If I had a voice
дневник заведен 13-04-2014
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [9]
психология, книги, мифология
Поплавок
Вступительное
Название этого дневника непосредственно связано с его содержанием. Это моя попытка высказаться, то, что я сказала бы, если бы у меня "был голос". Конечно, дневник обращен к некоторому читателю, собеседнику, но собеседник этот скорее воображаемый, нежели реальный, поэтому я хочу писать предельно искренне, не задумываясь о том, как это может выглядеть в глазах других. Что ж, посмотрим, что из этого получится.
Вторник, 7 Июля 2015 г.
04:28 ромашка
Я не хочу искать попутчицу. Я знаю, с кем хотела бы ехать, и куда хотела бы ехать. Но я устала слышать "нет" с разными вариациями: "возможно, но нет"; "не сейчас"; "нет возможности"; "не с тобой".
Это все напоминает мне то время, когда мне очень нужны были романические отношения, и я постоянно кого-то искала. Как-то раз после очередного свидания мы в очередной раз обещали созвониться, и каждый знал, что никогда не позвонит. Я поднялась на двадцатиэтажное здание у дома, был красивый вид, была осень, и было очень классно думать. Мне казалось тогда, что еще одно "нет" меня просто убьет, уничтожит, сотрет с лица Земли. Я решила больше не проявлять инициативу, я решила дать себе отдохнуть.
Конечно же, я услышала "нет" еще не раз, и, конечно же, это меня не убило.
Не так давно я читала где-то, что близкие отношения предполагают, что каждый может спокойно пережить отказ другого. Если так, что близкие отношения в принципе не для меня. Я понимаю тех, кто отказывается, но мне все равно обидно и больно.
Пару дней назад увидела ромашку и решила погадать, как в детстве. Любит, не любит, любит, не любит. Последний лепесток был под знаком "любит", но был разорван пополам. Давно я так не смеялась.
Суббота, 13 Июня 2015 г.
01:47
Мне очень-очень плохо. Хочется поговорить с кем-то, но я не уверена, что завтра мне не будет за это стыдно. Иногда мне кажется, что я все это не сделаю, не справлюсь, не смогу преодолеть себя. Вроде простое действие, но воспринимается как насилие над собой. Мне нужен кто-то, кто бы понял меня, кого бы я могла попросить поддержать меня. Боюсь, что меня назовут неженкой, или неохотно скажут, что все хорошо, или скажут, что я слишком многого хочу, когда им самим непросто. Я кажусь себе жалкой, неумелой, инфантильной и глупой. Я расстраиваюсь из-за ерунды, плачу из-за ерунды, зависаю из-за ерунды, когда остальные идут дальше. Я не могу перестать обесценивать свои переживания. Иногда мне кажется, что я никогда этого не могла: раскрываться, просить о помощи в таких состояниях, быть с кем-то без извечной тревоги. Я хочу домой (я и так дома), я хочу к маме (я могу позвонить ей, если мне нужна действительно она), я хочу, чтобы мне спели колыбельную или рассказали историю. Я боюсь сама рассказывать истории, хоть и люблю это. Я боюсь делать что-то самостоятельно.
Милый дневник, ты мне очень и очень нужен.
Суббота, 23 Мая 2015 г.
20:42
Dónal Lunny, Coolfin and friends – Dúlamán
Celtic Thunder – Dulaman
Omnia – Dulaman



Суббота, 4 Апреля 2015 г.
05:21 Нечто вроде обещания
Дорогой дневник,
(всегда хотелось использовать это обращение)
мне стало легче. Кажется, я поняла кое-что важное сегодня. Все это звучит слишком громко и, может, официально, но я люблю так разговаривать с собой иногда. Вокруг говорят про то, что другие заслуживают второй шанс, если в чем-то ошиблись, я и сама бывала в ситуациях, когда это казалось единственно правильным решением. Простить подругу, которая обошлась со мной несправедливо и прекратила со мной общение, дать еще одну попытку человеку, который произвел неприятное впечатление. Дать шанс писателю, книга которого не пришлась по душе, снимая с полки еще одну его повесть. Но я слишком часто отказываю самой себе. Пришло время дать себе шанс.
У несказанных слов нет ни единой возможности найти отклик у собеседника, у ненаписанной сказки нет ни шанса найти благодарного читателя, у меня так мало средств, чтобы выразить себя, если я запрещаю себе даже думать о внимании со стороны других. В конце концов, есть много "социально одобряемых" способов привлечь внимание, в этом нет ничего плохого. И нет ничего плохого в том, если моя сказка/рассказ/стихотворение не получит ни одного одобрительного отклика. Также не будет трагедии, если я начну заниматься чем-то, но это окажется не моим призванием.
Я приняла решение сегодня, я не буду поступать в магистратуру в этом году. С раннего детства я непрерывно была внутри какой-то образовательной системы: детский сад, подготовительные курсы, школа, университет. И в каждой из них упорно делали вид, что готовят меня к чему-то. Но вот, близится время окончания всех основных образовательных учреждений, я давно отпраздновала совершеннолетие, а я с нарастающим ужасом понимаю, что я ни к чему не готова. Не то, чтобы я всегда поддавалась иллюзии, что буду готова после очередного витка обучения, но мне казалось, что с возрастом с этим станет лучше. Видимо, я ошибалась. Вряд ли я буду готова, если проучусь еще два года, причем неважно где. А еще, вряд ли случиться что-то ужасное от того, что я не знаю, что делать. У меня есть возможность делать то, что я хочу. И есть необходимость хоть что-то делать. Часто мне доводилось слышать словосочетание "непрерывное образование", может, кого-то оно вдохновляет, а меня скорее пугает. Я хочу взять перерыв, хочу попробовать поработать где-нибудь.
Возвращаясь к первому абзацу, я во многом себе отказываю, потому что не готова. Это вечное недовольство собой, и мысли о том, что если бы я была кем-то другим (пусть даже чуть-чуть другим), то уж явно бы знала, что делать: отправилась бы в кругосветное путешествие/вышла бы замуж и родила детей/занялась бы наукой/стала бы аналитиком/стремилась бы обрести финансовое благополучие/написала бы парочку книг. Наверное, я и правда не готова сейчас отправиться в кругосветное путешествие, но почему я тогда отказываю себе в возможности доехать хотя бы до Таллина? Мне нужны маленькие шаги. Мне нужен аквариум с рыбками, я хочу попробовать новое блюдо и покрасить волосы. Мне нужно написать хотя бы первые три страницы.
У меня нет сроков, я не ставлю себе цели, это всего лишь возможность для меня, а не план или график. Меня не ждет наказание, если я чего-то не сделаю. Но я верю в тебя-себя, чувак

Этой ночью у меня была еще классная мысль про ответственность/помощь и спасение, но я напишу об этом потом. Я хочу больше писать, во всех смыслах

Вторник, 17 Марта 2015 г.
11:58
Зацепило, пробрало до дрожи, опустошило. Я делала как-то доклад по Тьюрингу, читала статью про него, впечатлилась, но не прониклась. Фильм же показывает эту историю немного с другой стороны, причем очень изящно, ненавязчиво. До меня только под конец фильма дошло, что имя "Кристофер" выбрано не просто так, да и сама эта машина для Алана нечто большее, чем гениальное изобретение. "Я никогда не был одинок", - говорит он своей давней подруге и несостоявшейся жене, глядя на "Кристофера", и это правда, не нуждающаяся в доказательствах. Столько моментов, которые хочется подчеркнуть, осмыслить, интерпретировать. И использование теста Тьюринга для раскрытия истории, и сравнение разговора с криптографией, и в который раз поднятый вопрос о том, чем или кем можно пожертвовать "ради общего блага". А как здорово освещена история Джоан Кларк, для которой быть грубой и незамужней - непозволительная роскошь. Даже мои соседи по кинотеатру, которые придурковато смеялись при любом упоминании ориентации Тьюринга, отметили, насколько сексистким было общество в то время (да и сейчас ненамного лучше). Отношения Алана и Джоан лучше любой любовной истории, точнее, это и правда любовная история, только другого рода. Любовь к совместным разговорам, взаимопонимание и взаимная забота (жестокий момент, когда Алан признается Джоан, когда говорит, что она не важна для него, пропитан любовью, если сопоставить его с предыдущими сценами). Можно ли сказать, что другой мыслит, если он мыслит не так, как мы? Думаю, это не такой простой вопрос, как кажется. В принципе не простая тема о том, чтобы позволить кому-то быть другим, хоть об этом и много говориться сейчас, что в кино, что в моем окружении. Все эти моменты "попали в яблочко".

Вы знаете почему люди любят насилие? Потому что оно приятно. Насилие приносит людям глубокое удовлетворение. Но уберите удовлетворение и это действие станет... пустым.






Среда, 4 Февраля 2015 г.
03:25
Очень старая история, видимо, обреченная повторяться раз из раза. Я вижу изменения, но все же основное остается прежнем.
Это странное чувство по отношению к ближайшей подруге, влюбленность, правда, в этот раз без видимого сексуального подтекста. Просто желание большей близости, большего общения, желание как-то выразить эту нежность, восхищение и доверие. Желание говорить и слушать. Желание стирать границы. Желание, по сути, обреченное на провал в той форме, в какой оно хочет выражения. Как и любое желание, впрочем.
Но как-то это особенно грустно.
Словно доверие и интимность в общении всегда обречены выливаться в такую пассивно-безнадежную форму влюбленности.
В прошлый раз я сказала о том, что испытываю, и в итоге не вышло ничего хорошего, хоть ко мне и отнеслись с пониманием. Сейчас мне кажется, так было из-за того, что я волей-неволей озвучиваю это в форме требования.
"Смотри на меня, не отводя взгляд"
"Уделяй мне внимание, раз никак по-другому ответить ты не можешь"
"Не говори того, что мне больно слышать. Но слушай мою речь"
"Заботься обо мне еще больше, чем ты делаешь обычно"
"Люби меня"


И правда невозможно выполнить, тем более, если все это в виде требования.
На самом деле, это палка о двух концах: если ты не рассказываешь о своих чувствах (и они не находят выхода), то пропадает особая близость в общении, так как появляется слишком много "запретных тем". Впрочем, если ты говоришь о своих чувствах (стараясь ничего не требовать, быть вежливой и корректной), начинается какая-то хрень из-за того, что человек стесняется, пытается как-то справиться со своими чувствами по поводу моих чувств, старается не говорить того, что может вызвать негативные чувства, и неизбежно отдаляется. И, когда ты свободно можешь изъясняться о своих чувствах, создается иллюзия, что другой все поймет, что, если возникнет желание мести, обида и раздражение, то можно как-то выразить это тоже. Хреново получается тому чуваку, на которого это все направлено. Я понимаю.Это страшно.

- Что бы ты сделала, если бы кто-то из твоих друзей признался тебе в любви?
- Наверное, прекратила бы с ним общение, чтобы он не мучился.
- Жестоко. А если оно так пройдет?
- Ну, вот у меня же столько лет не проходит...
Пятница, 30 Января 2015 г.
18:53 I will be no mistress
Oh raven,
there’s blood in your eyes,
oh what have you seen?
what will happen to me?






And all that love
has turned to rust
apon the blade that cuts through us

Current music Karliene - I will be no mistress; Karliene -To God I commend my soul; Karliene - The raven
Пятница, 26 Декабря 2014 г.
15:21 Франсуа Вийон
От жажды умираю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошел, везде мой дом,
Чужбина мне - страна моя родная.
Я знаю все, я ничего не знаю.
Мне из людей всего понятней тот,
Кто лебедицу вороном зовет.
Я сомневаюсь в явном, верю чуду.
Нагой, как червь, пышней я Всех господ.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Я скуп и расточителен во всем.
Я жду и ничего не ожидаю.
Я нищ, и я кичусь своим добром.
Трещит мороз - я вижу розы мая.
Долина слез мне радостнее рая.
Зажгут костер - и дрожь меня берет,
Мне сердце отогреет только лед.
Запомню шутку я и вдруг забуду,
Кому презренье, а кому почет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.
Я ночью бодр, а сплю я только днем.
Я по земле с опаскою ступаю,
Не вехам, а туману доверяю.
Глухой меня услышит и поймет.
Я знаю, что полыни горше мед.
Но как понять, где правда, где причуда?
А сколько истин? Потерял им счет.

Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не знаю, что длиннее - час иль год,
Ручей иль море переходят вброд?
Из рая я уйду, в аду побуду.
Отчаянье мне веру придает.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г.
08:12 У окна
Что-то со мной не так.
Что-то со мной не то.
Я сегодня сама не своя,
Загляделась в окно.

За окном темноту освещают огни.
Кто бы мог так легко
Осветить темноту изнутри?

За окном шум толпы,
За окном блеск витрин,
За окном нет нужды
Вспоминать, что внутри.

Я сижу в темноте.
И боюсь упустить
Что-то важное мне.

Я молчу в темноте.


Суббота, 20 Декабря 2014 г.
08:21 Over The Misty Mountains Cold
Some folk we never forget
Some kind we never forgive
Haven't seen the end of it yet
We'll fight as long as we live





07:37
Почему я так люблю "дочь правителя" в моей "главной" истории? Странно, за столько лет я даже не дала ей имени. Ей не подходит ни одно из имен. Мне кажется, даже если я когда-то и примусь за написание этой истории, то у меня явно будут сложности с обозначением этой героини.
Она властолюбива, жестока, вовсю использует сексуальность для достижения своих целей. Она без зазрения совести убивает ни в чем не повинных людей, если она и заботиться о ком-то, кроме себя, то делает это так своеобразно, что лучше бы не делала вовсе. По сути, тех людей, которые ей дороги, она воспринимает как свою собственность, а если эти люди начинают противиться такому положению дел, они быстро становятся для нее совсем не такими значимыми. В принципе, она ожидает ножа в спину от всех, с кем имеет дело, может, кроме сестры, хотя, от нее она позже тоже начинает ждать предательства. Она, конечно, ужасна, несносна и невыносима, но для меня она никогда не была "злодейкой", я питаю к ней особую слабость. Эта героиня напоминает мне Дон Кихота. Нет, я не хочу сказать, что она похожа на чудака-мечтателя, но она постоянно сражается с ветряными мельницами. Она обречена на поражение и осознает это, но это ее единственный способ существовать, единственный способ прожить чуть дольше. Я не совсем понимаю (или не совсем могу объяснить), почему она не может жить по-другому, но, похоже, для нее и правда закрыты все другие дороги. Она может умереть прямо сейчас или жить, обманывая и убивая. У нее так много сил уходит на эту бесполезную борьбу, что я действительно поражаюсь ее стойкости.
Раньше мне казалось, что в ней очень много от моей бывшей девушки, сейчас мне кажется, что в ней куда больше от меня самой.




Current music Mumford And Sons - Broken Crown
Среда, 17 Декабря 2014 г.
03:30 О девочках и мальчиках
Сегодня, когда речь зашла об одном высказывании, о "женских штучках", подруга спросила меня: "Почему тебя это так задевает?".
И я не знала, как это описать, как выразить это негодование и возмущение, которые возникают у меня всякий раз, когда я слышу стереотипные высказывания о мужчинах и женщинах, о том,что должна настоящая женщина, о том, какое место ей отводят. Я ответила, что меня задевает это все, потому что меня вписали в систему, которой я не принадлежу и никогда не хотела принадлежать. Я говорю о системе "мужского" и "женского", конечно. Я не соврала, но все же, думаю,я могла ответить более полно, потому что в последние полгода-год у меня и правда случился некий инсайт, осознание, переосмысление всего, что касается этой темы.
Осознание связано с тем, что проблема не в том, что я женщина. Проблема в том, как я воспринимаю женщин и женское в частности. Точнее, воспринимала, думаю, сейчас с этим все менее проблематично.
Моя мама рассказывала мне, как она в детстве хотела быть принцессой. С принцессами у меня ассоциировались розовые платьица, глупость и беспомощность. Я не хотела, чтобы какой-нибудь принц спасал меня, если уж мечтать о рыцарях, то лучше воображать себя с мечом в руках. Лучше воображать себя в гуще событий, нежели заточенной в башне.
"Каким воином ты бы могла стать? Не смеши меня, ты же плачешь каждые пять минут! Воины так не делают", - убеждала меня мать. И в глубине души я соглашалась, я не хотела отказываться от слез, от эмоциональности, от игр в дочки-матери. Моего друга детства из школы забирала бабушка, как-то раз она накричала на семилетнего мальчика, и он стал плакать. Тут же на него посыпались упреки: "Распустил нюни как девочка! Какой мужчина из тебя вырастет?". Кажется, тогда она даже ударила его. Я посчитала, что лучше не вмешиваться, моему другу ведь будет стыдно, если его будет защищать девочка. Мой друг был "нетипичным" мальчиком, добрым, неприспособленным к драке. Когда его ударяли, он уходил. Когда его начинали бить, он падал на пол и плакал. Ему было стыдно, а мне - немного страшно. Я не хотела быть мальчиком и подвергаться нападкам, я хотела играть и выдумывать, носиться по коридорам и лазать по деревьям. Но не соревноваться с кем-либо.
Наверное, если говорить о мужском и женском, то большую часть детства я не понимала, что происходит. Почему у меня дома лишь одна машинка, а у моего друга их так много (и больших, и маленьких, разных цветов и моделей)? Если мне тоже так хочется, значит ли это, что я - какая-то "неправильная" девочка? Я знала, что мальчикам тоже интересно играть в куклы, два моих друга детства с удовольствием переодевали кукол, придумывали им жизнь, семью, детей. Если им это тоже интересно, то почему они делают это тайком, словно крадут что-либо? Почему, когда я играю летом, бабушка кричит на меня, что девочки не должны быть такими шумными? Почему говорят, что девочки должны быть красивыми, а мальчики - смелыми?
Все это упиралось в ряд других вопросов, которые касались уже взрослой жизни, но на которые у меня тоже не было ответов. Когда я была совсем-совсем маленькой, родители взяли меня с собой в США. Жутко удивили меня две вещи: множество огромных рекламных плакатов и женщины за рулем автомобилей. Второе казалось мне каким-то неправильным, неестественным. Если это не так, то почему все мамы, которых я знаю, не умеют водить машину? Почему дедушка может стучать кулаком по столу и говорить, что он - главный в семье, и поэтому его мнение важнее? Зачем бабушка все равно остается с ним, она ведь такая умная?Почему все женщины так беспокоятся о том, чем они будут кормить мужа на ужин? Неужели их мужья не умеют готовить самостоятельно?
Я могу продолжать этот список еще очень долго, главное в том, что это непонимание рождает смятение и беспокойство. Если ты не хочешь быть мальчиком, но и девочка какая-то "не такая, как нужно", возникает какое-то отторжение к женскому в себе в принципе. "Я не хочу носить юбки, потому что не хочу быть слабой принцессой", - хреновая аргументация, но она работает. И только на двадцать первом году жизни до меня доходит, что ношение юбки не вписывает меня в эту конструкцию. Это просто прикольно. Юбка ни в чем не виновата, но, так ли иначе, она стала символом. И сейчас мне трудно разобраться, что я действительно люблю или не люблю, а что вызывает отторжение по каким-то более внешним причинам.
Я ненавижу строгое разграничение на "мужское" и "женское", потому что я не нахожу себе места ни в одном, ни в другом. Мне не нравится быть "настоящей женщиной", но я и не хотела бы стать "настоящим мужчиной". Не знаю, можно ли отнести мое восприятие себя к бигендерности или агендерности, но я не сильно парюсь из-за названий. Мне комфортно, когда ко мне обращаются в женском роде. Мне комфортно существовать в своем теле, я рада, что мне не нужно стараться переделывать его под критерии других людей. Мне комфортно носить женскую одежду (как и мужскую, впрочем) и женские украшения. Но мне дико некомфортно, когда мне напоминают о существовании системы, которая регламентирует, что и как я должна делать.



Current music Hagalaz' Runedance - Albion Autumn
Суббота, 22 Ноября 2014 г.
07:13 Неуслышанное
Я смываю с лица краски.
Я смываю с лица горе.
Я смываю все без оглядки,
Не я смываю, смывает море.

Мне не нужно бороться с приливом,
Я отдалась ему,
Пусть неохотно.
Если нет сил прекратить насилие,
Можно лишь защищать свою гордость.

Этот образ меня не покинет,
Даже в семейном кругу у камина.
Слово не смыть.
Оно растворится, но
Солью останется на монолитах.

Среда, 29 Октября 2014 г.
02:56 История про истории
Я долго думала вот о чем: как писатели публикуют свои книги? Неужели, им совсем не страшно? Это же читают их родственники, друзья, люди по всему миру, но родственники или друзья, как мне кажется, все же могут понять больше, чем остальные. Конечно, у всех это по-разному, но мне писатели представляются этакими публичными эксгибиционистами.
Возможно, все потому, что мои истории в принципе не представляются мне написанными. Мне сложно назвать свои истории актом творчества, по крайней мере - сознательного. Я могу решать: рассказывать их или нет, попытаться ли написать или изобразить. Но я не могу их редактировать и видоизменять. Мне не обойтись без пафосно-важных слов, но эти истории - большая ценность для меня, хоть я считаю, что они глупы и некрасивы. Это больше, чем я, больше, чем любая моя речь. Поэтому, я считаю, что и в любой другой истории непременно скрыто больше, чем автор хотел сказать. Так же как и в любой картине, в любой исполненной песне, в любом произведении.
Сегодня на анализе я пыталась рассказать одну из своих историй, что раньше я делала только фрагментарно. И меня удивляет, как болезненно я реагирую на любую попытку что-то изменить, на любое вмешательство. Будто, я рассказывала не для того, чтобы с этим что-то сделать.
Я рассказывала, потому что это высшая форма откровенности? Или потому что это очень важно и я понимала, что без этого не обойтись?
В любом случае, я сравнила бы свое состояние с поломанными часами. Старая банальная метафора, но без нее никуда. Эта злость, эта агрессия, это возмущение из-за вмешательства так перекрыли все удовольствие от придумывания и прокручивания раз за разом придуманного, что я больше не могу это делать. Надеюсь, сие явление временное, потому то жить без историй тяжко. Реальность затапливает все с головой, мучительное столкновение, раздражающая обстановка. Это болезненно скучно. Сразу отчего-то вспоминается цитата старого-доброго Мартина: "Лучшее фэнтези написано на языке мечты. Оно такое же живое, как мечта, реальнее, чем сама реальность... по крайней мере, на миг, долгий волшебный миг перед тем, как мы проснёмся. Фэнтези — серебро и багрянец, индиго и лазурь, обсидиан с прожилками золота и лазурита. А реальность — это фанера и пластик, окрашенные в грязно-коричневые и желтовато-зелёные тона. Фэнтези имеет вкус хабанеры и мёда, корицы и гвоздики, превосходного красного мяса и вина, сладкого, словно лето. Реальность — это бобы и тофу, а в конечном итоге — прах; это бесконечные магазины Бербанка, дымовые трубы Кливленда, парковки Ньюарка. А фэнтези сравнимы с башнями Минас Тирита, древними камнями Горменгаста, залами Камелота. Фэнтези летает на крыльях Икара, а реальность пользуется Юго-Западными авиалиниями. Почему наши мечты оказываются такими маленькими и скромными, когда исполняются?
По-моему, мы читаем фэнтези, чтобы вернуть утраченные краски, ощутить вкус пряностей и услышать песню сирен. Есть нечто древнее и истинное в фэнтези, затрагивающее глубокие струны в наших душах. Фэнтези обращается к спрятанному глубоко в нас ребёнку, который мечтает, что будет охотиться в лесах ночи, пировать у подножия гор, и найдёт любовь, которая будет длиться вечно где-то к югу от Оз и северу от Шангри-Ла.
Пусть оставят себе свой рай. Когда я умру, то лучше отправлюсь в Средиземье."


Current music Bruno Coulais - The Book Of Kells
Закрыть