Серьезный разговор
клуб заведен 12-01-2003
постоянные читатели [74]
adelante, Amber2231, AP_, ayv, Azazel, azsh, Bebop, Ben Gann, beskost, Brig, chron, cpcat, davvol, Die Flora, Duke, Emo, fl@sh, GameMaster[kamrad], girl, GREEN from KPZ, gunnbiern, Hunger, IKor, iona, JimmyM, kivi, kv75, le Vent, Lengra, Lindehtele, madman, Mahatma, Mikki Okkolo, Mmira, Mostack, Nessy, Night Lynx, Olympic, Pacifik, Paralyzer, Romsan, rusfil, Rymenar, Saddle, Schutzstaffel, taras, Tatyana, Timoty, vakito, Vine, virtual_capricorn, vladyu, vvod, wanglo, Алекс Лочер, Алхимик, АПАПР, Барби, Букля_, Вуда, девчонка под вуалью, Джей, Духовные происки, Журнал, ЛюкА, Майя, маруся, Машенька, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Развратница, саграда фамилиа, Серж де Дягилев, Фандорин
участники [41]
acefal, Alick, Artt, Bebop, Ben Gann, Brig, Darth Schturmer, davvol, Die Flora, dj Virus, Emo, hipster, Hunger, Jilly, Lengra, llama, madman, Mahatma, Maldoror, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, new_wonder, Night Lynx, Skiminok, taras, Terra, Th_, Timoty, TraliVali, tress, vvod, wanglo, Wildberry, агапэ, Алхимик, Джей, Калигула, Майя, Труп Нюты, Фандорин
закладки:
цитатник:
клуб:
15-03-2003 18:16 Серьезный разговор » "За все надо платить"?
Это один из распространеных лозунгов, выражающих жизненные принципы через деньги.
Сюда же относятся "Если ты умный, почему ты не богатый", "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Мне эти лозунги не кажутся особенно привлекательными.
В конце концов, все главное в жизни мы получаем именно бесплатно.

P.S. Эта тема не имеет отношения к обсуждению свободного посещения, хотя фраза взята оттуда.
Комментарии:
социал-камрад
Есть куча приятных вещей, которые я бы хртел получать бесплатно...кстати, то же образование, которое является очень важным, стоит денег
15-03-2003 20:55
Камрад
Выражение для меня не имеющее отношения к деньгам. Это эмпирически выведенная на своей шкуре теория: за успехи/ошибки приходится платить мозгами, временем, здоровьем, упущенными возможностями, отношениями с близкими людьми, еще чем-то, о чем сам не знаешь.
Для себя воспринимаю только так.
Dark Lord of the Sith
Согласен с #47 -- выражение следует понимать шире, чем просто денежная оплата.

А вот что именно все главное в жизни мы получаем именно бесплатно? Разве что саму жизнь
Все остальное -- именно что оплачивается ...
социал-камрад
ой...забыл...есть вариант, когда тебе все бесплатно, т.к. за тебя платят
Dark Lord of the Sith
-=Мир Труд Май=-
И за это тоже чем-то приходится расплачиваться
социал-камрад
Darth Schturmer нет i.e. родители...
15-03-2003 22:56
Опытный ворчун
Фигня это. Есть в этом лозунге что-то фальшивое.
Это правило. Блатное "понятие". Как кому ближе.
Кроме того, что это - правило (или "понятие"), в нем больше ничего нет.
15-03-2003 23:07
Камрад
Darth Schturmer
Только сказать хотел.
ой...забыл...есть вариант, когда тебе все бесплатно, т.к. за тебя платят
За это тоже приходится расплачиваться... так или иначе. Например, беспомощностью, когда источник всех благ пропадает. Или соответствующим отношением других людей. Запросто.

JimmyM
Нет. И блатного ничего нет. Достаточно не связывать его с деньгами или с "услугой за услугу".
Обычный закон сохранения из физики Любить не мешает
16-03-2003 04:38
Камрад
Симптоматично, что лозунги выражаются в терминах денег, а содержание, конечно, более широкое. Но философия та же, только обмен не товарно-денежный, а бартер, например. "Плачу мозгами, временем, здоровьем". Не вижу принципиальной разницы.
Но возможна и другая философия. Не платишь мозгами, а развиваешь мозги. Не платишь временем, а заполняешь время.
Darth Schturmer
А вот что именно все главное в жизни мы получаем именно бесплатно? Разве что саму жизнь
Все остальное -- именно что оплачивается ...

Бесплатно - родители и родственники, как сказал -=Мир Труд Май=-, и солнце, и воздух, и любовь, и дружба..
16-03-2003 09:23
Камрад
Но возможна и другая философия. Не платишь мозгами, а развиваешь мозги. Не платишь временем, а заполняешь время.
Это не другая философия, а другая формулировка, более приятная То есть, это то, что получаешь. И чтобы развить мозги или заполнить с пользой время
тоже надо затратить какие-то усилия
Смысл тот же - ничего ниоткуда само по себе не возьмется.

А за любовь и дружбу тоже приходится "платить"... например, собой всем, тому человеку которого любишь.
16-03-2003 09:45
Shipmate
Джей а разве нет у тебя этических обязанностей перед родителями, за то, что они для тебя сделали: родили, растили, платили за тебя и т.д.?
Разве будешь ты ЧЕЛОВЕКОМ, если не отплатишь им сторицей?

Впрочем, как раз думать об этом, наверное, не очень по-человечески...должно быть велением души...

Про природные явления, наверное, ты права. Если не вспомнить, что когда ты любуешься солнцем, то оплачиваешь это любование своей жизнью.
Может, именно за тем ты и появился, как человек, чтобы увидеть, как прекрасна Вселенная, и сказать, как сторонний наблюдатель: это хорошо! А в ответ получить возможность наслаждаться вдохами свежего воздуха и радостью, глазками смотреть, и видеть красоту... Своей жизнью, необходимостью мириться, не только с положительными сторонами этой жизни, оплатить саму возможность реализовать одно из доступных человеку наслаждение: дружбу, любовь…

Хотя "зачем" это только можно гадать...
16-03-2003 09:49
Shipmate
#47 ха ты быстрее )))))
16-03-2003 09:53
Камрад
#47
Это не другая философия, а другая формулировка, более приятная
Это другое отношение. Я не плачу временем и мозгами за решение задач, я приобретаю - не только решенные задачи, но и приятно проведенное время и потренировавшиеся мозги.
16-03-2003 10:23
Камрад
Brig
а разве нет у тебя этических обязанностей перед родителями, за то, что они для тебя сделали: родили, растили, платили за тебя и т.д.?
Это разве тоже относится к разряду "платить"?
Значит, мы заботимся о родителях в виде платы за то, что они нас произвели на свет, и потом воспитывали? А если есть еще престарелая двоюродная бабушка, которая ни того, ни того не делала, то ей "платить" не за что, и о ней можно и не заботиться?

Если не вспомнить, что когда ты любуешься солнцем, то оплачиваешь это любование своей жизнью.
Ну, не думаю. Если не будешь любоваться, жизнь так и так пройдет. Так что это уже слишком практичный подход.
16-03-2003 10:41
Камрад
Это другое отношение. Я не плачу временем и мозгами за решение задач, я приобретаю - не только решенные задачи, но и приятно проведенное время и потренировавшиеся мозги.
Отдохнуть им потом не хочется? Если да, то какая-то энергия была потрачена.

Значит, мы заботимся о родителях в виде платы за то, что они нас произвели на свет, и потом воспитывали? А если есть еще престарелая двоюродная бабушка, которая ни того, ни того не делала, то ей "платить" не за что, и о ней можно и не заботиться?
Это как раз случай любви. Если родители любили - значит они отдавали что-то от себя. Если ты их любишь - ты им что-то отдаешь. За любовь платят только так - за свою собственную. А если родители чужие люди... что ж, и такое бывает.

Если не будешь любоваться, жизнь так и так пройдет.
А если будешь любоваться - тоже так и пройдет. Говорят, жизнь неизлечима и в 100% случаев заканчивается смертельным исходом
16-03-2003 10:41
Камрад
Brig
А ты лучше сказал ))

отредактировано: 16-03-2003 10:55 - #47

16-03-2003 17:02
Камрад
А если будешь любоваться - тоже так и пройдет
Так при чем тут плата?
За любовь платят только так - за свою собственную.
Может, тоже, плата здесь неподходящее слово?
16-03-2003 20:24
Камрад
Так при чем тут плата?
Вот и я не понял при чем.

Может, тоже, плата здесь неподходящее слово?
Возможно, если смущает некий содержащийся в нем "низменный" оттенок. Я бы сам предпочел слово "отдавать", но для меня единственное условие существования любви, это умение отдать частичку себя, своей души, человеку которого любишь. Я не представляю как можно любить без этого. Вот и получается что я оплачиваю чем-то свою любовь, ее существование. И поэтому ничего нехорошего в этом слове не вижу.

Да, а про то что приложенные для самосовершенствования усилия рано или поздно окупаются (если термин опять смущает можно употребить "возвращаются сторицей"), я и сам так считаю.
16-03-2003 21:23
Опытный ворчун
Во фразе "за всё надо платить" ключевое слово - надо, изначально означающее кабалу и придающее всей фразе негативный смысл.
"Платить" можно по-разному, "платить" можно, не замечая "платы".
Мне не нравится идея возвышения банальных фраз в ранг философии, тем более - в ранг жизненных принципов.
Как правильно сказано, главные и самое лучшие подарки в жизни мы получаем бесплатно или за "плату" настолько символическую, что размер её для нас незаметен или ничтожен.
16-03-2003 22:31
Камрад
JimmyM
Это не философия и не жизненный принцип. Это просто так оно и есть. И можно запросто не придавать этому значения. Хотя лучше учитывать.

PS Контраргумент:
Как правильно сказано, главные и самое лучшие подарки в жизни мы получаем бесплатно или за "плату" настолько символическую, что размер её для нас незаметен или ничтожен.
Может потому и не придаем значения что "плата символическая" или бесплатно? Не поэтому ли они "главные и лучшие"?
Шутка. Хе-хе.
Закрыть