Ху Ли (V 2.0)
FairFox
дневник заведен 26-09-2013
Coiriel, Endless, Fetter, Glad_Shaman, HOOKMEPLEASE, Lady_Cherry, Lord Alukard, pi_lulia, Unari, zubchik, Виль, Катиш, Каштанка, Сойка, Счастье есть, Ясенька
хочухи:
10-01-2014 00:26 День 4-й. Кутна гора. Костнице. Собор Св. Варвары. Гастрономические оргазмы.
Побудка незадолго до 9-ти, завтрак и пошлепали до Автовоказала.
По пути на автовокзал нашли чешский музей военной истории с Т-34 на входе.
Дошлёпали, в инфоцентре на вокзале парнишка сообщил нам, что автобусов до Кутны Горы нет, есть поезда. Вернулись на главный вокзал. Там в справочной нам дали распечатку времени отправления поездов от Праги, и от Кутна Гора. Ближайший поезда был с пересадкой на станции Колин. Два билета туда-обратно обошлись в 359 крон. Туда в купе мы ехали со старушкой, которая была в Москве, когда нас еще не было в планах. Поезда комфортные, как одно так и двухэтажные. Всегда работает туалет. По пути наслаждались сельскими пейзажами и видами участков, до жути похожих на наши дачные. Разве что ржавые жигули на задворках заменяют ржавые шкоды и фиаты с рено. А полустанки такие же заросшие травой и кустарником.
Главный вокзал Кутна Гора суть провинциальный деревенский вокзал, только автобусы современные рейсовые. Буквально в километре от вокзала находится Собор Вознесения Девы Марии и Св. Иоанна Крестителя - самый древний собор кафедрального типа в Европе. Собор готической архитектуры оформлен в стиле барокко. Впечатление производит более светлое, чем собор св. Витта. Там можно купить единый билет на посещение собора Девы Мари, Костнице, Собора св. Варвары и Иезуитского колледжа. Рядом с собором есть инфоцентр для туристов, а напротив него кафе Антик, где нам сделали настоящий Латте.
В 200 метрах от собора Девы Марии расположено кладбище, на котором разместилась Костнице. Место хоть и заполненное туристами постоянно и от того довольно шумное, но энергетика потрясающая. Если целью создателей было заставить посетителя задуматься о бренности бытия и своём месте в мире - они получили искомый результат. Впечатления и ощущения смешанные. Но посетить, считаю, стоит непременно.
Далее, пройдя примерно 20-25 минут через вполне современные кварталы, мы попали в исторический центр. Кафе и сувенирка здесь наличествуют в количествах. По пути приметили ресторан Дачицкий (http://www.dacicky.com/ru).
Далее, пройдя через площадь с каменным колодцем то ли 14 то ли 15 века вышли наконец к Собору св. Варвары. Сказать, что это грандиозно - все равно, что сказать, что мерседес - это автомобиль. Потрясающей красоты архитектурное сооружение произвело на меня сильнейшее впечатление. Его сложно с чем-либо сравнивать. Внутренне убранство не менее прекрасно, нежели виды с террас и парапетов собора. Там надо побывать лично.
После осмотра собора мы направились обратно в центр, в поисках Дачицкого, но промахнулись. Спросили дорогу у выходившего из участка полицейского, он одобрительно прогудел в знак нашего выбора, объяснил, что мы немного промахнулись, сказл куда прмрно надо дти, но точно сказать затрудняется, ибо петлять надо. И порекомендовал более близкое заведение - У Кота. У Кота не была уже закрыта кухня, потому мы отправились в обратный путь на поиски Дачицкого и не пожалели.
Дачицкий ресторан встретил нас приятной обстановкой, настоящим дровяным камином, угол у которого тут же заняла Юлечка, прекрасными большеокими юными официантками, отличным местным пивом и широчайшим меню на все вкусы.
Я заказал "Олень на гриле, завёрнутый в сале", Юлечка "Печённая гусиная грудинка по древнё-чешски", также мы взяли "Большoй «шин»" и по кружке Дачицкого светлого лагера 12*.
Дачицкий лагер произвел фурор в рецепторах, сочетание компонентов сырной тарелки дополнило фурор фейерверком, а олень и гусь добили прямым артиллерийским залпом. Это был настоящий гастрономический многократный оргазм - столько раз, на сколько кусочков я поделил оленя. Нежнейшее мясо с кровью таяло во рту, заставляя урчать и пританцовывать от удовольствия. Попутно я выпил 4 кружки Дачицкого. Уходя мы захватили с собой их керамические подставки под кружки (89 крон/шт), подарочный набор из 6 бренди и отличное настроение. Мы были пьяны и пресыщены, но притом сохраняли бодрость тела и духа, и буквально скакали под горку в сторону станции. По пути умудрились выбежать к автобусной остановке как раз к приходу автобуса и за 12 крон с человека доехали до главного вокзала.
Конец поездки немного омрачила попытка какого-то субъекта в поезде свистнуть рюкзак Юлечки из нашего купе пока мы были увлечены изучением карты.
Вывод - нефиг расслабляться и бросать вещи на сидение у входа.
Вышли на главном вокзале Праги и дошли пешком до отеля. пьем чай с мандаринкой, яблоком и трдельником.
Завтра шоппинг и колено У Флеку.
Омуденный день =) В Дачицкого стоит вернуться ради их меню!(и официанток)
Камрад
наш сегодняшний релакс без мяса, думаю, способствует завтрашнему поеданию колена и тартара "У вейводы" ))) но это вечером, а с утра, действительно, немного шоппинга - мы начнем с книжного на вокзале, потом Палладиум, наверное. после обеда, возможно, по погоде и состоянию - Йозефов, или же музей какой-нибудь. музей даже вероятнее.
начать с вокзала там же магазин альфа )
FairFox, ну, планирование этого не входит в _мои_ планы )))
Там не один магазин) F.
Очарованная песней ветров
Блин, а вот меня, помню, собор Варвары не впечатлил....
Зато костница, да. Но собрано оно было все, кажется, не для того, чтобы бренность бытия доказать. Там был какой-то слепой монах, он кости складывал в помещении потому что на кладбище место кончилось. А потом пригласили какого-то ученого, он их продезинфицировал и сложил красиво ))) Ну типа того что-то.... Чего путеводитель пишет про это?
Камрад
Виль, а мне Варвара понравилась - там еще фрески века 14-15-го на стенах остались, я оттуда какие-то фасоны срисовывала, помню. И витражи... Опять же, крыша интересная и уникальная.
А костница, помимо знакомства с принципами европейских вообще и чешских в частности кладбищ (вообще часто останки кучно изымали и перезахоранивали где-нибудь в склепе, под церковью и т.п.) оставила еще один факт в копилочку нравов европейского века Просвещения, она же эпоха барокко. Странные и забавные они там были люди Энергетики никакой не почуствовала.
Очарованная песней ветров
Coiriel А я вот, помню, очень атмосферу в костнице словила. Ну и да, про нравы тоже верно. Хотя у нас тоже такое есть. Я была в пещерах-захоронениях в монастыре где-то, кажется, под Псковом. Там тоже кости не закопаны, но обошлось без складывания узоров.