красота истории, красота поражения, красота отчаяния, красота безнадежной борьбы. Одним словом, пафос высокой исторической трагедии.

<...>

Если верить великому Джону Хьюстону — а байки старых голливудских волчар, конечно, надо делить на три, — он в юности успел повоевать в коннице Панчо Вильи. По хронологии там что-то явно не клеится, однако любовь Хьюстона к Мексике несомненна («Сокровища Сьерра-Мадре», «Ночь игуаны», «Под вулканом»), как и его преклонение перед любым безнадежным, заранее проигранным (как, по большому счету, всякая революция) делом.

Трофименков М.
http://kinoart.ru/archive/2004/01/n1-article8
Четверг, 20 Июня 2013 г.
15:03
Many years ago Rudyard Kipling gave an address at McGill University in Montreal. He said one striking thing which deserves to be remembered. Warning the students against an over-concern for money, or position, or glory, he said: "Some day you will meet a man who cares for none of these things. Then you will know how poor you are.

Halford E. Luccock
Вторник, 18 Июня 2013 г.
10:33
10 книг Екатерины Степаненко
Екатерина Степаненко - студентка университета кино и телевидения, киновед.

1. Э. Золя «Человек зверь»
Самое ясное, масштабное и поглощающее разум определение плоти крупным планом.

2.А. Дёблин «Подруги-отравительницы»
И вдогонку «Человеку зверю»: зловещее разрушение всякой плоти, всякого чувства, всякого вздоха.

3. У. Фолкнер «Шум и ярость»
Нет более четкого описания запаха жимолости, чем у Фолкнера. Да, этот запах грустный.

4. Н.Уэст «День саранчи»
Вся подноготная «фабрики грез» через немеющие руки и лихорадочно-кишащую толпу.

5. Э. Канетти «Ослепление»
Плотный и сложный текст, углубляясь в который, начинаешь существовать по его правилам до конца.

6. Ю. Олеша «Зависть»
Злая усмешка всем благородным чувствам человека.

7. К. Гамсун «Голод»
Светлое и прозрачное повествование в застывшем времени. С каждым словом, с каждым знаком препинания любое помутнение становится гораздо выше ясности ума.

8. М. Трофименков «Убийственный Париж»
Главный и важный путеводитель по злачным местам Монмартра, Монпарнаса и Пигаль.

9. Ф.Достоевский «Братья Карамазовы»
Святая и одновременно бесноватая книга, без прочтения которой невозможны даже самые скудные размышления о пресловутой душе русского человека.

10. Б. Сандрар «Транссибирский экспресс»
Путешествие, проникнутое холодным воздухом и быстрым монтажом.
Воскресенье, 16 Июня 2013 г.
20:32
Монтаж — киноверсия хрестоматийного «сближения далековатых понятий»,
его функция — основная для любого искусства: устанавливать новые связи между явлениями.
Пятница, 7 Июня 2013 г.
22:34
Среда, 22 Мая 2013 г.
11:38
Вернувшийся после своего изгнания обратно в Европу Макс Офюльс вновь посетил Вену. Впервые за 23 года отсутствия.
Бродя по улицам любимого города, он увидел в витрине страховой компании портрет Артура Шницлера, которого тоже очень любил.

«Под портретом, изображавшим его бледное и обросшее лицо, — рассказывает Офюльс, — можно было прочесть слова, звучавшие как напоминание о быстротечности жизни. Кажется, в надписи было сказано: "Удивительнее всего, что в великолепии жизни приближение смерти ощущаешь заранее". Эти слова должны были бы отпугивать вкладчиков».
Четверг, 7 Марта 2013 г.
16:47
+

Хороший товарищ не по убеждению, а от лирики. Сентиментален, как семнадцатилетняя девушка, и умен, как английский дипломат. <…> Если предложить ему апельсин — откажется, если предложить вторично — возьмет, чтобы не обидеть, и будет есть через силу.

Не любит тоски в чужих глазах и умеет отличить в системе жизни главное от неглавного. Умеет быть на голову выше самого себя. Умеет сортировать людей и может привязаться к человеку, его не стоящему.

+

http://seance.ru/n/35-36/jubilee-er...ogo-hudozhnika/
Суббота, 26 Января 2013 г.
00:19
Когда вы мне говорите о своей любви, я как-то тупею и не знаю, что говорить.
Простите, я ничего не могу сказать вам. Спокойной ночи.


Чехов
Понедельник, 14 Января 2013 г.
23:09
Клятвоотступники; Ли Гарви

Кул факин борщ.
Скажи мне, рашин,
У вас в футбол играют?
Или только хокки?
Нелепая игра и холодно.
А я девятый сектор
Олд Шит Ярд Стэдиум.
Сто восемь выездов.
Нет половины уха.
Веселый вечер в Челси.
Ну, короче...
Ты слышал о Ли Гарви?
Предателе с душою ангела?
...

Смирнов Ю.
Четверг, 20 Декабря 2012 г.
01:51
«А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: «мне сегодня что-то не пишется». Напишите это много раз кряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!»

Из письма Н.В.Гоголя В.А. Сологубу
Воскресенье, 11 Ноября 2012 г.
04:41
Как написала некогда своему издателю лучшая из католических писательниц минувшего века Фланнери О’Коннор, «свобода выбора — не в выборе между пустяками, это должен быть выбор между раем и адом, если Вы сможете уловить оттенки каждого в сером мире».

Гусев А.Г.
Суббота, 27 Октября 2012 г.
18:10
Терроризм

Стихи, долгие, как женские оргазмы, и такие же
беззащитные; и внезапные, как набеги монголо-татар.
Комната, вся наполненная холодом, карта мира, похожая на
признание в любви, грязный пол,
розетка и сервант.
Жить - это значит ежедневно себя изматывать, чтобы заснуть,
дышать - чтобы дождаться сигареты, видеть -
чтобы отыскать зеркало.
Мне бы всего лишь намёк, чтобы мои радары уловили твой след,
мне бы ещё пару жизней, чтобы выжить, мне бы
дожить до утра, чтобы тебя выследить, мне бы
ещё бутылку, чтобы взять интервью у ангела, мне бы ещё две, чтобы заснуть.
Мы не попадём в утренние газеты, нас не поймают радиоволны,
прошлое - это не то, что с нами было, а то, что мы помним.
Лучше всего о нас напишут в некрологах, самый выдающийся
наш поступок - это смерть, идеальный способ любви - любить саму любовь.
Отправимся ночью, чтобы не бояться собственной тени, будем
слушать музыку, чтобы не замёрзнуть, будем
пересчитывать любимых поэтов, словно последние патроны.
Утро - такое солнечное, что хочется доить коров,
а не умирать, роса - такая холодная, что хочется ходить босиком,
кофе - такой ароматный, что хочется дышать.
Садимся в самолёт, заводим двигатель.
Перед взрывом поцелуемся.


Андрей Любка
перевод Игоря Белова
Понедельник, 3 Сентября 2012 г.
21:31
- Свобода, на мой взгляд, есть совпадение того, что есть, с тем, что должно быть.

Лосев А.Ф.
Понедельник, 27 Августа 2012 г.
18:43
Отыграла в лесах старосту Слизерина, жену наркобарона,
бессмертную подругу мутанта и беглую мексиканскую эмигрантку.

Я снова точно знаю, где мой дом и лучшее место на свете.
Четверг, 9 Августа 2012 г.
01:04 Jarek Puczel, "Lovers"
Понедельник, 6 Августа 2012 г.
21:58
«Он жив, здоров и современен. В нем ничего нет от осени, от заката
и прочих милых, но неутешительных вещей».

Илюша Эренбург
Закрыть