На девятой скорости
дневник заведен 15-07-2009
постоянные читатели [19]
Allure, Amantet, DeForce, Endless, Flore, glv12 Marla Zinger, Im No Superman, Immagine, malipok, NavRe, Rogue, Roreandte, Tanitriel, Vendetta MM, Вишневая, Деметра, Илорна, Консуэльйо, удалилась
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Могилёв
Четверг, 12 Февраля 2015 г.
09:52 Пираты 21 века, йо-хо-хо!
Интернет страшная штука - если верить всяким там буржуйским агенствам, из-за него копирайтеры недополучают десятки, если не сотни, миллиардов прибыли.
Правда, почему-то про авторов молчат :) Наверное, потому, что автор получает примерно 20-25% всего лишь :) Замечу - прибыли, не оборота :)

Ну да ладно, пофиг на них. В связи с введением санкций считать украденный софт трофейным (с) :)

А если честно - то просто банально дорого. Когда я был маленький, ходил в школу, делал уроки, а семья жила на 20-50 долларов в месяц - то книга стоила как два пирожка, ровно столько давали мне на обед каждый день. Поэтому было достаточно сэкономить пару раз, чтобы получить очередной фантастический роман в свои загребущие руки - а читал я тогда как наркоман, до 3х ночи, бывало, засиживался. А как-то раз вообще не знал, что больше хочется - вон ту дочитать, вот эту начать, или в третьей наконец-то узнать, куда ГГ завела судьбинушка в лице автора. Посему читал 4 книги параллельно, по 2-3 часа в день каждую. Благо, были летние каникулы, и времени было предостаточно.
Таким образом, даже в нашей бедной (по тем временам) семье только благодаря моим усилиям появилось порядка 400-450 книг за 6 лет. Ими было заставлено всё, в итоге даже часть начал давать друзьям почитать с просьбой не возвращать :) А ведь читала ещё и мама, не так много, да и больше библиотечное, но и она прибавила под сотню книг на полки нашего дома. И это, повторяюсь, в то время, когда можно было неделю есть гречку с молоком, ибо на другое не было денег!

А что сейчас? А сейчас книга стоит как хороший обед, а то и ужин в кафе\ресторане. В пирожках лучше и не мерять - пакета не хватит унести. То ли еда так подешевела, то ли знания - подорожали, но даже меня с моей далеко не средней з.п. жаба душит покупать книги. Да и ставить некуда :)
А самое забавное - за электронную версию просят столько же, сколько и за бумажную!
На минуточку: печать, логистика, фасовка, расстановка, прибыль всех этих людей - с одной стороны. И ... та-даааам! Сервер с парой програмистов и контент-менеджером (утрирую, но всё же) - с другой стороны. И всё это стот одинаково? Да лааадно. Сайт может продавать 100500 электронных книг в день при персонале в три человека, тратя трафик и электроэнергию, откуда цены-то такие дикие?

Собственно, к чему это я всё :)
Сегодня зашёл на сайт одного автора, чьи 6 книг я прочитал в январе. Автор понравился. Хороший язык, сюжет, свой стиль. Поэтому не поленился, нашёл его кошелёк, и напрямую скинул денюжку. Да, не как за электронную версию, но это и автор понимает, а потмоу на сайте написано, что даже 10 рублей за экземпляр будут хорошей благодарностью.
10 не 10, но всё же электронная книга не может стоить 200-500 рублей, как не крути.
Я готов не пиратить, дайте цены только адекватные. А пока копирайтеры и владельцы всяких прав только и умеют что запрещать, не пущать и пугать, не понмиая, что время другое, другие тенденции и приоритеты, рынок - другой!

Поэтому - пиратим. И будем пиратить. Иногда голосуя рублём в пользу хороших авторов, напрямую :)
P.S. К своему стыду, это всего лишь третья "покупка" легального контента после ознакомления с его пиратской копией. Первой были "Космические рейнджеры 2" :). Второй - "Вариант Бис" Анисимова.
Четверг, 11 Декабря 2014 г.
09:36 Шестой дозор
Прочитал недавно вышедшую книгу Лукьяненко "Шестой дозор".
Двоякое впечатление.
С одной стороны, была очень интересная завязка. Местами приятный юмор. Некоторые сцены вообще шикарны.
С другой стороны - хватает обычных синтаксических ляпов. Повторение слов в двух соседних предложениях, например. Неуважение к читателю: автор вставил штук 15-20 фраз на французском, немецком и одну на польском - без перевода. Свинство чистейшей воды. Естественно, никто не будет сидеть со словариком или гугл-трайнслетом, и переводить. Да, фразы не особо меняют понимание происходящего. Но всё равно - свинство не давать сносок на перевод. И это не издательство - это Лукьяненко настоял.
Ну и самое главное - концовка. Представьте, что вы трясёте шампанское. Вы видите, как пузырьки бодро и задорно закручиваются в бутылке. Вы ождиаете громкого хлопка (кульминацию) и приятный сладковатый вкус (концовка). А в итоге, когда вы открываете пробку... она не улетает в потолок с громким хлопком, пена нельётся ручьём! Пробка остаётся в руке. Хлопок не громчи чиха мыши. Да и вкус напитка так себе.
Первая треть книги великолепна. А вот две остальные создают впечатление, что автор спешил. Ужимал текст. Пусть не в два раза, но в полтора так точно. Чего-то не хватает. То ли динамики, то ли, наоборот, плавности. И, кстати, предыдущие книги про Дозоры имели шикарную отличительную черту - они тоже были разбиты на три части, но каждая часть была вполне самостоятельным рассказом. Здесь же таковым является только первая треть
Суббота, 13 Сентября 2014 г.
13:55 Книжное пиратство и все-все-все
Наткнулся тут у Лукьяненко в ЖЖ на пост про пиратов. Точнее, на его письмо какому-то человеку, который хотел опубликовать западного автора в России. Лукьяненко стращает его пиратами, низкими продажами, копеечными заработками при значительных усилиях. В комментариях разгорелась баталия "за пиратсво" и "против". Причём "за пиратство" выражалось не в том, что "качал, качаю и буду качать бесплатно". Позиция была несколько иная :)
Во-первых, всё же мы живём в 21 веке, и давно пора признать, что бумажная книга в своей массе умирает. Ибо неудобно :) Точнее, есть более удобные способы:
1. читать - согласитесь, воможность самостоятельно выбрать размер шрифта, сам шрифт, цвет букв и фона многого стоит;
2. хранить - я начал читать запоем с 5го класса, и до конца школы только моих книг в доме было более 400! И это с учётом того, что часть книг я брал у друзей, часть книг читал с родительских полок, ходил (пусть и редко) в библотеку. В целом же, я прочитал за 6 лет более 600 книг, не считая школьного курса. Это несколько книжных шкафов! А ведь у меня и мама так же читает (ну, может, чуть меньше, но всё же). Дошло до того, что книгами было завалено всё! Даже шкаф наполовину ими забили. Я уже раздавал книги друзьям "почитай, можешь не возвращать". В общем, буммажные книги при моём темпе чтения потребуют для своего хранения отдельную квартиру, а то и две :) Шутка, конечно, но лет до 24-25 я читал примерно по 100 книг в год. Сейчас читаю меньше, где-то 20, но всё равно!
3. доступность - взять с собой в поездку книгу на 400 страниц ещё более-менее можно, но за отпуск я прочитал 3 книги. Это 2 кило живого веса, дофига места в чемодане. Но это ещё ладно. А почитать 5 минут в очереди в магазине? Или 1.5 часа, пока проходишь медкомиссию на права? В метро по дороге на работу или обратно?
4. цена - в бумажной книге вы платите наборщику, иллюстратору, грузчикам, продавцам магазина, оптовым поставщикам, за бумагу, чернила, перевозку.
Бумажная книга становится архаизмом, и это давно пора признать. Но издательства упорно не хотят замечать современных тенденций, жалуются на пиратсво, а Лукьяненко банит любого, кто аргументированно отстаивает точку зрения, отличную от его собственной :)

ИМХО, давно пора издательскому дому переквалифицироваться в пиар-агенство для автора. Да, какие-то вещи всё равно надо выпускать в бумаге (энциклопедии, профессиональная литература, да те же романы, кто-то всё же больше любит бумагу). Но объёмы продаж может дать электронная версия книг! :)
Во-первых, это удешевление за счёт того, что не надо возить, печатать, набирать, и прочее-прочее.
Во-вторых, это возожноть продать там, где раньше книга бла недоступна. Уверен, что небольшие городки видят только Донцову. Ибо когда у вас тираж всего 10.000, то его проще пристроить в паре-тройке милионников. Электронную же книгу можно скачать хоть на северном полюсе.
По поводу пиратства - здесь можно бороться не столько запретами, сколько технологиями.
Издательства могут скинуться и заказать самоустанавливающуюся книгу. Что это значит?
Всё просто. Взять ту же Java. Кроссплатформенность - код запускается на мобильных, на винде, на юниксах, да чуть ли не на любом терминале :) Пишем приложение-букридер, с закрытым кодом, которое содержит ровно одну книгу в шифрованном виде. Как мобильное приложение, только с возможностью запустить откуда угодно + верификация через интернет. Что это значит? Книга может быть запущена на 3 (или 5, 7, это не много) устройствах. Приложение открывается, коннектится к интернету, скидывает на сервер свой индентификационный номер и какой-то уникальный параметр устройства (например, ключ винды, или уникальный ID жёсткого, или IMEA мобильника и т.д.). На свервере идёт проверка, если такое устройство не использовалось для чтения этой книги - оно добавляется в доверенные, списко доверенных высылается на устройство (опять же, в шифрованном виде). Если список более установленного числа (5, например), то книга пишет, что "вы охренели читать её не с того устройства, с которого покупали", только культурным языком :)
Почему 5, например? Потому что у меня минимум 3 устройства, с которых я могу читать: комп, мобильник, планшет. Плюс я хочу иметь возможность дать потом почитать этту книгу девушке, например, или другу. Чтобы после 5 устройств книга не стала бесполезной (дети выросли - им тоже ж охота почитать :)), то можно ставить lifetime для устройства из списка. Скажем, 1 год. Через год оно удаляется и можно читать на новом устройстве. А через 5 лет книга может читаться с безграничного числа устройств. Или через 10.
Продажи пойдут в гору. Во-первых, одну книгу максимум сможет прочитать 5 человек. Но вряд ли такое будет массово, ибо никто ж не будет ходить и спрашивать "а есть такое почитать?", когда книга стоит 3-4 доллара, и качается за 30 секунд. Во-вторых, даже если взломают шифр, то поменять его для слудеющих книг - дело 30 секунд. Так что смысла в этом не так уж чтобы и много.
Ну и главное, авторы смогут получать с книги не 0,5-1 бакс, а 2-3, т.е. половину или более.
Издателсьво будет брать деньги за техническое обслуживание серверов, за площадки для продаж (инет-магазины), за раскрутку, за иллюстрации, корректуру. Но не за бумагу, логистику, и тысячи продавцов.

ИМХО, это оптимальный вариант. Все довольны - читатель получает легальный контент, который легко купить и им удобно пользоваться. Издательство освоит новые рынки (малонаселённые пункты), отнимет хлеб у пиратов, авторы - получат больше денег. Да, пострадают все те, кто задействован в производстве бумажных книг, ибо объёмы упадут на порядок, наверное. Но это эволюция. 200 лет наза кузнец был в каждой деревне, а то и не один. Сейчас же все давно ездят на машинах, и кузнецы переквалифицировались в автомехаников. Старое умерло - родилось новое :)
И самое главное - надо убрать идиотизм с авторскими правами. 10 лет. За 10 лет книга найдёт 98% своих читателей. Дальше - это уже жлобство. И уж совсем бред, когда авторские права наследуют дети. Которые ни строчки в жизни не написали.
P.S. Пофантазирвоали, и хватит :) Думаю, раньше, чем лет через 10-20, мы ничего подобного не увидим. Я недавно пытался купить книгу, 3 доллара, серия из 5 книг - всего 15. Это как одна бумажная. Так не смог оплатить. Меня настойчиво посылало в пейпал. Хотя на сайте стоит выбор, платить ли карточкой, либо через "палку". Ну что за бред? "Заткнись, и возьми мои деньги!". Так не берут.
Так что - пришлось качать с пиратских библиотек. Так мои 15 долларов до автора и не дошли :)
Четверг, 23 Июня 2011 г.
12:38 Нашёл в сети
А знаешь, очень хочется любить …
Бессмысленно,безумно, неумело…
Не веря ни вкого…тобой лишь жить,
Но так, чтоб не прошло… не надоело…
И самые нелепые слова
Шептать, кричать,орать, твердить в ненастье…
Так хочется тебе отдать себя,
Но так, чтоб сразу всю, не только частью…
Так душу хочется твою понять…
Всерьёз… в глуби…не только оболочку…
Не оттолкнув, не отогнав принять
За буквой букву…строчкою за строчкой…
Так хочется в ночи порой бежать…
Твердить «любимый»… жаждать новой встречи…
Так хочется тебя поцеловать,
Прижаться и уйти стобой под вечер…
Так чисто,бескорыстно, не прося
Твоей любви безжалостной пощады,
Так хочется… всего лишь жить, тебя любя…


А это буквально 5 минут назад нарисовалось само собой:
И снова, и опять.
Как больно жить, когда ты смотришь вспять.
И снова, и опять.
Как удаётся словом лишь тебе меня распять?

Расплавленный металл не причиняет столько боли
Как в спину загнанный кинжал из лжи.
Уж лучше растреляйте в чистом поле
Чем пред тобой остаться как без кожи.

Состояние: Всё застыло
Четверг, 31 Марта 2011 г.
13:14 Лёд
Среди запоздалых переводов западной прозы в последнее время все чаще попадаются такие, благодаря которым в России становятся известны неведомые доселе культовые имена. Очередной случай из этой серии – роман Анны Каван «Лед», само существование которого заставляет пересмотреть законы реальности.

(с) http://vz.ru/culture/2011/3/30/479827.html - полный вариант текста.
Заинтересовало. Надо бы поискать почитать :)
Среда, 16 Марта 2011 г.
11:14 Люб...
Люб-
(Воздуха!
Воздуха!
Самую малость бы!
Самую-самую...)
лю!
(Хочешь, --
уедем куда-нибудь
заново,
замертво,
за море?..)
Люб-
(Богово -- богу,
а женское -- женщине
сказано,
воздано.)
лю!
(Ты покоренная.
Ты непокорная...
Воздуха!
Воздуха!)
Люб-
(Руки разбросаны.
Губы закушены.
Волосы скомканы.)
лю!
(Стены расходятся.
Звезды, качаясь,
врываются в комнаты.)
Люб-
(В загнанном мире
кто-то рождается,
что-то предвидится...)
лю!
(Где-то
законы,
запреты,
заставы,
заносы,
правительства...)
Люб-
(Врут очевидцы,
сонно глядят океаны остывшие.
лю!
(Охай, бесстрашная!
Падай, наивная!
Смейся, бесстыжая!)
Люб-
(Пусть эти сумерки
станут проклятием
или ошибкою...)
лю!
(Бейся в руках моих
каждым изгибом
и каждою жилкою!)
Люб-
(Радостно всхлипывай,
плачь и выскальзывай,
вздрагивай,
жалуйся!..)
лю!
(Хочешь -- уедем?
Сегодня? --
пожалуйста.
Завтра? --
пожалуйста!)
Люб-
(Царствуй, рабыня!
Бесчинствуй, учитель!
Неистовствуй, женщина!)
лю!
(Вот и глаза твои.
Жалкие,
долгие
и сумасшедшие!..)
Люб-
(Чертовы горы уставились в небо
темными бивнями.)
лю!
(Только люби меня!
Слышишь,
люби меня!
Знаешь,
люби меня!)
Люб-
(Чтоб навсегда!
Чтоб отсюда -- до гибели...
Вот оно...
Вот оно...)
лю!
(Мы никогда,
никогда не расстанемся...
Воздуха...
Воздуха!..)

А лестница
выше.
А двери
похожей.
Я знаю,
я вижу,
я чувствую кожей, -
шагаешь
по далям,
шагаешь
по датам.
Недавним и давним.
Святым
и бездарным.

Роберт Рождественский
Воскресенье, 30 Января 2011 г.
01:13 Вишневский - Интервью
Мужчины любят иначе, чем женщины. В чем состоит различие? Это вопрос химии мозга, о которой вы часто пишете?

И у влюбленных женщин, и у влюбленных мужчин в мозгу появляются одни и те же субстанции (из группы амфетаминов и опиатов; героин и любовь — две очень похожие зависимости). И у тех и у других активизируется один и тот же ареал мозга (лимбическая система), причем в одинаковой степени. Это четко видно на мониторах томографов, исследующих их мозг. Лишь последствия действия этих субстанций, переносимых с кровью и с другими жидкостями организма, у мужчин и у женщин разные. А все потому, что эти субстанции действуют в разных, скажем так, химических средах. У мужчин эта среда тестостероновая (нестойкая, агрессивная), у женщин — окситоциновая (спокойная, создающая связи). Женщины любят с большей ответственностью, потому что, теряя любовь, они теряют при этом еще много чего другого. Отца своих детей, лучшие годы молодости, отданные одному мужчине, возможность подарить потомство очередному партнеру и т. д. Мужчины, как правило, выходят с меньшими потерями. Для мужчин конец любви — это всего лишь конец любви. Для женщин это часто конец жизни.

Состояние: ...
Суббота, 29 Января 2011 г.
08:19 Интимная теория относительности
И снова Вишневский.
Набор коротких рассказов. Кусочки жизней чужих людей. Настоящих, не вымышленных.
«Интимная теория относительности» рассказывает об относительности истины. Иногда нам кажется, что мы знаем о человеке все. Но достаточно приглядеться внимательнее — и нам откроются его тайны, страхи, страдания…

Кроме того, интересно — по крайней мере, для меня — еще и то, что среди известных создателей этой теории нет ни одной женщины (эгоцентрик Эйнштейн терпеть не мог делиться с кем-либо славой и гением, а потому ни разу не подтвердил научный вклад брошенной им жены, сербки Милевы Марич, в создание его теории). Может, потому, что женщины и вправду верят в Большой всхлип и настоящий конец времени. Мужчины — впрочем, не только физики — тотчас же создадут новые сингулярности и новые, по большей части гораздо более молодые, вселенные. Выведут для них те же уравнения и начнут все сначала. С нового Большого взрыва. Из взрыва возникнет новая вселенная. Зато для женщин «прошлый Большой взрыв»— настоящая сингулярность, и для них вся Вселенная на самом деле кончается. А еще — это небывалая деформация. Скукоживается их вселенная, скукоживается высохшая от горьких слез кожа у них под глазами. Но больнее всего, когда «скукоживается» душа, когда они уже перестают плакать и примиряются с тем, что ни слезами, ни криками не добиться, чтобы 1 и 1 равнялось 1, ведь у Него выходит, что после нового Большого взрыва это 2. Они соглашаются с этой арифметикой. Умолкают и сжимаются. Из Сверхновых Звезд превращаются в Карликов.
Порой и Сверхновые, и Карлики живут на одном этаже… (с)

И как последний аккорд, как самый логичный из логичнейших выводов жизни:
Судить кого-либо по справедливости мы вправе, только если захотим и постараемся его понять. А для этого нужно нарушить некую границу сокровенного.

Эйнштейн ещё сто лет назад доказал, что в этой Вселенной все точки отсчёта относительны. Так почему же мы продолжаем упорно настаивать, что наша мораль является Центром Вселенной и Абсолютным Эталоном?
Вторник, 12 Октября 2010 г.
18:44 Полозкова (с)
Мне бы только хотелось, чтобы
(Я банальность скажу, прости)
Солнце самой высокой пробы
Озаряло твои пути.

Мне бы вот разрешили только
Теплым ветром, из-за угла,
Целовать тебя нежно в челку
Цвета воронова крыла.

Мне бы только не ляпнуть в шутку -
Удержаться и промолчать,
Не сказав никому, как жутко
И смешно по тебе скучать.
Пятница, 21 Мая 2010 г.
17:14 Даня Шеповалов
Погуглите это имя-фамилие.
Если вам нравится чёрный юмор
Треш
Нечто вроде контр-культуры
Погуглите.
Начните с лёгкого - http://shepowalov.narod.ru/fuckru.html
Вам не может не понравится. Если вы адекватны
Погуглите.

Состояние: Не заснуть бы на рабочем месте
Пятница, 5 Февраля 2010 г.
18:06 КАК БОЛЕЮТ МУЖЧИНЫ
С лицом измученным и серым,
На белой смятой простыне,
Как жертва бешеной холеры,
Лежит коленками к стене.
Протяжно стонет, как при родах,
Трясётся градусник в руках.
Вся скорбь еврейского народа
Застыла в суженных зрачках.
По волевому подбородку
Струится пенная слюна.
Он шепчет жалобно и робко:
"Как ты с детьми теперь одна??.."
В квартире стихли разговоры,
Ночник горит едва-едва.
Темно...опущены все шторы...
У мужа тридцать семь и два....
(c)bash.org.ru
Воскресенье, 31 Января 2010 г.
14:06 Одиночество в сети
Роман польского писателя Януша Вишневского.
И фильм.
Книгу я уже начал читать, до фильма руки пока не дошли, хотя он уже покоится на жёстком.
Можете поискать отзывы в сети (Одиночество в сети- хотя бы тут к примеру). Книга стоит того, чтобы найти и прочитать.
Хотя бы для того, чтобы знать, чего же больше всего на свете хочет женщина. Что ищет, что ждет.
И понять, что крепкие пары могут быть только в том случае, когда каждый интересен каждому, весь, без остатка.
Советую.
Суббота, 23 Января 2010 г.
15:19 Теория игр
В настоящее время существует великое множество игр: спортивные, телевизионные, настольные, компьютерные и так далее. Каждая категория делится на свои подкатегории, подклассы, жанры, направления. Данная статья имеет своей целью систематизировать бОльшую часть существующих игр.
Сразу оговорюсь, что деление игр на какие-то строгие категории проблематично, так как большинство из них включает в себя огромное количество элементов. Любители компьютерных развлечений наверняка вспомнят такие фразы как «РПГ с элементами квеста» или «смесь стратегии и шутера».
А посему классификация будет построена на четырёх базовых понятиях:
1. Направленность
2. Активность
3. Платформа
4. Жанр

Для того, чтобы создать какую-то систему, перво-наперво стоит определиться с самим термином – игра. Как человек Интернета, я предпочитаю черпать информацию из Википедии:
«Игра — вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах. Задача процесса, доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт, через непосредственное практическое участие».

Сразу можно выделить четыре момента, на которые направлены игры:
1. Эмоциональные переживания – преобладает развлекательная функция.
2. Новый опыт – преобладает развивающая функция.
3. Получение «приза» - главная цель игры заключается в наборе очков, которые имеют материальный эквивалент.
4. Соревнование, спорт – участники игры стремятся показать результат выше, чем соперники, при этом эмоции и материальная выгода мало зависят от результата и не являются основными стимулами участия.

К первой категории можно отнести те игры, в которых эмоциональные переживания играют первостепенную роль, процесс направлен на получение впечатлений, заряда позитива. По сути, фактически каждая игра в той или иной степени имеет положительный эмоциональный эффект, даже развивающие игры применяют систему поощрений, дабы стимулировать игроков к достижению результатов и изучению предметной области.
Примерами подобных игр могут служить классические «выбивала», «горячая картошка», «солдатики» или «куклы», и многие другие. Недаром часто говорят: главное, не победа, а участие. Ведь сам процесс, вне зависимости от результата, уже – «дивиденд», переживание, эмоции.
Ко второй категории можно отнести игры, в процессе которых значительную роль играют интеллектуальные качества: умение планировать, логика, опыт и память, умение обучаться. В таких играх физические или личностные качества других порядков играют заметно меньшую роль. Примерами могут служить всевозможные «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «найди пару», «пантомимы».
К третьей категории можно отнести все азартные игры, результат которых влияет на благосостояние участников и в значительной степени. Именно участники, т.к. делать ставки и зарабатывать на этом можно на любом процессе, имеющем однозначный и чёткий критерий оценки результата (проще говоря, от того, что на результат соревнований по синхронному плаванию делают ставки, не переносит этот вид спорта азартной игрой).
Примерами азартных развлечений можно назвать рулетку, игровые автоматы, покер и многое другое.
Последняя категория вбирает в себя практически весь профессиональный спорт, который имеет аналог и среди простых обывателей. К примеру, вы можете поиграть с друзьями во дворе в футбол или сходить на корт, насладиться теннисом, однако малоинтересным представляется эстафета вокруг дома или забег на 42 км.

Второй, но не обязательной, характеристикой любой игры является «активность». По большому счёту, она может принимать одно из трёх значений:
1. Интеллектуальные игры.
2. Подвижные игры.
3. Смешанные.

К интеллектуальным играм можно отнести любые игры, где результат зависит фактически только от умственных способностей участников, от их памяти, находчивости, способностей к анализу, логическому и ассоциативному мышлению, и прочее. К подобным развлечениям можно отнести «Что? Где? Когда?», любые карточные игры, где игрок может просчитывать расклад и вероятности (как пример - покер, двадцать одно).
Подвижные игры – название говорит само за себя. Основным критерием победы является физическое состояние играющих: сила, выносливость, ловкость, точность, рост, масса. И хотя это не значит, что в подобных играх люди не просчитывают минимально комбинации и ходы противника, однако значок мастера спорта в подобных соревнованиях пригодится больше красного диплома по философии.
Смешанные – баланс между интеллектом и физической кондицией, обычно можно наблюдать на различных торжествах или телевизионных шоу, от старого доброго «пройдите 15 шагов, называя на каждом имя девушки» до «Последний герой» или «Битва титанов».

Платформа может быть четырёх типов:
1. Поле (Field based).
2. Атрибуты (Attribute based).
3. Электронные приборы (CPU-games).
4. Безатрибутные игры (Non-Attribute games).

Игровое поле – ограниченное пространство, имеющее разметку, структуру, которые необходимы по правилам или сценарию игры. Типовыми примерами Field based игр могут служить футбол, хоккей, «Монополия», «Классики».
К играм с атрибутами можно отнести любое развлечение, для которого необходим определённый инвентарь, набор (часто – специфических) предметов, и только. Обычно это карточные игры, «фантики», «разбей осла», бытовой вариант бадминтона.
К CPU-играм можно отнести любую игру, для участия в которой необходим один или более электронных приборов с минимум одним микропроцессором: компьютерные, игры для мобильных, приставки, электронные игры типа тетрис и тамагочи. Деление по жанрам особенно развито именно среди этой категории игр.
Безатрибутные игры чаще всего не требуют атрибутов как таковых либо не имеют чётких правил по их применению: играть в «города» можно как с бумагой и ручкой, так и записывая использованные варианты на земле, в электронном виде или вовсе запоминать.

Жанровое деление игры на общей основе маловозможно, а для большинства не CPU-игр и не Field based данный атрибут отсутвтует.
В свою очередь компьютерная индустрия (отнесём к ней для простоты все игры данного типа) имеет достаточно обширное и развитое жанровое древо, в котором многие из них сочетаются, переплетаются до неузнаваемости.
Основными направлениями в данной отросли можно назвать:
1. Shooter\Action.
2. RPG - Role Play Game.
3. Simulator.
4. Quest.
5. Strategy.
6. Arcade.
Среда, 15 Июля 2009 г.
08:25 «Пишу с точки зрения быдла»
Ходят ужасные слухи, что он призывает к разжиганию национальной розни. Причем в извращенной форме, путем написания стихов. Что ни текст, то гомофобия и экстремизм. Но почему-то, когда читаешь стихи, скорее смешно, чем страшно: «Тачки горят как хворост, На лицах хозяев ужас, А зачем прибавляли скорость, Проносясь мимо нас по лужам?» Некрасов, Саша Черный, Маяковский. Наверное, они тоже были экстремистами. Об экстремизме, кризисе и геополитике корреспондент ВЗГЛЯДа беседует с поэтом Всеволодом Емелиным.

http://vz.ru/culture/2009/7/13/306722.html
Закрыть