support
30-01-2003 05:44 support
про счетчик просмотров и не только.

счетчики просмотров с сайта убрали, у всех.
сделано это было по причине накрутки счетчика одним из авторов, а именно g]I[aHku:.:4uTep

несколько дней назад он за ночь накрутил себе более сорока тысяч просмотров, чтобы поднять дневник по просмотрам на первое место.

в беседе со мной он заявил, что в течение 6 часов (с 4 до 10 утра, как было сказано), g]I[aHku:.:4uTep более сорока тысяч раз сам просмотрел свой дневник, выйдя в Сеть через обычный модем. таким образом получается, что смотреть дневник g]I[aHku:.:4uTep должен был примерно 2 раза в секунду. чего быть не может.
это подтверждается нашей статистикой. дело в том, что эти 40.000 просмотров должны фигурировать как 40.000 хитов. но в те сутки на сайте было всего около 25.000 хитов. то есть в общей сложности.

в общем, накрутил g]I[aHku:.:4uTep счетчик. я ему написал, что накрученные просмотры будут списаны.
до вчерашнего дня, как я писал ранее, у нас не было нормального доступа к БД, которая находилась временно на другом сервере. вчера мы завершили переезды, и я списал накрученные 40.000 показов.

после этого g]I[aHku:.:4uTep стал демонстративно накручивать счетчик, накрутив за час около 15.000 просмотров. таким образом он продемонстрировал, что не желает отказаться от идеи накрутки. так как на мои сообщения по аське g]I[aHku:.:4uTep не отвечал, я заблокировал его дневник, и написал ему об этом, указав, что блокировка не будет снята, пока ситуация с накруткой не будет прояснена и решена.

очень скоро после того, как на мыло g]I[aHku:.:4uTep ушло письмо с уведомлением о блокировке, он появился.

мы долго общались, g]I[aHku:.:4uTep уже не скрывал, что ничего "сам лично" не смотрит, а заявил, что "возвращает себе похищенные у него показы".

несмотря на то, что общение на самом деле продолжалось долго, g]I[aHku:.:4uTep так и не понял, что с его накрутками мириться никто не будет.

в итоге было принято решение убрать с сайта систему статистики вообще.

мы, камрады, давно предполагали, что рано или поздно такая ситуация может возникнуть. (когда я говорю "мы", то имею в виду тех, кто занимается разработкой ПО и поддержкой сайта).
счетчик здесь - очень прост, и накрутить его - много ума не нужно. делать же что-то сложное - нет смысла.
вопрос был в одном - чтобы появился человек, зацикленный на подобных рейтингах настолько, чтобы начать их накручивать. и он появился. и считает, что если он накрутит себе цифры на этом простейшем счетчике, то станет, как он выражается, "крутым".

в условиях, когда кто-то накручивает счетчик, сама система подобного рейтинга теряет смысл. поэтому она и устранена. мы предполагали подобный ход событий, повторюсь, и уже продумываем другой механизм отслеживания статистики посещений дневников.

но это еще не всё.

когда стало понятно, что g]I[aHku:.:4uTep не понимает, что с накруткой мы мириться не будем, мы убрали систему подсчета просмотров, и открыли его дневник.

он, увидев, что "показателя крутости" больше нет, объявил это беспределом, и завёл дневник, в котором стал накручивать уже сообщения.
подобные действия, создающие, во-первых, бессмысленную нагрузку на сервер (в условиях, заметьте, когда мы всеми силами стараемся нагрузки оптимизировать ,снизить и распределить), и забивающие БД кучей не имеющего смысла контента, мы рассматриваем не иначе как действиями, направленными против сайта (как и накрутку счетчика, кстати).
вышеуказанный дневник был блокирован и удалён, g]I[aHku:.:4uTep-у было указано на недопустимость таких действий.

в ответ он заявил, что не прекрати их до того момента, пока он, как было сказано, "не удовлетворится", и не "возместит себе ущерб от пропавшей статистики". и g]I[aHku:.:4uTep завел еще один дневник, в котором стал накручивать сообщения с удвоенным энтузиазмом.

этот второй его дневник был уже просто блокирован, но не удалён. он здесь - чтобы было понятно, о чем идет речь.

но в виду того, что ничто не мешает g]I[aHku:.:4uTeр-у зарегистрировать еще один такой же дневник, и продолжать наносить вред сайту, было принято еще одно решение:

на сайте приостановлена регистрация новых пользователей.

да, именно так. новые люди не регистрируются, дневники не заводятся. до тех пор, пока ситуация не будет разрешена.

я приглашаю всех высказаться по поводу возникшей проблемы.

я отсылаю g]I[aHku:.:4uTep-у линк на это обсуждение, и приглашаю к общему разговору со всеми и его. не знаю, придет он, или нет, но линк он получит.

такие дела.
Комментарии:
30-01-2003 06:51
Камрад
Бан по АйПи? В чем проблема?

отредактировано: 30-01-2003 06:52 - Xirax


30-01-2003 07:03
Модератор во хмелю
Бан.
Пускай такого не было, но мне кажется, бан навсегда - самое лучшее наказание.
Я не буду взывать к уму Джанки, это бесполезно. Лучше просто его забанить и открыть регистрацию новых пользователей.

кошка Франка
Legolas
он же зарегистрируется под чужим именем. Впрочем, от этого никто вообще не гарантирован

30-01-2003 08:50
Веселый м...киборг<br>DM 7 партии
Старк: Разумное решение, которое лично я поддерживаю.
Логик-теоретик: Вопрос: какой выход? Этот пользователь первым совершил подобный проступок, но вряд ли он станет и последним...

30-01-2003 08:51
Камрад
Если он с модема, то IP у него динамический. С другой стороны есть анонимные прокси.

30-01-2003 09:38
словоблуд и рукосуй
на мой взгляд решение оптимальное, другие варианты не помогут, IP подменить несложно - анонимные прокси, другой ник завести тоже не проблема, а бдить денно и нощно, ожидая следующей попытки несерьезно. Путей решения я не вижу, но то, что такое поведение (имеется в виду Джанки) недопустимо, и можно расценивать как личный вызов всем камрадам-журналистам, не вызывает возражений. Возникшая ситуация давно описана поговоркой про паршивую овцу, что все стадо портит.

30-01-2003 09:44
Камрад
Камрады, а в чём проблема-то? Пускай накручивает сколько угодно! Пускай светится на первом месте хоть по показам, хоть по записям, хоть по комментариям! С кого убудет-то? Замешаны амбиции людей, которые должны быть на первом месте по заслугам? То есть честно пишущих интересные заметки, которых с увлечением читают и с жаром комментируют? Не думаю... Ерунда всё это, по моему. Я так сроду целенаправленно не читал дневников, находящихся в вершине топ-листа, отсортированного по чему угодно, за исключением временного промежутка. И смысла в этом, ИМХО, не вижу
Короче, непонятно из за чего весь сыр-бор...

Haibane
Предлагаю задать антифлуд-таймаут на приём записей и комментариев. По 30 секунд после каждого комментария и по полчаса после каждой десятой записи.

30-01-2003 09:52
D:
Получается что изза одного человека целому интернет-коммьюнити приходиться менять свои привычки, думаю этим виновник сего разговора может гордиться.
А в качестве меры наказания, бан конешно дело хорошее, у меня в радном чате так и делали бы, причем пожизненно..
с другой стороны можно (я думаю можно) написать скриптик обнуляющий счетчик данного конкретного юзера. Получиться эдакий сизифов труд.
Хорошо помогает также изгнание с журналов вообще. Мм.. помниться кто-то евреев - велосипедистов искал тут недавно искал, опять же..
Боюсь что придется ввести новое правило, что мол, "единственное за что я могу снести ваш дневник это его накручивание", далее последует объяснение того что считается накручиванием. Или что нибудь подобное.
А счетчик, имхо, необходимо вернуть - многие честные камрады, которые в жизнь не додумаются чтото себе крутить, будут страдать изза его отсутствия.
Экстримизм не пройдёт.

30-01-2003 10:14
D:
А может сделать так чтобы информация об посещениях принималась только оффлайновым клинетом? Эдакая личная статистика.. А в оффлайне пусть редактирует себе результаты до опупения...

30-01-2003 10:23
Хорошо информированный оптимист
Камрады, а в чём проблема-то? Пускай накручивает сколько угодно! Пускай светится на первом месте хоть по показам, хоть по записям, хоть по комментариям!
Проблема, насколько я понял, в нагрузке на базу данных.

А по сабжу -- забанить -- а он вернется под другим ником.
Забанить по айпи -- а если айпи динамический?
Пожалуй, выходом, действительно, может служить только ограничение на число отправленных в единицу времени записей/комментариев.. Хотя, я уже чувствую, как на это отреагирует общественность.

Haibane
Kaineg
"Общественности", хоть убейте, не требуется отправлять больше 20 записей в час на брата. Это может быть только "4umep"...

30-01-2003 10:42
Камрад
Предлагаю задать антифлуд-таймаут на приём записей и комментариев.

30-01-2003 10:47
Камрад
А мона сделать статистику доступной только для владельца дневника? Счётчик количества просмотров, в смысле. А то не понятно, читают тебя или нет. Тогда и смысла накручивать его не будет.

30-01-2003 10:58
Камрад
если честно, не понимаю, зачем этот счетчик вообще нужен. Лично для меня, критерий, по которому я буду смотреть дневник - ник автора, ибо многих помню по флейму .
А также выборка по интересам. Хотя, вынужден признать, что попытки найти рациональное зерно по интересующим вопросам на основании указаных камрадами интересов сталкиваются с обычными жизнеописаниями. Но ... , при желании, найти нужное возможно. И это главное

Также поддерживаю камарада cpcat относительно таймаута.

30-01-2003 11:01
Камрад
Kaineg Понял Тогда да. Тогда проблема налицо. Но количество промотров, ИМХО, здесь роли никакой не играет, ведь так? Базе не намного труднее будет хранить "245789" чем "54", правда?
GP BLANK Хоть и полумера, но лучше, чем ничего, согласен

30-01-2003 11:22
Хорошо информированный оптимист
Aidden
Да, но, во-первых, он же пошел дальше -- создал за ночь дневник, в котором сделал более 600 записей и более 6000 (шести тысяч) комментариев; а во-вторых, насколько я понимаю, излишнюю нагрузку на БД создает собственно сам процесс "накрутки" -- постоянные *очень* часто повторяющиеся обращения к одному и тому же дневнику.

Да, таймаут я на самом деле, поддерживаю, ибо это кажется единственный выход. Вопрос только -- а поможет ли? Комментарий раз в 30 секунд -- это 120 комментариев в час. За каких-то 4 часа можно накрутить 500 комментариев. А если отправлять их сразу в несколько записей -- и того больше..

отредактировано: 30-01-2003 11:23 - Kaineg


30-01-2003 11:31
Камрад
А не проще смириться с отсутствием счетчика? Он действительно нужен?

30-01-2003 11:44
Здесь, где нет меня...
Счетчик нафиг не нужен.

Как сядешь, так и слезешь
нет предела странностям человеческим
Для меня, например, количество просмотров абсолютно не показатель. Я не буду читать дневник только из-за этой цифорки.
С другой стороны, для многих это важно. Многие круглым цифрам посвещали записи. Несправедливо люей лишать такой радости

А Джанки.... Да надо поставить ему миллион просмотров, и пусть успокоится. Надеюсь такое число удовлетворит его? Во всяком случае в ближайшие пол-года никто его не переплюнет и можно спокойно продумывать, как этого избежать в последущем

Закрыть