шпоры по ГОСУ
клуб заведен 30-11-2009
постоянные читатели [1]
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
27-02-2010 10:26 Pasadena » Экономическая теория
список вопросов:
1. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Анализ эластичности и его значение
2. Определение издержек производства. Бухгалтерская и экономическая прибыль
3. Основные типы рынков. С точки зрения экономической власти (конкурентный рынок, монополия, естественная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция)
4. Валовой внутренний продукт: производство, распределение, потребление.
5. Гос бюджет и его использование в экономической политике. Дефицит и профицит бюджета.
6. Кредитно-денежная политика.
Комментарии:
27-02-2010 10:28
Камрад
1. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Анализ эластичности и его значение
Спрос – это одна из сторон рыночного ценообразования. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Спрос, обеспеченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным. На спрос влияют многие факторы, главным из которых является цена. Между ценой и величиной спроса существует обратная связь: повышение цены снижает спрос и наоборот. Обратная связь между ценой и величиной спроса называется законом спроса. К неценовым факторам относятся:
1. число покупателей,
2. доход покупателей,
3. цены на сопряженные товары,
4. ожидания
Ожидания потребителей относительно будущих цен на товары, их наличия и возможных изменений в доходах способны изменить спрос. Если ожидается повышение цен или рост доходов, то потребители покупают товары «впрок» и увеличивают текущие расходы. Ожидание падения цен и снижение доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Для определения чувствительности одного из рассмотренных факторов в результате воздействия на него другого используется понятие «эластичность». Из всех факторов наибольший интерес вызывает чувствительность спроса на изменение цены или дохода и перекрестная (косвенная) эластичность. Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится спрос при изменении доходов потребителей на 1%. Перекрестная эластичность спроса позволяет измерить, насколько чувствителен спрос на продукт А к изменению цены на продукт Б. Мерой измерения эластичности является коэффициент эластичности. Коэффициент эластичности спроса по цене определяется как отношение роста объема спроса (в %) к снижению цен (в %). Реакция потребителей на изменение цены на товар может быть сильной, слабой или нейтральной. Каждая из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичную эластичность. Спрос эластичен, когда при незначительном снижении цены объем продаж существенно возрастает. При эластичном спросе, когда 1% снижения цены вызывает увеличение продаж более чем на 1%, коэффициент эластичности больше единицы. Спрос неэластичен, когда при весьма существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно. Коэффициент неэластичного спроса меньше единицы. Спрос имеет единичную эластичность, когда однопроцентное изменение цены вызывает однопроцентное изменение продаж товаров. При единичной эластичности коэффициент равен единице. Коэффициент эластичности спроса по доходу выражается как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения величины дохода.
Предложение – это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке. Чем выше цена, тем большее количество продукции производители захотят поставить на рынок и наоборот. Прямая зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. На предложение влияют также неценовые факторы:
1. Цена на ресурсы – их снижение увеличивает предложение,
2. Технология – ее совершенствование снижает цены на ресурсы,
3. Налоги и дотации – повышение налогов увеличивает издержки и сокращает предложение,
4. Цены на другие товары
Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Она измеряется с помощью коэффициента эластичности предложения, который выражается отношением относительного изменения объема в процентах к относительному изменению цены в процентах.
Предложение неэластично, если изменение цены не вызывает изменения предложения. Предложение считается абсолютно эластичным, когда малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены вызывает рост предложения.
Равновесная цена – это цена, при которой совпадают желаемые покупки и желаемые продажи и отсутствует тенденция изменения цен и количества товара. Если цена будет выше равновесной, то произойдет превышение предложения над спросом и, как результат, - затоваривание. Если цена будет ниже равновесной – то образуется дефицит. Ситуация дефицита или затоваривания не может продолжаться длительное время. Под влиянием конкуренции в условиях свободных цен она устанавливается на уровне равновесной. Равновесная цена может изменяться под влиянием многих факторов, наиболее существенными из которых являются налогообложение и контроль над ценами, осуществляемые государством. Последствия налогообложения отрицательно сказываются и на потребителях, и на производителях, так как повышение налога приводит к росту цены, значит, - к сокращению потребительского спроса, и, как следствие этого, - к сокращению производства
27-02-2010 10:30
Камрад
2. Определение издержек производства. Бухгалтерская и экономическая прибыль

ИЗДЕРЖКИ - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров.
В зависимости от влияния на объем производства издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки – это те, которые не зависят от объема производства. К ним относятся отчисления на амортизацию зданий и сооружений, рентные платежи, административно-управленческие расходы. Эти затраты должны быть оплачены даже в случае остановки предприятия. Переменные издержки – это расходы, которые зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на сырье, материалы, заработную плату и т.д. По мере роста объема производства они возрастают. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые или общие издержки.
Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних общих, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние издержки важны для определения прибыльности фирмы: если цена равна средним издержкам, то фирма имеет нулевой эффект, прибыль отсутствует. Если цена меньше средних издержек, то фирма несет убытки. Если цена больших средних издержек, то фирма имеет прибыль в размере этой разницы. Средние общие издержки это отношение общих (валовых) издержек на количество произведенной продукции. Средние постоянные издержки – это деление общих постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки – это деление общих переменных издержек на количество произведенной продукции.
В зависимости от метода оценки затрат различают бухгалтерские и альтернативные издержки. Бухгалтерские издержки - это фактические расходы факторов производства на изготовление определенного количества продукции по ценам их приобретения. Одни и те же ресурсы можно использовать в различных альтернативных целях. Поэтому имеются затраты упущенных возможностей или альтернативные издержки. Альтернативные издержки – это та сумма денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных способов использования ресурсов.
С точки зрения поступления средств издержки делятся на внешние и внутренние (явные и неявные). Внешние издержки – это денежные затраты фирмы на приобретение сырья, оборудования, транспорта, энергии, то есть поставщиков, не входящих в состав предприятия. Внутренние издержки – это неоплаченные издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс.
С целью определить максимальный выпуск продукции рассчитывают предельные издержки. Предельные издержки – это дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. Предельные издержки равны приросту переменных издержек.
Несмотря на то, что в разных странах методика расчета показателя прибыли может различаться, все эти методики объединяет использование метода начисления и (за редкими исключениями) принципа исторической стоимости (себестоимости приобретения) при оценке расходов.
Определения бухгалтерской прибыли традиционно базируются на двух основных концепциях: концепция поддержания благосостояния, или сохранения капитала, концепция эффективности, или наращения капитала.
Согласно первой концепции финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы.
Согласно второй концепции прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства.
В мировой практике в настоящий момент признается в качестве главенствующей концепция поддержания благосостояния, и прибыль определяется через изменения активов и пассивов. Однако используется и вторая концепция. Свидетельством этого может служить использование двух видов бухгалтерской прибыли: "совокупной" (всеобъемлющей) прибыли, как результата изменения капитала предприятия за счет всех операций, кроме операций с собственниками, и "операционной" прибыли (т. е. прибыли от текущей, или операционной, деятельности), отражающей эффективность основной деятельности предприятия за отчетный период.
Показатель бухгалтерской прибыли не лишен недостатков. В качестве основных можно выделить следующие:
—не существует однозначной и четкой формулировки понятия бухгалтерской прибыли как в отечественной, так и в зарубежной литературе;
— в силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран (а зачастую в рамках одной страны для разных предприятий) возможности использования различных подходов при определении тех или иных доходов и расходов, показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут быть несопоставимы;
— изменение общего уровня цен (инфляционная составляющая) ограничивает сопоставимость данных по прибыли, рассчитанной за разные отчетные периоды.
Величина прибыли, отражаемая в бухгалтерской отчетности, не позволяет оценить, был ли преумножен или растрачен капитал компании за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности на данный момент полностью не находят отражения все экономические затраты предприятия на привлечение долгосрочных ресурсов. В отчетности непосредственно не признается фактор "стоимости капитала", т. е. того, что использование долгосрочных ресурсов предприятию с экономической точки зрения обходится дороже, чем арифметическая сумма выплаченных процентов и дивидендов.
Так, несмотря на то, что стоимость использования долгосрочных заемных ресурсов может быть близка к величине выплачиваемых по ним процентов (с учетом того эффекта, который выплата процентов оказывает на налоговые обязательства компании), стоимость использования акционерного капитала не ограничивается размером уплаченных дивидендов. Например, для привлечения в свой бизнес акционерного капитала компания должна обеспечить доходность вложений сопоставимую с той, что инвестор мог бы получить по аналогичным вложениям с аналогичными рисками. Если же предприятие такую доходность обеспечить не может, то оно не сможет привлечь средства инвесторов. Отмеченная выше минимальная доходность на вложенный акционерами капитал может рассматриваться как стоимость его привлечения.
С экономической точки зрения капитал предприятия преумножается, когда экономические выгоды, полученные предприятием от использования долгосрочных ресурсов, превышают экономические затраты на их привлечение (будь то заемных или средств акционеров). Верно и обратное: в случае, если полученные экономические выгоды меньше расчетной величины "стоимости капитала", предприятие фактически растрачивает капитал.
Под экономической прибылью обычно понимается прирост экономической стоимости предприятия. При этом понятие "экономическая прибыль" в последние годы в западной практике в условиях развития рынка ценных бумаг значительно трансформировалось по сравнению с первой половиной ХХ столетия. Существует немало разночтений в определении того, как же рассчитывать такую экономическую стоимость, однако всех их объединяет принципиальная разница по сравнению с бухгалтерской интерпретацией в понимании того, какая величина по истечении отчетного периода считается соответствующей "уровню достатка" в начале периода.
Экономическая прибыль обычно определяется как разность между рентабельностью вложенного капитала (материальным выражением которого являются чистые операционные активы) и средневзвешенной стоимостью капитала, помноженной на величину вложенного капитала:
ЭП = Вложенный капитал Ч (ROIC - WACC),
где: ЭП – экономическая прибыль;
R — рентабельность вложенного (инвестированного) капитала, которая рассчитывается как отношение чистой операционной прибыли после налогообложения к величине вложенного капитала;
27-02-2010 11:22
Камрад
3. Основные типы рынков. С точки зрения экономической власти (конкурентный рынок, монополия, естественная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция).

Рынок – есть результат естественно-исторического процесса развития товарного производства, образованный общественным разделением труда и обособлением субъектов хозяйствования. В экономической литературе существует множество определений рынка.
С точки зрения купли-продажи рынок рассматривается как сфера взаимодействия спроса и предложения, производителя и потребителя.
С точки зрения организации экономики рынок называют общественной формой функционирования экономики.
С позиции участников рынка его определяют как форму общественной связи между субъектами хозяйствования.
Рынок – это система организационно-экономических отношений, осуществляемая через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления. Рынок выполняет следующие функции:
1. регулирование общественного производства,
2. устанавливает связь производителей и потребителей,
3. осуществляет учет затрат на производство.
4. устанавливает цены,
5. дифференцирует производителей.
Субъектами рынка выступают домашние хозяйства, фирмы и государство. Объектами рынка являются товары и услуги, факторы производства (труд, земля, средства производства), деньги, ценные бумаги, субсидии, социальные выплаты.
По экономическому назначению выделяют рынок товаров и услуг, средств производства, труда, инвестиций, ценных бумаг, финансовый.
По географическому положению различают местный, региональный, национальный и мировой.
По степени ограничения конкуренции различают монополистический, олигополистический, свободный, смешанный.
По отраслям различают автомобильный, зерновой, металлов и пр.
По характеру продаж выделяют оптовый и розничный.
Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется различными способами. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она может быть: внутриотраслевой и м6ежотраслевой, ценовой и неценовой, совершенной и несовершенной. Совершенная конкуренция – это идеальная конкуренция, при которой на рынке действует независимо друг от друга множество продавцов и покупателей с равными возможностями и правами. Главная черта совершенной конкуренции в том, что ни одна из фирм не влияет на розничную цену. Со второй половины Х1Х века идет бурный процесс концентрации производства, что приводит к образованию монополий. Цель монополий – получение максимально возможного дохода посредством контроля над ценой или объемом производства на рынке, средством достижения цели является монопольная цена, которая обеспечивает прибыль сверх нормальной. Возникновение монополий делает конкуренцию несовершенной. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий свободной конкуренции. Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополистическая, олигополия, чистая монополия.
4. Механизм монополистического ценообразования
Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю. При монополистической конкуренции на рынке продолжает оставаться большое количество продавцов и покупателей. Но возникает новое явление – дифференциация продукта, то есть наличие у продукта таких качеств, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов. Такими свойствами являются: высокое качество, красивая упаковка, хорошие условия продажи, высокий уровень сервиса. Владелец дифференцированного продукта становится монополистом и приобретает возможность влиять на цену. Однако в условиях монополистической конкуренции фирм-монополистов достаточно много и каждая из них имеет ограниченный контроль над рыночной ценой.
Олигополистическая конкуренция представлена таким рынком, на котором доминирует несколько фирм. Для нее характерно наличие либо однородной либо дифференцированной продукции, а главная черта – установление цен по принципу лидерства. Этот принцип предполагает, что большинство фирм стремится установить примерно такую же цену, как наиболее сильная на этом рынке фирма.
Чистая монополия – существует на рынке в том случае, если на нем действует только один продавец, у которого нет конкурентов. Ее особенность в том, что продавец может изменить цену в очень широких пределах, а максимально высокая цена ограничивается только платежеспособным спросом. Роль монополии в экономике двойственна. Положительная сторона в том, что продукция монополистических компаний отличается высоким качеством, а крупные масштабы производства позволяет снизить издержки и экономить ресурсы.
Отрицательный эффект состоит в том, что монополия, господствуя на рынке и имея большие прибыли благодаря монопольно высокой цене, ограничивает выпуск продукции.
В рыночной экономике цена выполняет три главные функции:
1. ориентирующую, которая дает информацию для действий покупателей и продавцов;
2. стимулирующую, которая способствует наиболее экономичным способам производства и рационализации спроса;
3. распределительную, благодаря которой распределяются доходы между участниками рынка
Для рыночной структуры, как монополия, характерны следующие черты:
1. на рынке присутствует множество покупателей и один производитель,
2. на рынке нет товаров, способных быть заменителями товаров производителя-монополиста,
3. входные барьеры рынка трудно преодолеть.
Монополист не только самостоятельно определяет объемы производства, но и сам устанавливает сам цену на свою продукцию.
Монопольный производитель устанавливает цену, которая больше предельных издержек на величину, которая обратно пропорциональна эластичности спроса по цене.
Мера монопольной власти – это величина, равная разности установленной на продукцию монополиста цены, которая максимизирует прибыль монополиста и предельных издержек.
Естественные монополии и современные проблемы их регулирования и реструктуризации

Ряд отраслей, таких как электроэнергетика, газовая промышленность, транспорт и некоторые другие, характеризуются высокой степенью монополизации производства и сбыта, а также трудностями обеспечения потребителям свободы выбора поставщиков различных товаров и услуг. Данным секторам экономики внутренне присущи особенности, позволяющие отдельным хозяйствующим субъектам монополизировать рынки. Свобода потребителей их продукции ограничена организационно-технологически и экономически. Товары, производимые субъектами естественных монополий, не имеют замены, в связи с чем спрос на них в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Выделяются следующие основные признаки естественных монополий:
1. деятельность субъектов естественных монополий эффективнее в отсутствие конкуренции, что связано с существенной экономией на масштабах производства и высокими условно-постоянными издержками,
2. высокие барьеры входа на рынок, поскольку фиксированные издержки, связанные со строительством таких сооружений, как дороги, линии связи, столь высоки, что организация параллельной системы с трудом окупаема,
3. низкая эластичность спроса, поскольку данные товары невозможно заменить другими товарами,
4. сетевой характер организации рынка.
Отрасли, относящиеся к естественным монополиям, отличает то, что конкурентные механизмы в них не действуют или практически не развиты. Баланс интересов производителей и потребителей не может быть достигнут за счет рыночного механизма. Требуется вмешательство государства. Важнейшими условиями поддержания такого баланса являются доступность товаров для потребителей по приемлемым ценам, а для субъектов естественных монополий – эффективное их функционирование и развитие.
В условиях кризиса естественные монополии перекладывают издержки производства на потребителя их продукции или услуг. Особенно показательно в этом смысле ЖКХ, энергетика, газоснабжение и водоснабжение. В состав своей цены они закладывают не только издержки производства, но и все потери, которые могут быть по сети доставки энергии, газа, воды. Ценообразование естественных монополий складывается в зависимости от того, какая это монополия: государственная, регулируемая, нерегулируемая. Монополист устанавливает такую цену, которая ему выгодна. Это показала эпидемия свиного гриппа, когда не производитель, а фирмы посредники, снабжающие аптеки, пользуясь высоким спросом на противогриппозные препараты увеличили свои цены почти в три раза. Цена в таком случае считается монопольной ценой, а дополнительный доход – монопольной прибылью. Для России характерна чрезвычайно высокая монополизация рынка по большинству товаров. Уровень монополизации достигает 80-100%. Вместе с естественной монополией и производственной монополизацией сложилось устойчивое господство государственного
27-02-2010 11:26
Камрад
4.ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ: производство, распределение, потребление.
ВВП - Суммарная оценка текущего производства конечных товаров и услуг в границах национальной экономики за определенный период.
Учету подлежат только те товары, которые были произведены в данном периоде. Сделки, объектами которых были товары, произведенные ранее, в составе ВВП не учитываются. Точно также в ВВП не учитываются сделки, предметом которых были промежуточные продукты (полуфабрикаты, сырье). Это делается для того, чтобы исключить двойной счет, учитываются только продукты, поступившие в конечное потребление.
ВВП исчисляется 3 способами:
1). По базе выпуска, т. е. суммирование конечных продуктов;
2). Суммирование добавленной стоимости, т. е. той стоимости, которая добавляется на каждом этапе переработки продукта;
3). По доходам – в основе этого способа учета лежит тот факт, что люди получают доходы в соответствии с производительностью того ресурса, собственниками которого они являются.
Услуги включаются в состав ВВП полностью, поскольку они не могут храниться и существуют в режиме реального времени.
ВНП – валовый национальный продукт – это величина доходов, полученных жителями данной страны от использования принадлежащих им ресурсов не зависимо от того, в какой экономики (отечественной или зарубежной) использованы эти ресурсы (напр., китайский лесоруб, рубящий лес в РФ увеличивает ВВП, но на российский ВНП он не влияет, его з/п увеличивает ВНП Китая). ВНП от ВВП численно отличается потому, что люди применяют принадлежащие им ресурсы за рубежом.
p/s
Различия между ВВП и ВНП определяются на основе чистого факторного дохода. Чистый факторный доход – это разница между суммой дохода, заработанной отечественными предприятиями и гражданами за рубежом, и суммой дохода, полученной иностранными предприятиями и гражданами внутри данной страны. При расчете ЧФД принимается во внимание сальдо внешнеторгового баланса:
ВНП = ВВП + ЧФД ВВП = ВНП – ЧФД ЧФД = ВНП –ВВП
В денежном выражении ВНП можно рассчитать тремя способами:
1. сумма доходов государства, предприятий и населения,
2. сумма чистого продукта, произведенного в отраслях материальнои и нематериальной сфер производства,
3. сумма конечных товаров и услуг, созданных и приобретенных нацией для потребления.
ВНП измеряется двумя способами:
1. по потоку товаров или расходов, когда суммируются все расходы общества на конечное потребление,
2. по потоку затрат или доходов, полученных всеми поставщиками экономических ресурсов.
По потоку расходов – все расходы на конечное потребление – личные потребительские расходы населения (ЛР) – государственные закупки товаров и услуг (ГЗ) – валовые внутренние чистые инвестиции (ЧИ) – чистый экспорт (ЧЭ).
По потоку доходов – все доходы, полученные от производства и экспорта - амортизация ( А) – косвенные налоги (КН) – заработная плата (ЗП) – рента (Р) – банковский процент (БР) – прибыль (П).
Таким образом, ВНП по потоку расходов можно определить: ВНП = ЛР +ГЗ +ЧИ +ЧЭ
По потоку доходов ВНП равен: ВНП = А+КН+ЗП+Р+БП+ПР
Последние четыре элемента по потоку доходов образуют национальный доход. ВНП-А=ЧНП (чистый национальный продукт)
27-02-2010 11:31
Камрад
5. Гос бюджет и его использование в экономической политике. Дефицит и профицит бюджета.
Гос. бюджет – это основной финансовый документ, которым руководствуется правительство, складывается из 2-х частей: доходной и расходной.
Доходная формируется за счет налогов, налоги делятся на прямые и косвенные. Объектами прямого налогооблажения являются конкретные объекты и лица (на имущество, на прибыль, на доход), а косвенный включается на цену товара, конкретный плательщик косвенных налогов неизвестен.
В развитых странах бюджет формируется за счет косвенных (косвенные налоги гораздо легче собрать, но он противоречит принципу налогооблажения, поскольку носит регрессивный характер – он ложится в более тяжелое время на менее состоятельное домашнее хозяйство). Во многих основным источником дохода являются не налоги, а прибыль гос. предприятий.
Расходы бюджета осуществляются на социальные отрасли, на оборону, на гос. управление, гос. инвестиции народного хозяйства, трансферты (пенсии, стипендии), на обслуживание гос. долга (выплата % по ранее произведенным заимствованиям. Обычно гос. инвестиции не велики, но в некоторых странах (ю-в азия) они составляют 10-12% ВВП. В нормальном состоянии обслуживание гос. долга занимает незначительную долю бюджета, но некоторые страны сталкиваются с тем, что на погашение % выходит 50% ВВП.
Дефицит бюджета возникает в том случае, если расходы бюджета оказались больше, чем его доходы, в этом случает правительство может обратиться к следующим источнику финансирования дефицита возникновение дефицита бюджета неизбежно вследствие того, что расходы бюджета – это постоянная величина, а доходы – плавающая и зависит от мировой эк. конъюнктуры; размер дефицита считается нормальным, если он не превышает 3% от ВВП:
- правительство начинает занимать деньги под гос. облигации. Правительство может продать гос. облигации населению, тогда объем денежной массы в стране останется неизменным, деньги перейдут от населения к правительству, иногда правительство продает облигации непосредственно ЦБРФ, который расплачивается с ним деньгами из своих хранилищ,- денежная масса возрастает. Такой процесс называют «монетизацией дефицита». Обычно это приводит к тому, что население увеличивает спрос на ин. валюту. В режиме фиксированного курса начнут уменьшаться валютные резервы ЦБРФ, банк использует их для поддержки курса национальной валюты. Когда валютные резервы сильно уменьшаются, ЦБ вынужден отказаться от поддержки курса национальной валюты,- курс нац. валюты падает (девальвация), импортные товары дорожают, дорожают отечественные товары, начинается инфляция – Кризис платежного баланса.
p/s
Бюджет представляет собой равновесие между доходной и расходной частью. Когда такое равновесие нарушается, возникает или дефицит или профицит бюджета.
Дефицит бюджета представляет собой превышение расходов бюджета над доходами. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом о бюджете утверждаются и источники его финансирования. При этом текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов соответствующего бюджета.
Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Поступления из источников финансирования только дефицита бюджета субъекта РФ могут направляться на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение его долга.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Поступления из источников финансирования местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Профицит бюджета представляет собой превышение доходов бюджета над его расходами. Бюджетный кодекс РФ предусматривает, что, если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, то до утверждения бюджета следует сократить профицит бюджета в следующей последовательности:
- сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности
- предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств,
- увеличить расходы бюджета
В последнее время дополнительные доходы идут на увеличение Стабилизационного фонда и рост золото-валютных резервов.
27-02-2010 11:38
Камрад
6. Кредитно-денежная политика.
6.КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА.

Денежный рынок описывается 3-мя функциями:
- функция спроса на деньги;
- предложения денег;
- равновесия.
Спрос на деньги – это та часть богатства, которую люди хранят в форма денег (наличностью или в депозитах). У людей есть 3 мотива, по которым они предъявляют спрос на деньги:
• транзакционный (чтобы заключать сделки);
• спекулятивный (люди используют деньги как средства хранения богатства, т. е. они считают, что деньги в будущем периоде принесут наибольший доход среди всех финансовых активов);
• мотив предосторожности (люди считают, что деньги служат наиболее удобной гаванью от финансовых потрясений).
Спрос на деньги зависит от нормы % и от уровня дохода. Чем ниже норма %, тем менее выгоднее хранить на руках финн. активы. Предложение денег в современной экономике осуществляет наряду с ЦБРФ вся банковская система.
Существуют несколько способов, с помощью которых ЦБРФ может увеличить денежную массу:
1) операции на открытом рынке;
2) дисконтная политика;
3) изменение нормы резерва;
4) валютные операции.
1)- клиентам ЦБ являются только коммерческие банки, если ЦБ покупает у КБ гос. облигации, то он расплачивается деньгами,- денежная масса увеличивается.
2)- ЦБ может представить деньги в кредит под определенную норму % (норма дисконта – ставка рефинансирования – 8,75%). Если ЦБ хочет, чтобы денежная масса увеличилась, он снижает норму дисконта.
3)- ЦБ устанавливает КБ обязательную норму резервирования привлеченных средств, эти средства резервируются на счетах ЦБ. Если ЦБ увеличивает норму резерва, то денежная масса уменьшается.
4)- валютные операции – ЦБ продает ин. валюту за деньги.
Если ЦБ увеличивает предложение денег, то норма % по кредитам падает. В связи с этим люди и коммерческие фирмы могут с легкостью приобрести кредиты, инвестиционный и потребительский возрастает, фирмы увеличивают объем производства и занятость, объем ВВП растет, уровень благосостояния населения увеличивается.
Иногда ЦБ не может увеличить денежную массу, например, если люди ожидают девальвацию национальной валюты, то возросшую денежную массу будут обменивать на ин. валюту; например, если люди теряют доверие к банковской системе, то они переводят богатства в наличность и КБ теряет возможность увеличивать денежную массу за счет депозитов
если ЦБ увеличивает предложение денег высокой эффективности, т. е. наличности и резервов КБ, а КБ также увеличивают ден. массу путем предоставления депозитов
12-11-2012 12:28
Спасибо большое, вы очень помогли мне.
12-05-2013 18:17
спасибо вам огромное!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть